«Что такое здоровый образ жизни?»
проект
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_trapezonyan_kirill.pptx | 1.4 МБ |
proekt_zozh_soderzhanie.docx | 43.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Введение. 1. Аннотация исследовательской работы. 2.Цель, задачи работы, ожидаемый результат, объект работы. 3.Продолжительность работы над проектом, ключевые понятия. 4. Гипотеза. 5.Основные понятия исследовательской работы. 5.1 Правильное питание. 5.2 Двигательная активность. 5.3 Личная гигиена. 5.4 Вредные привычки. 6. Анкетирование 7. Выводы. 8. Заключение. 9. Используемая литература.
Здоровье — это одна из основных ценностей нашей жизни. Как сказал доктор Малер Хальфдан , возглавлявший в своё время Всемирную Организацию Здравоохранения: «Здоровье — это ещё не всё, но если нет здоровья — всё остальное не имеет значения». Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.
Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. 50%
Девизом моей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля : «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» , следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Цель исследовательской работы : - формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления; Задачи исследовательской работы: - воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью; - сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся; - популяризация преимуществ ЗОЖ; - внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.
Ожидаемый результат : - повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования; - снижение показателей уровня зависимости от вредных привычек среди обучающихся; Объектом нашей работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Продолжительность работы над проектом : 1 месяц. Ключевые понятия: здоровье, здоровый образ жизни, двигательная активность Гипотеза Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни. Основные понятия исследовательской работы Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья . Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 9 классов МБОУ ООШ № 8 в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:
Правильное питание
Двигательный режим
гигиена : совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;
С целью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложил учащимся ответить на вопросы анкет, включающих в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни: Анкета №1 «Здоровый образ жизни – что это?» Анкета №2 «В движении - жизнь» Анкета №3 «Моё питание» Анкета №4 «Личная гигиена» Анкета №5 «Вредные привычки» В анкетировании приняли участие 20 обучающихся 9-х классов МБОУ ООШ №8 г. Анжеро-Судженска.
Выводы: В ходе работы моя гипотеза полностью оправдалась. Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но не все придерживаются их в полной мере.
Для пропаганды здорового образа жизни мной был разработан - буклет "Я за ЗОЖ", -предоставлены учащимся буклеты Министерства Здравоохранения РФ о вреде энергетических напитков, электронных сигарет, которые актуальны на сегодняшний момент в нашем обществе.
Заключение Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья. Здоровый образ жизни - общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Содержание
Введение.
- Аннотация исследовательской работы.
- Цель, задачи работы, ожидаемый результат, объект работы.
- Продолжительность работы над проектом, ключевые понятия.
- Гипотеза.
- Основные понятия исследовательской работы.
5.1 Правильное питание.
5.2 Двигательная активность.
5.3 Личная гигиена.
5.4 Вредные привычки.
- Анкетирование
- Выводы.
- Заключение.
- Используемая литература.
Приложения
Приложение 1
Анкета №1 «Здоровый образ жизни – что это?»
Анкета №2 «В движении - жизнь»
Анкета №3 «Моё питание»
Анкета №4 «Личная гигиена»
Анкета №5 «Вредные привычки»
Приложение 2
Буклеты по пропаганде здорового образа жизни:
- "Энергетические напитки- история ещё одного обмана";
- "Осторожно электронные сигареты!";
- "Здоровый образ жизни".
Заполненные анкеты учащихся 9 классов.
Введение
Здоровье — это одна из основных ценностей нашей жизни. Как сказал доктор Малер Хальфдан (1923–1916), возглавлявший в своё время Всемирную Организацию Здравоохранения: «Здоровье — это ещё не всё, но если нет здоровья — всё остальное не имеет значения». Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.
Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».
Моя исследовательская работа посвящена тому, как современный школьник оценивает свое здоровье и придерживается ли он здорового образа жизни.
Аннотация исследовательской работы:
Данная исследовательская работы была создана с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Проект направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.
2. Цель исследовательской работы:
- формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления;
Задачи исследовательской работы:
-воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;
- сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;
- популяризация преимуществ ЗОЖ;
- внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.
Ожидаемый результат:
- повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;
- снижение показателей уровня зависимости от вредных привычек среди обучающихся;
Объектом нашей работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
3. Продолжительность работы над проектом: 1 месяц.
Ключевые понятия: здоровье, здоровый образ жизни, двигательная активность
4.Гипотеза
Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
5.Основные понятия исследовательской работы
.
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 9 классов МБОУ ООШ № 8 в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:
- правильное питание;
- двигательный режим;
- гигиена;
- отказ от вредных привычек.
5.1 Правильное питание.
«Что такое правильное питание»
Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ.
Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.
Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.
Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.
