Программа Совершенствование методов обучения и воспитания при изучении дисциплины математика и при проведении внеурочной деятельности
материал
Программа Совершенствование методов обучения и воспитания при изучении дисциплины математика и при проведении внеурочной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА
Совершенствование методов обучения и воспитания при изучении дисциплины Математика и при проведении внеурочной деятельности
преподаватель Пещаницкая З.И.
Смоленск
2020
Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС СПО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры преподавателя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только студента, но и самого педагога. Ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому студенту обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
Цель педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Задачи:
- эффективное построение учебного процесса;
- применение современных образовательных технологий.
Для реализации ФГОС в процессе образовательной деятельности педагоги используют следующие основные методы обучения и воспитания:
1-я группа: методы формирования новых знаний и способов деятельности:
- объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы (рассказ, лекция, объяснение, изучение литературы, показ, демонстрация, выполнение задания по алгоритму, опрос и др.);
- проблемный и частично-поисковый методы (проблемная или эвристическая беседа, создание ситуаций затруднения и др. Благодаря этому методу учащиеся приобретают навыки логического, критического мышления, умения формулировать проблему и находить способы ее решения и т.п.);
- исследовательский метод (решение задач творческого уровня, самостоятельное решение проблемной ситуации, проведение опытов, классификация, моделирование, проектирование, конструирование, постановка эксперимента и др.)
2-я группа: методы организации деятельности учащихся:
- методы, предполагающие взаимные действия учителя и учащихся (групповая работа, работа в парах, мозговой штурм, дискуссия, диспут, ролевые и сюжетные игры, метод кейсов, практикум, тренинг, выступления учащихся с докладами и др.);
- методы самостоятельной работы учащихся (выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой, изучение материалов учебника, действия с моделями, схемами, таблицами, приборами, лабораторная работа и т.п.)
3-я группа: методы контроля и самоконтроля:
- к методам контроля и самоконтроля относятся тестирование, анкетирование, викторина, письменные работы, устные и письменные опросы, зачет, портфолио достижений учащихся и др.
4-я группа: методы формирования личностных результатов:
- к методам формирования личностных результатов можно отнести беседу, убеждение, внушение, поручение, соревнование, пример, аналогию, рефлексивные методы, воспитывающие ситуации и др
Используемые в работе современные технологии:
- Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения.
Актуальность в контексте работы с обучающимися: в основе технологии лежит учет психологических особенностей обучающихся, педагог основывается на разноуровневом подходе к обучающемуся. При составлении учебного материала в первую очередь акцентируется внимание на мотивацию познавательной активности обучающихся, появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
- Исследовательские методы в обучении.
Актуальность в контексте работы с обучающимися: дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого студента
- Здоровьесберегающие технологии
Актуальность в контексте работы с обучающимися: система мер направлена на охрану и укрепление здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды, условия жизни, воздействие на здоровье. Использование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Цель здоровьесберегающей педагогики ‒ обеспечить обучающемуся высокий уровень реального здоровья. С точки зрения здоровьесбережения, важно так организовать образовательный процесс, чтобы не нанести вреда здоровью субъектов образовательного процесса ‒ учащихся и педагогов. Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.
- Информационно-коммуникационные технологии
Актуальность в контексте работы с обучающимися: адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого; обеспечение непрерывности и преемственности в обучении.
- Технология «портфолио» обучающегося
Актуальность в контексте работы с обучающимися: индивидуализация (персонализация) образования учащихся; закладываются дополнительные предпосылки возможности для успешной социализации. Введение портфолио повышает образовательную активность обучающихся.
Совершенствование элементов педагогических технологий
Название технологии | Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению | Цель изменения | Показатель эффективности | Результат |
| Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся. | Организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей с последовательным переходом от простого к сложному. |
| Разработана и внедрена Рабочая тетрадь по дисциплине Математика для студентов 1 куса, содержащая разноуровневые задания по всем темам. |
Исследовательские методы в обучении | Постановка обучающимися проблемного вопроса, который имеет форму исследовательских заданий и требует самостоятельного разрешения на основе применения креативного мышления и творческого подхода. | Овладение креативными разновидностями познавательной деятельности. |
| Студенты 1 курса выполняют исследовательскую работу «Применение Математики в профессиональной деятельности» |
| Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности, метод познавательной игры | Формирование экологического пространства, связанного с воздействием всей совокупности средовых факторов, обеспечение сохранения здоровья за период обучения |
| Организован и проведен Всероссийский интерактивный квест по безопасности дорожного движения «Первому пешеходу приготовиться» на платформе онлайн-школы Фоксфорд |
| Разработка информационных технологий дистанционного обучения | Повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных ИКТ | Повышение качества знаний | Разработан курс дистанционного обучения для студентов 1 курса на платформе Google Classroom |
| Обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста обучающегося | Отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте по материализованным продуктам учебно-познавательной и творческой деятельности. |
|
Индивидуальный план самообразовательной деятельности
на 2020/2021 учебный год
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет - ресурсы. 2. Повышать квалификацию. |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Сотрудничество с педагогом психологом и с социальным педагогом |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Организовать работу с творческими студентами и принимать участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах. 4. Изучать опыт работы коллег 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях современной школы»
Программа «Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях современной школы» p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; text-align: l...
Программа "Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях современной школы"
Цель данной программы: проанализировать и систематизировать актуальные для предметов «география» и «биология» образовательные технологии, показав реальные возможности их соверш...
Программа совершенствования методов обучения и воспитания в условиях современной школы
Цель данной программы: проанализировать и систематизировать актуальные для предмета «математика» образовательные технологии, показав реальные возможности их совершенствования в условиях ко...
Программа Совершенствование методов обучения и воспитания на уроках информатики и физики
к аттестации...
ПРОГРАММА совершенствования методов обучения и воспитания «Внеурочная деятельность обучающихся по иностранному языку для создания эффективной образовательной среды.
Смоленское областное государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г.Ельня...
Аттестация 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективахопыта практических результатов своей профессиональной деятельности
4.2.5. Наличие опубликованных материалов...
Отзыв о системе работы педагогического работника по совершенствованию методов обучения и воспитания или продуктивному использованию новых образовательных технологий, отражающих результаты деятельности педагога
Глушкова Любовь Петровна работает учителем изобразительного искусства и технологии в МБОУ «Усть-Удинская СОШ №2» с 1981 года. Стаж педагогической деятельности 43 года, в данной школе...