Активизация словаря у детей младшего возраста в результате использования пальчиковых игр
материал

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по теме самообразования:

,, Активизация словаря детей младшего возраста в результате использования пальчиковых игр,,.

г. Киров 2020 г.


Я, Стяжкина Анастасия Владимировна, воспитатель

группы

,, Подснежники,, 2019- 2020 года. Образование высшее педагогическое. Педагогический стаж – 3 года. В данном учреждении стаж работы составляет 1 год.

Целью моей работы по самообразованию является,  теоретическое  обоснование возможности использования пальчиковых игр, направленных на развитие речи детей в возрасте от 3 до 4 лет.

В процессе самообразования я решала следующие задачи:

  • провела анализ научно-методической литературы по проблеме развития речи детей в возрасте от 3 до 4 лет;
  • подготовила картотеку пальчиковых игр;
  • провела пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности;
  • изучила родительские запросы и их компетентность по данной теме.

Актуальность определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как "узел", в котором сходятся различные линии психического развития – мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников  с  недостатками речи.

В процессе работы по самообразованию я изучила следующую литературу:

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой;
  • Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов;
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада;
  • Данилова Л. «Пальчиковые игры».

В ходе работы над  самообразованием я работала с детьми и родителями.

С детьми работа была организована по всем видам детской деятельности:  включение пальчиковой гимнастики в образовательные области, комплексы утренней гимнастики, во все режимные моменты.

Так же проводила работу с родителями:

  • анкетирование- для определения уровня компетенции родителей по данной теме;
  • информационная помощь по данной теме.

В ходе работы над темой самообразования удалось достигнуть следующих результатов:

1. Создана картотека ,,Пальчиковых игр,,.

2. Проявление  интереса у детей к пальчиковой гимнастике.
    3. Использование детьми пальчиковой гимнастики в повседневной жизни.
    4. Увеличение словарного запаса детей, повышение речевой активности.
    5. Развитие у детей мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения.
    6. Повышение уровня педагогической компетентности родителей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профилактика нарушений речи у детей младшего возраста» 2017 г.

В статье описываются основные направления работы по профилактике нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста....

Музыкальный праздник-путешествие (для детей младшего возраста)

Осенний праздник "Воздушный змей". Праздник Чуянь (Воздушный Змей) отмечают в Китае в середине октября. Согласно легенде, чтобы избежать надвигающееся несчастье, надо забраться куда-нибудь повыше...

«Особенности формирования словаря у детей младшего школьного возраста

Одной из  актуальных проблем логопедии является развитие речи у детей с ЗПР.  Речь, выступая в своем функциональном предназначении как средство общения, служит важнейшим инструментом с...

Цикл занятий по арт-психопедагогике для детей младшего возраста

Данный цикл используется для профилактики и коррекции возможных нарушений в поведениии. Развивать самовыражение и самопознание ребенка ченрез рисунок...

"Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развития певческих навыков"

         В данном опыте отражены как традиционные, так и инновационные  методы активизации творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством развития ...

Методическая разработка раздела образовательной программы дополнительного образования детей (художественная гимнастика) по теме: "Обучение двигательным навыкам работы с предметами детей младшего возраста"

В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой, юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем-шести видам многобо...