Папка классного руководителя 7 класс.
картотека
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_klassnogo_rukovoditely_novyy.doc | 595 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
7 класса
Григорьевский филиал
МБОУ «Жердевская СОШ№2»
Сорокина Олеся Алексеевна
Ф.И.О. классного руководителя
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
- Обязанности классного руководителя.
- Приоритетные задачи классного руководителя.
- Циклограмма работы классного руководителя.
- Цель и задачи работы классного руководителя.
- Данные об учащихся.
- Социальный паспорт семьи учащегося.
- Социальный паспорт класса.
- Лист здоровья.
- Учет правонарушений, дисциплинарных проступков.
- Учёт занятий обучающихся в кружках, объединениях, секциях.
- Учёт общественных поручений.
- Участие в мероприятиях различного уровня.
- План воспитательной работы.
- Ключевые мероприятия и дела класса.
- Работа с родителями.
- Журнал инструктажей.
1. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью ОУ обучающимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья обучающихся класса; ведение документации о заболеваемости обучающихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение обучающихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват обучающихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися),
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и обучающихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, районного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией ОУ, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание обучающихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями обучающихся,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
- ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, СВЯЗАННОЙ С КЛАССНЫМ РУКОВОДСТВОМ
Приоритетными задачами деятельности по классному руководству, соответствующими государственным приоритетам в области воспитания и социализации обучающихся, являются:
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости,
- Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей практической готовности им следовать.
- Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.
- Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судье России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;
- Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
3. ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно:
- работа с опаздывающими и отсутствующими. Проведение профилактической работы с этими учащимися;
- организация питания;
- организация дежурства;
- индивидуальная работа с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в поведении;
- контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью классного кабинета;
- оформление и заполнение классного журнала.
Еженедельно:
- проверка дневников, выставление отметок;
- проведение классных часов;
- работа с учителями-предметниками;
- анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
Ежемесячно:
- посещение уроков в классе;
- консультации школьного психолога, социального педагога, учителей;
- решение хозяйственных вопросов в классе;
- встреча с родительским комитетом класса;
- рейд в семьи;
- организация работы классного актива.
Один раз в четверть:
- участие в МО классных руководителей;
- анализ выполнения плана воспитательной работы за цикл, состояние успеваемости;
- коррекция плана воспитательной работы;
- проведение родительского собрания;
- предоставление отчета об успеваемости учащихся класса за учебный цикл;
- организация экскурсий, походов, классных и семейных праздников;
- участие в подготовке и проведении «Дня здоровья».
Один раз в год:
- оформление личных дел учащихся;
- анализ состояния воспитательной работы в классе (по полугодиям);
- составление плана воспитательной работы;
- сбор и предоставление в администрацию школы статистической отчетности об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.);
- проведение открытого внеклассного мероприятия.
4.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Проблема классного руководителя:
«Воспитание коммуникативной, интеллектуально и творчески развитой личности»
Цель воспитательной работы:
Воспитание интеллектуальной, всесторонне–культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
- формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укреплять нравственность, основанную на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать нравственный смысл учения;
- формировать основы морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- формировать способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формировать способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- способствовать осознанию обучающихся ценности человеческой жизни, формировать умения противостоять, в пределах своих возможностей, действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формировать основы российской гражданской идентичности;
- пробуждать веру в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитывать ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- формировать патриотизм и гражданскую солидарность;
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- способствовать укреплению доверия к другим людям;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
- способствовать становлению гуманистических и демократических ценностных ориентиров;
- формировать осознанное и уважительное отношение к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формировать толерантность и основы культуры межэтнического общения, уважение к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формировать отношение к семье как основе российского общества;
- формировать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношения к старшим и младшим;
- формировать представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- познакомить обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года
ученик 7 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Функции классного руководителя 7-го класса
1. Организационно-координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация классного самоуправления;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
- защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медицинской сестрой, организация просветительской работы с обучающимися , воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
- организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в деревни, поведения в быту;
- выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
- работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- ведение документации (журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, разработка методических материалов мероприятий);
- еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
- организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
- забота о внешнем виде учащихся;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
- ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
- контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
5 . ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
№ личного дела | ФИО ученика | Дата рождения | ФИО матери | Место работы, занимаемая должность | ФИО отца | Место работы, занимаемая должность | Домашний адрес, телефон | Лица, заменяющие родителей |
| - | |||||||
- | ||||||||
- |
6. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
ФИО | Питание | Категория семьи | Родители: | ||||||||
Полная | Неполная | Неблагоприят. обст-ка | Малообеспеченная | мать | отец | Опекуны | Родители - безработные | Воспитывают бабушка, дедушка | |||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. |
7. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Количество учащихся - 3 человек
Из них :
Год | Всего | девочек | мальчиков |
Краткая характеристика класса на начало учебного года
В 7 классе обучается 3 учащихся: 1 мальчик и 2 девочки. Все дети в классе одной национальности. Все обучающиеся проживают на одной территории.
Не у всех детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности.
В классе не совсем развито ученическое самоуправление. Учащиеся не всегда умеют сами организоваться для выполнения коллективных дел, не всегда терпеливо и внимательно выслушивают друг друга. Сплоченность класса на среднем уровне. Мальчик контактирует с девочками. Ребята трудолюбивы, охотно откликаются на просьбы учителя. Хорошие поступки своих одноклассников учащиеся одобряют, отрицательные – осуждают. Школьников связывает общее место жительства и взаимные интересы.
Родители принимают активное участие в воспитании детей, регулярно посещают школу, оказывают посильную помощь.
В новом учебном году следует продолжить воспитательную работу в классе по сплочению коллектива и развитию самоуправления, а также привитию навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.
8. ЛИСТ ЗДОРОВЬЯ
№ | ФИО ученика | Год рождения | Группа здоровья | Физкультурная группа |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
9. УЧЕТ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОСТУПКОВ
ФИ учащегося | Виды учета | Дата постановки на учет | Дата снятия с учета |
10. УЧЕТ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ В КРУЖКАХ, ОБЪЕДИНЕНИЯХ,
СЕКЦИЯХ
№ | Фамилия, имя ученика | Название кружка | Режим работы |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
11. УЧЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОРУЧЕНИЙ.
№ | ФИО | Общественное поручение в классе |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
№ | ФИО | Общественное поручение в школе |
1 | ||
2 | ||
3 |
10. УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ.
№ | ФИО | Участие в общешкольных мероприятиях | Участие в муниципальных и региональных мероприятиях |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
13. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Приоритетные направления в воспитательной работе класса
Направление | Цели и задачи |
Патриотическое воспитание | - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; - усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ; - развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; - развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии; |
Гражданское воспитание | - воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - формирования у учащихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур. - развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; |
Нравственное и духовное воспитание | - формирование у учащихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); - формирование у учащихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; - формирование у учащихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства; - формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике; - формирование у учащихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | - формирование у учащихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; - формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; - формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; - формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности; - формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде. |
Популяризация научных знаний | - формирование у учащихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.); - формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.); - формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе учащихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | - формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; - формирование у учащихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; - формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни. |
Приобщение к культурному наследию | - формирование у учащихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; - формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. |
Экологическое воспитание | - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; - формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; - формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды |
14. КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ДЕЛА КЛАССА.
№ | Тема классного часа | Дата проведения |
ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ, ПОХОДЫ
№ | Экскурсия ( тема, название, место проведения) | Дата проведения |
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: « Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) «Путешествие в страну Знаний» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. 2) Беседы в классах по ПДД 3)Встреча с сотрудником Госавтоинспекции «Знай, соблюдай правила дорожного движения» | 1 сентября Первая неделя Первая неделя | 1-9 класс 1-9 класс 1-9 класс | Кл. рук., ст.вожатый Кл.рук Кл.рук, ст.вожатый |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1)День солидарности в борьбе с терроризмом. Общешкольное мероприятие « Мы за МИР» 2) Оформление социальных паспортов классов. 3)День финансовой грамотности 4)Международный день распространения грамотности | Первая неделя Третья неделя Посл.неделя Вторая неделя |
5-9 класс 1 – 9 класс 1-9 класс
5-9 класс | Кл.рук, Ст. вожатый Кл.рук Кл.рук
Кл.рук. |
Экологическое воспитание | Классные часы «Любимой деревне-чистоту и уют!» | Третья неделя | 1 – 9 класс | Кл.рук., зав.филиалом |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)Товарищеская встреча по футболу, посвященная дню солидарности в борьбе с терроризмом «Гол мира» 2)Осенний кросс «Золотая Осень» | Первая неделя Четвёртая неделя | 5-9 классы 1 - 9 класс | Уч-ль физ-ры Уч-ль физ-ры, учителя начальных классов |
Трудовое воспитание | 1) Экологическая операция «Школьный трудовой десант». 2) Организация дежурства в ОО | В течение месяца
Первая неделя | 1 – 9 класс
5 – 9 класс | Кл. рук., зав.филиалом Кл.рук. |
Семейное воспитание | 1) Родительские собрания «Профилактика склонности подростков к курению, употреблению алкогольной продукции и ПАВ». | Четвёртая неделя | 1 – 9 класс | Кл. рук., администрация |
Самоуправление в ОО и в классе | 1) Классные часы «Планирование работы класса на 2019-2020 учебный год» 2) Выборы органов самоуправления в классах 3). Операция «Сделаем наш мир чистым!» | Вторая неделя
Вторая неделя Вторая неделя | 1-9 класс
2-9 класс 2-9 класс | Кл.рук.
Кл.рук. Ст. вожатая |
Методическая работа | Заседание классных руководителей «Организационно – установочное заседание классных руководителей. Утверждение и корректировка плана работы». | Первая неделя
| Классные руководители 1-9 классов | Зав.филиалом |
Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования | 1) Презентация внеурочной деятельности в ОО. 2) Работа по оформлению документации учителей внеурочной деятельности и дополнительного образования. 3) Составление расписания работы внеурочной деятельности и дополнительного образования. | В течение месяца В течение месяца
Третья неделя | 1-9 класс | Руководители внеурочной деятельности доп. образования Зав.филиалом
|
Контроль за воспитательным процессом | 1) Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей 2) Составление расписания классных часов | Сентябрь- октябрь
В течение месяца | Кл.рук. 1-9 кл.
| Зав.филиалом |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | |
Гражданско-патриотическое воспитание |
3)Декада правого воспитания 4)Литературная гостинная «Стихи мои, к 125-летию со дня рождения С. Есенина 5) Урок памяти (День памяти политических репрессий) | Первая неделя Первая неделя Последняя неделя Последняя неделя Последняя неделя | 1-9 классы 1-9класс 1-9 класс 1-9 класс 5-9 класс | Кл.рук., зав.филиалом, ст.вожатый Кл.рук Кл.рук., ст.вожатый Уч.истории, ст.вожатый | |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1)День учителя. Праздничная акция для учителей. 2)Концерт ко Дню учителя: «Вы в сердце несете любовь» 3)Всероссийский урок безопасности школьников в сети «Интернет» 4)Международный день школьных библиотек. Выставка «Путешествие в страну познания» | Первая неделя
Вторая неделя Последняя неделя Последняя неделя | Учителя
1 – 9 классы 1-9 класс 1-9 класс | Зав.филиалом, ст.вожатый, Актив, ст. вожатый, кл.рук. Учитель информатики Библиотекарь, кл.рук. | |
Экологическое воспитание | 1)Акция «Экология глазами детей» 2)Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче 3)Акция «Чистый школьный двор» | Первая неделя Третья неделя Четвёртая неделя | 5– 7 классы 5-9 кл 1-9 класс | Ст. вожатый, уч.биологии Кл. рук. Кл.рук | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) «Веселые старты» | Вторая неделя | 5-9 класс | учитель ф-ры | |
Трудовое воспитание | 1)Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» 2) Уборка территории школы | Вторая неделя Третья неделя | 1 – 9 класс | Кл.рук зав.филиалом, ст. вожатый, кл.рук | |
Семейное воспитание | 2)Посещение неблагополучных семей в рамках операции «Подросток» с целью проверки бытовых условий | В течение месяца
| 1 – 9 класс | Кл. рук., зав.филиала, члены родительского комитета | |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание комитетов 2) Учеба актива | Первая неделя Вторая неделя | 5-9 класс Актив класса | Актив ОО, ст.вожатый | |
Методическая работа | 1) Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий 2) Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности. | В течение месяца
В течение месяца | Кл.рук. 5-9кл. 1-9 кл | Зав.филиалом
Ст.вожатый | |
Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования | 1) Составление плана работы кружков и секций на осенних каникулах. | Последняя неделя | 1-9 класс
| Руководители внеурочной деятельности доп. образования Зав.филиала | |
Контроль за воспитательным процессом | 1)Справка по итогам проверки планов воспитательной работы. 2) Охват внеурочной деятельностью. 3) Сдача плана работы с классом на осенних каникулах. | октябрь
В течение месяца Четвёртая неделя | Кл.рук. 1-9 кл.
| Зав.филиала Зав.филиала
Кл.рук. | |
Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода | 1.Организация конкурсов на лучший рисунок, плакат по безопасности дорожного движения | В течение месяца | 1-9 класс | Классные руководители |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «Мы и творчество»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1 Конкурс чтецов «В сердце моем Родная страна» (стихи ко Дню Единства) 2)День словаря 3)290-летие со дня рождения А.В.Суворова «Непобедимый полководец А.В.Суворов» | Первая неделя Вторая неделя Третья неделя | 1-9 кл 1-9 кл 5-9 кл | Ст.вожатый, кл.рук. Уч.русского языка Уч.истории |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Беседы «Толерантность и толерантные люди» 2)Мероприятие ко дню Матери «Материнское сердце- источник любви». | Вторая неделя Четвёртая неделя | 1-9 класс 1 – 9 классы | Кл.рук. Ст. вожатый Кл.рук, зав.филиала |
Экологическое воспитание | 1)Акция «Зеленая планета» 2) Рейд по территории ОО «Чистая среда» | В течение месяца Третья и четвертая неделя | 1-9 класс 1 – 9 класс
| Кл.рук, уч.биологии Кл.рук |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Классные часы об этике, о здоровом образе жизни. 3)Международный день отказа от курения «Вредным привычкам скажем «НЕТ!» | В течение месяца
Третья неделя | 1 – 9 класс
1-9 классы | Кл.рук, зав.филиала
Учитель физ-ры |
Трудовое воспитание | 1) Генеральные уборки в классах | В течение месяца | 2- 9 класс | Кл. рук. |
Семейное воспитание | 1) Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы. Индивидуальная работа с семьей 2) Праздничный концерт ко дню Матери «Святость материнства». | В течение месяца
В течении месяца | 1 – 9 классы
1-9 классы | Кл. рук., зав.филиала
Кл. рук, актив класса |
Самоуправление в ОО и в классе | 1) Заседание актива школьного самоуправления | Вторая неделя | актив | Зав.филиалом , старшая вожатая |
Методическая работа | МО классных руководителей: Тема заседания: «Профессионально-личностное развитие педагогов в условиях инновационных процессов и реализации ФГОС» | Вторая неделя
| Классные руководители 1-9 классов | Зав.филиалом |
Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования | Посещение занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования. | В течение месяца
| 1-9 класс | Зав.филиалом |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка «Организация самоуправления в классе (5-9 классы)» | В течение месяца | Кл.рук.5-9 кл. | Зав.филиалом, старшая вожатая, кл. руков. |
Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода | 1.Проведение патрулирования на перекрёстках около зданий школ для мониторинга соблюдения ПДД учащимися и анализ полученной информации. | В течение месяца | 5-9 классы | Классные руководители |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1)День неизвестного солдата 2) Международный день добровольца «Жизнь дана на добрые дела» 3) День Героев Отечества 4)День Конституции РФ. Турнир знатоков Конституции «Главный закон государства». | 3 декабря 5 декабря 9 декабря 11 декабря
| 1-9 кл 1-9 кл 5-9 класс 5-9 класс
| Кл.рук Ст.вожатый Уч.истории, ст.вожатый Уч.общества, ст.вожатый
| |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1)Тематические классные часы «3 декабря – Международный день инвалидов» 2)День информатики в России.Всероссийская акция «Час кода» 3) Утренник «Волшебный Новый год» Вечер «Как-то раз под Новый год» 4) Конкурс на лучшее оформление класса «Новогоднее настроение» | 1 декабря Первая неделя Последняя неделя Третья неделя | 1-9 классы 3-9 класс 1-9 класс 1 - 9 класс | Зав.филиалом, Кл.рук.
Учитель инфрматики, кл.рук Зав.филиалом, Кл.рук, старшая вожатая Зав.филиалом, Кл.рук., старшая вожатая | |
Экологическое воспитание | Акция «Покормите птиц зимой» | В течение месяца | 1- 9 класс
| Уч.биологии, ст.вожатый | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Всемирный день борьбы со СПИДом. Классные часы 2) Конкурс «Снежная битва» | Вторая неделя Третья неделя | 5-9 классы 5– 7 классы | Кл.рук Учитель физ-ры | |
Трудовое воспитание | Генеральные уборки классов. | В течение месяца | 2 – 9 класс | Кл. рук. | |
Семейное воспитание | 1)Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти 2) Работа родительского комитета по подготовке к Новому году. | В течение каникул
Последняя неделя четверти. | 1 – 9 класс
1 – 9 класс
| Кл. рук., Администрация Кл. рук-ли, род. Комитет. | |
Самоуправление вОО и в классе | 1) Заседания ученического Совета | Первая неделя месяца | 5-9 класс
| Зав.филиалом, ст.вожатый | |
Методическая работа | 1)Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников. 2)Заседание МО классных руководителей Тема заседания: «Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе» | Вторая неделя месяца | Классные руководители | Зав.филиалом | |
Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования | Составление плана работы кружков и секций на зимние каникулы | Последняя неделя | 1-9 класс | Руководители внеурочной деятельности и дополнительного образования, Зав.филиалом | |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Проверка «Система работы классных руководителей в направлении «Самоуправление» 5-7 классы | В течение месяца
21-24 декабря | Кл.рук. 5-7 кл.
| Зав.филиалом Кл.рук. | |
Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода | 1.Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай" | В течение месяца | 6-8 классы | Классные руководители |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1)Начало работы оборонно-массовой и военно-патриотической работы в ОО. 2) Мероприятия «Под чистым снегом Рождества» 3)День полного освобождения Ленинграда от блокады «Блокадные 125 грамм» | третья неделя месяца Первая неделя, каникулы Четвертая неделя | 8- 9 класс 1-9 класс 5-9 кл | Зав филиалом, ст.вожатый Кл.рук., работники СДК Учитель истории |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Неделя экскурсий в зимние каникулы. | В зимние каникулы | 1-9класс | Кл.рук-ли, род.комитет
|
Экологическое воспитание | Акции «Покормите птиц зимой» | В течение месяца | 1 – 9 класс, предшкольная группа | Учитель технологии, учителя начальных классов |
Семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска» | По необходимости | Для родителей | Зав филиалом, кл рук |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)Дни здоровья во время зимних каникул. 2) Челлендж «В здоровом теле-здоровый дух». | Первая неделя месяца Третья неделя месяца | 1-9классы 5-9 класс | Кл. рук., учитель физ-ры Ст.вожатый, кл.рук |
Самоуправление в ОО и в классе | 1) Заседание Совета школы | Третья неделя месяца | 5-9 класс актив | Зав филиалом, ст.вожатый |
Методическая работа | 1)Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие | Вторая неделя месяца
| Классные руководители 1-9 классов | Зав филиалом, ст.вожатый |
Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-9 классы | Зав филиалом, Руководители кружков |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие. 2) Работа классных руководителей с родителями (протоколы родит собраний). | В течение месяца | Кл.рук. 1-9 кл.
| Зав филиалом |
Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода | 1.Беседа «Сигналы (жесты) регулировщика» 2.Проведение патрулирования на перекрёстках около зданий школ для мониторинга соблюдения ПДД учащимися и анализ полученной информации. | В течение месяца | 5-9 классы | Классные руководители |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
3) Участие в районных патриотических конкурсах | Первая неделя Вторая неделя 22 февраля В течение месяца | 1-9 кл 5-9 класс 1-9 класс 5-9 класс | Кл.рук. Кл.рук. Ст.вожатый, уч.физ-ры Кл. рук., ст.вожатый |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Классные часы «Ради жизни на Земле» 2)международный день родного языка .Проведение тематических уроков. | Вторая неделя месяца Третья неделя месяца | 1-9 класс
5-9 класс | Актив ОО, ст.вожатая Кл.рук. Учителя рус.языка |
Экологическое воспитание | 1)Конкурс рисунков «Сохраним природу вместе» | Четвёртая неделя
| 1 – 9 классы | учитель биологии, ст.вожатый |
Семейное воспитание | Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком | В течение месяца | родители | Зав.филиалом |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)Турнир по наст.теннису 2)Профилактика инфекционных заболеваний. | Четвертая неделя В течение месяца | 5-9 классы 1-9 кл | Учитель физ -ры, Кл.рук |
Самоуправление в ОО и в классе | 1) Заседания секторов ученического самоуправления 3) Школа актива | Первая неделя месяца В течение месяца | 5-9 класс актив | Зав.филиалом , ст. вожатый ст. вожатый |
Методическая работа | «Гражданско- патриотическое воспитание школьников, как основополагающая категория реализации ФГОС» | Вторая неделя | Кл.руководители 1-9классов | Зав.филиалом |
Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования | Посещение занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования | В течение месяца
| 1-9 класс | Ст.вожатый, Зав.филиалом |
Контроль за воспитательным процессом | Контроль состояния воспитательной работы в 1- 9классах | В течение месяца | Кл.рук. 1-9 кл.
| Зав. филиалом |
Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода | 1.Конкурс сочинений «Я и дорога 21 века». 2.Анкетирование «Примерный ли вы пешеход» | В течение месяца | 5-9 классы | Классные руководители |
МАРТ
Девиз месяца: «Я и мое место в мире»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1)Всемирный день ГО 2)Праздничный концерт, посвященный 8 марта «Для вас весна, цветы и песни» 2)Изготовление открыток учителям-пенсионерам 3)День воссоединения Крыма с Россией 4)Неделя детской и юношеской книги | Первая неделя Первая неделя
18 марта 25-30 марта | 5-9 класс 1-9 класс 5 – 9 классы 1-9 класс 1-9 класс | Учитель ОБЖ Зав.филиалом ст.вожатый Уч.технологии Кл.рук, уч. истории Библиотекарь, Кл.рук. |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Праздничный концерт, посвященный 8 марта. 2) Всероссийская неделя музыки для детей и юношества. «Караоке-фестиваль» | Первая неделя месяца 23-29 марта | 1-9 классы, Родители 1-9 классы | Кл.рук, ст. вожатый Кл.рук, уч.музыки |
Экологическое воспитание | 1)День Воды. 2) Трудовые десанты по уборке территории ОО | Вторая неделя, В течение месяца | 1-8классы 1-9 классы | Учителя нач.классов,. Зав.филиалом, кл.рук., |
Семейное воспитание | Педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей. | Третья неделя | родители | Зав. филиалом, кл.рук |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) День Здоровья «Богатырские забавы». 2) «Весёлые старты» | Вторая неделя Третья неделя | 5-9 класс 1-9 классы | Уч.физ-ры, кл.рук. Уч.физ-ры, кл.рук |
Самоуправление в ОО и в классе | 1) Сбор Совета «Я и моё место в мире» 2) Разговор с неуспевающими. | Первая неделя месяца Вторая неделя | 5-9 класс 1 – 9 класс | Ст. вожатый Зав. филиалом , |
Общеинтелектуальное направление. (Проектная деятельность) | Урок толерантности ( репродуктивная игра) | Весенние каникулы | 5- 8 класс | Ст.вожатый |
Методическая работа | Семинар-практикум «Психолого- педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей» | Вторая неделя | Кл рук | Зав. филиалом |
Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования | Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы. |
| 1-9 класс | Руководители кружков, секций Зав. филиалом |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Анализ участия обучающихся ОО в конкурсах различного уровня 2) Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации учащихся | В течение месяца | Кл.рук. 1-9кл.
| Зав. филиалом |
Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода | Оформление стенда «Добрая дорога детства» | В течение месяца | 1-9 классы | Классные руководители |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!», «За здоровый образ жизни!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Акция «Молодежь за чистоту своего села», оказание помощи ветеранам ВОв и труда, работникам тыла, вдовам участников ВОв. 2) Классные тематические часы «Космос- это мы» 3) Тематические классные часы по ПДД 4) Операция «Подросток» с приглашением инспектора по делам несовершеннолетних В.А.Кононовой 5)День пожарной охраны | В течение месяца
Вторая неделя месяца Первая неделя Третья неделя месяца Четвертая неделя | ветераны 1-9 класс
1-9 классы 1-9 класс 5-9 кл | Кл.рук. Ст.вожатый Кл.рук. Ст.вожатый Кл.рук Ст. Вожатый, кл.рук учитель ОБЖ | |
Нравственно-эстетическое воспитание |
3)Акция «Зеленая планета» благоустройство территории ОО 4).Выставка «Пасхальные творения» 5)День Земли «Сохраним планету вместе» | Первая неделя месяца Вторая неделя Вторая неделя Третья неделя 22 апреля | 1-9 класс 1-9 класс 1-9 класс 1-9 класс 1-9 класс | Кл.рук. уч.нач.классов кл.рук. Зав. филиалом ст.вожатая Уч.биологии | |
Экологическое воспитание | 1) Классный час «День птиц». | Вторая, четвертая неделя | 5-9 класс
| Уч.биологии, кл.рук.
| |
Семейное воспитание | 1)Изучение удовлетворенностью школьной жизнью | В течение месяца | 1 – 9классы | Зав. Филиалом, ст.вожатый | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)Первенство школы по волейболу 2) Классные часы по формированию здорового образа жизни. 3) Встреча с мед.сестрой «Береги здоровье смолоду» | Четвертая неделя В течение месяца Вторая неделя | 5-9 класс 1-9 класс 1-9 класс | Учитель физ-ры Классные рук. Ст.вожатый кл.рук | |
Самоуправление в ОО и в классе | 1) Организация отчетных собраний в классах. 2) Заседание ученического Совета «Дежурство в школе» | В течение месяца
Третья неделя | 5-9 класс
актив | Кл.рук. Зав. филиалом , старшая вожатая | |
Методическая работа | Обобщение опыта воспитательной работы некоторых педагогов : новые формы , приёмы, методы воспитательной работы | Первая неделя | Классные руководители 1-9 классов |
Зав. филиалом | |
Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования | Посещение занятий кружков, секций. | В течение месяца
| 1-9 класс | Ст.вожатый Зав. филиалом | |
Контроль за воспитательным процессом | Посещение отчетных собраний в классах.
| В течение месяца | Кл.рук. 1-9 кл.
| Зав. филиалом | |
Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода | 1.Игра «Велосипед – мой друг» 2.Конкурс «Юный велосипедист» | Четвертая неделя | 5-9 класс | Классные руководители |
МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. 2) ТКЧ «Герой моей семьи» 3) Операция «Обелиск» (наведение порядка у могил солдат) 4) Участие в торжественном празднике, посвящённом Дню Победы 5) «Человек с большой буквы» к 100-летию со дня рождения А.Д.Сахарова 6)День славянской письменности и культуры | 7 мая
В течение месяца Первая неделя 8 мая 21 мая 24 мая | 1-9 класс
1-9 класс 5-9 класс
1 – 9 класс 5-9 класс 5-9 кл | Кл.рук. Кл.рук., ст.вожатый Кл.рук. Ст.вожатый, Кл.рук Уч.физики Уч.русс.языка |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1)Концерт посвященный Дню Победы «Слава Великой Победе!» 2 ) Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток 3) Праздник «Последний звонок» | 8 мая
4-8 мая
25 мая | Родители,гости
1-9 класс
9 класс | Ст вож, работники СДК Учитель технологии уч.нач. кл.
Кл. рук,ст.вожатый |
Экологическое воспитание | 1) Трудовой десант «Чистота - залог здоровья» 2)Субботник «Чистая деревня». | В течение месяца Вторая неделя | 1 – 9 класс 1 – 9 класс | Кл. рук.. Ст. вожатый, кл.рук. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!» | Четвертая неделя месяца
| 5-8 класс | Ст. вожатый кл. рук. учитель физ-ры |
Самоуправление в ОО и в классе | 1) Организация отчетных собраний в классах 2) Заседание членов детского объединения | Третья неделя месяца Первая неделя месяца | 5-9 класс актив | Зав. филиалом Ст. вожатый |
Семейное воспитание | 1)Международный день семьи. Мероприятие «Мама, папа, я- лучшая семья» 2)Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей» | 15 мая Третья неделя | Родители, 1-9 кл родители | Ст.вожатый Кл.рук. Зав. филиалом Кл.руководители, |
Методическая работа | 1)Анализ работы классных руководителей за 2020-2021 учебный год и перспективное планирование воспитательной роботы школы на 20210 -2022 учебный год. | Третья неделя
| Классные руководители
| Зав. филиалом Ст.вожатый
|
Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования | 1) Организация выставок поделок и рисунков кружков. | В течение месяца
| 1-9 класс
| Руководители кружков, ст.вожатый |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы | Первая неделя | 1-9 класс | Зав. филиалом |
Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода | Конкурс рисунков на асфальте: «Мы пешеходы!» | Четвертая неделя | 1-9 класс | Зав.филиалом Классные руководители |
15. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей
Задачи:
Расширить сферу участия родителей в организации жизнедеятельности класса.
Организовать постоянно действующий педагогический консилиум для родителей для оказания помощи в вопросах воспитания детей.
Способствовать повышению роли семьи в воспитании детей.
Работу с родителями предполагается продолжить по следующим направлениям:
1. Анализ внутрисемейных отношений на основе результатов тестов и анкет для родителей, посещение семей;
2. Анализ роли семьи в развитии культуры личности школьника;
3. Ознакомление родителей с психологическими особенностями подростков;
4. Привлечение родителей к организации классных вечеров, походов, поездок, совместных вечеров отдыха;
5. Индивидуальная работа с родителями по направлениям: особенности характера ребенка, отношения со сверстниками, отношение к учебе.
6. Подведение итогов работы за год.
Тематика родительских собраний:
- «Роль общения в жизни школьника»
- «Воспитание ответственного отношения к учёбе»
- «Мобильные телефоны: Польза и вред»
- «Вот и стали мы на год взрослей»
Направления взаимодействия с родителями:
1.Просветительское – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми, способствовать повышению психолого-педагогической грамотности родителей: Лекции, Дни открытых уроков, выступление психолога, родителей, имеющих положительный опыт воспитания
2.Консультативное – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков:
индивидуальные тематические консультации, консультации по запросу
3.Коммуникативное – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культурного взаимодействия с ребенком, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
родительские собрания, совместные творческие дела,
помощь в организации жизнедеятельности класса, оформлении кабинета, проведении классных дел.
Заседания родительского актива | Классные родительские собрания | Индивидуальная работа с родителями | |
Сентябрь | Определение направления работы на I полугодие. | Дорожная безопасность в осенний период. Роль общения в жизни школьника | . |
Октябрь |
| Индивидуальные консультации по запросу родителей | |
Ноябрь | Обсуждение вопроса по участию детей в мероприятии ко Дню матери | Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка | Консультация семей, где дети «способные, но не трудолюбивые» |
Декабрь | Обсуждение вопроса по участию в подготовке и проведении Новогоднего праздника | Консультация семей, где дети « не усидчивые» | |
Январь | Воспитание ответственного отношения к учёбе | Консультация семей, где дети « не усидчивые» | |
Февраль | «Мобильные телефоны: Польза и вред» | Консультации по запросу родителей | |
Март | Обсуждение вопроса по участию в подготовке и проведении мероприятия к Международному женскому дню | Посещение семей | |
Апрель | Патриотическое воспитание в семье | Посещение семей | |
Май | Обсуждение вопроса по участию в подготовке и проведении Бесмертного полка и торжественных мероприятий к 9 мая | Итоговое родительское собрание |
Родительский комитет 8 класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество члена родительского комитета | Домашний адрес | Телефон |
1. | |||
2. | |||
3. |
Посещение родительских собраний, классных и
школьных мероприятий
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 |
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Тема родительского собрания:
Присутствовали: _____ человек | |
Приглашены: | |
Отсутствовали: | |
По теме собрания выступили (кратко): | |
Решение собрания: | |
Классный руководитель:
Секретарь собрания:
ЖУРНАЛ
ИНСТРУКТАЖЕЙ
7 класса
Классный руководитель: Сорокина О.А.
Инструктаж
по правилам поведения в школе: до уроков, на перемене, на уроках, по окончании уроков (в начале четверти)
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Инструктаж
по ПДД, по правилам поведения во время каникул (в конце четверти)
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Инструктаж
по пожарной безопасности,
по электробезопасности в школе, дома, на улице
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Инструктаж
по правилам поведения во время экскурсий
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Инструктаж
по правилам поведения на классном и школьном мероприятии
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Инструктаж
по правилам поведения у водоемов (в конце четверти)
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Инструктаж
по предупреждению травматизма на железнодорожном транспорте
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Инструктаж
по правилам вождения веломототраспорта (осень, весна)
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Инструктаж
по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях (терроризм, криминальная безопасность, экстремистские объединения, стихийные бедствия ( в конце четверти))
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
№ | Список класса | Дата проведения | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментальная папка классного руководителя
Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...
Папка классного руководителя 9 класса на 2013-2014 учебный год
Папка классного руководителя 9 класса на 2013-2014 учебный год...
11 класс ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
11 класс ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...
Папка классного руководителя 5 «Б» класса Шаймардановой Марины Борисовны
Папкаклассногоруководителя5 «Б» класса Шаймардановой Марины Борисовны...
Папка классного руководителя 11 класса
Папка содержит материалы классного руководителя 11 класса:1. Права и обязанности классного руководителя;2. Циклограмма для классного руководителя;3. Государственные праздники;4. Основные требования к ...
Папка классного руководителя. 10 класс.
План воспитательной работыдля обучающихся 10 класса для общеобразовательной школыЦель: формирование у обучающихся способностей к успешной социализации в обществеЗадачи:...
Папка классного руководителя (табличного типа) 9 класс
В данной папке предоставлены основные направления, деятельность класса(на учебный год)1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.2. Данные об учащихся2. 1. Список учащихся класса ...