Методическая разработка урока по предмету "Графика и письмо".
методическая разработка

Методическая разработка индивидуального урока для учащихся с ОВЗ по предмету "Графика и письмо". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafika_i_pismo.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Письмо по трафарету.

ЦЕЛЬ: развивать графомоторные навыки учащейся путём рисования контурных изображений по трафаретам.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • учить рисованию контурных изображений по трафаретам;
  • учить ориентироваться на  листе бумаги;
  • формировать умение пользоваться трафаретами и  фломастерами;
  • формировать коммуникативную функцию речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать координацию движений, мелкую моторику;
  • развивать умение пользоваться указательным жестом;
  • обогащать и активизировать словарный запас;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и усердие в работе;
  • формировать положительно – эмоциональное отношение к учебному процессу.

СЛОВАРЬ: трафарет, круг, квадрат, окно, теремок, волк, лиса, заяц, лягушка.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки по сказке «Теремок», контурное изображение теремка, трафареты круга и квадрата, фломастеры.

ТЕХНОЛОГИИ: игровая, личностно-ориентированная, коррекционно-развивающая.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Учитель звонит в колокольчик.

У:  «Звенит звонок, зовет звонок! Пора нам начинать урок».

2. Вводная часть.

У:  Настя, сегодня на уроке мы будем работать с трафаретами. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику (ученица совместно с учителем выполняет упражнения для кистей и пальцев рук).

У: Молодец, Настя! Пальчики размялись, и тебе будет легче выполнять дальнейшие задания.

3. Основная часть урока.

3.1  Рассматривание картинок.

          У: Теперь, давай вспомним сказку «Теремок» (учитель показывает иллюстрации к сказке).

        У: Какие звери жили в теремке, давай посмотрим (рассматривают иллюстрации). Вот лисичка (показывают, обводя пальцем), зайчик, волк, лягушка.  Вот они выглядывают из окошек.  А, давай, посмотрим, какой формы окошки у зверей.

У: Видишь, у зайчика, лисы, волка и мышки окна квадратные, а у лягушки – круглое. Проведи пальчиком по краю каждого окошка (вместе с учителем пальчиком окна теремка - круглое и квадратное).

        У:  Хорошо, Настя! А, теперь, давай рассмотрим трафареты, которые я для тебя приготовила.

3.2  Рассматривание трафаретов.

У: Вот круглый трафарет, как окно у мышки (пальцем обводят круглый трафарет). А это квадратный трафарет – как окно у зайчика и лисички (обводят пальцем квадратный трафарет).

Трафареты у нас разные. Вот внутренние трафареты (проводят пальцем по контуру трафарета), а это внешние трафареты (обводят пальцем).

3.3  «Письмо» по трафаретам.

У:  Молодец, Настя! Старалась пальчиком обводить трафареты. А теперь, попробуй с помощью трафарета нарисовать разноцветные круги и квадраты, похожие на окна  для зверюшек (ученица совместно с учителем выполняет упражнения с трафаретами). 

4. Динамическая пауза.

У: Наступило время динамической паузы. Давай отвлечёмся от упражнений с трафаретами и немного подвигаемся (выполняются упражнения для рук – поднимание, опускание, сведение и разведение рук; упражнения для корпуса – повороты в положении коляски с откинутой спинкой).

5. Закрепление материала

У: Динамическая пауза закончилась. Давай, Настя,  вернёмся к нашему теремку. И теперь окна для зверей мы будем размещать в контуре этого теремка. Где ты захочешь разместить круглое окно, а где квадратное?

Учитель кладёт на столик перед ученицей контурное изображение теремка, трафареты, фломастеры. Ученица с помощью учителя по трафаретам разными фломастерами выполняет письмо кругов и квадратов (окна теремка), размещая их внутри теремка.  

6. Итог урока.

Очень хорошо, Настя! Для каждого животного ты с помощью трафарета нарисовала окошко в теремке. Давай их рассмотрим. Вот красный и синие квадраты – это окна для зайчика, волка или лисички. А вот жёлтый круг – это окошко для лягушки. На уроке рисования ты сможешь раскрасить стены теремка, а  я тебе в этом помогу.

7. Оценка деятельности учащейся.

Молодец, Настя, ты хорошо работала. На этом наш урок заканчивается.   Ты сегодня очень старалась, занималась хорошо.

8. Окончание урока.

 (Звонок  колокольчика)

У: Вот опять звенит звонок, значит, кончился урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"

Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель:    помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...

Методическая разработка урока по теме" Обучение письму- журнальная статья".

Целью урока является-  овладение учащимися  комплексом знаний и умений в письме на английском языке. Задачи урока -    познакомить учащихся с различными  техниками написания ж...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"

Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...

Методическая разработка урока по русскому языку "Письмо моему учителю"

Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса   "Письмо моему учителю"...

Методическая разработка «Урока мужества, совмещенного с Уроком письма» на тему: «Героями не рождаются, героями становятся»

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом...