Проблемы дистанционного обучения школьников
статья
Данная статья рассматривает проблемы, связанные с дистанционным обучением учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod._problemy_distants.obucheniya_shkolnikov.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный мир таков, что приходится приспосабливаться к новым реалиям нашей жизни. Год назад мир познакомился с новым для него вирусом, что привело к некоторому коллапсу во всех областях, в том числе и в образовании. Мы были не готовы перейти исключительно на дистанционное обучение. И это не удивительно, ведь в учебном процессе главными являются ученики и учитель, их взаимодействие. А это очень сложно организовать исключительно при дистанционном общении. Но, столкнувшим с такими нововведениями,, пришлось быстро к ним адаптироваться.
Итак, для начала нужно понять, что же такое дистанционное обучение. Дистанционное обучение – это форма получения знаний на расстоянии, с сохранением компонентов учебного процесса и использованием интерактивных и интернет-технологий.
Внезапный переход только на дистанционное обучение привело к возникновению некоторых проблем. Ведь школе пришлось одновременно решить множество связанных с этим задач:
- предоставить полноценное образование не только обычным школьникам, но и для детей с ОВЗ;
- содействовать развитию программ для одаренных детей;
- обеспечить всем ученикам доступ к образовательным ресурсам;
- организовать учебный процесс для сельских жителей и удаленных регионов, где есть проблемы с кадрами;
- создать условия для качественной профориентации учеников старших классов.
Не обошлось и без определенных трудностей:
Первая – финансирование. На сегодняшний день государственной программы внедрения дистанционных технологий нет. Хотя на местном уровне такие программы могут действовать
Вторая – методическая. Отсутствие понятия о том, как это реализовать и кого привлечь. Если в школе теперь обучаются все дети, включая одаренных и детей с ОВЗ, то программы ДО должны быть адаптированы. А значит, нужно провести огромную работу по определению целевых категорий, диагностике их обученности и потенциала. После этого – выбрать и проанализировать электронные образовательные ресурсы или разработать свои, внедрить их, проводить мониторинг и вносить корректировки. Это, безусловно, сложно, долго и требует определенных знаний.
Третья – техническая. Для функционирования системы нужен высокоскоростной интернет, обеспечение технической поддержки, соответствующее оборудование и программное обеспечение. Не в каждой семье есть ноутбук или компьютер. А в семьях с 2-3 и более детей тем более.
Тем не менее, несмотря на все трудности, ситуация оказалась более оптимистичной, чем ее представляли в информационном пространстве в первые дни, когда было объявлено о переходе школ на дистанционное обучение из-за распространения коронавирусной инфекции.
Но в зоне риска оказались школы, находящиеся в сельских районах России, а также в малых и средних городах – говоря о техническом оснащении, возможности учителей и детей намного ниже в этих населенных пунктах, чем в более крупных городах.
Источники:
- Статья. Образовательный центр Верифити.рф https://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/do-v-shkole
- Статья Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» : Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей. Авторы: Сапрыкина Дарья Игоревна, Волохович Алексей Алексеевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Актуальные проблемы дистанционного обучения детей- инвалидов
Из опыта работы...
Проблемы дистанционного обучения
Материалы IV Всероссийской научно-методической конференции «Современные технологии непрерывного обучения школа - вуз», Воронеж, 20 января 2017 года, ФГБОУ ВО «Воронежский Государственный Университет И...
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Выступление на РМО. "Опыт и проблемы дистанционного обучения"
В марте 2020 г. в России было принято решение о переводе образовательных учреждений на дистанционный формат работы в связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекц...
Презентация «Проблемы дистанционного обучения и пути их решения».
Презентация на тему "Проблемы дистанционного обучение и пути их решения "...
(Публичная статья )эссе на тему «Проблемы дистанционного обучения и пути их решения»
(Публичная статья )эссе на тему «Проблемы дистанционного обучения и пути их решения»...