Практикующий хореограф
творческая работа учащихся
ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
первое знакомство
⠀
Первым проходом в коллектив нужно сделать собеседование с педагогом.
Брать ребёнка нужно, если видите, что семья пришла осознанно.
На собеседовании вам важно узнать побольше о ребёнке. Если родители не до конца с вами делятся информацией и не задают наводящие вопросы, это должно вас насторожить.
В помощь хореографу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
предмет хореография | 16.68 КБ |
советы для работы в коллективе | 137.54 КБ |
советуют специалисты | 137.54 КБ |
2022g.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
первое знакомство
⠀
Первым проходом в коллектив нужно сделать собеседование с педагогом.
Брать ребёнка нужно, если видите, что семья пришла осознанно.
На собеседовании вам важно узнать побольше о ребёнке. Если родители не до конца с вами делятся информацией и не задают наводящие вопросы, это должно вас насторожить.
⠀
Постарайтесь прощупать родителя — как он с вами общается, что из себя представляет.
⠀
Задайте вопрос: зачем вы привели ребёнка именно ко мне?
⠀
Расскажите обо всех недостатках коллектива, чтобы родители были заранее к ним готовы.
⠀
Если приводят маленьких детей, предупредите, что занятий будет много.
⠀
Объясните, что не только от педагога зависит успех ребёнка, но и от его способностей.
⠀
⠀
А вы проводите такие собеседования с родителями?
⠀
О чём говорите?
Поделитесь!
⠀
⠀
Предварительный просмотр:
Научить народников технично вращаться — непростая задача. И не всегда понятно: почему «точку держать» научились, а вращения пока «не идут»…
Неудивительно! Ведь «держать точку» — важный, но не единственный навык, которым должны овладеть ученики.
Что ещё должен знать педагог и на что обращать внимание?
БАЛАНС
Очень важно научить детей стоять на полупальцах одной ноги, не теряя равновесия. Начните с положения на полной стопе, а затем переходите на полупальцы: низкие, средние, высокие.
Как проучивать? Встать в 6-ю позицию, руки в стороны, держать квадрат «два плеча — два бедра». Правую ногу поднять на пассе (коленом вперёд). При этом рабочая нога скользит носком по опорной ноге, как «паровозик по рельсам».
В этом положении постоять несколько секунд, затем сойти. Если кому-то из учеников это упражнение не даётся даже на полной стопе или низких полупальцах, значит у него есть проблемы с балансом и вестибулярным аппаратом — и вращать такому ребёнку будет очень сложно.
РАБОТА МЫШЦ КОРПУСА
Если вы уже начали вращать с учениками, и замечаете, что некоторых из них «заваливает», постарайтесь исправить эту ошибку. Чаще всего это связано с тем, что мышцы с противоположной стороны корпуса не работают должным образом.
Так, если ученика «повело» или «завалило»:
вправо — «собираем» левый бок;
влево — напрягаем мышцы с правой стороны;
вперёд — значит слабая спина;
назад — «собираем» мышцы пресса.
ДЫХАНИЕ
Во время исполнения любых танцевальных движений важно правильно дышать. У танцовщиков со временем формируется «собачье дыхание»: так как пресс должен быть предельно напряжён, то свободным для дыхания остаётся только грудной отдел.
Во время проучивания элементов, постоянно напоминайте ученикам про дыхание. С опытом у каждого танцовщика вырабатывается свой стиль и ритм дыхания, оптимальный лично для него.
ВНИМАНИЕ К РУКАМ
Положения рук во вращениях — предмет споров и разногласий среди различных школ народного танца. В разных профессиональных коллективах (и даже в разных регионах) руки во вращениях держат по-своему. Поэтому изучайте особенности своего региона и выбирайте то, что ближе и понятнее вам.
В одном все школы и педагоги единодушны: руки во вращениях не просто украшение — они помогают вращаться. Именно руки дают форс, держат «крест», задают вращению скорость и динамику. Поэтому уделяйте рукам пристальное внимание.
ОСТАНОВКА или ЗАВЕРШЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ
С самого начала при изучении вращения обращайте внимание на окончание вращения. Оно должно быть чётким и точным.
