Годовые планы педагог-психолога 2018-2021
материал
Цель программы: сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей в условиях учреждения интернатного типа необходимого для их полноценного функционирования и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_god_2019.docx | 36.87 КБ |
plan_na_2020-2021.docx | 33.53 КБ |
plan_na_2021-2022.docx | 40.8 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | Направления деятельности | |||||
Психодиагностика | Коррекционно-развивающая работа | Консультативно-просветительская | Профилактическая работа | Работа с детьми «Группы риска» | ||
сентябрь | Начальное звено | Диагностика познавательных процессов | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики | 1. «Мои лучшие стороны и чтобы я хотел в себе изменить». 2. «Мы выбираем, нас выбирают». | Формирование банка данных на детей группы риска, выявление проблем, разработка индивидуальных программ, диагностика депрессивного состояния |
Среднее звено | Диагностика познавательных процессов | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики | 1. «Дом, который бы я построил» (беседа и рисунок). 2. «Каким я вижу мир и семью». | ||
Старшее звено | Диагностика познавательных процессов | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики | 1. «Дом, который бы я построил» (беседа и рисунок). 2. «Каким я вижу мир и семью». | ||
октябрь | Начальное звено | Диагностика агрессивности и личностной тревожности | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики | 1.«Привычка быть здоровым» (беседа, просмотр мультфильма) 2. «Азбука здоровья» (беседа) | Работа по индивидуальным коррекционным программам |
Среднее звено | -Диагностика адаптации пятиклассников; -Диагностика тревожности и агрессивности 6-7 кл. | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики | 1.«Привычка быть здоровым» (беседа, просмотр мультфильма) 2. «Азбука здоровья» (беседа) | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
Старшее звено | -Диагностика тревожности и агрессивности - Диагностика склонности к девиантному поведению 9 кл. | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики | 1.« Скажи вредным привычкам нет!» (форма занятия тренинг) 2. «Здоровье и выбор образа жизни» (беседа, мозговой штурм) | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
ноябрь | Начальное звено | - Диагностика самооценки и уровня притязаний | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики - Анкетирование «Психологический климат в коллективе» | 1.«Ущелье страхов. Чего я боюсь в новой жизни» (с использованием листа и карандаша). 2. «Скажи вредным привычкам нет!» (беседа) | Работа с целевыми группами по программе формирования социальных навыков. |
Среднее звено | - Диагностика самооценки и уровня притязаний; - Диагностика типа темперамента | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики - Анкетирование «Психологический климат в коллективе» | 1.«Ущелье страхов. Чего я боюсь в новой жизни» (с использованием листа и карандаша). 2. «Скажи вредным привычкам нет!» (беседа с использованием мультимедиа)) | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
Старшее звено | - Диагностика самооценки и уровня притязаний -Диагностика типа темперамента | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики - Анкетирование «Психологический климат в коллективе» | 1.«Ущелье страхов. Чего я боюсь в новой жизни» (с использованием листа и карандаша). 2. «Скажи вредным привычкам нет!» (беседа с использованием мультимедиа) | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
декабрь | Начальное звено | Диагностика уровня интеллекта | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики -Психологический тренинг «Сплочение» | 1.«Океан человеческих чувств». 2. «Здоровье и выбор здорового образа жизни» (проблемный тренинг | Работа по индивидуальным коррекционным программам |
Среднее звено | -Диагностика уровня интеллекта - Диагностика склонности к различным зависимостям Г.В.Лозовая | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики -Психологический тренинг «Сплочение» | 1.«Океан человеческих чувств» (беседа с использованием мультимедиа) 2. | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
Старшее звено | -Диагностика уровня интеллекта - Диагностика склонности к различным зависимостям Г.В.Лозовая | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики -Психологический тренинг «Сплочение» | 1.«Океан человеческих чувств». 2. «Здоровье и выбор здорового образа жизни» (проблемный тренинг | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
январь | Начальное звено | Диагностика эмоционального состояния, тест Люшера | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики -Диагностика САН | 1. «Семья - счастливая страна взаимоотношений, семейные роли» (беседа) | Работа по индивидуальным коррекционным программам |
Среднее звено | Диагностика эмоционального состояния, тест Люшера | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики -Диагностика САН | 1. «Ох уж эта табакерка!» (викторина) | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
Старшее звено | Диагностика эмоционального состояния, тест Люшера | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики -Диагностика САН | 1. «Ох уж эта табакерка!» (викторина) | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
февраль | Начальное звено | - Социометрия класс и группа -Диагностика мотивационной сферы личности | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Диагностика агрессивности педагога -Консультирование по запросу | 1.«Как заводить друзей» (беседа с элементами игро-тренинга) | Работа по индивидуальным коррекционным программам |
Среднее звено | - Социометрия класс и группа - Диагностика мотивационной сферы личности | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Диагностика агрессивности педагога - Консультирование по запросу | 1.« Мы в ответе за свои поступки» (беседа) | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
Старшее звено | - Социометрия класс и группа - Диагностика мотивационной сферы личности | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | -Диагностика агрессивности педагога -Консультирование по запросу | 1.«Как противостоять влиянию других?» (беседа, мозговой штурм) | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
март | Начальное звено | Диагностика познавательных процессов | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | -Диагностика смысложизненных ориентаций -Консультирование по результатам диагностики | 1. «Мамин и папин портрет» 2. «Чудо материнской любви» | Работа по индивидуальным коррекционным программам |
Среднее звено | Диагностика познавательных процессов | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | -Диагностика смысложизненных ориентаций -Консультирование по результатам диагностики | 1. «Мамин и папин портрет» 2. «Чудо материнской любви» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
Старшее звено | - Диагностика познавательных процессов - Диагностика профессионального самоопределения 9 кл. | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | -Диагностика смысложизненных ориентаций -Консультирование по результатам диагностики | 1. «Мамин и папин портрет» 2. «Чудо материнской любви» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
апрель | Начальное звено | -Диагностика школьной тревожности | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Диагностика способности педагога к эмпатии - Тренинг по снижению школьной тревожности | 1. «Сердце матери» 2.«Образ бабушки и дедушки» | Работа по индивидуальным коррекционным программам |
Среднее звено | -Диагностика уровня межличностных отношений -Диагностика школьной тревожности | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Диагностика способности педагога к эмпатии - Тренинг по снижению школьной тревожности | 1. «Сердце матери» 2.«Образ бабушки и дедушки» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
Старшее звено | -Диагностика уровня межличностных отношений -Диагностика школьной тревожности | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Диагностика способности педагога к эмпатии -Тренинг по снижению школьной тревожности | 1. «Сердце матери» 2.«Образ бабушки и дедушки» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
май | Начальное звено | -Диагностика общей ориентации детей в окружающем мире и запаса бытовых знаний. | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Тренинг «Эффективные техники речевого общения» (для педагогов) | 1. «Члены семьи и как общаться с членами семьи». 2. «Когда в семье согласья нет… конфликты и ссоры в семье». | Работа по индивидуальным коррекционным программам |
Среднее звено | -Диагностикам акцентуаций характера по К.Леонгарду | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Тренинг «Эффективные техники речевого общения» (для педагогов) | 1. «Члены семьи и как общаться с членами семьи». 2. «Когда в семье согласья нет… конфликты и ссоры в семье». | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
Старшее звено | -Диагностикам акцентуаций характера по К. Леонгарду | - Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) -Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | - Тренинг «Эффективные техники речевого общения» (для педагогов) | 1. «Члены семьи и как общаться с членами семьи». 2. «Когда в семье согласья нет… конфликты и ссоры в семье». | Работа по индивидуальным коррекционным программам |
Качественные изменения содержания образования, происходящие в России, включают и изменение взгляда на личность человека. В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе, психолого-педагогическом сопровождении. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.
Сопровождение образовательного процесса рассматривается как систематическая деятельность психолога, направленная на сохранение, укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процессе.
Исходя из данных изменений в системе образования, был составлен план работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ.
Цель программы: содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков.
