Открытый урок по ОДКНР по теме "Мужество"
план-конспект урока (5 класс)
Учитель: Зуева Дарья Вадимовна
Класс: 5
Предмет: ОДНКНР
Учебник: Студеникин М.Т. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 5 класс. М.:ООО «Русское слово»
Тема: Мужество. Герои России
Цель урока: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.
Задачи урока:
Образовательные:
1. способствовать усвоению у обучающихся новых знаний о героях своей Родины;
2. формирование умения представлять информацию в виде доклада и сопровождении электронной презентации;
3. способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей, оценивать результаты труда.
Развивающие:
1.способствовать развитию чувства патриотизма;
2.способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся, формированию у учащихся навыков творческой деятельности;
3.способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1.способствовать формированию чувства гордости за деяния предков, осознанию высших ценностей, идеалов и ориентиров;
2.прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию познавательной активности учащихся;
3.воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Зуева Дарья Вадимовна
Класс: 5
Предмет: ОДНКНР
Учебник: Студеникин М.Т. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 5 класс. М.:ООО «Русское слово»
Тема: Мужество. Герои России
Цель урока: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.
Задачи урока:
Образовательные:
1. способствовать усвоению у обучающихся новых знаний о героях своей Родины;
2. формирование умения представлять информацию в виде доклада и сопровождении электронной презентации;
3. способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей, оценивать результаты труда.
Развивающие:
1.способствовать развитию чувства патриотизма;
2.способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся, формированию у учащихся навыков творческой деятельности;
3.способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1.способствовать формированию чувства гордости за деяния предков, осознанию высших ценностей, идеалов и ориентиров;
2.прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию познавательной активности учащихся;
3.воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.
Оснащение урока: доклад, проектные работы учащихся, пояснительная записка, компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронные презентации учащихся.
Методы обучения: рассказ, обсуждение, демонстрация проектов, дискуссия.
Формы работы обучающихся: коллективная, индивидуальная
Тип урока: урок-защита.
Планируемые результаты урока:
- обучающийся будет знать:
- исторические факты о героях войн;
- Личностные УУД:
- умение ставить цели, планировать предстоящую работу;
Метапредметные УУД:
- оценка собственных достижений;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
- умение планировать работу в группе, доносить свою позицию до собеседника.
Технологическая карта урока
№ п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы УУД |
1 | Организационный момент (1 мин) | Организация рабочей атмосферы. Активизация обучающихся на предстоящую работу. Психологический настрой. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин) | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. (мужество) Конечно, мужество. Мы хорошо поработали над этой темой, но не познакомились с героями нашего государства. Нам необходимо познакомиться с подвигами героев Великой Отечественной войны. На прошлом уроке Вам был задано выполнить проект на тему «Герои России». | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Согласовывают тему, формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно; Познавательные: прогнозировать достижение познавательных результатов Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Личностные - мобилизировать внимание, уважать окружающих |
3 | Актуализация знаний (2 мин) | Предлагает ответить на вопросы:1. Кто и как может оценить ваш проект? 2.Что нового вы узнали в процессе выполнения своего проекта? 3. Какие ставили задачи при его выполнении?4. Что вы узнали нового в ходе работы над проектом? 5.Достигли ли вы желаемого результата по окончании выполнения проекта? | Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его | Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение регулировать свои действия Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: извлекать необходимую информацию, структурировать знания |
4 | Первичное усвоение новых знаний (15 мин) | Несомненно, в истории нашего государства множество героев. Давайте познакомимся с героями Великой Отечественной Войны. Сообщает учащимся критерии оценки выполненного проекта, презентации и пояснительной записки. Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Представляют презентацию, сопровождают ее докладом. Участвуют в беседе, выступают оппонентами своим товарищам. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отстаивать свое мнение Предметные: давать определения новым понятиям темы |
5 | Физкульминутка (2 мин) | Прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем. Оловянный солдатик стойкий Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка. На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.) А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.) Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.) | ||
6 | Первичная проверка знаний. (5 мин) | Анализирует, оценивает, просматривает презентации учащихся в ходе защиты. | Адекватно оценивают свое изделие, отвечают на вопросы учителя. Оценивают и комментируют. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника Познавательные: прогнозировать достижения познавательных результатов |
7 | Первичное закрепление (3 мин) | Организует деятельность по закреплению новых знаний. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Анализируют, делают выводы | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: обще учебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе |
8 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. (2 мин) | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения проектов. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Помогает учащимся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: стремиться к совершенствованию своих знаний и умений в проектной деятельности Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
9 | Рефлексия (2 мин) | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке по вопросам: 1.Удовлетворены ли вы результатом своей работы? (урок понравился, все получилось, буду защищать проекты еще) 2.Интересно ли было работать над выполнением проекта? 3.Ребята, вы согласны с мнением жюри? 4.Испытывали ли вы трудности и как с ними справлялись? | Познавательные: извлекать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные – самоорганизация Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
10 | Информация о домашнем задании (1 мин) | Сообщает учащимся домашнее задание: -прочитать тему 11, ответить на вопросы параграфа; - продолжить формирование творческого портфолио. Проводит инструктаж выполнению домашнего задания | Осознают возможности выполнения домашнего задания | |
11 | Подведение итогов урока (5мин) | Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...