Социальный проект
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
Тат-Пишленская средняя общеобразовательная школа
Социальный проект
«Мы – против наркотиков»
Участники проекта: Миндиярова Диана
Руководитель: Толстякова Рушания Рафиковна
учитель английского языка
2021 г
Информационная карта проекта
Название проекта | «Мы – против наркотиков» (профилактика употребления наркотических средств и психотропных веществ) |
Сведения об участниках и руководителе проекта | Миндиярова Диана Толстякова Рушания Рафиковна – учитель английского языка |
География проекта | с.Татарская -Пишля, МБОУ Тат-Пишленская СОШ, 7-9 классы |
Актуальность проекта | В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России. |
Цель и задачи проекта | Цель: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников, формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ. Задачи: - развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность; - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем; - формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире |
Краткое содержание проекта | Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков. |
Дата начала проекта | Апрель 2021г. |
Дата окончания проекта | Октябрь 2021г. |
Срок реализации проекта | 6 месяцев |
Актуальность проекта
Проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.
Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и подростков. За последние 5 лет число школьников и студентов возросло в 8 раз. Число смертельных случаев от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.
Средний возраст жизни употребляющих наркотики – 21 год.
50% – умирают после одного года употребления.
13% – доживают до 30 лет.
1% – доживают до 40 лет.
Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и в будущем перенимают их поведение на себя. Нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и что делать родителям, чтобы обезопасить своих детей.
Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной.
Поэтому мы, старшеклассники Кошелихинской основной общеобразовательной школы, не можем находиться в стороне и хотим предложить свою программу действий по профилактике наркомании среди подростков.
Цели и задачи проекта
Цель: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников, формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ.
Для реализации поставленной цели были выявлены следующие задачи:
- развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;
- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;
- формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире.
Практическая направленность проекта
Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем – в выборе жизненного пути. Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна. Не следует отчаиваться при слабых результатах, а следует неуклонно работать по дальнейшей пропаганде здорового образа жизни.
Быть здоровым – это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно-развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.
Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе. Здоровый человек – здоровее общество. На примере данного проекта мы показали, что все зависит от человека, от его образа и стиля жизни. Мы хотели сформировать в каждом позитивный образ жизни, чтобы каждый пришел к мысли: «Здоровым быть модно!»
Этапы и сроки реализации проекта
Продолжительность проекта – 6 месяцев. Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, практический, заключительный.
Подготовительный этап (апрель):
На данном этапе разрабатывался общий план работы школы, план работы каждого класса. Указывались мероприятия на каждую неделю, предусматривались часы для подготовки к мероприятиям и теоретическим конкурсам. Проводился анализ существующей ситуации.
Практический этап (май-июль):
Проводились мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитывались положительные моменты и указывались недостатки.
Заключительный этап (сентябрь-октябрь):
На заключительном этапе проводилось обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводился анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.
Участники проекта – обучающиеся 6-9 классов, учителя, классные руководители, родители, волонтеры (обучающиеся школы)
Механизм реализации проекта
1. Организационные условия:
Проект осуществляется под руководством учителей и классных руководителей школы.
2.Методические условия
Методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания, собрания конкурсы, смотры.
3. Мотивационные условия
Для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные профилактические методы и средства.
4. Материально-технические условия
Свободный кабинет, ТСО (телевизор, видеокассеты, видеомагнитофон), канцелярские принадлежности.
План мероприятий
по профилактике наркомании
среди обучающихся МБОУ Тат-Пишленской СОШ
№ | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | |
Организационные вопросы | ||||
1. | Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ
| Март | Администрация школы, классные руководители | |
2. | Организация взаимодействия администрации школы с
| Постоянно | Администрация школы | |
3. | Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей | Постоянно | классные руководители | |
4. | Выявление учащихся, склонных к употреблению наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, и др.) | Март - сентябрь | Заместитель директора по УВР, классные руководители | |
5. | Диагностирование школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно влияющих на детей. | Март - сентябрь | Заместитель директора по УВР, участковый инспектор, родительский патруль | |
6. | Проведение работы по вовлечению подростков в кружки. Сбор информации по занятости учащихся школы во внеурочное время | Постоянно | Заместитель директора школы по УВР, классные руководители, руководители школьных кружков | |
8. | Проведение рейдов по микрорайону, в семьи учащихся. | В течение года (по мере необходимости) | Заместитель директора по УВР, родительский патруль | |
Лекционно-просветительная работа с обучающимися | ||||
1. | Беседы: «Правонарушения и ответственность за них» (5-7 классы), «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (8-9 классы) | Май - июнь | Классные руководители, участковый инспектор | |
2. | Проведение мероприятий, способствующих формированию и актуализации у учащихся здорового образа жизни. | В течение года | Классные руководители | |
3. | Профилактическая работа кружков. | В течение года | Руководители кружков | |
Воспитательная работа с обучающимися | ||||
1. | Проведение тематических классных часов:
| в течение года (по плану классных руководителей) | Классные руководители | |
2. | Конкурс наглядной агитации (газет, буклетов, плакатов, лозунгов, рисунков и т.д) «Мир без вредных привычек» 7-9 кл. | Март - сентябрь | Вожатая школы | |
3. | Проведение Интернет-уроков антинаркотической направленности «Кино за здоровый образ жизни» (7-10 классы). | Март - апрель | Классные руководители | |
4. | Проведение месячников правовых знаний, акций
| Март - сентябрь | Заместитель директора школы по УВР, классные руководители | |
Спортивно - оздоровительные мероприятия | ||||
1. | День здоровья. | май | Заместитель директора школы по УВР, учитель физической культуры | |
2. | Работа спортивного кружка | В течение года | Руководитель кружк | |
3. | Спортивные мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ. | Март - сентябрь | Учитель физической культуры, классные руководители |
Работа органов общественного самоуправления | |||
1 | Составление плана работы Совета старшеклассников по вопросу формирования здорового образа жизни | По плану работы | Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей |
2 | Работа Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних по данным вопросам | По плану работы | Заместитель директора школы по ВР, социальный педагог |
3 | Работа Родительского совета школы, коллектива школы и учащихся по профилактике вредных привычек | По плану работы | Председатель Совета учреждения |
4 | Деятельность волонтерского объединения «Детский проект» по профилактике среди несовершеннолетних употребления наркотических средств. | По плану работы | Руководитель волонтерского объединения |
5 | Деятельность родительского патруля по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних по данным вопросам | По плану | Руководитель родительского патруля |
Работа с родителями | |||
1. | Родительские собрания: - «Подросток и наркотики»; «Организация занятий школьников по укреплению здоровья и формированию и актуализации здорового образа жизни» (с приглашением специалистов) | По планам воспитательной работы классных руководителей | Классные руководители |
2. | Всеобучи для родителей: 5 кл. «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста». 6 кл. «Социально-психологическая характеристика личности учащегося». 7 кл. «Возрастные особенности подросткового периода». 8 кл. «Подросток и родители». 9 кл. «Поиск понимания в общении». | По планам воспитательных работ классных руководителей | Классные руководители |
3. | Разработка памяток для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома свободного от алкоголя, сигарет и наркотиков». | в течение года | Заместитель директора школы по УВР, классные руководители |
Работа с классными руководителями и учителями | |||
1. | Консультация, собеседование с классными руководителями по вопросу планирования воспитательной работы по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения среди учащихся. | По плану работы | Заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей |
2. | Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию. | В течение года | Заместитель директора школы по УВР |
3. | Проведение совещаний по данному направлению воспитательной работы. | По плану работы МО классных руководителей | Заместитель директора школы по УВР |
Тематика бесед о наркомании.
- «Бездна, в которую надо заглянуть» (что мы знаем о наркотиках и наркомании).
- «Не допустить беды».
- «Наркотики и СПИД».
- «Болезнь или преступление?» (конфликт с законом).
- Если в семью пришла беда (для родителей).
- Не дай себе погибнуть (что если тебе предложили наркотик?).
- Прости, мама! (нравственная тема).
- «Опасная игра – шаг в бездну!»
- «Если бы я знал» (профилактика).
Ожидаемые результаты проекта:
После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что:
- подростки узнают, что такое наркотики и наркомания;
- определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь;
- получат необходимые знания по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет».
- родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.
Современный подросток – это здоровый человек:
- Физически развитый.
- Не имеющий вредных привычек.
- Владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.
- Имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни.
- Отрицательно относящийся к курению, алкоголю, наркотикам.
Механизм оценки результатов:
В ходе работы с участниками проекта проводились анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений (примерная анкета прилагается).
Критерии оценки результативности проекта:
1. Обучающиеся школы:
- увеличение числа обучающихся, отрицательно относящихся к употреблению ПАВ;
- привлечение все большего количества ребят к ведению здорового образа жизни;
- охват обучающихся мероприятиями проекта;
- увеличение числа проводимых волонтерских акций профилактической направленности.
2. Педагоги:
- повышение компетентности членов педагогического коллектива в вопросах профилактики;
- увеличение числа мероприятий по профилактики употребления ПАВ, проведенных в классах;
- динамика роста посещаемости учащимися школы кружков по интересам.
3. Родители:
- увеличение охвата родителей профилактической деятельностью школы.
4. Правоохранительные, медицинские и другие заинтересованные органы и общественные организации по профилактике зависимости в подростковой среде:
- увеличение числа мероприятий по просветительской работе с подростками и родителями;
- число рейдов по выявлению каналов распространения и потребления психоактивных веществ;
- число проведенных встреч для подростков по изучению их прав, обязанностей и ответственности.
В перспективе:
- участники проекта получат необходимые знания по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- данный проект даст возможность обучающимся получить базовые знания в области самозащиты от наркомании, ВИЧ – инфекции;
- разработать памятку: на тему алкоголизма, табакокурения и наркомании "Если тебе это грозит ...;
- размещение статей о работе проекта на школьном сайте и на родительских собраниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"
С социальным проектом "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...
Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»
Актуальность создания программы Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...
Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов
С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...
Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....
"Социальное проектирование. Структура социального проекта"
В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...