Основные задачи, которые решает педагог-психолог в процессе индивидуально-ориентированного сопровождения детей «группы риска», следующие:
- содействие созданию в школе обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащегося;
- помощь в решении личностных трудностей и проблем социализации, в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;
- профилактика учебной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
- содействие развитию готовности обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению;
- развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов;
- профилактика и оказание помощи в решении конкретных психологических проблем. Обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями;
- Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых;
- Формирование у детей и педагогов способностей к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию;
- Развитие у воспитанников навыков психологической компетентности: овладение социальными нормами поведения; ориентация на «другого», как субъекта общения; формирование ситуативной адекватности (умение ориентироваться в ситуации и выбирать оптимальные модели поведения);
- Оказание помощи воспитанникам в выборе будущей профессии на основании их способностей и возможностей.
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Сахалинской области «Школа-интернат «Радуга»
«Утверждаю»
Директор школы - интернат
____________________________
И.А. Тисовская
«___»_________________ 20___ г.
Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год.
Подготовил: педагог-психолог
Самсонова А.В.
пгт. Смирных
2021 г.
Пояснительная записка.
В современном обществе происходят серьезные преобразования. Нестабильность социально-экономической ситуации в стране за последние десятилетия привела к резкому падению уровня жизни населения и к кризису важнейшего социального института - семьи. Закономерным результатом этих процессов стало увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сегодня на всех уровнях государственной власти активно обсуждаются и реализуются различные методы профилактики социального сиротства. Тем временем очень остро стоит вопрос о воспитании и подготовке к самостоятельной жизни тех детей, которые уже находятся в детских домах и учреждениях интернатного типа.
Главная проблема заключается в том, что в большинстве случаев это дети из крайне неблагополучных семей. Чаще всего это физически ослабленные, социально и педагогически запущенные дети, уровень развития которых не соответствует возрастным нормам.
Исходя из этого «особые образовательные потребности» воспитанников школы-интерната состоят в коррекции и компенсации тех последствий, которые возникли в результате влияния на них социально неблагополучной среды.
Решению этой задачи в школе-интернате способствует система психологического сопровождения воспитанников.
Цель программы: сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей в условиях учреждения интернатного типа необходимого для их полноценного функционирования и развития.
Задачи психологического сопровождения:
1. Определение уровня психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате:
- диагностика уровня актуального развития школьников;
- определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении;
- выбор средств психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;
- отслеживание динамики психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате.
2. Создание групп и проведение занятий психопрофилактической и коррекционно-развивающей направленности с целью повышения уровня психологического здоровья детей:
- содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- оказание учащимся помощи в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- формирование способностей к самоопределению и саморазвитию.
3. Создание психолого-педагогических условий для формирования и поддержания психологического здоровья детей:
- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
- содействие педагогическим работникам в воспитании и обучении детей;
- психологическое просвещение детей и педагогического коллектива.
4. Создание методической базы для осуществления психологического сопровождения:
- проведение эмпирических и экспериментальных психологических исследований на базе школы, с целью создания практических рекомендаций по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- разработка коррекционно-развивающих программ, адаптированных к условиям интернатного учреждения;
- обобщение и распространение опыта психологической работы с детьми-сиротами.
В соответствии с задачами выделяются 5 направлений деятельности психолога: диагностическая, коррекционно-развивающая работа, консультированная и просветительская работа, деятельность в рамках ШПМПК, методическая работа. В основу годового плана работы психолога закладывается содержание именно этих направлений.
С учетом результатов анализа психологической работы прошлых лет в 2021-2022 учебном году, помимо основных направлений работы (коррекционно-развивающей и экспертной деятельности в рамках ШПМПК) необходимо уделить особое внимание:
1) пропаганде психологических знаний не только среди воспитанников школы, но и среди педагогического коллектива;
2) работе по профилактике суицидального поведения и жестокого обращения среди детей и подростков;
3) методической работе, направленной на внедрение современных психологических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях учреждения интернатного типа.
Для реализации выделенных направлений работы необходимо:
1) организовать системную работу в рамках педсоветов, методических объединений, семинаров, тематических консультаций;
2) апробировать различные формы и методы работы с детьми и подростками (тренинг, коллективное творческое дело, психологическая игра, психологическая акция и др.), для выявления наиболее эффективных;
3) проанализировать опыт работы различных моделей школьных служб примирения, направленных на развитие навыков конструктивного общения и разрешения конфликтов среди обучающихся и педагогов;
4) обновить содержание методической базы психологической службы школы-интерната (привести имеющиеся программы в соответствие с современными требованиями по ФГОС).
месяц | Направления деятельности | |||||
Психодиагностика | Коррекционно-развивающая работа | Консультативно-просветительская | Профилактическая работа | Работа с детьми «Группы риска» | ||
сентябрь | Начальное звено | Диагностика уровня актуального развития детей младшего школьного возраста | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики | «Твои успехи и неудачи» «Культура общения» | Формирование банка данных на детей группы риска, выявление проблем, разработка индивидуальных программ, диагностика депрессивного состояния |
Среднее звено | Диагностика уровня актуального развития детей среднего школьного возраста | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики | «Твои успехи и неудачи» «Культура общения» | ||
Старшее звено | Диагностика уровня актуального развития детей старшего школьного возраста | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики | «Твои успехи и неудачи» «Культура общения» | ||
октябрь | Начальное звено | Диагностика агрессивности и личностной тревожности | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики | «Культура приветствий и обращений к окружающим» | Работа по индивидуальным коррекционным программам |
Среднее звено | Диагностика адаптации пятиклассников; Диагностика тревожности и агрессивности | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики | «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе» «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
Старшее звено | Диагностика адаптации пятиклассников; Диагностика тревожности и агрессивности | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики | «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе» «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
ноябрь | Начальное звено | Диагностика типа темперемента | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики Анкетирование «Психологический климат в коллективе» | «Что такое вежливость» | Работа с целевыми группами по программе формирования социальных навыков. |
Среднее звено | Диагностика типа темперемента | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики Анкетирование «Психологический климат в коллективе» | «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» «Что такое вежливость» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
Старшее звено | Диагностика типа темперемента | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики Анкетирование «Психологический климат в коллективе» | «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» «Что такое вежливость» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
декабрь | Начальное звено | Диагностика эмоциональных состояний | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики Психологический тренинг «Сплочение» | «Опасные привычки» | Работа по индивидуальным коррекционным программам |
Среднее звено | Диагностика эмоциональных состояний | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики Психологический тренинг «Сплочение» | «Гаджеты – друзья или враги» «Опасные привычки» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
Старшее звено | Диагностика эмоциональных состояний | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики. Психологический тренинг «Сплочение» | «Гаджеты – друзья или враги» «Опасные привычки» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
январь | Начальное звено | Социометрия класс и группа | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики Диагностика САН | «Посильный труд – достоин уважения» «Планы на будущее» | Работа по индивидуальным коррекционным программам |
Среднее звено | Социометрия класс и группа | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики Диагностика САН | «Посильный труд – достоин уважения» «Планы на будущее» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
Старшее звено | Социометрия класс и группа | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики Диагностика САН | «Посильный труд – достоин уважения» «Планы на будущее» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
февраль | Начальное звено | Диагностика самооценки и уровня притязаний | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Диагностика агрессивности педагога Консультирование по запросу | «Коллективная помощь и сочувствие» | Работа по индивидуальным коррекционным программам |
Среднее звено | Диагностика самооценки и уровня притязаний | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Диагностика агрессивности педагога Консультирование по запросу | «Место подростка в обществе» «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
Старшее звено | Диагностика самооценки и уровня притязаний | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Диагностика агрессивности педагога Консультирование по запросу | «Место подростка в обществе» «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
март | Начальное звено | Диагностика мотивационной сферы личности | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Диагностика смысложизненных ориентаций Консультирование по результатам диагностики | «Сердце матери» | Работа по индивидуальным коррекционным программам |
Среднее звено | Диагностика мотивационной сферы личности | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Диагностика смысложизненных ориентаций Консультирование по результатам диагностики | «Сердце матери» «Опасные привычки» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
Старшее звено | Диагностика мотивационной сферы личности | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Диагностика смысложизненных ориентаций Консультирование по результатам диагностики | «Сердце матери» «Опасные привычки» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
апрель | Начальное звено | Диагностика уровня актуального развития детей младшего школьного возраста | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Диагностика способности педагога к эмпатии Тренинг по снижению школьной тревожности | «Жизнь дана для добрых дел» «Виды наказания несовершеннолетних» | Работа по индивидуальным коррекционным программам |
Среднее звено | Диагностика уровня актуального развития детей младшего школьного возраста | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Диагностика способности педагога к эмпатии Тренинг по снижению школьной тревожности | «Жизнь дана для добрых дел» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
Старшее звено | Диагностика уровня актуального развития детей младшего школьного возраста Диагностика профессионального самоопределения 9 кл. | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Диагностика способности педагога к эмпатии Тренинг по снижению школьной тревожности | «Жизнь дана для добрых дел» «Виды наказания несовершеннолетних» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
май | Начальное звено | Диагностика общей ориентации детей в окружающем мире и запаса бытовых знаний. | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Тренинг «Эффективные техники общения» (для педагогов) | «Всегда есть выбор» «Жизнь – главная ценность человека» | Работа по индивидуальным коррекционным программам |
Среднее звено | Диагностика склонности к различным зависимостям Г.В.Лозовая | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Тренинг «Эффективные техники общения» (для педагогов) | «Как преодолеть страх перед экзаменами» «Умей сказать – НЕТ! » «Всегда есть выбор» «Жизнь – главная ценность человека» | Работа по индивидуальным коррекционным программам | |
Старшее звено | Диагностика склонности к различным зависимостям Г.В.Лозовая | Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид) Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки | Тренинг «Эффективные техники общения» (для педагогов) | «Как преодолеть страх перед экзаменами» «Умей сказать – НЕТ! » «Всегда есть выбор» «Жизнь – главная ценность человека» | Работа по индивидуальным коррекционным программам |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Сахалинской области «Школа-интернат «Радуга»
«Утверждаю»
Директор школы - интернат
____________________________
И.А. Тисовская
«___»_________________ 20___ г.
Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год.
Подготовил: педагог-психолог
Самсонова А.В.
пгт. Смирных
2021 г.
Пояснительная записка.
В современном обществе происходят серьезные преобразования. Нестабильность социально-экономической ситуации в стране за последние десятилетия привела к резкому падению уровня жизни населения и к кризису важнейшего социального института - семьи. Закономерным результатом этих процессов стало увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сегодня на всех уровнях государственной власти активно обсуждаются и реализуются различные методы профилактики социального сиротства. Тем временем очень остро стоит вопрос о воспитании и подготовке к самостоятельной жизни тех детей, которые уже находятся в детских домах и учреждениях интернатного типа.
Главная проблема заключается в том, что в большинстве случаев это дети из крайне неблагополучных семей. Чаще всего это физически ослабленные, социально и педагогически запущенные дети, уровень развития которых не соответствует возрастным нормам.
Исходя из этого «особые образовательные потребности» воспитанников школы-интерната состоят в коррекции и компенсации тех последствий, которые возникли в результате влияния на них социально неблагополучной среды.
Решению этой задачи в школе-интернате способствует система психологического сопровождения воспитанников.
Цель программы: сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей в условиях учреждения интернатного типа необходимого для их полноценного функционирования и развития.
Задачи психологического сопровождения:
1. Определение уровня психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате:
- диагностика уровня актуального развития школьников;
- определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении;
- выбор средств психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;
- отслеживание динамики психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате.
2. Создание групп и проведение занятий психопрофилактической и коррекционно-развивающей направленности с целью повышения уровня психологического здоровья детей:
- содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- оказание учащимся помощи в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- формирование способностей к самоопределению и саморазвитию.
3. Создание психолого-педагогических условий для формирования и поддержания психологического здоровья детей:
- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
- содействие педагогическим работникам в воспитании и обучении детей;
- психологическое просвещение детей и педагогического коллектива.
4. Создание методической базы для осуществления психологического сопровождения:
- проведение эмпирических и экспериментальных психологических исследований на базе школы, с целью создания практических рекомендаций по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- разработка коррекционно-развивающих программ, адаптированных к условиям интернатного учреждения;
- обобщение и распространение опыта психологической работы с детьми-сиротами.
В соответствии с задачами выделяются 5 направлений деятельности психолога: диагностическая, коррекционно-развивающая работа, консультированная и просветительская работа, деятельность в рамках ШПМПК, методическая работа. В основу годового плана работы психолога закладывается содержание именно этих направлений.
С учетом результатов анализа психологической работы прошлых лет в 2021-2022 учебном году, помимо основных направлений работы (коррекционно-развивающей и экспертной деятельности в рамках ШПМПК) необходимо уделить особое внимание:
1) пропаганде психологических знаний не только среди воспитанников школы, но и среди педагогического коллектива;
2) работе по профилактике суицидального поведения и жестокого обращения среди детей и подростков;
3) методической работе, направленной на внедрение современных психологических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях учреждения интернатного типа.
Для реализации выделенных направлений работы необходимо:
1) организовать системную работу в рамках педсоветов, методических объединений, семинаров, тематических консультаций;
2) апробировать различные формы и методы работы с детьми и подростками (тренинг, коллективное творческое дело, психологическая игра, психологическая акция и др.), для выявления наиболее эффективных;
3) проанализировать опыт работы различных моделей школьных служб примирения, направленных на развитие навыков конструктивного общения и разрешения конфликтов среди обучающихся и педагогов;
4) обновить содержание методической базы психологической службы школы-интерната (привести имеющиеся программы в соответствие с современными требованиями по ФГОС).
Направление деятельности | |||
Месяц | Участники | Психодиагностическая работа | |
Сентябрь | Младшее звено | Диагностика уровня актуального развития детей младшего школьного возраста(1 срез) | |
Среднее звено | Диагностика уровня актуального развития детей среднего школьного возраста(1 срез) | ||
Старшее звено | Диагностика уровня актуального развития детей старшего школьного возраста(1 срез) | ||
Октябрь | Младшее звено | Диагностика агрессивности и личностной тревожности | |
Среднее звено | Диагностика адаптации пятиклассников; Диагностика тревожности и агрессивности | ||
Старшее звено | Диагностика тревожности и агрессивности | ||
Ноябрь | Младшее звено | Диагностика межличностных отношений обучающихся «Социометрия» | |
Среднее звено | Диагностика межличностных отношений обучающихся «Социометрия» | ||
Старшее звено | Диагностика межличностных отношений обучающихся «Социометрия» | ||
Декабрь | Младшее звено | Диагностика самооценки и уровня притязаний | |
Среднее звено | Диагностика самооценки и уровня притязаний | ||
Старшее звено | Диагностика самооценки и уровня притязаний | ||
Январь | Младшее звено | Диагностика мотивационной сферы личности | |
Среднее звено | Диагностика мотивационной сферы личности | ||
Старшее звено | Диагностика мотивационной сферы личности | ||
Февраль | Младшее звено | Диагностика по запросу участников образовательного процесса, запросы по ВШК | |
Среднее звено | Диагностика по запросу участников образовательного процесса, запросы по ВШК | ||
Старшее звено | Диагностика по запросу участников образовательного процесса, запросы по ВШК | ||
Март | Младшее звено | Диагностика социальной приспособленности обучающихся, взаимоотношения с окружающими | |
Среднее звено | Диагностика социальной приспособленности обучающихся, взаимоотношения с окружающими | ||
Старшее звено | Диагностика профессиональных склонностей. | ||
Апрель | Младшее звено | Диагностика уровня актуального развития детей младшего школьного возраста(2 срез) | |
Среднее звено | Диагностика уровня актуального развития детей среднего школьного возраста(2 срез) | ||
Старшее звено | Диагностика уровня актуального развития детей старшего школьного возраста(2 срез) | ||
Май | Младшее звено | Диагностика общей ориентации детей в окружающем мире и запаса бытовых знаний. | |
Среднее звено | Диагностика склонности к различным зависимостям Г.В. Лозовая | ||
Старшее звено | Диагностика склонности к различным зависимостям Г.В. Лозовая | ||
