(Публичная статья )эссе на тему «Проблемы дистанционного обучения и пути их решения»
статья
(Публичная статья )эссе на тему «Проблемы дистанционного обучения и пути их решения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Проблемы дистанционного обучения и пути их решения»
Мы живем в XXI веке, в эпоху современных технологий, уникальных разработок и новых границ. Наш мир давно уже не тот: печатные книги вытесняются электронными, тетради заменяются пустым электронным полем, на котором пишут специальном электронным пером, вместо привычных зеленых досок с мелом – электронная ручка-маркер и интерактивная доска. Даже дневники и учительские журналы стали электронными. Все вокруг становится цифровым и электронным. И какое место тогда занимает учитель в нынешней эпохе современных технологий? На данный вопрос можно ответить словами Билла Гейтса. Он сказал: «Технологии – это всего лишь инструмент. Когда дело касается того, чтобы побуждать и мотивировать детей работать вместе, учитель играет самую важную роль. Учитель – это мастер, умело использующий данный инструмент».
Если образование становится цифровым, то оно может быть и дистанционным. Дистанционное образование выступает сегодня одним из перспективных направлений совершенствования профессионального мастерства в системе образования.
До нынешнего года, дистанционное обучение практически не использовалось в школах.Ситуация резко изменилась весной 2020 года, когда в период пандемии COVID – 19, всем школам пришлось перейти в онлайн – режим.
Обучение на «удалёнке» – стало своего рода глобальной проблемой для всех нас. Всем нам – учителям, детям, родителям – пришлось в очень сжатые сроки перестраиваться на новую систему обучения. И для каждого участника образовательного процесса – это было большим стрессом, потому что никто не был готов к такому виду обучения. У учителей не было достаточно опыта работы в режиме онлайн, ребята не могли адаптироваться к взаимодействию с учителем через экран компьютера или телефона, а родителям не хватало времени на координирование учебы и домашние дела.
Дистанционное образование стало эффективным толчком к самосовершенствованию, и я поняла, главное не бояться экспериментировать и пробовать новые форматы обучения.
По началу мне, как учителю английского языка, данный вид обучения показался катастрофой: как не потушить в учениках интерес к учебе, к моему предмету, как повысить и развить мотивацию учения без игровой деятельности, парной и групповой форм работы. Имея хороший навык работы на компьютере, я сначала взаимодействовала с родителями, а потом с детьми.
В первые дни дистанционного обучения, я давала на самостоятельное изучение номера из учебников и рабочих тетрадей, потом проверяла по фотографиям выполненные работы. Задания высылала по электронной почте каждому родителю. Но здесь появлялись проблемы: то адрес электронной почты некорректный (постоянно требовалось уточнять), то файлы не открывались, то не загружались выполненные работы. Возникало очень много причин и проблем, из-за которых не доходили до меня работы. Позже наше дистанционное обучение начало проходить посредством месcенджераWhatsApp. В каждом классе был создан чат, в котором могли общаться учителя и родители учеников. Через WhatsApp было даже проще и быстрее получать обратную связь, так как телефон всегда под рукой, и фотографии выполненных работ стали присылать порядка 90 % учеников. Выпадали из этого списка те дети, у родителей которых отсутствовали технические средства: либо телефон не поддерживал приложение WhatsApp, либо вообще не было компьютера дома. В подобных ситуациях выход находился, все задания распечатывались и передавались ученикам индивидуально.
В такой работе я стала замечать, что у ребят стал угасать интерес к учебе, а родители стали проявлять недовольство в том, что им «приходится выполнять работу учителя». У некоторых учеников резко возросла успеваемость, и меня это очень насторожило. Потом, как выяснилось, многие ученики просто списывали решения из ГДЗ. Тогда – то и начались мои поиски новых, современных форм работы с детьми. Самыми доступными оказались онлайн платформы: Яндекс.Учебник, Якласс, Учи.ру,Zoom,Skype. Но при этом возникало множество преград: то платформы сильно зависали, от этого интерес терялся; то родители и дети по ряду причин (временных, технических) не могли посещать онлайн уроки вовремя.
