Программа Совершенствование методов обучения и воспитания при изучении дисциплины математика и при проведении внеурочной деятельности
материал

Пещаницкая Зоя Иосифовна

Программа Совершенствование методов обучения и воспитания при изучении дисциплины математика и при проведении внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБПОУ СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА

Совершенствование методов обучения и воспитания при изучении дисциплины Математика и при проведении внеурочной деятельности

преподаватель Пещаницкая З.И.

Смоленск

2020

       Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС СПО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

      Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры преподавателя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только студента, но и самого педагога. Ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому студенту обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.           

       Цель педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Задачи:

  • эффективное построение учебного процесса;
  • применение современных образовательных технологий.  

   Для реализации ФГОС в процессе образовательной деятельности педагоги используют следующие основные методы обучения и воспитания:

1-я группа: методы формирования новых знаний и способов деятельности:

- объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы (рассказ, лекция, объяснение, изучение литературы, показ, демонстрация, выполнение задания по алгоритму, опрос и др.);

- проблемный и частично-поисковый методы (проблемная или эвристическая беседа, создание ситуаций затруднения и др. Благодаря этому методу учащиеся приобретают навыки логического, критического мышления, умения формулировать проблему и находить способы ее решения и т.п.);

- исследовательский метод (решение задач творческого уровня, самостоятельное решение проблемной ситуации, проведение опытов, классификация, моделирование, проектирование, конструирование, постановка эксперимента и др.)

2-я группа: методы организации деятельности учащихся:

- методы, предполагающие взаимные действия учителя и учащихся (групповая работа, работа в парах, мозговой штурм, дискуссия, диспут, ролевые и сюжетные игры, метод кейсов, практикум, тренинг, выступления учащихся с докладами и др.);

- методы самостоятельной работы учащихся (выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой, изучение материалов учебника, действия с моделями, схемами, таблицами, приборами, лабораторная работа и т.п.)

3-я группа: методы контроля и самоконтроля:

- к методам контроля и самоконтроля относятся тестирование, анкетирование, викторина, письменные работы, устные и письменные опросы, зачет, портфолио достижений учащихся и др.

4-я группа: методы формирования личностных результатов:

 - к методам формирования личностных результатов можно отнести беседу, убеждение, внушение, поручение, соревнование, пример, аналогию, рефлексивные методы, воспитывающие ситуации и др

Используемые в работе современные технологии:

  1. Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения. 

Актуальность в контексте работы с обучающимися: в основе технологии лежит учет психологических особенностей обучающихся, педагог основывается на разноуровневом подходе к обучающемуся. При составлении учебного материала в первую очередь акцентируется внимание на мотивацию познавательной активности обучающихся,  появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

  1. Исследовательские методы в обучении.

Актуальность в контексте работы с обучающимися: дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого студента

  1. Здоровьесберегающие технологии

Актуальность в контексте работы с обучающимися: система мер направлена на охрану и укрепление здоровья учащихся, учитывающая  важнейшие характеристики образовательной среды, условия жизни, воздействие на здоровье. Использование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Цель здоровьесберегающей педагогики ‒ обеспечить обучающемуся высокий уровень реального здоровья. С точки зрения здоровьесбережения, важно так организовать образовательный процесс, чтобы не нанести вреда здоровью субъектов образовательного процесса ‒ учащихся и педагогов. Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.

  1. Информационно-коммуникационные технологии

Актуальность в контексте работы с обучающимися: адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;  обеспечение непрерывности и преемственности в обучении.

  1. Технология «портфолио» обучающегося

Актуальность в контексте работы с обучающимися: индивидуализация (персонализация) образования учащихся; закладываются дополнительные предпосылки возможности для успешной социализации. Введение портфолио повышает образовательную активность обучающихся.

Совершенствование элементов педагогических технологий

Название технологии

Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению

Цель изменения

Показатель эффективности

Результат

  1. Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения.

Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся.

Организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей с последовательным переходом от простого к сложному. 

  • развитие навыков самостоятельной работы
  • повышение качества знаний

Разработана и внедрена Рабочая тетрадь по дисциплине Математика для студентов 1 куса, содержащая разноуровневые задания по всем темам.

Исследовательские методы в обучении

Постановка обучающимися проблемного вопроса, который имеет форму исследовательских заданий и требует самостоятельного разрешения на основе применения креативного мышления и творческого подхода.

Овладение креативными разновидностями познавательной деятельности.

  • повышение мотивации
  • повышение качества знаний

Студенты 1 курса выполняют исследовательскую работу «Применение Математики в профессиональной деятельности»

  1. Здоровьесберегающие технологии

Использование разнообразных    видов    

здоровьесберегающей  деятельности, метод познавательной игры

Формирование экологического пространства, связанного с воздействием всей совокупности средовых факторов, обеспечение

сохранения здоровья за период обучения

  • повышение уровня познавательной активности

Организован и проведен Всероссийский интерактивный квест по безопасности дорожного движения «Первому пешеходу приготовиться» на платформе онлайн-школы Фоксфорд

  1. Информационно-коммуникационные технологии

 Разработка информационных технологий дистанционного обучения

Повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных ИКТ

Повышение качества знаний

Разработан  курс дистанционного обучения для студентов 1 курса на платформе Google Classroom

  1. Технология «портфолио» обучающегося

Обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста обучающегося

Отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте

по материализованным продуктам учебно-познавательной и творческой деятельности.

  • повышение мотивации
  • повышение качества знаний высокая учебная
  • развитие навыков рефлексивной и оценочной  деятельности учащихся


Индивидуальный план самообразовательной деятельности

на 2020/2021 учебный год

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет - ресурсы.

2. Повышать квалификацию.

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Сотрудничество с педагогом психологом и с социальным педагогом

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Организовать работу с творческими студентами и принимать участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

4. Изучать опыт работы коллег

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях современной школы»

Программа «Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях современной школы» p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; text-align: l...

Программа "Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях современной школы"

Цель данной программы: проанализировать и систематизировать актуальные для предметов «география» и «биология» образовательные технологии, показав реальные возможности их соверш...

Программа совершенствования методов обучения и воспитания в условиях современной школы

Цель данной программы: проанализировать и систематизировать актуальные для предмета «математика» образовательные технологии, показав реальные возможности их совершенствования в условиях ко...

ПРОГРАММА совершенствования методов обучения и воспитания «Внеурочная деятельность обучающихся по иностранному языку для создания эффективной образовательной среды.

Смоленское областное государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г.Ельня...

Отзыв о системе работы педагогического работника по совершенствованию методов обучения и воспитания или продуктивному использованию новых образовательных технологий, отражающих результаты деятельности педагога

Глушкова Любовь Петровна работает учителем изобразительного искусства и технологии в МБОУ «Усть-Удинская СОШ №2» с 1981 года. Стаж педагогической деятельности 43 года, в данной школе...