Методическая разработка "0"
методическая разработка (8 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО студента _________________________________
Класс __
Предмет _________
Тема _______________________________
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Формирование представлений учащихся о числе и цифре 0, свойстве 0, умений правильно писать цифру 0 | Задание 1 Пропиши самостоятельно цифру 0, используя образец Алгоритм выполнения задания:
| Задание 1 выполняется этапе актуализации знаний Критерии оценивания: «5» - если цифра 0 прописана аккуратно, красиво, без ошибок и исправлений «4» - если цифра 0 прописана аккуратно, допускаются 2 исправления «3» - если цифра 0 прописана неаккуратно, не соответствует образцу, допускаются более 3 исправлений «2» - если цифра 0 не соответствует предложенному образцу, допущено 4 и более исправлений | ||
Задание 2 Подчеркни в данном ряду все цифры 0. 5, 8, 20, 4, 10, 7, 0, 34, 40 Алгоритм выполнения задания:
| Задание 2 выполняется на этапе актуализации знаний Критерии оценивания: «5» - если почеркнуты все цифры «4» - если подчёркнуты 4 цифры 0 «3» - если подчёркнуты 3 цифры 0 «2» - если подчёркнуты 2 цифры 0 | Задание 2 5, 8, 20, 4, 10, 7, 0, 34, 40 | |||
Задание 3 Используя числовой ряд, впиши число 0 _, _,8, 7_, 6, 5_, 4, 3,_2, 1, _ Алгоритм выполнения задания:
| Задание 3 выполняется на этапе актуализации знаний Критерии оценивания: «5» - если число вписано перед 1 «4» - если правильно вписаны все числа и 0 «3» - если правильно вписано 10 и 0, или только число 10 «2» - если неправильно вписаны числа 10 и 0, или 0 вписан не на своем месте | Задание 3 _, _,8, 7_, 6, 5_, 4, 3,_2, 1, 0 | |||
Воспроизведение | Формирование умений самостоятельно применять свойства 0 | Задание 1 Заполни пропуски в примерах. 5 -_ = 0 8 – 8 = _ 3 - _ = 0 Алгоритм выполнения задания:
| Задание 1 выполняется этапе открытия нового знания Критерии оценивания: «5» - все числа вписаны верно «4» - неверно вписано 1 число «3» - неверно вписаны 2 числа «2» - все числа вписаны неверно | Задание 1 5 -5 = 0 8 – 8 = 0 3 - 3 = 0 | |
Задание 2 Исправь ошибки 3-2=0 6-6=0 9-4=0 2-2=0 Алгоритм выполнения задания:
| Задание 2 выполняется этапе открытия нового знания Критерии оценивания: «5» - найдены и исправлены все ошибки «4» - допущена 1 ошибка «3» - допущены 2 ошибки «2» - допущены 3 ошибки | Задание 2 3-2=1 6-6=0 9-4=5 2-2=0 | |||
Задание 3 Вставь пропущенные числа и составь равенства 9 -_= 0 4 – 4 = _ _ - 3 = 0 Алгоритм выполнения задания:
| Задание 3 выполняется этапе открытия нового знания Критерии оценивания: «5» - все числа вписаны верно «4» - не записано 1 число «3» - не записаны 2 числа «2» - не записаны 3 числа | Задание 3 9 -9= 0 4 – 4 = 0 3 - 3 = 0 | |||
Понимание | Перенесение знаний, умений и навыков по теме «Число и цифра 0. Свойства 0» в новую учебную ситуацию Закрепление умений применять свойства 0 | Задание 1 Составь по рисунку пример Алгоритм выполнения задания:
| Задание 1 выполняется на этапе первичного закрепления знаний Критерии оценивания: «5» - если запись составлена без ошибок «4» - при составлении записи допущена 1 ошибка, ответ правильный «3» - допущены 2 ошибки, ответ правильный «2» - запись не составлена или ответ неправильный | Задание 1 5 - 5=0 | |
Задание 2 Сравни: 3 * 0 0 * 5 2 * 0 0 * 9 Алгоритм выполнения задания:
| Задание 2 выполняется на этапе первичного закрепления знаний Критерии оценивания: «5» - выполнено без ошибок «4» - выполнено с 1 ошибкой «3» - выполнено с 2 ошибками «2» - выполнено неверно | Задание 2 3 > 0 0 < 5 2 > 0 0 < 9 | |||
Задание 3 Реши примеры: Алгоритм выполнения задания:
| Задание 3 выполняется на этапе первичного закрепления знаний Критерии оценивания: «5» - выполнено без ошибок «4» - выполнено с 1-2 ошибками «3» - выполнено с 3 ошибками «2» - допущено 4 и более ошибок | Задание 3 0 + 3 = 3 0 + 6 = 6 0 + 8 = 8 3 – 0 = 3 6 – 0 = 6 8 – 0 = 8 | |||
Применение в знакомых условиях | Умение применять полученные знания по теме « Число и цифра 0. Свойства 0» в практической деятельности Формирование вычислительных навыков учащихся по применению числа и цифры 0 | Задание 1 Составь по рисунку рассказ и выполни запись Алгоритм выполнения задания:
| Задание 1 применяется на этапе самостоятельной работы Критерии оценивания: «5» - выполнено без ошибок «4» - выполнено с 1ошибкой «3» - выполнено с 2 ошибками «2» - выполнено неверно | Задание 1 Это можно записать с помощью цифры 0. | |
Задание 2 Расскажи, что было, что изменилось, поставь знаки «больше», «меньше» или «равно» Алгоритм выполнения задания:
| Задание 2 применяется на этапе самостоятельной работы Критерии оценивания: «5» - выполнено без ошибок «4» - выполнено с 1ошибкой «3» - выполнено с 2 ошибками «2» - выполнено неверно | Задание 2 На ветке было 3 листа. Потом стало 2 листа. Затем 1 лист. И на 4 картинке не осталось ни одного листа. | |||
Задание 3 Объясни, что обозначают записи под рисунками Алгоритм выполнения задания:
| Задание 3 применяется на этапе самостоятельной работы Критерии оценивания: «5» - выполнено без ошибок «4» - выполнено с 1 ошибкой «3» - выполнено с 2 ошибками «2» - выполнено неверно | ||||
Применение в новых условиях | Перенесение знаний, умений и навыков по теме « Число и цифра 0. Свойства 0» в новую учебную ситуацию с развитием творческих способностей. Совершенствование вычислительных навыков учащихся по применению числа и цифры 0 | Задание 1 Составь рассказы по равенствам 5-5=0 3-3=0 Алгоритм выполнения задания:
| Задание 1 является заданием повышенного уровня, используется в качестве олимпиадных заданий Критерии оценивания: «5» - два рассказа составлены без ошибок «4» - при составлении рассказов допускается 1-2 ошибки «3» - правильно составлен только один рассказ «2» - выполнено неверно | Задание 1 5 листочков висело на ветке, дунул ветер. На ветке не осталось ни одного листочка. 3 шишки висело на елке, прыгнула белка на ветку, все шишки упали. | |
Задание 2 Составь задачу так, чтобы ее решением было выражение 8-8=0 Алгоритм выполнения задания:
| Задание 2 является заданием повышенного уровня, используется в качестве олимпиадных заданий Критерии оценивания: «5» - задача составлена и решена без ошибок «4» - при составлении задачи допускается 1 ошибка «3» - при составлении задачи допускается 2 ошибки «2» - выполнено неверно | Задание 2 8 одуванчиков росли на поле. 8 одуванчиков сорвали и заплели в венок. Сколько одуванчиков осталось на полянке? 8 – 8 = 0 Ответ: 0 одуванчиков
| |||
Задание 3 Придумай задачу по выражению 2-2=0 Алгоритм выполнения задания:
| Задание 3 является заданием повышенного уровня, используется в качестве олимпиадных заданий Критерии оценивания: «5» - задача составлена и решена без ошибок «4» - при составлении задачи допускается 1 ошибка «3» - при составлении задачи допускается 2 ошибки «2» - выполнено неверно | Было 2 морковки. Съели 2 морковки. Сколько морковок осталось? 2 – 2 = 0 Ответ: 0 морковок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"
В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""
"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...