Методическая разработка урока по предмету "Графика и письмо".
методическая разработка
Методическая разработка индивидуального урока для учащихся с ОВЗ по предмету "Графика и письмо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika_i_pismo.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Письмо по трафарету.
ЦЕЛЬ: развивать графомоторные навыки учащейся путём рисования контурных изображений по трафаретам.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- учить рисованию контурных изображений по трафаретам;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- формировать умение пользоваться трафаретами и фломастерами;
- формировать коммуникативную функцию речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать координацию движений, мелкую моторику;
- развивать умение пользоваться указательным жестом;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и усердие в работе;
- формировать положительно – эмоциональное отношение к учебному процессу.
СЛОВАРЬ: трафарет, круг, квадрат, окно, теремок, волк, лиса, заяц, лягушка.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки по сказке «Теремок», контурное изображение теремка, трафареты круга и квадрата, фломастеры.
ТЕХНОЛОГИИ: игровая, личностно-ориентированная, коррекционно-развивающая.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель звонит в колокольчик.
У: «Звенит звонок, зовет звонок! Пора нам начинать урок».
2. Вводная часть.
У: Настя, сегодня на уроке мы будем работать с трафаретами. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику (ученица совместно с учителем выполняет упражнения для кистей и пальцев рук).
У: Молодец, Настя! Пальчики размялись, и тебе будет легче выполнять дальнейшие задания.
3. Основная часть урока.
3.1 Рассматривание картинок.
У: Теперь, давай вспомним сказку «Теремок» (учитель показывает иллюстрации к сказке).
У: Какие звери жили в теремке, давай посмотрим (рассматривают иллюстрации). Вот лисичка (показывают, обводя пальцем), зайчик, волк, лягушка. Вот они выглядывают из окошек. А, давай, посмотрим, какой формы окошки у зверей.
У: Видишь, у зайчика, лисы, волка и мышки окна квадратные, а у лягушки – круглое. Проведи пальчиком по краю каждого окошка (вместе с учителем пальчиком окна теремка - круглое и квадратное).
У: Хорошо, Настя! А, теперь, давай рассмотрим трафареты, которые я для тебя приготовила.
3.2 Рассматривание трафаретов.
У: Вот круглый трафарет, как окно у мышки (пальцем обводят круглый трафарет). А это квадратный трафарет – как окно у зайчика и лисички (обводят пальцем квадратный трафарет).
Трафареты у нас разные. Вот внутренние трафареты (проводят пальцем по контуру трафарета), а это внешние трафареты (обводят пальцем).
3.3 «Письмо» по трафаретам.
У: Молодец, Настя! Старалась пальчиком обводить трафареты. А теперь, попробуй с помощью трафарета нарисовать разноцветные круги и квадраты, похожие на окна для зверюшек (ученица совместно с учителем выполняет упражнения с трафаретами).
4. Динамическая пауза.
У: Наступило время динамической паузы. Давай отвлечёмся от упражнений с трафаретами и немного подвигаемся (выполняются упражнения для рук – поднимание, опускание, сведение и разведение рук; упражнения для корпуса – повороты в положении коляски с откинутой спинкой).
5. Закрепление материала
У: Динамическая пауза закончилась. Давай, Настя, вернёмся к нашему теремку. И теперь окна для зверей мы будем размещать в контуре этого теремка. Где ты захочешь разместить круглое окно, а где квадратное?
Учитель кладёт на столик перед ученицей контурное изображение теремка, трафареты, фломастеры. Ученица с помощью учителя по трафаретам разными фломастерами выполняет письмо кругов и квадратов (окна теремка), размещая их внутри теремка.
6. Итог урока.
Очень хорошо, Настя! Для каждого животного ты с помощью трафарета нарисовала окошко в теремке. Давай их рассмотрим. Вот красный и синие квадраты – это окна для зайчика, волка или лисички. А вот жёлтый круг – это окошко для лягушки. На уроке рисования ты сможешь раскрасить стены теремка, а я тебе в этом помогу.
7. Оценка деятельности учащейся.
Молодец, Настя, ты хорошо работала. На этом наш урок заканчивается. Ты сегодня очень старалась, занималась хорошо.
8. Окончание урока.
(Звонок колокольчика)
У: Вот опять звенит звонок, значит, кончился урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"
Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель: помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...
Методическая разработка урока по теме" Обучение письму- журнальная статья".
Целью урока является- овладение учащимися комплексом знаний и умений в письме на английском языке. Задачи урока - познакомить учащихся с различными техниками написания ж...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"
Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...
Методическая разработка урока. Технологическая карта мастерской Художественные образы в лирическом произведении. ФОНТАН _ Я _ ТЮТЧЕВ И ФЕТ (Мастерская творческого письма) Литература. Урок развития речи (1-ый курс)
Этапы урока в технологии мастерской помогают понять развитие образов поэзии Тютчева и Фета на одну тему - фонтан....
Методическая разработка урока по русскому языку "Письмо моему учителю"
Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса "Письмо моему учителю"...
Методическая разработка «Урока мужества, совмещенного с Уроком письма» на тему: «Героями не рождаются, героями становятся»
Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом...