Эссе учителя физической культуры Сундуй ВВ
статья по физкультуре на тему

Сундуй Вячеслав Владимирович

Эссе учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse-uchitelya-fizkultury-sunduy-vv.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Я учитель»

учителя физической культуры Сундуй Вячеслав Владимировича.

По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию (я отношусь к этой категории), а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.  

18 лет… Студенчество…

 В 18 лет я максимально чувствовал вкус жизни – половинка тебя еще в детстве, а другая считает себя взрослой и свободной. Вся жизнь перед тобой – как только начатая книга, в которой так много пустых страниц!

После трех лет обучения в университете стал видеть, что потеряна связь школьного спорта и спорта высших достижений, хотя именно школьный спорт – фундамент олимпийского движения и здоровья нации.

Т.к. будучи студентом стал 3-х кратным чемпионом республики по боксу среди мужчин, рекордсменом всероссийского соревнования по легкой атлетике на 1000м среди студентов, а также другие достижения.

К окончанию университета я четко понимал, что у каждого человека должно быть ключевое умение, ключевая компетенция, которую он совершенствует всю жизнь. Самое главное, что я умел, – было связано с физической культурой, со спортом, и я чувствовал в себе силы, желание что-то менять, не страшась предстоящих трудностей.

Тренер или учитель…

Тренер работает с мотивированными на конкретный результат детьми, учитель работает со всеми. Тренер отбирает здоровых и подготовленных ребят, в которых уже есть спортивные задатки и развиты некоторые спортивные качества. Учитель работает с разными.

Цели у тренера – обеспечить достижение воспитанниками максимальных результатов в конкретном виде спорта.

Цели у учителя – задать проблемное и смысловое поле, в котором ученик захочет сам ставить себе цели, искать свой путь и двигаться к своим результатам.

Я встал перед выбором между свободой и заданностью, между вариативностью и линейностью, между ощущением «как может быть» и знанием «как надо делать».

Я стал учителем.

Точка бифуркации…

Раз за разом, урок за уроком ловил себя на мысли, что, все, что я делаю, должным образом не отражается на моих учениках. Они принадлежат другому времени, у них по-другому устроены мозги. И вся моя «педагогическая методика», вся идеология учительства, которую закладывали в меня наставники, на них не работает!

Необходимо искать нечто большее, чем те знания, которые были у меня, чтобы успевать за этими ребятами, чтобы не остаться за дверьми стремительного экспресса под названием «образовательный прогресс учащихся». Они живут в мире, который меняется ежечасно. Я не могу их учить так, как будто мир неизменен. Я встал перед выбором – делать новое или делать то, что уже привык, что проверено и закреплено многолетней традицией.

Решение было принято – действовать. Обдуманно, осознано, без сомнений и страхов. Первое, что было в голове – не навреди. Оставив прошлые знания в качестве фундамента и прочной опоры, я пошел искать свой путь.

Конь, мостик и прыжок…

Я стал по-новому смотреть на учеников. Маады Анчыкай Чадамбаевич говорил, что есть три страсти детства – страсть к развитию, страсть к свободе и страсть к взрослению. Я пропустил через себя слова этого значимого для меня Учителя. В результате стала рождаться универсальная формула: «Вспомни себя, свою жажду жизни, свои страхи и сомнение и одновременно бесстрашие – и ты почувствуешь в них источник движения».

Путь воина…

Когда ученик сталкивается с трудностью, когда его жизненный опыт и знание предмета уже не помогают, он на пути к смыслу. Поэтому я как учитель создаю образовательные проблемные ситуации, в которых приобретение нового знания и умения становится вызовом для ребенка, его персональным, личностным и глубоким переживанием.

При этом я отвечаю за его физическую и эмоциональную безопасность – еще одно принципиальное отличие от компьютера и дистанционного учителя. Быть «здесь и сейчас» – значит, чувствовать ребенка, сопереживать ему, оказывать ему искреннюю моральную поддержку, для которой иногда не нужно слов, достаточно приободряющего взгляда.

Современные дети рано надевают маску скепсиса: они ориентируются на вымышленных героев, с которыми могут сравняться только в виртуальном мире, а в реальности у них очень мало авторитетов и образцов для подражания. В том числе и в отношении физической формы, силы, ловкости, внимания к своему физическому и нравственному здоровью. И я как учитель становлюсь для них лидером, «вожаком» – на пути к самим себе.

Что дает мне такое право? Только этот путь, пройденный мной самим. Путь ошибок и откровений, путь сопереживания и преодоления. Все эти «контрольные точки», уроки, которые, при взгляде назад, складываются в судьбу и без которых я бы никогда не стал тем, кто я есть сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ учителя физической культуры

В этой статье я ответил на вопросы: "Почему я выбрал профессию учителя?"; "Каким должен быть современный учитель 21 века?"....

Эссе учителя физической культуры

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится впостоянном движении.     Ж.Ж.Руссо...

Эссе учителя физической культуры

Эссе учителя физической культуры Торжу А.А....

Портфолио учителя физической культуры Сундуй В.В.

Данное портфолио было создано для прохождение первого тура педагогического мастертсва "Учитель года 2017"...

"Эссе учителя физической культуры".

«Я – учитель: профессия или призвание».«Дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь»....

Эссе учителя физической культуры

Эссе учителя физической культуры Платоновой О.Ю.Учитель и ученик растут вместе...