«Функциональная грамотность»
материал
Методический педсовет.
Тема: «Функциональная грамотность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_funkts._gram._2020.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
заседания методического педсовета от 05.11.2020г.
Присутствовали: 8 чел.
Отсутствовали: нет
Тема: «Функциональная грамотность».
План.
1.Функциональная грамотность.
2. Функционально грамотная личность.
3. Основы формирования функциональной грамотности обучающихся.
4. Развитие общеучебных умений – путь к функционально грамотной личности.
5. Текстовые умения как важнейшие составляющие общеучебных умений.
6.Выступления в прениях.
По первому вопросу слушали директора школы Носенкову М. В. Она дала понятие функциональной грамотности, выделила её отличительные черты, рассмотрела индикаторы функциональной грамотности школьников и их показатели, указала какие факторы влияют на развитие функциональной грамотности учащихся.
По второму вопросу слушали учителя истории Махамета В. А. Он объяснил, что значит функционально грамотная личность в современном обществе, что понимается под компетентностью в области решения проблем, назвал общеучебные умения, необходимые для решения проблем.
По третьему вопросу слушали учителя биологии Беркунову Е. А.. Она рассказала о цели Международной программы по оценке качества обучения, о результатах российских учащихся в исследованиях PISA, их обусловленность основными причинами, рассказала как определить, обладает ли человек функциональной грамотностью.
По четвёртому вопросу слушали учителя начальных классов Фролову С.Г. Она показала, как школа влияет на ребёнка, в чём проявляется это влияние, что современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью, он учится решать любые проблемы, учится превращать информацию в знания, а знания применять на практике. Задания, которые школа учит выполнять, приближают конечную цель – выращивают функционально грамотную личность!
По пятому вопросу слушали учителя начальных классов Лукьянову М.Д. Она сказала, что текстовые умения являются важнейшими по своей значимости в системе общеучебных умений, т.к. являются базовыми для многих из них: умения работать со статьями учебников, конспектировать и т.д. Надо научить не чтению вообще, а разным видам чтения, что предполагает обучение различным приемам осмысления того или иного текста, решению определенных мыслительных задач в процессе его восприятия, что невозможно, если ученик не владеет умениями воспринимать текст.
В прениях выступили все учителя, каждый по своему предмету: формирование функциональной грамотности на уроках русского языка – Носенкова М.В., на уроках немецкого языка – Борщова В.М., на уроках истории и обществознания – Махамет В.А., на уроках биологии – Беркунова Е.А., на уроках математики – Дзевгуть Л.А., Дзевгуть А.В., на уроках чтения – Лукьянова М.Д., Фролова С. Г.
Решение: 1). Изучить более детально вопросы функциональной грамотности и применять в практике.
2). Учителям начальной школы – работа с инструкцией «Рецепты чтения»
3). Взять на контроль работу с учащимися 8 класса (ответственный классный руководитель)
05.11.2020 г. Зав. метод. работой: /Лукьянова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб
Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...
Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.
Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"
В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...
выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".
Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...