Папка классного руководителя 7 класс.
картотека

Сорокина Олеся Алексеевна

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_klassnogo_rukovoditely_novyy.doc595 КБ

Предварительный просмотр:

ПАПКА

 

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

7   класса

Григорьевский филиал

МБОУ «Жердевская  СОШ№2»

Сорокина Олеся Алексеевна

Ф.И.О. классного руководителя

 

                     

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:

  1. Обязанности классного руководителя.
  2. Приоритетные задачи  классного  руководителя.
  3. Циклограмма работы классного руководителя.
  4. Цель и задачи работы классного руководителя.
  5. Данные об учащихся.
  6. Социальный паспорт семьи учащегося.
  7. Социальный паспорт класса.
  8. Лист здоровья.
  9. Учет правонарушений, дисциплинарных проступков.
  10. Учёт занятий обучающихся в кружках, объединениях, секциях.
  11. Учёт общественных поручений.
  12. Участие в мероприятиях различного уровня.
  13. План воспитательной работы.
  14. Ключевые мероприятия и дела класса.
  15. Работа с родителями.
  16. Журнал инструктажей.

1.  ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью ОУ обучающимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья обучающихся класса; ведение документации о заболеваемости обучающихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение обучающихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват обучающихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и обучающихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, районного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией ОУ, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание обучающихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями обучающихся,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

  1. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, СВЯЗАННОЙ С КЛАССНЫМ РУКОВОДСТВОМ

Приоритетными задачами  деятельности по классному руководству, соответствующими государственным приоритетам в области воспитания и социализации обучающихся, являются:

  1. Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления  жестокости,
  2. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих  и российских традиционных духовных ценностей практической готовности им следовать.
  3. Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости  и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.
  4. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к  историко-культурной общности  российского народа и судье России,  включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;
  5. Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.

3. ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Ежедневно:

  • работа с опаздывающими и отсутствующими. Проведение профилактической работы с этими учащимися;
  • организация питания;
  • организация дежурства;
  • индивидуальная работа с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в поведении;
  • контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью классного кабинета;
  • оформление и заполнение классного журнала.

                                                            Еженедельно:

  • проверка дневников, выставление отметок;
  • проведение классных часов;
  • работа с учителями-предметниками;
  • анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

                                                          Ежемесячно:

  • посещение уроков в классе;
  • консультации школьного психолога, социального педагога, учителей;
  • решение хозяйственных вопросов в классе;
  • встреча с родительским комитетом класса;
  • рейд в семьи;
  • организация работы классного актива.

                                                 Один раз в четверть:

  • участие в МО классных руководителей;
  • анализ выполнения плана воспитательной работы за цикл, состояние успеваемости;
  • коррекция плана воспитательной работы;
  • проведение родительского собрания;
  • предоставление отчета об успеваемости учащихся класса за учебный цикл;
  • организация экскурсий, походов, классных и семейных праздников;
  • участие в подготовке и проведении «Дня здоровья».

                                                  Один раз в год:

  • оформление личных дел учащихся;
  • анализ состояния воспитательной работы в классе  (по полугодиям);
  • составление плана воспитательной работы;
  • сбор и предоставление в администрацию школы статистической отчетности об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.);
  • проведение открытого внеклассного мероприятия.

4.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Проблема классного руководителя:

«Воспитание коммуникативной, интеллектуально и творчески развитой личности»

Цель воспитательной работы:

Воспитание интеллектуальной, всесторонне–культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Задачи воспитательной работы:

В области формирования личностной культуры:

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укреплять нравственность, основанную на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности  школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формировать нравственный  смысл учения;
  • формировать основы морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • формировать способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формировать способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
  • способствовать осознанию обучающихся ценности человеческой жизни, формировать умения противостоять, в пределах своих возможностей, действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формировать основы российской гражданской идентичности;
  • пробуждать  веру в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитывать ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • формировать патриотизм и гражданскую солидарность;
  • развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • способствовать укреплению доверия к другим людям;
  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
  • способствовать становлению гуманистических и демократических ценностных ориентиров;
  • формировать осознанное и уважительное отношение к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формировать толерантность и основы культуры межэтнического общения, уважение к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формировать отношение к семье как основе российского общества;
  • формировать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношения к старшим и младшим;
  • формировать представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • познакомить обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Ожидаемый результат на конец учебного года

ученик  7  класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.

Функции классного руководителя 7-го  класса

 

1. Организационно-координирующие: 

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медицинской сестрой, организация просветительской работы с обучающимися , воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в деревни, поведения в быту;
  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • ведение документации (журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, разработка методических материалов мероприятий);
  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные: 

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические: 

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

 

4. Контролирующие: 

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

         

                                                                                     

5 . ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ

 личного

дела

ФИО ученика

Дата рождения

ФИО матери

Место работы, занимаемая должность

ФИО отца

Место работы, занимаемая должность

Домашний адрес, телефон

Лица, заменяющие родителей

 

-

-

-

6. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ   СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ 

ФИО

Питание

Категория семьи

Родители:

Полная

Неполная

Неблагоприят.  обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Опекуны

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

1.

2.

3.

7. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Количество учащихся  -  3 человек

Из них :

Год

Всего

девочек

мальчиков

      Краткая характеристика класса на начало учебного года

В 7 классе обучается 3 учащихся: 1 мальчик и  2 девочки.  Все дети в классе   одной национальности. Все обучающиеся проживают на  одной территории.

Не у всех детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности.  

  В классе не совсем развито ученическое самоуправление. Учащиеся не всегда  умеют сами организоваться для выполнения коллективных дел, не всегда терпеливо и внимательно выслушивают друг друга. Сплоченность класса на среднем уровне. Мальчик контактирует с девочками. Ребята трудолюбивы, охотно откликаются на просьбы учителя. Хорошие поступки своих одноклассников  учащиеся одобряют, отрицательные – осуждают. Школьников связывает общее место жительства и взаимные интересы.

Родители принимают активное участие в воспитании детей, регулярно посещают школу, оказывают посильную помощь.

                  В новом учебном году следует  продолжить  воспитательную  работу в классе по  сплочению коллектива и развитию самоуправления, а также привитию навыков дисциплины, аккуратности  и  прилежного отношения к учебе.

8. ЛИСТ ЗДОРОВЬЯ

ФИО ученика

Год рождения

Группа здоровья

Физкультурная группа

1

2

3

9. УЧЕТ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОСТУПКОВ

ФИ учащегося

Виды учета

Дата постановки на учет

Дата снятия с учета

10.  УЧЕТ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ В КРУЖКАХ, ОБЪЕДИНЕНИЯХ,

СЕКЦИЯХ

Фамилия, имя ученика

Название кружка

Режим работы

1

2

3

11.  УЧЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОРУЧЕНИЙ.

 

ФИО

Общественное поручение в классе

1

2

3

4

5

ФИО

Общественное поручение в школе

1

2

3

10.  УЧАСТИЕ В  МЕРОПРИЯТИЯХ  РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ.

ФИО

Участие в общешкольных

мероприятиях

Участие в муниципальных и

 региональных мероприятиях

1

2

3

 13. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

    Приоритетные направления в воспитательной работе класса

Направление

Цели и задачи

Патриотическое воспитание

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам

Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном  взаимодействии;

Гражданское воспитание

 - воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирования у учащихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

Нравственное и духовное воспитание

- формирование у учащихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у учащихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у учащихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у учащихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

- формирование у учащихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

Популяризация научных знаний

- формирование у учащихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе учащихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

- формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у учащихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

Приобщение к культурному наследию

- формирование у учащихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Экологическое воспитание

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды

14. КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ДЕЛА КЛАССА.

Тема классного часа

Дата проведения

ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ, ПОХОДЫ

Экскурсия ( тема, название, место проведения)

Дата проведения

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: « Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) «Путешествие в страну Знаний» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

 2)  Беседы в классах по ПДД

3)Встреча с сотрудником Госавтоинспекции «Знай, соблюдай правила дорожного движения»

1 сентября

Первая неделя

Первая неделя

1-9 класс

1-9 класс

1-9 класс

Кл. рук., ст.вожатый

Кл.рук

Кл.рук, ст.вожатый

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)День солидарности в борьбе с терроризмом. Общешкольное мероприятие « Мы за МИР»

2) Оформление социальных паспортов классов.

3)День финансовой грамотности

4)Международный день распространения грамотности

Первая неделя

Третья неделя

 Посл.неделя

Вторая неделя

 

5-9 класс

1 – 9 класс

1-9 класс

 

5-9 класс

Кл.рук,

 Ст. вожатый

Кл.рук

Кл.рук

 

Кл.рук.

Экологическое воспитание

Классные часы «Любимой деревне-чистоту и уют!»  

Третья неделя

1 – 9 класс

Кл.рук., зав.филиалом

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)Товарищеская встреча по футболу, посвященная дню солидарности в борьбе с терроризмом «Гол мира»

2)Осенний кросс «Золотая Осень»

Первая неделя

Четвёртая  неделя

5-9 классы

1 - 9 класс

Уч-ль  физ-ры

Уч-ль  физ-ры, учителя начальных классов

Трудовое воспитание

1) Экологическая операция «Школьный трудовой десант».

2) Организация дежурства в ОО

В течение месяца

 

Первая неделя

1 – 9 класс

 

5 – 9 класс

Кл. рук., зав.филиалом

Кл.рук.

Семейное воспитание

1) Родительские собрания  «Профилактика склонности подростков к курению, употреблению алкогольной продукции и ПАВ».

Четвёртая  неделя

1 – 9 класс

Кл. рук., администрация

Самоуправление в ОО

и в классе

1) Классные часы «Планирование работы класса на 2019-2020  учебный  год»

2) Выборы органов самоуправления в классах

3). Операция «Сделаем наш мир чистым!»  

Вторая неделя

 

Вторая неделя

 Вторая неделя

1-9 класс

 

2-9 класс

 2-9 класс

Кл.рук.

 

Кл.рук.

 Ст. вожатая

Методическая работа

Заседание классных руководителей «Организационно  – установочное заседание классных руководителей. Утверждение и  корректировка плана работы».

Первая неделя

 

 

Классные руководители

 1-9  классов

Зав.филиалом

Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования

1) Презентация  внеурочной деятельности в ОО.

2)  Работа по оформлению документации учителей внеурочной деятельности и дополнительного образования.

3) Составление расписания работы внеурочной деятельности и дополнительного образования.

В течение месяца

В течение месяца

 

Третья неделя

1-9 класс

Руководители внеурочной деятельности доп. образования

Зав.филиалом

 

Контроль за воспитательным процессом

1) Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей

2) Составление расписания классных часов

Сентябрь- октябрь

 

В течение месяца

Кл.рук. 1-9 кл.

 

Зав.филиалом

 

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. 1)День ГО
  2. 2)Акция «Открытка ветерану педагогического труда»

3)Декада правого воспитания

4)Литературная гостинная «Стихи мои,
Спокойно расскажите про жизнь мою…»

к 125-летию со дня рождения С. Есенина

5) Урок памяти (День памяти политических репрессий)

Первая неделя

Первая неделя

Последняя неделя

Последняя неделя

Последняя неделя

1-9  классы

1-9класс

1-9 класс

1-9 класс

5-9 класс

Кл.рук., зав.филиалом, ст.вожатый

Кл.рук

Кл.рук., ст.вожатый

Уч.истории, ст.вожатый

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)День учителя. Праздничная акция для учителей.

2)Концерт ко Дню учителя:

«Вы в сердце несете любовь»

3)Всероссийский урок безопасности школьников в сети «Интернет»    

4)Международный день школьных библиотек. Выставка «Путешествие в страну познания»

Первая неделя

 

Вторая неделя

Последняя неделя

Последняя неделя

Учителя  

 

1 – 9 классы

1-9 класс

1-9 класс

Зав.филиалом, ст.вожатый,

 Актив, ст. вожатый, кл.рук.

Учитель информатики

Библиотекарь, кл.рук.

Экологическое воспитание

 1)Акция «Экология глазами детей»

2)Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

3)Акция «Чистый школьный двор»

 Первая  неделя

Третья неделя

Четвёртая  неделя

5– 7  классы

5-9 кл

1-9 класс

 Ст. вожатый, уч.биологии

Кл. рук.

Кл.рук

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) «Веселые старты»

Вторая неделя

 5-9 класс

  учитель ф-ры

Трудовое воспитание

1)Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами»

2) Уборка территории школы

Вторая неделя

Третья неделя

1 – 9 класс

Кл.рук

зав.филиалом, ст. вожатый, кл.рук

Семейное воспитание

2)Посещение неблагополучных семей в рамках операции «Подросток» с целью проверки бытовых условий

В течение месяца

 

1 – 9 класс

Кл. рук., зав.филиала, члены родительского комитета

Самоуправление в школе и в классе

1) Заседание комитетов

2) Учеба  актива

Первая неделя

Вторая неделя

5-9 класс

Актив класса

Актив ОО, ст.вожатый

Методическая работа

1)  Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий

2) Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности.

 В течение месяца

 

В течение месяца

Кл.рук. 5-9кл.

1-9 кл

Зав.филиалом

 

Ст.вожатый

Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования

1) Составление плана работы кружков и секций на осенних  каникулах.

Последняя неделя

1-9 класс

 

Руководители внеурочной деятельности доп. образования

Зав.филиала

Контроль за воспитательным процессом

1)Справка по итогам проверки планов воспитательной работы.

2) Охват внеурочной деятельностью.

3) Сдача плана работы с классом на осенних  каникулах.

 октябрь

 

В течение месяца

Четвёртая неделя

Кл.рук. 1-9 кл.

 

Зав.филиала

Зав.филиала

 

Кл.рук.

Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода

1.Организация конкурсов на лучший рисунок, плакат по безопасности дорожного движения

В течение месяца

1-9 класс

Классные руководители

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «Мы и творчество» 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1 Конкурс чтецов «В сердце моем Родная страна» (стихи ко Дню Единства)

2)День словаря

3)290-летие со дня рождения А.В.Суворова

«Непобедимый полководец А.В.Суворов»

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

1-9 кл

1-9 кл

5-9 кл

Ст.вожатый, кл.рук.

Уч.русского языка

Уч.истории

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Беседы «Толерантность и толерантные люди»

2)Мероприятие ко дню Матери «Материнское сердце- источник любви».

Вторая неделя

Четвёртая  неделя

1-9 класс

1 – 9 классы

 Кл.рук.

Ст. вожатый

Кл.рук, зав.филиала

Экологическое воспитание

1)Акция «Зеленая планета»

2) Рейд по территории ОО «Чистая среда»

В течение месяца

Третья и четвертая неделя

1-9 класс

1 – 9 класс

 

Кл.рук, уч.биологии   

Кл.рук

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)  Классные часы об этике, о здоровом образе жизни.

 3)Международный день отказа от курения «Вредным привычкам скажем «НЕТ!»

В течение месяца

 

 Третья неделя

1 – 9 класс

 

1-9 классы 

Кл.рук, зав.филиала 

 

Учитель физ-ры

Трудовое воспитание

1) Генеральные уборки в классах

В течение месяца

2- 9 класс

Кл. рук.

Семейное воспитание

1) Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы. Индивидуальная работа с семьей

2) Праздничный концерт ко дню Матери «Святость материнства».

В течение месяца

 

В течении месяца

1 – 9 классы

 

1-9 классы

Кл. рук., зав.филиала

 

Кл. рук, актив класса

 Самоуправление в ОО и в классе

 1) Заседание актива школьного самоуправления

 Вторая  неделя

 актив

 Зав.филиалом , старшая вожатая

Методическая работа

 МО классных руководителей:

Тема заседания:

 «Профессионально-личностное развитие педагогов в условиях инновационных процессов и реализации ФГОС»

Вторая неделя

 

Классные руководители

1-9 классов

Зав.филиалом

Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования

 Посещение занятий внеурочной деятельности и дополнительного  образования.

В течение месяца

 

1-9 класс

Зав.филиалом

Контроль за воспитательным процессом

Проверка «Организация самоуправления в классе (5-9 классы)»

В течение месяца

Кл.рук.5-9 кл.

Зав.филиалом, старшая вожатая, кл. руков.

 

Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода

1.Проведение патрулирования на перекрёстках около зданий школ для мониторинга соблюдения ПДД учащимися и анализ полученной информации.

В течение месяца

5-9 классы

Классные руководители

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!»,  «В мире семейных ценностей»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

 1)День неизвестного солдата

2) Международный день добровольца

«Жизнь дана на добрые дела»

3) День Героев Отечества

4)День Конституции РФ. Турнир знатоков Конституции «Главный закон государства».

3 декабря

5 декабря

9 декабря

11  декабря

 

1-9 кл

1-9 кл

5-9 класс

5-9 класс

 

 Кл.рук

Ст.вожатый

Уч.истории, ст.вожатый

Уч.общества, ст.вожатый

 

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)Тематические классные часы «3 декабря – Международный день инвалидов»

2)День информатики в России.Всероссийская акция «Час кода»

3) Утренник «Волшебный Новый год»

Вечер «Как-то раз под Новый год»

4) Конкурс на лучшее оформление класса «Новогоднее настроение»

1 декабря

Первая неделя

Последняя неделя

Третья неделя

1-9 классы

3-9 класс

1-9 класс

1 - 9 класс

Зав.филиалом, Кл.рук.

 

Учитель инфрматики, кл.рук

Зав.филиалом, Кл.рук, старшая вожатая

 Зав.филиалом, Кл.рук., старшая вожатая

Экологическое воспитание

 Акция   «Покормите птиц зимой»

В течение месяца

1- 9  класс

 

Уч.биологии, ст.вожатый

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Всемирный день борьбы со СПИДом. Классные часы

2)  Конкурс «Снежная битва»

Вторая неделя

Третья неделя

5-9 классы

5– 7 классы

Кл.рук

Учитель физ-ры

 Трудовое воспитание

 Генеральные уборки классов.

 В течение месяца

 2 – 9 класс

 Кл. рук.

Семейное воспитание

1)Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти

2)  Работа родительского комитета  по подготовке к Новому году.

В течение каникул

 

Последняя неделя четверти.

