План работы по развитию УУД
статья
Целью плана развития универсальных учебных действий является обеспечение организационно-методических условий для реализации системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС с тем, чтобы способствовать становлению сформированных УУД.
Задачи:
сформировать у обучающихся основы культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и социально значимой проблемы;
создать условия для реализации основных подходов, обеспечивающих эффективное становление УУД обучающихся, при организации урочной и внеурочной деятельности, в том числе на материале содержания учебных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_razvitiyu_uud.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План
развития универсальных учебных действий учащихся
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование, развитие и становление универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
- соответствии с этим, процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций обучающегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.
Социальное развитие — формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия обучающимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Личностное развитие — развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции уметь учиться; формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентации и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Познавательное развитие — формирование у обучающихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.
Коммуникативное развитие — формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию обучающихся на позицию других людей как партнёров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер выпускника школы.
Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности обучающихся 10-11 классов и тем самым определяет основу универсальных учебных действий.
Программа развития УУД дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки программ по учебным предметам, курсам, а также программ внеурочной деятельности на ступени среднего общего образования.
Целью плана развития универсальных учебных действий является
обеспечение организационно-методических условий для реализации системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС с тем, чтобы способствовать становлению сформированных УУД.
Задачи:
- сформировать у обучающихся основы культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и социально значимой проблемы;
создать условия для реализации основных подходов, обеспечивающих эффективное становление УУД обучающихся, при организации урочной и внеурочной деятельности, в том числе на материале содержания учебных предметов.
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой развитие и становление каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития обучающихся 10-11 классов.
- основе развития УУД в средней школе, так же как и в основной школе, лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательнойдеятельности.
Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных
действий в структуре образовательного процесса на ступени среднего общего образования
- результате изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а также в ходе внеурочной деятельности у выпускников средней школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.
Овладение обучающимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия
— это обобщенные способы действий, открывающие обучающимся возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в построении самой
учебной деятельности, включая осознание обучающимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
- широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
- более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.
Формирование универсальных учебных действий через учебные предметы
Учебный | Характер заданий | Формы организации | |||||||||||||
предмет | деятельности | ||||||||||||||
Литература | | Прослеживание «судьбы героя» | | Диалог | |||||||||||
Анализ текста с точки зрения наличия в | | Дискуссия | |||||||||||||
нем явной и скрытой, основной и | | Круглый стол | |||||||||||||
| второстепенной информации | | Олимпиада | ||||||||||||
Представление текстов в виде тезисов, | | Проекты | |||||||||||||
конспектов,аннотаций,рефератов, | | Мастерские | |||||||||||||
| сочинений различного жанра | | Творческие | задания: | |||||||||||
Представление | о | изобразительно- | рисунки, | газеты, | |||||||||||
выразительных возможностях русского | иллюстрации, стихи | ||||||||||||||
| языка | | Работа в группах | ||||||||||||
Ориентация в | системе личностных | | Инсценировки, | ||||||||||||
смыслов | театральные зарисовки | ||||||||||||||
| Эмоционально-действенная | | Художественный | ||||||||||||
идентификация | монтаж | ||||||||||||||
| Эмоциональная | сопричастность | | Концертное | исполнение | ||||||||||
действиям героя | поэтических | ||||||||||||||
Умение | учитывать | исторический | и | | произведений | ||||||||||
историко-культурный | контекст | и | Исследовательские | ||||||||||||
контекст | творчества | писателя | в | работы | |||||||||||
процессе | анализа | художественного | | Сообщения, доклады | |||||||||||
| произведения | | Презентации | ||||||||||||
Культура чтения | | Поиск информации в | |||||||||||||
Способность выражать свое отношения | системе Интернет | ||||||||||||||
к проблемам, представленным в тексте | | Реферат | |||||||||||||
вразвернутыхаргументированных | | Конференция | |||||||||||||
устных и письменных высказываниях | |||||||||||||||
| Повышение речевой культуры | ||||||||||||||
Работа с понятийным материалом | |||||||||||||||
Поиск | и | определение | особенностей | ||||||||||||
литературных жанров | |||||||||||||||
Простой, | сложный, | цитатный план | |||||||||||||
текста | |||||||||||||||
| Представление о системе стилей языка | ||||||||||||||
художественной литературы | |||||||||||||||
Русский | | Творческие задания | | Круглый стол | |||||||||||
язык | | Поиск | информации | в | предложенных | | Олимпиада | ||||||||
| источниках | | Проекты | ||||||||||||
Работа со словарями | | Творческие | работы: | ||||||||||||
| Работа с таблицами | сочинения, эссе. | |||||||||||||
| Работа с текстами | | Работа в группах | ||||||||||||
| Поиск ответов на заданные вопросы в | | Исследовательская | ||||||||||||
тексте | работа | ||||||||||||||
| Навыки грамотного письма | | Реферат, сообщение | ||||||||||||
| Умение | составлять | письменные | ||||||||||||
документы | |||||||||||||||
| Создание письменных текстов | ||||||||||||||
Нормы речевого поведения в различных | |||||||||||||||
сферах и ситуациях | |||||||||||||||
| Умение | анализировать | различные | ||||||||||||
языковые | явления | и | факты, | ||||||||||||
допускающие | неоднозначную | ||||||||||||||
интерпретацию | |||||||||||||||
| Владение | различными | приёмами | ||||||||||||
редактирования текстов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы творческого развития для детей 1 -го класса
Развитие мелкой моторики очень важно для дальнейшей работы с воспитанниками....
Перспективный план работы по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора на декабрь .
Использование фольклора в развитии речи малышей всегда актуально. Перспективный план поможет использовать его в работе с детьми в системе....
План работы по развитию способностей обучающихся
План работы по развитию способностей обучающихся на уроках биологии МБОУ "Серго0Ивановская основная школа" на 2015-2016 учебный год...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ С ФФН, ОНР 3 ур ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ С ФФН, ОНР 3 ур ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ С ФФН, ОНР 3 ур. СТАРШАЯ ГРУППА учителя-логопеда Панфилец Анна Владимировны
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ С ФФН, ОНР 3 ур. СТАРШАЯ ГРУППА учителя-логопеда Панфилец Анна Владимировны...
Перспективный индивидуальный план работы профессионального развития
Перспективный индивидуальный план работыпрофессионального развития Гайнуллиной Лилии Габделахатовны, учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» г. Мензелинска РТна 2017 - 20...
План работы по развитию способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время
План работы по развитию способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время...
- Мне нравится (1)