Традиционные параграфы из учебников я заменила памятками, в которых излагала учебный материал в виде блок-схем и таблиц. Задания к выполнению выдавала в виде самостоятельно разработанных карточек. Основная моя задача заключалась с том, чтобы мои памятки были понятны и легко запоминающимися, а задания интересными. В изучении английского языка много времени уделяется словарной работе. Для запоминания новых слов составлялись задания в виде кроссвордов, шарад и ребусов. Для изучения числительных решали математические примеры, где цифры и числа записывали словами. В изучении цветов применялись такие задания, как «Раскрась по цифрам». У ребят стал повышаться интерес к выполнению заданий и к изучению предмета в общем. Позже начала использовать презентации, на слайдах которых излагала учебный материал и упражнения для закрепления нового материала. Времени уходило много на поиск информации и на составление учебного материала, но мне все это приносило удовольствие, так как я в это время сама чему-то училась.
В подготовке к урокам большим помощником стал YouTube. Мне удавалось находить небольшие видеоролики с нужной мне информацией. По началу видеоролики скачивала и высылала детям. Но иногда видеоматериал имел большой объем, и возникали проблемы с загрузкой видеофайлов. Я нашла выход из данной ситуации, я копировала ссылки на нужный мне видеоматериал и высылала детям. У ребят уже не возникали проблемы с просмотром видеоматериалов. Это стало еще одной ступенькой повышения интереса детей к обучению.
Большим подспорьем стало использование платформы Zoom. Во время видеоуроков мы встречались с ребятами, обсуждали возникшие вопросы, изучали новый материал. К онлайн урокам подключались почти все дети класса, они с интересом участвовали в обсуждениях, активно задавали вопросы, уроки проходили продуктивно. Для меня очень важна взаимосвязь с детьми, а также обратная связь, и во время уроков я ее получала.
В дистанционном обучении еще использовала социальную сеть ВКонтакте. В сети были созданы сообщества классов, в которые входили дети и учителя. Здесь можно было общаться с ребенком на прямую без посредников (родителей). Учебный материал и задания прописывала в темах, добавляла презентации, карточки, видео, или ссылки на нужный видеоролик. В сети ВКонтакте я могла общаться с детьми посредством голосовых сообщений.
С формой дистанционного обучения я сама знакома с 2018 года: курсы повышения квалификации, курсы профессиональной переподготовки, всевозможные вебинары и мастер – классы. В то время была пользователем, своего рода учеником, я использовала готовый материал. В этом году я смогла быть учителем, составителем учебного материала. Я смогла взглянуть на технологию дистанционного обучения и проработать ее со всех сторон.
Мой педагогический опыт еще не очень большой, и возможно, говорить о больших достижениях рано, но впереди у меня длинный, нелегкий, но интересный путь. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом.
Дистанционное обучение – широкое поле для самореализации – это совершенно новая ступенька в школьном образовании. Увлекательное пространство сети Интернет побуждает получать знания не только детей, но и учителей. Дистанционное обучение, на мой взгляд, это очень удобно и это действительно, отличная возможность для самореализации и саморазвития учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - презентация "Экологические проблемы Черного моря и пути их решения"
Интегрированный урок - презентация (история - английский язык) с применением новых текстовых стратегий....

«Проблемы профессионального самоопределения подростков, пути их решения через взаимодействие семьи и социальных партнеров».
Актуальность проблем профессионального самоопределения весьма значительна и очевидна, и констатируют, что семья- это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельност...

Социально-психологические проблемы современной молодежи и пути их решения
Воспитание – один из центральных компонентов учебного процесса, который проходит через все фундаментальные труды по педагогике....

статья "РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА" по обмену опытом работы из Сборника материаловVI Всероссийской научной конференции «Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»
Принята к публикации в Сборнике материалов VI Всероссийской научной конференции«Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»(г. Челябинск, 15 ноября 2013 г.)...

Эссе на тему: «Организация надомного обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».
Одной из актуальных проблем в системе современного образования становится обучение детей-инвалидов....

Презентация «Проблемы дистанционного обучения и пути их решения».
Презентация на тему "Проблемы дистанционного обучение и пути их решения "...

Проблемы дистанционного обучения и возможные пути их решения
Данная статья является результатом личных наблюдений и размышлений о дистанционном обучении школьников французскому языку....