На первых порах — приходим в исходное положение: взгляд и положение головы, квадрат «два плеча — два бедра», руки, стопы — все части тела должны вернуться на то же место.
Далее в завершение вращений добавляются разные варианты:
соскок в плие;
вскок на полупальцы;
шаг вперёд с ударом стопой в пол и т. п.
При этом руки также меняют своё положение и помогают удержать позу:
если во вращении были раскрыты в стороны — закрываются на пояс;
если были на поясе — раскрываются во 2 или 3 позицию;
может быть одна рука на поясе, другая — в сторону или вверх, или взмах платочком и т. п
Предварительный просмотр:
Научить народников технично вращаться — непростая задача. И не всегда понятно: почему «точку держать» научились, а вращения пока «не идут»…
Неудивительно! Ведь «держать точку» — важный, но не единственный навык, которым должны овладеть ученики.
Что ещё должен знать педагог и на что обращать внимание?
БАЛАНС
Очень важно научить детей стоять на полупальцах одной ноги, не теряя равновесия. Начните с положения на полной стопе, а затем переходите на полупальцы: низкие, средние, высокие.
Как проучивать? Встать в 6-ю позицию, руки в стороны, держать квадрат «два плеча — два бедра». Правую ногу поднять на пассе (коленом вперёд). При этом рабочая нога скользит носком по опорной ноге, как «паровозик по рельсам».
В этом положении постоять несколько секунд, затем сойти. Если кому-то из учеников это упражнение не даётся даже на полной стопе или низких полупальцах, значит у него есть проблемы с балансом и вестибулярным аппаратом — и вращать такому ребёнку будет очень сложно.
РАБОТА МЫШЦ КОРПУСА
Если вы уже начали вращать с учениками, и замечаете, что некоторых из них «заваливает», постарайтесь исправить эту ошибку. Чаще всего это связано с тем, что мышцы с противоположной стороны корпуса не работают должным образом.
Так, если ученика «повело» или «завалило»:
вправо — «собираем» левый бок;
влево — напрягаем мышцы с правой стороны;
вперёд — значит слабая спина;
назад — «собираем» мышцы пресса.
ДЫХАНИЕ
Во время исполнения любых танцевальных движений важно правильно дышать. У танцовщиков со временем формируется «собачье дыхание»: так как пресс должен быть предельно напряжён, то свободным для дыхания остаётся только грудной отдел.
Во время проучивания элементов, постоянно напоминайте ученикам про дыхание. С опытом у каждого танцовщика вырабатывается свой стиль и ритм дыхания, оптимальный лично для него.
ВНИМАНИЕ К РУКАМ
Положения рук во вращениях — предмет споров и разногласий среди различных школ народного танца. В разных профессиональных коллективах (и даже в разных регионах) руки во вращениях держат по-своему. Поэтому изучайте особенности своего региона и выбирайте то, что ближе и понятнее вам.
В одном все школы и педагоги единодушны: руки во вращениях не просто украшение — они помогают вращаться. Именно руки дают форс, держат «крест», задают вращению скорость и динамику. Поэтому уделяйте рукам пристальное внимание.
ОСТАНОВКА или ЗАВЕРШЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ
С самого начала при изучении вращения обращайте внимание на окончание вращения. Оно должно быть чётким и точным.
На первых порах — приходим в исходное положение: взгляд и положение головы, квадрат «два плеча — два бедра», руки, стопы — все части тела должны вернуться на то же место.
Далее в завершение вращений добавляются разные варианты:
соскок в плие;
вскок на полупальцы;
шаг вперёд с ударом стопой в пол и т. п.
При этом руки также меняют своё положение и помогают удержать позу:
если во вращении были раскрыты в стороны — закрываются на пояс;
если были на поясе — раскрываются во 2 или 3 позицию;
может быть одна рука на поясе, другая — в сторону или вверх, или взмах платочком и т. п
Предварительный просмотр:
2022г.
Хореографу в помощь — Dancehelp.ru
Продолжаем тему разделения девочек и мальчиков на занятиях народным танцем. Мы остановились на самом интересном (и сложном) этапе взросления учеников — подростковом возрасте.