Основные принципы правильного питания
1. Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма.
2. Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.
3. Режим.
Правильный режим питания
1. Прием пищи в одно и тоже время.
2. 4-5 разовое питание.
3.Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов.
4. Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.
5.2 Двигательная активность.
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.
Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.
5.3. Личная гигиена
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.
5.4. Вредные привычки
Что такое вредная привычка?
Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
• Алкоголизм
• Наркомания
• Курение
Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.
Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.
6.Анкетирование
С целью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложил учащимся ответить на вопросы анкет, включающих в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни:
Анкета №1 «Здоровый образ жизни – что это?»
Анкета №2 «В движении - жизнь»
Анкета №3 «Моё питание»
Анкета №4 «Личная гигиена»
Анкета №5 «Вредные привычки»
В анкетировании приняли участие 20 обучающихся 9-х классов МБОУ ООШ №8 г. Анжеро-Судженска.
Результаты анкетирования
Анкета №1
«Здоровый образ жизни – что это?» | результаты |
1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни? | количество |
а) это образ жизни, направленный на сохранение здоровья; | 12 |
б) это соблюдение режима дня и правильного питания; | 6 |
в) это занятия спортом и закаливание | 2 |
г) не знаю. | - |
2. Является ли твой образ жизни здоровым? | |
а) да | 7 |
б) нет | 1 |
в) частично | 11 |
г) не знаю | 1 |
3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни? | |
а) на 80-100% | 6 |
б) на 50-70% | 14 |
в) на 10-40% | - |
г) не зависит. | - |
4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни? | |
а) чтобы не беспокоили болезни;. | 5 |
б) чтобы жить долго; | 5 |
в) чтобы выглядеть красиво; | 4 |
г) чтобы всего добиться в жизни. | 6 |
5. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни? | |
а) пример родителей; | 6 |
б) пример уважаемых мной людей; | 10 |
в) болезни; | - |
г) наглядная информация в фактах и цифрах; | 4 |
6. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики? | |
а) да; | - |
б) нет; | 18 |
в) пробовал; | 2 |
г) уже отказался. | - |
7. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы? | |
а) да; | 10 |
б) нет; | 6 |
в) пытаюсь, но не получается высказать всё, стесняюсь; | 4 |
г) пытаюсь, но родители неправильно меня понимают. | - |
Изучив данную таблицу можно сделать выводы. Было опрошено 20 школьников 9 класса, большая половина детей считают , что ЗОЖ -это образ жизни, направленный на сохранение здоровья и знают что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни . А так же половина из них обсуждает с родителями свои проблемы, но все же примером ставят уважаемых ими людьми.
Анкета №2
«В движении - жизнь» | результаты |
1.Каким видом спорта вы занимаетесь? (подчеркнуть/добавить другое) | количество |
| 3 |
| 1 |
| 3 |
| 1 |
| - |
| 1 |
| 5 |
| 6 |
2.Чем занимаетесь в свободное время? (ответы учеников) | |
| 2 |
| 3 |
| 7 |
| 2 |
| 3 |
| 2 |
| 1 |
3.Как относитесь к спорту? (ответы учеников) | |
| 18 |
| 2 |
4.Часто ли находитесь в движении? (ответы учеников) | |
| 17 |
| 3 |
5.Ваше самочувствие: | |
| 10 |
| 1 |
| 9 |
По результатам анкеты №2 можно сказать, учащиеся положительно относятся к спорту, занимаются разнообразными видами , посещают тренировки, но все же остается проблема в просмотрах ТВ и посещение социальных сетей. Двигательная активность у подростков высокая . У половины из них удовлетворительное самочувствие, следовательно нагрузки которые они испытывают нельзя назвать правильными.
Анкета №3
«Моё питание» | результаты |
1.Каков Ваш режим питания? | количество |
а) 3-4-разовое домашнее питание | 5 |
б) 3-разовое питание, домашнее и в предприятиях общественного питания | 7 |
в) регулярного режима питания нет | 8 |
2. Как часто Вы употребляете в пищу свежие овощи и фрукты? | |
а) Каждый день | 10 |
б) 1-3 раза в неделю | 9 |
в) 1-2 раза в месяц | 1 |
г) Реже 1 раза в месяц | - |
3.Употребляете ли Вы в питании продукцию «фаст-фуд» (продукты «быстрого питания» ) | |
а) Да, практически ежедневно | 1 |
б) 1-2 раза в неделю | 5 |
в) 1-2 раза в месяц | 12 |
г) Не употребляю | 2 |
4. Сколько ложек сахара Вы кладете в чай, кофе? | |
а) Пью без сахара | 7 |
б) Одну | 1 |
в) Две | 8 |
г) Три и более | 4 |
5. Употребляете ли Вы витаминные комплексы? | |
а) Да, постоянно | 1 |
б) Иногда | 13 |
в) Не употребляю | 6 |
6. Влияет ли, по Вашему мнению, состав, режим питания на здоровее человека? | |
а) Да | 18 |
б) Незначительно | 1 |
в) Не влияет | - |
г) Не задумывался (лась) | 1 |
7. Как Вы оцениваете свой рацион питания? | |
а) Здоровое питание | 3 |
б) Приближенный к принципам здорового питания | 9 |
в) Не придерживаюсь никаких принципов в питании | 4 |
г) Затрудняюсь с ответом. | 4 |
Из анкеты №3 мы делаем вывод, что у большинства подростков регулярный режим питания, малое количество употребления фаст-фудов, сахара, то есть школьники за здоровое питание.
