Статья "Дифференциация обучения"
статья
Предварительный просмотр:
Я представляю вашему вниманию разноуровневые задания к уроку математики по теме «Умножение на многозначное число», УМК «Школа России» класс 4.
Использование уровневых учебных заданий на уроках позволяет всем учащимся быть вовлеченными в учебный процесс, чувствовать себя причастным к открытиям, получать удовольствие от процесса обучения.
- Узнавание – организация репродуктивного действия, актуализация знаний учащихся, ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки, выполняет задания вида: «Сделай по образу»; «Сделай, пользуясь правилом», «Вспомни».
- Воспроизведение – воспроизведение ранее полученных знаний. Обучающимся необходимо вспомнить ранее изученную на уроке информацию и выполнить задания вида: «Вставь пропущенные слова в правило»; «Восстанови алгоритм», «Вспомни, как называются компоненты действий».
- Понимание – осмысленное восприятие новой информации. Обучающийся самостоятельно воспроизводит и применяет информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях. Предлагаются задания вида: «Выполни умножение с объяснением», «Реши задачу», «Поставь знак».
- Применение в знакомых условиях – способность обучающегося использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях; в этом случае его действие рассматривается как продуктивное. Учащиеся выполняют задания вида: «Найди и исправь ошибки»; «Вычисли выражения».
- Применение в новых условиях – умение преобразовывать информацию для творческого применения знаний по изученной теме. Обучающимся предлагается составить рассказ, задачу, стих, задание, нарисовать рисунок. Чаще всего такие задания предназначены для выполнения дома, с помощью родителей, учителей, интернет-ресурсов, библиотеки.
Критерии разрабатываются для каждого задания в зависимости от вида задания. Например:
Критерии, которые применяются при решении примеров, задач и подобных заданий, выглядят следующим образом:
Оценка «5» - задание выполнено без ошибок.
Оценка «4» - допущена 1 ошибка.
Оценка «3» - допущены 2 ошибки.
Оценка «2» - допущено более 2 ошибок.
Критерии, которые применяются при объяснении или комментировании, выглядят следующим образом:
Оценка «5» - объяснение выполнено без ошибок.
Оценка «4» - допущены незначительные ошибки в объяснении, которые не меняют суть решения примера.
Оценка «3» - допущены грубые ошибки в объяснении умножения, но учащийся понимает данный способ умножения.
Оценка «2» - учащийся не понимает способ умножения и не может выполнить объяснение.
Таким образом, уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.
Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы.
Данные задания можно предложить на разных платформах: например, в виде презентации, интерактивных заданий на смарт-доске, на планшетах или на сайте ленинг-аппс. Разработка данных заданий может использоваться на учебном занятии при изучении темы, в рамках тематической проверочной работы, а также для дистанционного самостоятельного обучения.
Разноуровневые задания можно использовать на разных этапах работы: при изучении нового материала; при учете знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления; дифференцированная домашняя работа.
Применение разноуровневых заданий помогает поддерживать интерес к изучению предметов, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения. Они ощущают себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;
Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо
Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....
Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....