Месяц | Участники | Коррекционно-развивающая работа | |
Сентябрь | Младшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | |
Среднее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | ||
Старшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | ||
Октябрь | Младшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | |
Среднее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | ||
Старшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | ||
Ноябрь | Младше е звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | |
Среднее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | ||
Старшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | ||
Декабрь | Младшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | |
Среднее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | ||
Старшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | ||
Январь | Младшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | |
Среднее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | ||
Старшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | ||
Февраль | Младшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой» | |
Среднее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой» | ||
Старшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой» | ||
Март | Младшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | |
Среднее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | ||
Старшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой» | ||
Апрель | Младшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой» | |
Среднее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой» | ||
Старшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой» | ||
Май | Младшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции» | |
Среднее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции» | ||
Старшее звено | 1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти 2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции» 3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления 4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции» | ||
Месяц | Участники | Консультативно-просветительская работа | |
Сентябрь | Младшее звено | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики обучающихся | |
Среднее звено | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики обучающихся | ||
Старшее звено | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики обучающихся | ||
Октябрь | Младшее звено | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики обучающихся | |
Среднее звено | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики обучающихся | ||
Старшее звено | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики обучающихся | ||
Ноябрь | Младшее звено | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики обучающихся Анкетирование «Психологический климат в коллективе» | |
Среднее звено | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики обучающихся Анкетирование «Психологический климат в коллективе» | ||
Старшее звено | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики Анкетирование «Психологический климат в коллективе» | ||
Декабрь | Младшее звено | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики Психологический тренинг «Сплочение» | |
Среднее звено | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики | ||
Старшее звено | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики. | ||
Январь | Младшее звено | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики Диагностика педагогов с помощью методики САН | |
Среднее звено | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики Диагностика педагогов с помощью методики САН | ||
Старшее звено | Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики Диагностика педагогов с помощью методики САН | ||
Февраль | Младшее звено | Диагностика агрессивности педагога Консультирование по запросу | |
Среднее звено | Диагностика агрессивности педагога Консультирование по запросу | ||
Старшее звено | Диагностика агрессивности педагога Консультирование по запросу | ||
Март | Младшее звено | Диагностика смысло-жизненных ориентаций педагога Консультирование по результатам диагностики | |
Среднее звено | Диагностика смысло-жизненных ориентаций педагога Консультирование по результатам диагностики | ||
Старшее звено | Диагностика смысло-жизненных ориентаций педагога Консультирование по результатам диагностики | ||
Апрель | Младшее звено | Диагностика способности педагога к эмпатии | |
Среднее звено | Диагностика способности педагога к эмпатии
| ||
Старшее звено | Диагностика способности педагога к эмпатии | ||
Май | Младшее звено | Тренинг «Снятие напряжения» для педагогов | |
Среднее звено | Тренинг «Снятие напряжения» для педагогов | ||
Старшее звено | Тренинг «Снятие напряжения» для педагогов | ||
Месяц | Участники | Профилактическая работа | |
