Эссе "Хранительница мансийской культуры."
статья

Кулешова Альбина Митрофановна

Статья ко Дню юбилея ХМАО-Югра. Сообщество «Путешествие к истокам» 8 декабря 2020год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kuleshovoy_a.m.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Статья ко Дню юбилея ХМАО-Югра. Сообщество «Путешествие к истокам» 8 декабря 2020год.

Хранительница мансийской культуры.

Кулешова Альбина Митрофановна

По праву лицом Югры можно назвать педагога дополнительного образования Сосьвинской школы Кулешову Альбину Митрофановну, которая прививает детям любовь к культуре и традициям народа манси через свою педагогическую работу.

Вот, что Альбина Митрофановна сама рассказывает о своей педагогической работе.

     «В школьные годы я и представить себе не могла, что стану педагогом дополнительного образования по культуре, фольклору народов Севера. С детства меня всегда интересовала работа с бисером, с сукном, с берестой. Будучи еще маленькой девочкой, я любила наблюдать, как моя мама ловко справлялась с иглой при шитье национальной одежды, нанизывала красивые бусинки, плела, и напевала тихонько песни на родном языке. Все это меня завораживало и вдохновляло на творчество. Нравилось заниматься танцами народа манси, посещала кружок национального творчества под руководством Ульяны Филипповны Москвиной.

    Все это стало воплощением в моей педагогической работе с детьми. Я стараюсь донести любовь к своему краю, традициям, любви к своему краю, через мастер-классы, через предметы творчества (работы с мехом, с берестой, с бисером, с сукном, через танцы, через музыку и песни), а также через встречи с творческими людьми обско-угорской культуры.

   Выросла я в многодетной семье, училась до 9 класса в Сосьвинской школе. Окончила Югорский государственный университет г.Ханты –Мансийска, по специальности «Родной язык и литература».

В 2002 году в Сосьвинской  школе, я организовала кружок «Ойнас», что в переводе с мансийского языка означает «Эхо». Ведь эхо, раздается от игры на музыкальном инструменте. Эхом, можно назвать весь фольклор и все те знания, которые передаются из поколения в поколение, из уст в уста. Ведь именно от первоисточника следующим поколениям знания передаются словно эхо. И обязательно, эти знания приходятся кому-то по душе, и он их воплощает в жизни и передает их своим детям.

 Поэтому в процессе работы я связываю духовную культуру своего народа с ее материальной частью. В декоративно прикладном творчестве, мы с детьми знакомимся с орнаментом, узорами обско - угорского народа. Обязательно использую в речи с детьми мансийский язык.  

Свои творческие работы мы демонстрировали на разных выставках и фестивалях посвященные культуре нашего народа. С группой девочек выезжали в круиз «Родные просторы» г.Ханты Мансийск – г. Новосибирск, в 2002 году.

 Ежегодно готовились ко Дню народного единства, Дню образования ХМАО-Югра, «Уринэква Хотал» (День Вороны) проводили совместные мероприятия с музеем «Найотыр маа».

 Старалась использовать в своей практике разные формы работы фестивали, мастер классы, игры, праздники. Например, проводили фестиваль: «Защита родов», «Род, семья, традиции» посвященные Дню округа. Благодарна ребятам за открытость и стремление к получению знаний о культуре и быта коренного народа манси.

Продолжаю поддерживать сотрудничество с окружной газетой культурного направления «Луйма Серипос»; окружным музеем «Торум Маа»; с музеем под открытым небом «Найотыр маа» п. Сосьва. Участвуем в проекте «Шесталовские чтения», в проекте «Самая читающая семья» г.Ханты –Мансийск, в проекте «Лыжня Андрея», в проекте «Мы жители этой планеты», в мастерской «Сорни туля», этнолагеря «Мань Ускве» п.Саранпуль, в районном конкурсе «Модница».  

Участвую в выездных конференциях и лекциях, семинарах и мастер классах по родной культуре. В лекции «Сорни Сас», семинаре «Школа ремесел». Также принимала участие в школьном конкурсе педагогического мастерства «Таежный БУМ». В настоящее время участвую в проектах дистанционного формата, посвященного культуре родного края.

   Я благодарна своей сестре О.М.Тимушевой, тете А.И.Сайнаховой, директору школы Н.А.Слепцовой, педагогическому коллективу школы, и моей семье за поддержку  в моей педагогической, творческой работе.

    Я, поощрена многими благодарственными письмами, дипломами и грамотами. Самыми ценными, считаю первые поощрения, и которые имею на сегодняшний день. Первые потому что они вдохновили, вселили уверенность в начатом деле, а последние, потопу  подводят итог деятельности, уровень того дела которому я посвятила свою жизнь.

Но на данном этапе, я не останавливаюсь, потому что чувствую, что нужна людям, детям которым интересна культура моего рода и моего народа.

В творчестве максимальная отдача не истощает, а тонизирует. (И. Шевелев)

Желаем Альбине Митрофановне здоровья, дальнейших творческих успехов на благо родного края.

Фотографии Кулешовой А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ учителя физической культуры

В этой статье я ответил на вопросы: "Почему я выбрал профессию учителя?"; "Каким должен быть современный учитель 21 века?"....

Эссе "Память - основа культуры"

Рассуждение о связи памяти и культуры...

Эссе учителя физической культуры

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится впостоянном движении.     Ж.Ж.Руссо...

Эссе учителя физической культуры

Эссе учителя физической культуры Торжу А.А....

"Эссе учителя физической культуры".

«Я – учитель: профессия или призвание».«Дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь»....

Эссе «Язык и культура – творцы человека?»

Эссе было написано в рамках самообразования при обучении на онлайн-курсах....