Обеспечение реализации стратегии национального проекта «Образование» на региональном уровне (ответы на вопросы курсов)
статья

Лисенков Сергей Александрович

Даны ответы на вопросы по обеспечению реализации стратегии национального проекта «Образование» на региональном уровне. Структура: вопрос- ответ- обоснование (дается наименование закона, статья, пункт)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обеспечение реализации стратегии национального проекта «Образование» на региональном уровне

(Ответы на вопросы курсов)

Вопросы

  1. В РФ установлены следующие уровни общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

НЕТ  (еще дошкольное образование)

Обоснование: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 10. Структура системы образования (пункт 4)


2. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы не могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные организации.

МОГУТ УЧАСТВОВАТЬ

Обоснование: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ


3. Учебно-методические объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами.

ДА

Обоснование: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования


4. Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.

ДА

Обоснование: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 89. Управление системой образования


5. Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками устанавливается министерством образования и науки Самарской области.

ДА

Основание: Приказ Минобрнауки по Самарской области  от 1 октября 2015 г. N 383-од

6. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ; 2) содержанию основных образовательных программ; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

ДА

Обоснование: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

 
7. Процентное соотношение обязательной части в основной образовательной программе и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет: начальное образование: 60% – обязательная часть, 40 % – часть, формируемая участниками образовательного процесса; основное образование: 70% – обязательная часть, 30 % – часть, формируемая участниками образовательного процесса; среднее образование: 80% – обязательная часть, 20 % – часть, формируемая участниками образовательного процесса.

ДА

Обоснование: п. 15 ФГОС НОО, п. 15 ФГОС ООО, п. 15 ФГОС СОО.

8. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

ДА

Обоснование: 1. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (пункт11)

9. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет не в рамках учебного времени, не учитывается в учебном плане, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.

ДА

Обоснование: 1. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (пункт11)

10. Разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации относится к компетенции территориальных органов управления образованием.

НЕТ

Обоснование: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

11. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

ДА

Обоснование: Основание: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

12. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится по всем изучавшимся учебным предметам.

ДА

Обоснование: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 59. Итоговая аттестация

13. ГИА проводится в форме ЕГЭ по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам: «Русский язык»; «Математика».

ДА

Обоснование: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 59. Итоговая аттестация


14. Обучающийся не может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углублённый), в соответствии с которым будет проводиться ГИА в форме ЕГЭ.

МОЖЕТ

Обоснование:  Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

 Приложение. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

15. Прохождение обучающимися ГИА по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса не допускается.

ДОПУСКАЕТСЯ

Обоснование: Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 (Требования к результатам освоения ООП)


16. Организация, осуществляющая образовательную деятельность предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся.

ДА

Обоснование: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

18.3.1. Учебный план среднего общего образования 

17. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 15 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области.

НЕТ

Обоснование: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

18.3.1. Учебный план среднего общего образования 

18. Возможные профили обучения: естественнонаучный; гуманитарный; социально-экономический; технологический; универсальный.

ДА

Обоснование: Основание: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

19. Учебный план профиля обучения должен содержать не менее 3-4 учебных предметов на углублённом уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

ДА

Обоснование: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

18.3. Организационный раздел основной образовательной программы

20. Описание трудовых функций педагога состоит из необходимых умений и необходимых знаний.

ДА

Обоснование: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.

N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

21. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» определяет обобщенные трудовые функции без учета уровня квалификации педагога.

ДА

Обоснование: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.

N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

22. Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации – обязанность педагога.

ДА

Обоснование: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (пункт 15)

2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.

N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

23. Список учащихся образовательной организации, имеющих ограниченные возможности здоровья, должен в обязательном порядке размещаться на сайте организации.

ДА

Обоснование: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (пункт18)

24. Учредитель образовательной организации обязан обеспечить повышение квалификации работников один раз в три года за счет средств учредителя.

ДА

Обоснование: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (пункт19)

25. Выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания осуществляется исполнительным органом субъекта РФ в сфере образования 

ДА  (местных бюджетов)

Обоснование: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ

Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания (пункт 2)

26. Педагог имеет право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации.

ДА

Обоснование: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации (пункт 9)

27. Родители (законные представители) обучающегося имеют право знакомиться с Уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.

ДА

Обоснование: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (пункт 3)

28. Официальный сайт образовательной организации имеет произвольную структуру и наполняется исходя из предложений педагогического коллектива.

НЕТ

Обоснование: Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582
"Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

29. Итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом образовательной организации.

ДА

Обоснование:  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

Статья 59

30. Аттестация проводится: в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности – в обязательном порядке один раз в 5 лет; в целях установления квалификационной категории – по желанию работников.

ДА

Обоснование: приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»  (пункт 2 и 5)

31. Международные сопоставительные исследования являются инструментом оценки качества образования.

ДА

Обоснование: Единая система оценки качества образования (ЕСОКО)

32. Оценка результатов смыслового чтения происходит в исследовании TIMSS.

ОТВЕТ:  НЕТ. Оценка результатов смыслового  чтения происходит в исследовании PIRLS

(Из гос.программы РФ от 26.12.2016 № 1642  «О национальных целях с стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»)

Обоснование: международное сопоставительное исследование качества и тенденций в математическом и естественнонаучном образовании.
В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4 и 8 классов по математике и естественнонаучным предметам, а также подготовка учащихся 11 классов по углубленным курсам математики и физики.

33. Компонентами функциональной грамотности являются: читательская грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность.

ДА

Обоснование:


34. Характеристики глобальных компетенций позволяют определить требования к личностным результатам обучающихся.

ДА

Обоснование: Приказ Министерства просвещения России № 219 от 06.05.2019

(совместно с Рособрнадзором) «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях

на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»


35. PISA измеряет качество образования в каждом уровне образования.

НЕТ. Оценка функциональной грамотности школьников в возрасте 15 лет.

40. ФГОС общего образования – инструмент достижения качества современного образования.

ДА

Обоснование: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации", статья 2, пункт 29



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве

Настоящим подтверждается, что  Евсеевой Марией Владимировной, учителем информатики и ИКТ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа № 1363" проведена публичная п...

Эссе на тему: « Использования цифровых технологий в рамках реализации Национального проекта «Образование» и регионального проекта «Современная школа» («Точка роста»).

 В современной школе  главной целью использования цифровых технологий и открытых образовательных ресурсов является создание информационно-образовательной среды образовательного учрежд...

«Трансформация руководителя: управленческие практики для достижения целей и реализации задач национального проекта «Образование»

laquo;Ситуации, которые разрушают нашистереотипные представления о себе, помогают более успешно руководить другими  людьми. Стоит относитьсяк себе как к незавершённому проекту и р...

Приказ ДО ЯНАО №580 от 30.06.2023 О проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций ЯНАО в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

лен группы экспертов регионального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций ЯНАО в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образован...

П Р И К А З от 11.04.2024 № ЕА №151328 г. Москва О награждении участника(-ов) Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Открытый урок» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

П Р И К А З от 11.04.2024 № ЕА №151328 г. Москва О награждении участника(-ов) Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Открытый урок» в рамках реализации приоритетного на...