Приставки или " Эти маленькие помощники!"
статья
Предварительный просмотр:
Приставки или " Эти маленькие помощники!"
А приставка перед корнем
Любит место занимать,
Впереди его проворно
Норовит всегда вставать.
У приставки дело важное-
Изменяет слова каждое,
Новый смысл дает словам:
Делал, сделал, переделал,
Ехал, въехал и заехал,
Вертит слово так и сяк
И работа не пустяк.
Знание приставок и правильное употребление их в речи является частой проблемой не только для детей школьного возраста, но и дошкольников. Поэтому чрезвычайно важно помочь ребёнку распознавать, понимать, для чего они нужны, и грамотно их использовать. Конечно, достичь этой цели нельзя за короткое время и исключительно методом принуждения. В данном случае необходимы игры, карточки с надписями и картинками, демонстрирующие предлоги и ситуации, в которых их употребление уместно.
Уважаемые коллеги и родители я работаю в подготовительной логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления пособия, цель которого: способствовать правильному употреблению приставок с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Дидактическое пособие "Солнышко чудес"
Цель: Способствовать усвоению приставок воспитанниками старшего дошкольного возраста с ОНР.
Возраст: с 5-7 лет
Детям предлагается вырезать изображения солнышек с приставками (солнышко ЗА тучкой, солнышко НА тучке, солнышко ПОД зонтиком, солнышко ВЫшло из-за тучки, солнышко в кепке ПЕРЕгрелось, солнышко НАД землёй и тп.), наклеить их на лучики (ленточки), затем прикрепить их к большому кружочку и запомнить вот такие строки:
Солнышко лучистое лучик покажи.
И скажи нам ясно, что будем делать мы.
Во внутрь пособия кладем картинку с изображением "предмета- действия". Затем прикладываем картинки- символы обозначающие определённую приставку. И дети достаточно быстро образовывают новые слова. Котик шел. Котик пришел.
Это методическая помощь не только родителям, стремящимся заниматься со своими детьми, но и воспитателям, репетиторам. При этом иллюстрации не отменяют творческого подхода к изучению приставок, а являются примером той ситуации, в которой уместно употребить данную.
Ознакомив ребёнка с имеющимися картинками, попросите нарисовать собственные, придумайте другие. Можете создать собственную аппликацию из частей картинок.
Из приставок в картинках легко можно сделать несложные пазлы, разбирая и собирая которые дошкольник будет запоминать и сами приставки, и ситуации их употребления.
Малыш видит, запоминает, буквально сканирует информацию и применяет ее на практике в такой же ситуации в жизни.
Учитель – логопед: Трапезоньян Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей» «Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей»
доклад из опыта работы...
Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)
Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...
Мастер-класс "Маленькие истории для маленьких"
Эта презентация отражает некоторые приемы моей работы....
Консультация для родителей "Маленький помощник: домашние дела для развития"
Маленький помощник: домашние дела для развития Домашняя работа Если вы считаете, что домашние дела и маленький ребёнок несовместимы, то вы сильно ошибаетесь....
Конспект урока по русскому языку по теме: Приставки третьей группы при - и пре - . Правописание в словах приставки пре-». 6 класс
Цели:Познавательный аспект цели. Развитие умений, которые были сформированы ранееРазвивать умение работать с текстом:Определять тему текста;Определять стиль р...
«Помощник в познании окружающего мира» (листы – помощники)
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов...