План работы с детьми по пожарной безопасности
календарно-тематическое планирование по обж
Содержание планов работы с детьми, родителями, коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко» Карасукского района Новосибирской области 632868 г.Карасук, ул. Октябрьская, 77 телефон: 8(38355)34-000
План работы с детьми по пожарной безопасности
в группе раннего возраста №1 «Колобок»
(Срок реализации 2020 - 2021)
Воспитатели: Муравьева Н. В.
Байгаринова О. А.
г. Карасук
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
Развивающие:
- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;
- развивать интегративные качества личности дошкольника
(любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);
-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами
Обучающие:
- познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда;
-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.
Предполагаемый результат:
- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности
- изменение отношения родителей к данной проблеме
Сентябрь
Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка» Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.
1.Беседа на тему: «Эта спичка невеличка»
2.Чтение стихотворения: « Спички не игрушки»
Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома»
Октябрь
Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.
1.Беседа на тему: «Осторожно электроприборы»
2.Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара»
Ноябрь
Тема: «Кто они пожарные?!»
Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного.
1.Беседа на тему: «Профессия - пожарный»
2.Подвижная игра: «Отважные пожарные»
Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности»
Декабрь
Тема: «Чтобы не случилось беды!»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки.
1.Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»
2. Развивающая игра «Собери пожарную машину» (разрезные картинки).
Январь
Тема: «Пожар»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.
1.Беседа на тему: «Кошкин дом»
2. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Памятка для родителей по пожарной безопасности.
Февраль
Тема: «Опасные предметы дома»
Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.
1.Беседа на тему: «Кухня – не место для игр».
2.Дидактическая игра «Выбери нужное»
Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!».
Март
Тема: «Беседа о добром и злом огне»
Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.
1.Беседа на тему: «Добрый и злой огонь»
2.Физминутка «Кошкин дом»
Консультация для родителей на тему:
«Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре».
Апрель
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности».
1.Беседа на тему: «Чтобы не сгореть!»
2. Загадки по пожарной безопасности.
Май
Тема: «Огонь»
Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
1.Рассматривание папки передвижки «Осторожно огонь»
2. Подвижная игра «Затуши костёр»
Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности»
Конспект занятия по противопожарной безопасности
в группе раннего возраста.
Безопасность жизнедеятельности одно из важных направлений в воспитании и развитии детей. Необходимые правила для сохранения жизни доступны даже самым маленьким детям, которые с помощью воспитателей в детском саду или дома с родителя он постигает. Задача педагога своевременно научить ребенка справиться с опасностью, если она возникает. Научить его не растеряться и помочь себе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам сказку о мальчике Саше и девочке Маше. Это были самые обычные ребята.
И однажды они отправились погулять в лес. Насобирали Саша и Маша ягод и решили отдохнуть.
Саша предложил Маше разжечь костер (ведь у Саши были спички, но Маша отказалась. Саша засмеялся над Машей и зажег костер один. Но зажег его так нехорошо, что загорелись даже деревья вокруг и начался пожар. Саша и Маша очень испугались. А почему они испугались, кто может сказать?
Дети: Они испугались огня! (возможны и другие варианты)
Воспитатель: Правильно! Они испугались огня. Ведь огонь это очень опасно. А тем более, если ребенок оказывается рядом с огнем совсем один и без взрослых. Ребята, кто подскажет, что Саша и Маша сделали не так и оказалась в такой опасности?
Дети: Пользовались спичками! Ушли одни и без взрослых!
Воспитатель: Молодцы! Вы все говорите правильно. Нельзя ни в коем случае детям пользоваться спичками и разводить костры. Запомним с вами одно из главных правил - спички детям не игрушки! А скажите пожар может возникнуть только в лесу?
Дети: Нет! Дома! В саду! В машине!
Воспитатель: Да, пожар может случиться везде. Но чтобы пожара не произошло, всем без исключения нужно соблюдать простые правила.
Одно мы с вами уже услышали – спички детям не игрушки.
Давайте с вами посмотрим на картинки и поговорим что на них нарисовано.
Далее воспитатель показывает детям картинки на пожарную тематику.
Дети внимательно рассматривают и обсуждают увиденное. Для этого возраста достаточно 2-3 картинок.
Воспитатель: Мы посмотрели картинки, и теперь знаем, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Вы знаете, как важно соблюдать правила. Правила помогут нам с вами предотвратить беду.
“Кошкин дом”
План – конспект игрового занятия для детей раннего возраста по основам пожарной безопасности.
Задачи:
· Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей;
· Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;
· Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;
· Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.
Предварительная работа:
- чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»,
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин на тему «Пожарная безопасность»;
- конструирование дома из разных конструкторов;
- совместная игра-драматизация по потешке «Кошкин дом»;
- выкладывание на фланелеграфе.
Оборудование: игрушка Кошка, котята, конструктор «Строитель» (деревянный), машина, предметы для обыгрывания потешки, аудиозаписи шумов, магнитофон.
Ход
Встречая детей, воспитатель сообщает, что их в гости на новоселье приглашает Кошка. В это время слышится перезвон, жалобное мяуканье. Дети входят в зал и видят «горящий» дом и кошку, идущую к ним на встречу.
Воспитатель: Тили бом, тили бом!
Загорелся Кошкин дом.
Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки , вы хотите Кошечке помочь?
Воспитатель: Давайте вспомним, как тушили Кошкин дом:
(читают потешку, )
Тили-бом! Тили бом!
Загорелся …. (Кошкин дом)
Идет дым … (столбом)
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливает … (Кошкин дом)
А лошадка с … (фонарем)
А собачка… (с помелом),
Серы заюшки с листом,
Раз, раз! Раз, раз!
И огонь погас.
Воспитатель: Я предлагаю вам одеть маски и взять предметы, которыми будем тушить (распределение ролей и атрибутов).
— Кто тушил домик Кошечки?
— Чем тушил…
Дети идут по кругу и рассказывают вместе с воспитателем потешку. Со слов «Бежит курочка…» подбегают к домику и тушат его.
— Ох! Ох!
Беда! Беда!
Разбегайтесь кто куда!
Вот и рухнул Кошкин дом,
Погорел со всем добром!
(домик падает)
Кошка: — Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить и котят своих растить?
Воспитатель: А давайте, ребята, новый домик для Кошки построим.
— Что сначала строим?
— А что сверху будет?
— А вокруг домика деревья посадим.
— Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?
Кошка: Спасибо вам, какой красивый дом получился.
Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней. Ребята, расскажем стихотворение Кошке:
Если увидишь: дым и огонь,
Так и знай —
Скорей пожарных вызывай!
Кошка: Спасибо вам, а теперь хочу с вами поиграть. У меня есть зонтик.
П/и «Карусель» (2 раза)
— Хорошо, поиграли, но мне пора, скоро котята домой придут.
Воспитатель: И нам с ребятами пора. Нас в группе заждалась наша няня
Пойдемте, расскажем, как помогли Кошке, спасли ее домик от пожара.
Незнайка в стране Безопасность
Цель: научить детей не кушать никакие растения, здороваться с Незнайкой; познакомить с незнакомым предметом и как вести себя с ним.
Материал и оборудование: ширма, кукла Незнайка, цветок, яркая коробка.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будем небольшое путешествие в страну «Безопасность». И для этого к нам пришел необычный гость. А вот и он… (воспитатель достает из-за ширмы Незнайку в руках у него цветочек.)
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный пришел к нам гость, а зовут его Незнайка. Давайте с ним поближе познакомимся. Незнайка будет к каждому из вас подходить и протягивать руку, чтобы поздороваться, а вы ребята тоже с ним поздоровайтесь.
Незнайка: Здравствуйте дети, меня зовут Незнайка. А как зовут тебя? (по очереди протягивает руку, здоровается и спрашивает имя ребенка). Я к вам пришел не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня есть.
Дети: цветочек.
Незнайка: А давайте мы его попробуем на вкус.
Воспитатель: Что ты, Незнайка, ни в коем случае, нельзя цветочки пробовать!
Незнайка: Х-м, это почему? Ведь посмотрите, ребята, какой цветочек аппетитный и красивый.
Воспитатель: То, что он красивый – это точно, но ведь нельзя же кушать все, что красивое на вид.
Незнайка: Да что случится? Подумаешь съем какой – то цветочек!
Воспитатель: Да все что угодно может произойти. Во – первых, можно им отравиться. Во – вторых, заразиться множеством микробов. Тебе это надо?
Незнайка: А что тогда с ним можно делать? А наверно растоптать или просто выбросить?
Воспитатель: Да зачем же сразу топтать или выбрасывать? Цветочек можно понюхать. Ведь у цветов существуют различные ароматы.
Незнайка: Ой, а я даже об этом не подумал! Уж вы меня, пожалуйста, простите, я ведь вместе с вами всему сейчас учусь.
(Воспитатель и Незнайка, дают понюхать аромат цветочка детям)
Воспитатель: А что это у тебя Незнайка такое красивое?
Незнайка: Ой, а я эту коробочку на улице на дороге нашел.
Воспитатель: Да ты что Незнайка, не знаешь, что никакие коробочки, хоть они и красивые нельзя брать!
Незнайка: Нет, а почему?
Воспитатель: Да потому что в этих коробочках может быть что угодно, опасно для нашей жизни и здоровья. Даже никакие странные и подозрительные предметы и вещи ни в коем случае нельзя брать!
Незнайка: Так это что, я мог находиться в опасности из – за этой красивой коробочки?
Воспитатель: Конечно, поэтому ни тебе, ни ребятам, ни в коем случае нельзя прикасаться и тем более брать с собой подозрительные предметы!
Незнайка: Ну, теперь я точно не буду никогда этого делать! А вы ребята, будете брать незнакомые и красивые предметы?
Дети: Нет!
Воспитатель: Надеюсь, ребята и ты Незнайка, после нашего путешествия в страну «Безопасность» вы научились, как вести себя в опасных ситуациях, с подозрительными предметами, красивыми цветами.
Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях, ребята! Я получил огромный опыт с незнакомым предметом, в опасных ситуациях и красивым цветком.
Воспитатель: Мы были очень рады, что ты к нам Незнайка пришел к нам в гости.
Незнайка: До свидания, ребята! До новых встреч!
(Воспитатель прячет Незнайку за ширму)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"
индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....
Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ
Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик....
план работы с детьми по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности
Перспективное планирование составлено для старшей группы...
План работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
В данном материале помещена информация о планируемых мероприятиях с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в течение учебного года....
индивидуальный план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей
Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и ин...
План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья...
«Из опыта работы проектной деятельности по пожарной безопасности»
laquo;Из опыта работы проектной деятельности по пожарной безопасности»...