Доклад к презентации по теме «Организация творческой деятельности детей в летний период»
презентация к уроку

Морозова Юлия Николаевна

Способы организации детского творчества детей разного возраста в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_tvorcheskaya_deyatelnost.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Доклад

Тема «Организация  творческой деятельности детей в летний период»

Выполнила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Морозова Ю.Н.

Арзамас, 2021г.

1 слайд. Тема «Организация  творческой деятельности детей в летний период»

Лето – это удивительная и веселая пора, время, когда возможно практически все. Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы, цветов, радоваться ласковому солнцу, щебетанию птиц, вволю наиграться с песком и водой. А какое удовольствие посидеть в тенёчке и смастерить какую-нибудь игрушку, с которой сразу же можно поиграть.

Лето – благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития. А сенсорное развитие, т.е. развитие чувств и ощущений, это основа умственного воспитания. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение.

2 слайд. Одна из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(ФГОС ДО) - сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка , развитие его способностей и творческого потенциала .

3 слайд. Детское творчество-— одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

4слайд. Типы детского творчества: Декоративно-прикладное (рисование, конструирование, лепка) и Художественно-эстетическое (музыка, танцы, театральные игры и устное творчество)

5 слайд. В процессе детского творчества можно использовать различные материалы, но они должны соответствовать некоторым требованиям.

Требование к материалу

  • Должен быть безопасным для детей ( не токсичным, не вызывать аллергию );
  • Тщательно промытым и высушенным;
  • Доступным в обработке ( вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д. )
  • Должен быть подобран в соответствии с возрастными особенностями детей. 

6 слайд. Методика работы с материалом

  • Вступительная беседа о материале, с которым предстоит работать.
  • Сообщение темы и показ образца игрушки.
  • Художественное слово, сюрпризные моменты.
  • Исследование образца и показ приемов создания игрушки
  • Изготовление игрушки
  • Анализ готовой игрушки.
  • Уборка рабочих мест.

7 слайд. Природный материал, который можно использовать для поделок

  • Зерна и семена
  • Чешуйки шишек
  • Cосновые иглы
  • Береcта
  • Шишки
  • Сучья и коренья
  • Древесная стружка
  • Цветы
  • Лиcтья деревьев
  • Перья
  • Ракушки
  • Колоски, cоломинки
  • Пеcок
  • Камни
  • Камыши.

8 слайд. Рисование на асфальте- ещё один замечательный способ занять детей, вызвать у них неподдельный интерес, дать шанс раскрыть свои таланты. Игры и рисование мелками на улице очень увлекают ребят и дают большой простор для движения, это важно, ведь в раннем возрасте дети не особенно усидчивы.

9 слайд. Техника нетрадиционного рисования

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

10 слайд. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + акварель

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

11 слайд.А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой ;

печать по трафарету ;

кляксография обычная;

пластилинография

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее.

12 слайд. В летний период для детей актуальна такое развлечение, как Строительство из песка. Она позволяет проявить фантазию и соорудить любые постройки.

В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности ребят, воображение, эстетический вкус. Дошкольники учатся умению действовать сообща, у них формируются навыки самостоятельной деятельности, гуманные чувства и положительные взаимоотношения друг с другом. И наконец, здесь большие возможности в формировании у дошкольников стремления к самовыражению

13 слайд. Ручной труд также является важным элементом деятельности в развитии детей

Работая с детьми младшего дошкольного возраста педагоги часто мастерят в присутствии детей, побуждая малышей к помощи (намазать, приложить, подержать). И тут же изготовленные атрибуты, игрушки предлагают малышам для игр.

14 слайд. С детьми среднего дошкольного возраста воспитатели делают несложные игрушки и атрибуты из бумаги, тонкого картона (сумочки, коробочки, бинокли, бескозырки из коробок, катушек и пр) Дети вырезают детали по разметкам, сделанным воспитателем, самостоятельно украшают поделки элементами из цветной бумаги, кусочков ткани.

15 слайд. Дети старшего дошкольного возраста мастерят игрушки из различных материалов, бумаги, картона, поролона, ткани и др., используя свой опыт, развивая его, приобретая новые умения.

16 слайд. Поскольку для летнего периода особенно характерными являются игры с песком, водой и ветром, дошкольников можно научить мастерить для организации этих игр поделки.

17 слайд. Театрализованная деятельность

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь.

18 слайд.Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фоннаиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

 Виды аппликации

  • Обрывная
  • Накладная
  • Модульная (мозаика)
  • Симметричная
  • Ленточная
  • Силуэтная
  • Аппликация из салфеток
  • Аппликация из гофрированной бумаги
  • Аппликация из ткани
  • Аппликация из крупы

19 слайд. Лепка – это очень полезное и интересное занятие. Занятия лепкой способствуют всестороннему развитию ребёнка: стимулируют сенсорную чувствительность, т. е. формируют способность к восприятию цвета, формы, фактуры

Виды лепки

  • Тестопластика» - лепка из соленого теста.
  • «Пластилиновая графика» - раскрашивание пластилином.
  • «Пластилиновая мозаика» - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками.

20 слайд. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад и презентация на тему "Патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки и пения, и во внеурочной деятельности".

В материале представлены доклад и презентация на актуальную тему нашего современного общества: "Патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки и пения, и во вн...

Образовательный проект по организации отдыха, занятости детей в летний период «Киноград», форма проведения: творческие мастерские

Пояснительная записка Президент России Владимир Путин объявил, что 2016 г. будет годом кино в России. Об этом говорится в президентском указе от 7 октября 2015 года №503 «О проведении в Российско...

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период

Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев! ...

Выступление на ОРС по теме « Безопасность детей в летний период».

Сделайте всё, чтобы каникулы ваших детей прошли благополучно и безопасно....

Программа малозатратной формы образовательного досуга детей в летний период «Серебристый дирижабль»

Информационная карта программы 1.Полное название программыМалозатратная форма образовательного досуга детей в летний период «Серебристый дирижабль».2.Цель программыорганизация досуга,...

Родительское собрание: «Организация занятости детей в летний период. Соблюдение всех видов безопасности обучающимися на каникулах»

Каникулы - свободное от учебных занятий время - в своей совокупности составляют третью часть года и имеют исключительное значение для развития воспитания и образования детей и подростков . Каникулы - ...

Памятка "Безопасность детей в летний период"

Инструкция по пожарной безопасности, по безопасности в квартире, по правилам дорожного движения, в период летних купаний....