1 – 9 класс

 

1 – 9 класс

 

 

Кл. рук.,

Администрация

Кл. рук-ли, род. Комитет.

Самоуправление вОО

и в классе

1) Заседания ученического Совета

Первая неделя месяца

5-9 класс

 

Зав.филиалом, ст.вожатый

Методическая работа

 1)Планерка  классных  руководителей по проведению новогодних праздников.

2)Заседание МО классных руководителей Тема заседания: «Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе»

 Вторая неделя месяца

Классные руководители

Зав.филиалом

Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования

 Составление плана работы кружков и секций на зимние  каникулы

Последняя неделя

1-9 класс

Руководители  внеурочной деятельности и дополнительного образования, Зав.филиалом

Контроль за воспитательным процессом

1) Проверка «Система работы классных руководителей в направлении «Самоуправление»  5-7 классы

В течение месяца

 

21-24 декабря

Кл.рук. 5-7 кл.

 

Зав.филиалом

Кл.рук.

Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода

1.Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай"

В течение месяца

6-8 классы

Классные руководители

 

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)Начало работы  оборонно-массовой и военно-патриотической работы в ОО.

 2) Мероприятия  «Под чистым снегом Рождества»

3)День полного освобождения Ленинграда от блокады «Блокадные 125 грамм»

третья неделя месяца

Первая неделя, каникулы

Четвертая неделя

8- 9 класс

1-9 класс

5-9 кл

Зав филиалом, ст.вожатый

Кл.рук., работники СДК

Учитель истории

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Неделя экскурсий в зимние каникулы.

В зимние каникулы

1-9класс

Кл.рук-ли, род.комитет

 

Экологическое воспитание

Акции    «Покормите птиц зимой»

В течение месяца

1 – 9 класс, предшкольная группа

Учитель технологии, учителя начальных классов

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации с родителями   детей «Группы риска»

По необходимости

Для родителей

Зав филиалом, кл рук

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)Дни здоровья во время зимних каникул.

2) Челлендж «В здоровом теле-здоровый дух».

Первая неделя месяца

Третья неделя  месяца

1-9классы

5-9 класс

Кл. рук., учитель физ-ры

Ст.вожатый, кл.рук

Самоуправление в ОО

и в классе

1) Заседание Совета школы

Третья неделя месяца

5-9 класс

актив

Зав филиалом, ст.вожатый

Методическая работа

1)Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие

Вторая неделя месяца

 

 

Классные руководители 1-9 классов

Зав филиалом, ст.вожатый  

Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования

 Посещение занятий кружков

В течение месяца

1-9  классы

Зав филиалом, Руководители кружков

Контроль за воспитательным процессом

1) Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие.

2) Работа классных руководителей с родителями (протоколы родит собраний).

В течение месяца

Кл.рук. 1-9 кл.

 

Зав филиалом

Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода

1.Беседа «Сигналы (жесты) регулировщика»

2.Проведение патрулирования на перекрёстках около зданий школ для мониторинга соблюдения ПДД учащимися и анализ полученной информации.

В течение месяца

5-9 классы

Классные руководители

                                   

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. День российской  науки
  2. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Акция «Помним…»
  3.   Конкурс    «А, ну-ка парни»

3) Участие в районных патриотических конкурсах

Первая неделя

Вторая неделя

22 февраля

В течение месяца

1-9 кл

5-9 класс

1-9 класс

 5-9 класс

 Кл.рук.

Кл.рук.

Ст.вожатый,  уч.физ-ры

 Кл. рук., ст.вожатый

Нравственно-эстетическое

воспитание

 1) Классные часы  «Ради жизни на Земле»

2)международный день родного языка .Проведение тематических уроков.

 Вторая неделя месяца

Третья неделя месяца

1-9 класс

 

5-9 класс

Актив ОО, ст.вожатая

Кл.рук.

Учителя рус.языка

Экологическое воспитание

1)Конкурс рисунков «Сохраним природу вместе»

 Четвёртая неделя

 

 1 – 9 классы

учитель биологии,

 ст.вожатый

Семейное воспитание

Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком

В течение месяца

родители

Зав.филиалом  

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)Турнир по наст.теннису

2)Профилактика инфекционных заболеваний.

Четвертая неделя

В течение месяца

5-9 классы

1-9 кл

Учитель физ -ры,

Кл.рук

Самоуправление в ОО

и в классе

1) Заседания секторов ученического самоуправления

3) Школа актива

Первая неделя месяца

В течение месяца

5-9 класс

актив

Зав.филиалом ,

ст. вожатый

 ст. вожатый

Методическая работа

«Гражданско- патриотическое воспитание школьников, как основополагающая категория реализации ФГОС»

Вторая неделя

Кл.руководители

1-9классов

Зав.филиалом  

 Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования

 Посещение занятий   внеурочной деятельности и дополнительного образования

В течение месяца

 

1-9 класс

Ст.вожатый, Зав.филиалом  

Контроль  за воспитательным процессом

Контроль состояния воспитательной работы в 1- 9классах

В течение месяца

Кл.рук. 1-9 кл.