Анкета №4
«Личная гигиена» | результаты |
1. Личная гигиена необходима: | количество |
а) для сохранения и укрепления здоровья; | 16 |
б) для повышения аппетита; | - |
в) для предотвращения заболеваний. | 4 |
2. Уход за полостью рта и зубами необходим: | |
а) для поддержания здоровья; | 20 |
б) для заливания организма; | - |
в) для развития ловкости движений. | - |
3. Закаливаться начинают: | |
а) при очень низкой температуре воздуха; | 1 |
б) в зимний период без головного убора; | - |
в) составив программу оздоровления. | 19 |
Из анкеты №4 правила личной гигиены знают большая часть опрошенных , соблюдают их, 1 человек считает, что закаливание начинают при очень низкой температуре воздуха .
Анкета №5
«Вредные привычки» | результаты |
1. В какой мере вы знакомы с проблемой «вредных привычек» среди молодежи? | количество |
| 8 |
| 7 |
| 1 |
| 4 |
2. Считаете ли Вы курение и алкоголь вредной привычкой? Почему? | |
| 20 |
| - |
3. Курите ли Вы? (если «да», то с какого возраста). | |
| - |
| 20 |
4. Употребляете ли Вы спиртные напитки? Что именно? С какого возраста? | |
| 3 |
| 17 |
5. Отношение Ваших родителей к проблеме вредных привычек: | |
| 13 |
| 1 |
| 6 |
| - |
6. Вопрос для девушек. Образ современного молодого человека должен включать в себя понятие «вредные привычки»? | |
| - |
| 20 |
7. Вопрос для юношей. Образ современной девушки должен включать в себя «вредные привычки»? | |
| 1 |
| 19 |
8. Как Вы относитесь к вопросу наркомании? Есть ли среди Вашего окружения знакомые, употребляющие наркотики? | |
| 17 |
| 3 |
| - |
9. Перечислите самые глобальные проблемы современных подростков (на Ваш взгляд). | |
| 3 |
| 2 |
| 2 |
| 13 |
Из анкеты №5 три человека из опрошенных пробовали пить "шампанское" на празднике. Большинство опрошенных отрицательно относятся к вредным привычкам, но все же среди их знакомых присутствуют такие люди, что вводит их в зону риска.
Обработав анкеты, сделали вывод, что только некоторые участники обучающиеся не соблюдают правила здорового образа жизни.
Обязательно необходимо проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, правильном питании, профилактике вредных привычек.
7. Выводы:
В ходе работы наша гипотеза полностью оправдалась. Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но не все придерживаются их в полной мере.
Для пропаганды здорового образа жизни нами был разработан буклет "Я за ЗОЖ", предоставлены учащимся буклеты Министерства Здравоохранения РФ о вреде энергетических напитков, электронных сигарет, которые актуальны на сегодняшний момент в нашем обществе.
8.Заключение
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни - общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.
Список используемой литературы:
1. Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 64-71. О алкогольной и наркотической зависимости, лечение.
2. Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39. О системе оздоровления.
3. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.
4. Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-49.
Профилактика наркомании.
5. Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24.
Очищение организма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое здоровый образ жизни и как его придерживаться
Описание компонентов здорового образа жизни...
Протокол родительского собрания «Что такое здоровый образ жизни и как он формируется»
Протокол № 4 родительского собрания в 8«Б» классе МБОУ СОШ № 6 г. Ипатово от 18.04.2017г.Тема: «Что такое здоровый образ жизни и как он формируется»...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКт «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»...
Что такое здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни....
Что такое здоровый образ жизни
Индивидуальный учебный проект "Что такое здоровый образ жизни"...
Круглый стол "Что такое здоровый образ жизни"
Данное занятие направлено на актуализацию знаний школьнимков о компонентах здорового образа жизни, негативном воздействии на организм ПАВ, воспитание осознанного отношения к своему здоровью и здоровью...
Проект: " ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ "
Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% – эколог...