Конспект занятия в 5,6 классах по дефектологии.
план-конспект
Тема: «Сходства и различия. Овощи, фрукты, ягоды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shodstva_i_razlichiya.docx | 391.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Успенский район
государственное казённое общеобразовательное учреждение
Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской
Конспект занятия
по теме:
«Сходства и различия.
Овощи, фрукты, ягоды»
6 класс
Подготовила:
учитель-дефектолог
Ходыко К.А.
Класс: 5 - 6, индивидуальное занятие.
Тема: «Сходства и различия. Овощи, фрукты, ягоды».
Цель: Закрепить и уточнить знания о фруктах и об овощах.
Задачи:
Образовательные: обогащение словаря по теме; упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; обучение составлению рассказа-описания по схеме;
Коррекционные: развитие зрительного и слухового внимания; развитие памяти и логического мышления; развитие пространственной ориентации и мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать навыки работы во время занятия, интерес к обучению.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, трафареты, лист бумага, простой карандаш, разрезные картинки, игра «Соберём урожай яблок», поддон с песком, фломастер.
Ход занятия.
1.Орг. момент. Осень попросила Винни-Пуха отнести в детский дом свои подарки – овощи и фрукты. Но Винни-Пух упал и все рассыпал. Ему надо помочь все разложить по корзинкам (муляжи овощей и фруктов). Назови одним словом все, что лежит в корзинах.
2. Отгадывание загадок о фруктах и овощах. Нахождение ответа на трафаретах с последующей штриховкой в заданном направлении.
-Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице. (морковь)
-На сучках висят щары, посинели от жары. (слива)
-Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
-Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко,
а откусишь – сладко (яблоко).
-Голова на ножке, в голове – горошки. (горох)
3.Игра «Узнай по части целое и сложи картинку» (разрезные картинки от 3-8 частей с различными видами разрезов). Дети, Винни-Пух просит тебя узнать и назвать по части целое и собрать разрезные картинки.
4. Игра «Подскажи словечко». А теперь, Винни-Пух приготовил следующее задание. Ты должен послушать и закончить стихотворение, подобрав нужное слово.
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….. (лук)
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас?.... (огурцы)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …. (капуста)
Я расту на ветке, круглое, румяное,
очень вкусное и сладкое … (яблоко)
5.Физминутка. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты». Давай покажем Винни-Пуху, как мы умеем солить капусту.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
6.Игра «Соберем урожай яблок».
Вини-Пух просит, чтобы ты помог ему собрать урожай яблок. Поможем ему? Ученик срывают с яблонь яблоки, кладет их в корзину, предварительно пересчитывая их (счёт 1-10).
7.Игра «Что запомнил, назови» (10 картинок – яблоко, лук, лимон, свёкла, виноград, помидор, огурец, слива, картошка, морковь). Дефектолог выкладывает картинки, рассматривает их с ребенком. Затем педагог переворачивает картинки изображением вниз, а ребёнок называет те картинки, которые он запомнил.
8. Игра «Узнай на ощупь» (нахождение и называние спрятанных в песке овощей и фруктов»). У Винни-Пуха был в гостях его друг Пятачок. Пятачок спрятал в песок весь урожай Винни-Пуха. Теперь Винни-Пух не может его найти. Помоги, пожалуйста, найти овощи.
9. Игра «Найди отгадку» (Схема – загадка, флипчат, картинки, фломастер). Вини-Пух не может отгадать загадки, и просит, чтобы ты ему помог. Ребенок должен прочитать схему-загадку, отгадать ее и соединить схему с необходимой картинкой с помощью фломастера.
1 схема: Круглое, красное, вкусное, растет на дереве. (яблоко).
2 схема: Овальное, желтое, кислое, растет на дереве. (лимон).
3 схема: Треугольная, оранжевая, вкусная, растет на грядке. (морковь).
4 схема: Овальный, зеленый, вкусный, растет на грядке. (огурец).
5 схема: Треугольная, желтая, вкусная, растет на дереве. (груша).
10. Итог занятия:
- Что сегодня изучили на занятии?
- Что понравилось, а что было сложно выполнить?
- Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для учащихся 3 класса с общим недоразвитием речи.
Этот конспект занятия для учащихся 3-го класса, имеющих диагноз: Недостаточная сформированность чтения и письма,обусловленные общим недоразвитием речи....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ...
Конспект - занятия для 1-2 классов "Образ матери в исскустве"
В данном конспекте рассматривается образ матери через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись), в которых главным является образ женщины-матери....
Конспект занятия по психологии "Калейдоскоп класса"
Цель: создание модели эффективного общения в классном коллективе.Задачи:- выявить уровень сформированности основных коммуникативных навыков в классном коллективе;- расширять потенциа...
конспект занятии по технологии 7 класс
методическая разработка для учителя для проведения основного урока и ьтакже для занятии в кружковой деятельности...
План-конспект занятия "Защита проекта", 8 класс
В материале представлен план-конспект итогового занятия в 8 классе по технологии "защита проекта". Цель занятия - создание экспозиции героико-патриотического музея имени К.К.Рокосовского, посвящённой ...
План-конспект занятия "Защита проекта", 8 класс
В материале представлен план-конспект итогового занятия в 8 классе по технологии "защита проекта". Цель занятия - создание экспозиции героико-патриотического музея имени К.К.Рокосовского, посвящённой ...