 

Зав. филиалом  

 

Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода

1.Конкурс сочинений «Я и дорога 21 века».

2.Анкетирование

«Примерный ли вы пешеход»

В течение месяца

5-9 классы

Классные руководители

МАРТ

Девиз месяца: «Я и мое место в мире»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)Всемирный день ГО

 2)Праздничный концерт, посвященный 8 марта «Для вас весна, цветы и песни»

2)Изготовление открыток учителям-пенсионерам

3)День воссоединения Крыма с Россией

4)Неделя детской и юношеской книги

Первая неделя

Первая неделя

 

18 марта

25-30 марта

5-9 класс

1-9 класс

5 – 9 классы

1-9 класс

1-9 класс

Учитель ОБЖ

Зав.филиалом   ст.вожатый

Уч.технологии

Кл.рук, уч. истории

Библиотекарь,

Кл.рук.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

2) Всероссийская неделя музыки для детей и юношества. «Караоке-фестиваль»

Первая неделя месяца

23-29 марта

1-9 классы,

Родители

1-9 классы

Кл.рук, ст. вожатый

Кл.рук, уч.музыки

Экологическое

воспитание

1)День Воды.

 2)  Трудовые десанты по уборке территории  ОО

 Вторая неделя,

В течение месяца

1-8классы

1-9 классы

Учителя нач.классов,.

Зав.филиалом, кл.рук.,   

Семейное воспитание

  Педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

Третья неделя

родители

Зав. филиалом,  кл.рук

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) День Здоровья «Богатырские забавы».

2) «Весёлые старты»

Вторая  неделя

 Третья неделя

5-9 класс

1-9 классы

Уч.физ-ры, кл.рук.

Уч.физ-ры, кл.рук

Самоуправление в ОО и в классе

 1) Сбор Совета «Я и моё место в мире»

 2) Разговор с неуспевающими.

Первая неделя месяца

Вторая  неделя

5-9 класс

1 – 9 класс

Ст. вожатый

Зав. филиалом   ,

Общеинтелектуальное  направление.

(Проектная деятельность)

 Урок толерантности

 ( репродуктивная игра)

Весенние каникулы

5- 8  класс

Ст.вожатый  

Методическая работа

Семинар-практикум «Психолого- педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей»

Вторая неделя

Кл рук

Зав. филиалом  

Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования

 Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы.

 

1-9 класс

Руководители кружков, секций

Зав. филиалом  

Контроль за воспитательным процессом

1) Анализ участия обучающихся ОО в конкурсах различного уровня

2) Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации учащихся

В течение месяца

Кл.рук. 1-9кл.

 

Зав. филиалом  

Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода

Оформление стенда «Добрая дорога детства»

В течение месяца

1-9 классы

Классные руководители

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!», «За здоровый образ жизни!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Акция  «Молодежь за чистоту своего  села», оказание помощи ветеранам ВОв и труда, работникам тыла, вдовам участников ВОв.

2)   Классные тематические часы «Космос- это мы»

3) Тематические классные часы по ПДД

4) Операция «Подросток» с  приглашением инспектора по делам несовершеннолетних В.А.Кононовой

5)День пожарной охраны

В течение месяца

 

Вторая неделя месяца

Первая неделя

Третья  неделя месяца

Четвертая неделя

ветераны

1-9 класс

 

1-9 классы

1-9  класс

5-9 кл

Кл.рук.

 Ст.вожатый  

Кл.рук.

Ст.вожатый

Кл.рук

Ст. Вожатый,

кл.рук

учитель ОБЖ

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Конкурс рисунков «Мы и космос»
  2. Гагаринский урок «Космос-это мы»

3)Акция «Зеленая планета» благоустройство территории ОО

4).Выставка «Пасхальные творения»

5)День Земли «Сохраним планету вместе»

Первая неделя месяца

Вторая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

22 апреля

1-9 класс

1-9 класс

1-9 класс

1-9 класс

1-9 класс

Кл.рук. уч.нач.классов

кл.рук.

Зав. филиалом   ст.вожатая

Уч.биологии

Экологическое

 воспитание

1)  Классный час «День птиц».

Вторая, четвертая неделя

5-9 класс

 

 

Уч.биологии, кл.рук.

 

Семейное воспитание

1)Изучение удовлетворенностью школьной жизнью

 В течение месяца

1 – 9классы

Зав. Филиалом, ст.вожатый

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)Первенство школы по волейболу

2) Классные часы по формированию здорового образа жизни.

3) Встреча с  мед.сестрой «Береги здоровье смолоду»

Четвертая неделя

В течение месяца

Вторая неделя

5-9 класс

 1-9 класс

1-9 класс

Учитель физ-ры

Классные рук.

Ст.вожатый кл.рук

Самоуправление в ОО

и в классе

 1) Организация отчетных собраний в классах.

2)  Заседание ученического Совета «Дежурство в школе»

В течение месяца

 

Третья неделя

5-9 класс

 

актив

Кл.рук.

 Зав. филиалом   ,

старшая вожатая

Методическая работа

Обобщение опыта воспитательной работы некоторых педагогов : новые формы , приёмы, методы воспитательной работы

 Первая неделя

Классные руководители

1-9 классов

 

Зав. филиалом  

Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования

  Посещение занятий кружков, секций.

В течение месяца

 

1-9 класс

Ст.вожатый

Зав. филиалом  

Контроль за воспитательным процессом

 Посещение отчетных собраний в классах.

 

В течение месяца

Кл.рук. 1-9 кл.

 

Зав. филиалом  

Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода

1.Игра «Велосипед – мой друг»

2.Конкурс «Юный велосипедист»

Четвертая неделя

5-9 класс

Классные руководители

 

МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.

2) ТКЧ  «Герой моей семьи»

3) Операция «Обелиск» (наведение порядка у могил солдат)

4) Участие в торжественном празднике, посвящённом Дню Победы

5) «Человек с большой буквы» к 100-летию со дня рождения А.Д.Сахарова

6)День славянской письменности и культуры

7 мая

 

В течение месяца

Первая неделя

8 мая

21 мая

24 мая

1-9 класс

 

1-9 класс

5-9 класс

 

1 – 9 класс

5-9 класс

5-9 кл

 Кл.рук.

 Кл.рук., ст.вожатый

Кл.рук.

Ст.вожатый,

Кл.рук

Уч.физики

Уч.русс.языка

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)Концерт посвященный Дню Победы «Слава Великой Победе!»

2 ) Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток

3) Праздник «Последний звонок»

8 мая

 

4-8 мая

 

25 мая

Родители,гости

 

1-9 класс

 

9 класс

Ст вож, работники СДК

 Учитель технологии уч.нач. кл.

 

Кл. рук,ст.вожатый 

Экологическое

воспитание

1) Трудовой десант «Чистота - залог здоровья»

2)Субботник «Чистая деревня».

В течение  месяца

Вторая неделя

1 – 9 класс

1 – 9 класс

Кл. рук..

Ст. вожатый, кл.рук.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Четвертая неделя месяца

 

5-8 класс

 Ст. вожатый кл. рук.

учитель физ-ры

Самоуправление в ОО

и в классе

1)  Организация отчетных собраний в классах

2) Заседание  членов детского объединения

  Третья неделя месяца

Первая неделя месяца

 5-9 класс

актив

 Зав. филиалом  

Ст. вожатый

Семейное воспитание

1)Международный день семьи. Мероприятие «Мама, папа, я- лучшая семья»

2)Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха   детей»

15 мая

Третья неделя

Родители,

1-9 кл

родители

Ст.вожатый

Кл.рук.

Зав. филиалом   Кл.руководители,

Методическая работа

1)Анализ работы классных руководителей за 2020-2021 учебный год и перспективное  планирование воспитательной роботы школы на 20210 -2022 учебный год.

 Третья неделя

 

 

 

Классные руководители

 

 

 

Зав. филиалом  

 Ст.вожатый

 

 

  

Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования

1) Организация выставок поделок и рисунков кружков.

В течение месяца

 

 

1-9 класс

 

Руководители кружков, ст.вожатый  

Контроль за воспитательным процессом

1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы

Первая неделя

1-9 класс

Зав. филиалом  

 

Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода

Конкурс рисунков на асфальте: «Мы пешеходы!»

Четвертая неделя

1-9 класс

Зав.филиалом

Классные руководители

15. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей

Задачи:

Расширить сферу участия родителей в организации жизнедеятельности класса.

Организовать постоянно действующий педагогический консилиум для родителей для оказания помощи в вопросах воспитания детей.

Способствовать повышению роли семьи в воспитании детей.

Работу с родителями предполагается продолжить по следующим направлениям:

1.  Анализ внутрисемейных отношений на основе результатов тестов и анкет для родителей, посещение семей;

2.  Анализ роли семьи в развитии культуры личности школьника;

3. Ознакомление родителей с психологическими особенностями подростков;

4.  Привлечение родителей к организации классных вечеров, походов, поездок, совместных вечеров отдыха;

5.  Индивидуальная работа с родителями по направлениям: особенности характера ребенка, отношения со сверстниками, отношение к учебе.

6.  Подведение итогов работы за год.

Тематика родительских собраний:

  1.  «Роль общения в жизни школьника»
  2. «Воспитание ответственного отношения к учёбе»
  3. «Мобильные телефоны: Польза и вред»  
  4. «Вот и стали мы на год взрослей»

Направления взаимодействия с родителями:

        1.Просветительское  – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми, способствовать повышению психолого-педагогической грамотности родителей: Лекции, Дни  открытых уроков, выступление психолога, родителей, имеющих положительный опыт воспитания

        2.Консультативное – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков:

индивидуальные тематические консультации, консультации по запросу

        3.Коммуникативное – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культурного взаимодействия с ребенком, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:  

родительские собрания,  совместные творческие дела,

помощь в организации жизнедеятельности класса, оформлении кабинета, проведении классных дел.

Заседания родительского актива

Классные родительские собрания

 Индивидуальная работа с родителями

Сентябрь

Определение направления работы на  I полугодие.

Дорожная безопасность в осенний период.  Роль общения в жизни школьника

.

Октябрь

 

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Ноябрь

Обсуждение вопроса по участию детей в мероприятии ко Дню матери

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

Консультация семей, где дети «способные, но не трудолюбивые»

Декабрь

Обсуждение вопроса по участию    в подготовке и проведении Новогоднего праздника

Консультация семей, где дети « не усидчивые»

Январь

Воспитание ответственного отношения к учёбе

Консультация семей, где дети « не усидчивые»

Февраль

«Мобильные телефоны: Польза и вред»

Консультации по запросу родителей

Март

Обсуждение вопроса по участию    в подготовке и проведении мероприятия к Международному женскому дню

Посещение семей

Апрель

Патриотическое воспитание в семье

Посещение семей

Май

Обсуждение вопроса по участию    в подготовке и проведении  Бесмертного полка и торжественных мероприятий к 9 мая

Итоговое родительское собрание

Родительский комитет 8  класса

№ п/п

Фамилия, имя, отчество члена родительского комитета

Домашний адрес

Телефон

1.

2.

3.

Посещение родительских собраний, классных и

                                          школьных мероприятий

1

2

3

  

Протокол родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 2_____г.

Тема родительского собрания:

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили (кратко):

Решение собрания:

Классный руководитель:

Секретарь собрания:

ЖУРНАЛ

ИНСТРУКТАЖЕЙ

7   класса

Классный руководитель: Сорокина О.А.

     

Инструктаж

 по правилам поведения в школе: до уроков, на перемене, на уроках, по окончании уроков (в начале четверти)

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

                                                       

Инструктаж

по ПДД, по правилам поведения во время каникул (в конце четверти)

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Инструктаж

по пожарной безопасности,

по электробезопасности в школе, дома, на улице

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

                                       

Инструктаж

по правилам поведения во время экскурсий

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1

2

3

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

                                     

Инструктаж

по правилам поведения на классном и школьном мероприятии

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

                             

Инструктаж

   по правилам поведения у водоемов (в конце четверти)

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

                                     

Инструктаж

по предупреждению травматизма на железнодорожном транспорте

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

                                 

Инструктаж

    по правилам вождения веломототраспорта (осень, весна)

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

        

                                           

Инструктаж

по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях (терроризм, криминальная безопасность, экстремистские объединения, стихийные бедствия ( в конце четверти))

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.

Список класса

Дата проведения

Подпись

инструктора

Подпись

инструктируемого

1.

2.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментальная папка классного руководителя

Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...

Папка классного руководителя 9 класса на 2013-2014 учебный год

Папка классного руководителя 9 класса на 2013-2014 учебный год...

11 класс ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

11 класс ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...

Папка классного руководителя 5 «Б» класса Шаймардановой Марины Борисовны

Папкаклассногоруководителя5 «Б» класса Шаймардановой  Марины Борисовны...

Папка классного руководителя 11 класса

Папка содержит материалы классного руководителя 11 класса:1. Права и обязанности классного руководителя;2. Циклограмма для классного руководителя;3. Государственные праздники;4. Основные требования к ...

Папка классного руководителя. 10 класс.

​​План воспитательной работыдля обучающихся 10 класса для общеобразовательной школыЦель: формирование у обучающихся способностей к успешной социализации в обществе​Задачи:...

Папка классного руководителя (табличного типа) 9 класс

В данной папке предоставлены  основные направления, деятельность класса(на учебный год)1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.2. Данные об учащихся2. 1. Список учащихся класса ...