Активизация словаря у детей младшего возраста в результате использования пальчиковых игр
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по теме самообразования:
,, Активизация словаря детей младшего возраста в результате использования пальчиковых игр,,.
г. Киров 2020 г.
Я, Стяжкина Анастасия Владимировна, воспитатель
группы
,, Подснежники,, 2019- 2020 года. Образование высшее педагогическое. Педагогический стаж – 3 года. В данном учреждении стаж работы составляет 1 год.
Целью моей работы по самообразованию является, теоретическое обоснование возможности использования пальчиковых игр, направленных на развитие речи детей в возрасте от 3 до 4 лет.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
- провела анализ научно-методической литературы по проблеме развития речи детей в возрасте от 3 до 4 лет;
- подготовила картотеку пальчиковых игр;
- провела пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности;
- изучила родительские запросы и их компетентность по данной теме.
Актуальность определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как "узел", в котором сходятся различные линии психического развития – мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи.
В процессе работы по самообразованию я изучила следующую литературу:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой;
- Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов;
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада;
- Данилова Л. «Пальчиковые игры».
В ходе работы над самообразованием я работала с детьми и родителями.
С детьми работа была организована по всем видам детской деятельности: включение пальчиковой гимнастики в образовательные области, комплексы утренней гимнастики, во все режимные моменты.
Так же проводила работу с родителями:
- анкетирование- для определения уровня компетенции родителей по данной теме;
- информационная помощь по данной теме.
В ходе работы над темой самообразования удалось достигнуть следующих результатов:
1. Создана картотека ,,Пальчиковых игр,,.
2. Проявление интереса у детей к пальчиковой гимнастике.
3. Использование детьми пальчиковой гимнастики в повседневной жизни.
4. Увеличение словарного запаса детей, повышение речевой активности.
5. Развитие у детей мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения.
6. Повышение уровня педагогической компетентности родителей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профилактика нарушений речи у детей младшего возраста» 2017 г.
В статье описываются основные направления работы по профилактике нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста....
Музыкальный праздник-путешествие (для детей младшего возраста)
Осенний праздник "Воздушный змей". Праздник Чуянь (Воздушный Змей) отмечают в Китае в середине октября. Согласно легенде, чтобы избежать надвигающееся несчастье, надо забраться куда-нибудь повыше...
«Особенности формирования словаря у детей младшего школьного возраста
Одной из актуальных проблем логопедии является развитие речи у детей с ЗПР. Речь, выступая в своем функциональном предназначении как средство общения, служит важнейшим инструментом с...
Цикл занятий по арт-психопедагогике для детей младшего возраста
Данный цикл используется для профилактики и коррекции возможных нарушений в поведениии. Развивать самовыражение и самопознание ребенка ченрез рисунок...
"Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развития певческих навыков"
В данном опыте отражены как традиционные, так и инновационные методы активизации творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством развития ...
Методическая разработка раздела образовательной программы дополнительного образования детей (художественная гимнастика) по теме: "Обучение двигательным навыкам работы с предметами детей младшего возраста"
В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой, юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем-шести видам многобо...