Развитие пространственных представлений у детей
статья
Недостаточная сформированность у детей зрительно-пространственных представлений зрительного анализа и синтеза является предпосылкой оптической диcграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие пространственных представлений у детей | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Учитель-логопед Шаврина Татьяна Юрьевна
Развитие пространственных представлений у детей
Недостаточная сформированность у детей зрительно-пространственных представлений (то есть представлений о форме, величине предметов, об их расположении в пространстве по отношению к друг другу), зрительного анализа и синтеза является предпосылкой оптической диcграфии. Одним из наиболее простых способов выяснения сформированности зрительно-пространственных представлений является проверка понимания значений предметов. В начале года я провожу диагностику, которая позволяет выяснить правильность ориентировки в левой и правой сторонах пространства, а так же, как ребенок усваивает словесные обозначения различных пространственных признаков, поскольку знание названий помогает обобщить эти признаки и абстрагировать их от конкретных предметов. Большинство детей испытывают затруднения при выполнения заданий с предлогами, они не понимают, как предметы располагаются в пространстве по отношению друг к другу, а так же не знают словесных обозначений предметов, дети путают правую и левую стороны, направление впереди, сзади.
В работе я соблюдаю определенную этапность по развитию пространственных представлений. На подгрупповых занятиях в подготовительной группе по лексической теме отрабатываются игры и задания по формированию предложно-падежных конструкций с простыми предлогами (на уровне словосочетания и на уровне предложения).
В подготовительной группе, во втором периоде (январь, февраль, март) начинается работа по ознакомлению детей со схемами предлогов места и движения. Дети работают со схемами предложений без предлогов и с предлогами, анализируют предложения с предлогами (определяют количество слов, какой по счету предлог), дифференцируют предлоги: в, из, над-под, на-с, к-от, за, из-за, под, из-под.
Большое внимание уделяется демонстрации действий, прослушивание детьми правильного произношения педагогом предлогов, окончаний существительных.
Подобран красочный наглядный материал, сделаны схемы предлогов по количеству детей.
При дифференциации предлогов от и к используется пособие "Электронная пчелка", при дифференциации предлогов над и под - пособие "Аквариум". Элементы методики И.Н. Садовниковой (определение линейной последовательности предметного ряда) я использую при работе с предлогами: между, за, около.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Этапы и содержание работы по формированию графомоторных навыков и развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"
Данная методическая разработка может быть полезна учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям и родителям, воспитывающим детей с нарушением речи. Использование представленных материалов по...
«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и у детей подготовительной группы с ОНР »
Отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме:«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и у детей подготовительной группы с ОНР »...
Игры для развития пространственных представлений у детей
Формирование пространственных представлений у детей Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерн...
Картотека подвижных и пальчиковых игр для развития пространственных представлений у детей
Картотека подвижных и пальчиковых игрдля развития пространственных представленийу детей Валентин Берестов, 1990Где право, где левоСтоял ученик на развилке дорог.Где право, где лево, понять...
Программа по развитию пространственных представлений у детей 4-8 лет с тяжелыми нарушениями речи
Формирование у детей представлений о пространственных отношений, умения ориентироваться в пространстве, ознакомление с пространственным моделированием - одна из задач математического развития детей до...
Развитие пространственных представлений у детей с ОВЗ младшего школьного возраста
Развитие пространственных представлений у детей с ОВЗ младшего школьного возраста...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР....