Открытый урок по ОДКНР по теме "Мужество"
план-конспект урока (5 класс)

Зуева Дарья Вадимовна

Учитель:  Зуева Дарья Вадимовна

Класс: 5

Предмет: ОДНКНР

Учебник: Студеникин М.Т. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 5 класс. М.:ООО «Русское  слово»

Тема: Мужество. Герои России

Цель урока:  воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.

Задачи урока:

Образовательные:

1. способствовать усвоению у обучающихся новых знаний о героях своей Родины;

2. формирование умения представлять информацию  в виде доклада и сопровождении электронной презентации;

3. способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей, оценивать результаты труда.

Развивающие:

 1.способствовать развитию чувства патриотизма;

 2.способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся,  формированию у учащихся навыков творческой деятельности;

 3.способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

 1.способствовать формированию чувства гордости за деяния предков, осознанию высших ценностей, идеалов и ориентиров;

 2.прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию познавательной активности учащихся;

3.воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:  Зуева Дарья Вадимовна

Класс: 5

Предмет: ОДНКНР

Учебник: Студеникин М.Т. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 5 класс. М.:ООО «Русское  слово»

Тема: Мужество. Герои России

Цель урока:  воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.

Задачи урока:

Образовательные:

1. способствовать усвоению у обучающихся новых знаний о героях своей Родины;

2. формирование умения представлять информацию  в виде доклада и сопровождении электронной презентации;

3. способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей, оценивать результаты труда.

Развивающие:

 1.способствовать развитию чувства патриотизма;

 2.способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся,  формированию у учащихся навыков творческой деятельности;

 3.способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

 1.способствовать формированию чувства гордости за деяния предков, осознанию высших ценностей, идеалов и ориентиров;

 2.прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию познавательной активности учащихся;

3.воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.

Оснащение урока: доклад, проектные работы учащихся, пояснительная записка, компьютер,  мультимедийный проектор, экран, электронные презентации учащихся.

Методы обучения: рассказ, обсуждение, демонстрация проектов, дискуссия.

Формы работы обучающихся: коллективная, индивидуальная

Тип урока: урок-защита. 

Планируемые результаты урока:

  • обучающийся будет знать: 
  • исторические факты о героях войн;
  • Личностные УУД:
  • умение ставить цели, планировать предстоящую работу;

Метапредметные УУД:

  • оценка собственных достижений;
  • умение ориентироваться в своей системе знаний;
  • умение планировать работу в группе, доносить свою позицию до собеседника.

Технологическая карта урока

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы УУД

1

 Организационный момент (1 мин)

Организация рабочей атмосферы.

Активизация обучающихся на предстоящую работу. Психологический настрой.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин)

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Мы знаем, что ныне лежит на 
весах 
И что совершается ныне. 
Час мужества пробил на наших 
часах
И мужество нас не покинет. 
Не страшно под пулями мертвыми лечь, 
Не горько остаться без крова,- 
И мы сохраним тебя, русская речь, 
Великое русское слово. 
Свободным и чистым тебя пронесем, 
И внукам дадим, и от плена спасем 
Навеки!
Подберите антоним к словам
 трусость и малодушие и назовите тему сегодняшнего урока.

(мужество)

Конечно, мужество.

Мы хорошо поработали над этой темой, но не познакомились с героями нашего государства.

Нам необходимо познакомиться с подвигами героев Великой Отечественной войны.

На прошлом уроке Вам был задано выполнить проект на тему «Герои России».

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Согласовывают тему, формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно;

Познавательные: прогнозировать достижение познавательных результатов

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные - мобилизировать внимание, уважать окружающих

3

Актуализация знаний

(2 мин)

Предлагает ответить на вопросы:1. Кто и как может оценить ваш проект? 2.Что нового вы узнали  в процессе выполнения своего проекта? 3. Какие ставили задачи при его выполнении?4. Что вы узнали нового в ходе работы над проектом? 5.Достигли ли вы желаемого результата по окончании выполнения проекта?

Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: умение регулировать свои действия

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: извлекать необходимую информацию, структурировать знания

4

Первичное усвоение новых знаний (15 мин)

Несомненно, в истории нашего государства множество героев. Давайте познакомимся с героями Великой Отечественной Войны.

Сообщает учащимся критерии оценки выполненного проекта,  презентации и пояснительной записки.

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Представляют презентацию, сопровождают ее докладом.

Участвуют в беседе, выступают оппонентами своим товарищам.

Познавательные:   извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отстаивать свое мнение

Предметные: давать определения новым понятиям темы

5

Физкульминутка (2 мин)

Прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

6

Первичная проверка знаний. (5 мин)

Анализирует, оценивает, просматривает  презентации учащихся в ходе защиты.

Адекватно оценивают свое изделие, отвечают на вопросы учителя.

Оценивают  и комментируют.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника

Познавательные: прогнозировать достижения познавательных результатов

7

Первичное закрепление (3 мин)

Организует деятельность по закреплению новых знаний.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Анализируют, делают выводы

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: обще учебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе

8

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. (2 мин)

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения проектов.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Помогает учащимся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: стремиться к совершенствованию своих знаний и умений в проектной деятельности

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

9

Рефлексия (2 мин)

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке  по вопросам:

1.Удовлетворены ли вы результатом своей работы? (урок понравился, все получилось, буду защищать проекты еще)

2.Интересно ли было работать над выполнением проекта?  3.Ребята, вы согласны с мнением жюри?

4.Испытывали ли вы трудности и как с ними справлялись?

Познавательные: извлекать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные –

самоорганизация Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

10

Информация о домашнем задании

(1 мин)

Сообщает учащимся домашнее задание:

 -прочитать тему 11, ответить на вопросы параграфа; -  продолжить формирование творческого портфолио. Проводит инструктаж  выполнению домашнего задания

Осознают возможности выполнения домашнего задания

11

Подведение итогов урока (5мин)

Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...