Сентябрь | Младшее звено | «Твои успехи и неудачи», «Культура общения» | |
Среднее звено | «Твои успехи и неудачи», «Культура общения» | ||
Старшее звено | «Твои успехи и неудачи», «Культура общения» | ||
Октябрь | Младшее звено | «Культура приветствий и обращений к окружающим» | |
Среднее звено | «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе», «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки» | ||
Старшее звено | «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе», «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки» | ||
Ноябрь | Младшее звено | «Что такое вежливость» | |
Среднее звено | «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления», «Что такое вежливость» | ||
Старшее звено | «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления», «Что такое вежливость» | ||
Декабрь | Младшее звено | «Гаджеты – друзья или враги» | |
Среднее звено | «Гаджеты – друзья или враги», «Опасные привычки» | ||
Старшее звено | «Гаджеты – друзья или враги», «Опасные привычки» | ||
Январь | Младшее звено | «Посильный труд – достоин уважения», «Планы на будущее» | |
Среднее звено | «Посильный труд – достоин уважения» «Планы на будущее» | ||
Старшее звено | «Посильный труд – достоин уважения» «Планы на будущее» | ||
Февраль | Младшее звено | «Коллективная помощь и сочувствие» | |
Среднее звено | «Место подростка в обществе», «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | ||
Старшее звено | «Место подростка в обществе», «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | ||
Март | Младшее звено | «Сердце матери» | |
Среднее звено | «Сердце матери», «Опасные привычки» | ||
Старшее звено | «Сердце матери», «Опасные привычки» | ||
Апрель | Младшее звено | «Жизнь дана для добрых дел» | |
Среднее звено | «Жизнь дана для добрых дел» | ||
Старшее звено | «Жизнь дана для добрых дел» | ||
Май | Младшее звено | «Всегда есть выбор», «Жизнь – главная ценность человека» | |
Среднее звено | «Умей сказать – НЕТ! », «Всегда есть выбор», «Жизнь – главная ценность человека» | ||
Старшее звено | «Умей сказать – НЕТ! », «Всегда есть выбор», «Жизнь – главная ценность человека» | ||
Месяц | Экспертная работа | ||
Сентябрь | Заполнение дневников индивидуального медико-социально-психолого- педагогического сопровождения воспитанников . Плановое заседание ППк | ||
Ноябрь | Плановое заседание ППк | ||
Январь | Плановое заседание ППк | ||
Март | Подготовка психологического представления на ЦМПК | ||
Апрель | Подготовка психологического представления на ЦМПК | ||
Май | Плановое заседание ППк | ||
Месяц | Участники | Работа с детьми «Группы риска» | |
Сентябрь | Младшее звено | Формирование банка данных на детей группы риска, выявление проблем, разработка индивидуальных программ, диагностика депрессивного состояния | |
Среднее звено | |||
Старшее звено | |||
Октябрь | Младшее звено | Работа по коррекционной программе | |
Среднее звено | |||
Старшее звено | |||
Ноябрь | Младшее звено | Работа по коррекционной программе | |
Среднее звено | |||
Старшее звено | |||
Декабрь | Младшее звено | Работа по коррекционной программе | |
Среднее звено | |||
Старшее звено | |||
Январь | Младшее звено | Работа по коррекционной программе | |
Среднее звено | |||
Старшее звено | |||
Февраль | Младшее звено | Работа по коррекционной программе | |
Среднее звено | |||
Старшее звено | |||
Март | Младшее звено | Работа по коррекционной программе | |
Среднее звено | |||
Старшее звено | |||
Апрель | Младшее звено | Работа по коррекционной программе | |
Среднее звено | |||
Старшее звено | |||
Май | Младшее звено | Работа по коррекционной программе | |
Среднее звено | |||
Старшее звено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по реализации ВФСК ГТО в МАОУ Лицей № 36 на 2018-2021 учебный год
План мероприятий по реализации ВФСК ГТО в МАОУ Лицей № 36 на 2021-2022 учебный год...
Об утверждении государственных требований Всероссийского спортивно-физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО на 2018-2021 год
Об утверждении государственных требований Всероссийского спортивно-физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО на 2018-2021 год...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов базовый (второй) уровень образования на 2018-2021 учебный год.
Рабочая программа по литературе....
Программа работы школы по единой методической теме в 2018 – 2021 годах «Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»
Программа работы школы по единой методической теме "Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ"...
программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2018- 2021 годы"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адапти...
Программа развития МАУ ДО "МУК п. Пионерский" на 2018-2021 г.г.
Программа развития...
Программа развития МАУ ДО "МУК п. Пионерский" на 2018-2021 годы
программа развития...