Что происходит с вашими воспитанниками в этот период?
1. Возраст 12–14 лет: мальчики и девочки уже могут похвастаться хорошей физической подготовкой и крепким мышечным корсетом.
В коллективах народного танца начинается активная работа в паре и ансамблевая часть, поэтому важно научить воспитанников с уважением относиться друг к другу.
И без бесед снова никуда.
Вот тут и начинается гендерное воспитание на базе подростковых проблем и особенностей.
— Мальчики. В этом возрасте они вполне самостоятельны и меньше зависят от родителей. Поэтому приготовьтесь «доглядывать» за ними там, где мамы-папы не успели, и вовремя напоминать про гигиену и чистую одежду.
Разговоры на тему мужских качеств тоже продолжаем: о важности уступать девочкам, ценить, поддерживать их и помогать им.
— Девочки. Напоминаем им про убранные волосы и ухоженный вид (если нужно), учим наносить макияж перед выступлениями и готовить костюмы.
Если между мальчиками и девочками в этом возрасте ещё остаётся «натянутость», то призываем их быть терпимее к ребятам и помогать друг другу.
2. Возраст 14–16 лет: время осмысления для ваших учеников. Они пересматривают своё отношение к товарищам по залу и познают суть каждого движения.
— С мальчиками стоит быть повнимательнее. В этом возрасте они быстро растут и теряют форму. Это бьёт по самолюбию, и многие уходят из коллектива.
Чтобы удержать мальчиков, напоминайте им почаще про того 9-летнего паренька, который когда-то усиленно тренировал силу воли и мужские качества, боролся с ленью и подчинял себе мышцы.
Когда ребёнок понимает «ради чего всё начиналось», бросать родной коллектив уже не хочется.
— Девочек учим держать себя достойно, не позволять относиться к себе неуважительно. Объясняем, как скромность и кротость (в меру, конечно) поможет им раскрыть свою женственность.
Получается, деление народного коллектива — важная часть его взросления. Но педагогу важно понимать, когда и зачем нужно разделять мальчиков и девочек.
Ещё больше о гендерном воспитании детей в народной хореографии вы узнаете на нашем онлайн-курсе «Я—Народник!».
В него мы включили весь необходимый материал, благодаря которому вы:
— узнаете, как разнообразить стандартные уроки и работу у станка;
— сможете методично работать с детьми разного возраста и поддерживать их интерес к народному танцу;
— поймёте, какие принципы постановки и композиции танца обязательны при создании хоровода, пляски, массовых танцев и малых форм;
— получите методики проучивания хлопушек, присядок, дробей и вращений — от подготовительных упражнений до различных вариаций;
— рассмотрите альтернативные подходы к работе с музыкой для постановки народного танца… и многое другое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по хореографии "Путешествие в страну "Хореография""
Данное занятие может использоваться педагогами при аттестации на квалификационную категорию ввиде водного, ознакомительного занятия....
Здоровьесберегающие упражнения на уроках хореографии хореографии.
Занятия «Хореографией» оказывают положительное влияние наорганизм детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно -...
Концертмейстер на уроке хореографии «Использование элементов импровизации в работе концертмейстера хореографии» Методическое пособие (фрагмент)
Специфика концертмейстерской деятельности в хореографическом классе предусматривает, помимо других навыков - обязательную необходимость владения музыкантом приемами импрови...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ «УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»
В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:• Обучающий• Тренировочный• Контрольный• Разминочный• ПоказательныйРасс...
Сюжетный танец, как форма сценической хореографии (выступление на городском методическом объединении хореографов)
Для того чтобы поставить какое-либо хореографическое произведение нужно создать образы как исполнителя, так самого танца, понятные и интересные для зрителя.Сюжетный танец — это маленькая пьеса с...
Дыхание в хореографии. Дыхательные практики
Правильное дыхание – основа любого танца....
Презентация из опыта работы "Инновации и традиции в образовательной практике на уроках хореографии"
Инновации и традиции. Что важнее для современной детской школы искусств?Традиционное обучение чаще всего определяется как система образования,которая поддерживает методы и правила,ориентированные на р...