Проект: " ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ "
статья по физкультуре (6 класс)

Ритчер Константин Александрович

   Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% – экологическими; на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. Особую актуальность это приобретает в подростковой и молодежной среде – потенциально наиболее активной части населения. Как ни банально это звучит, но от того, насколько здорова наша молодёжь зависит будущее России. Организация здорового образа жизни россиян является одной из составляющих национальной безопасности страны, развитие физической культуры и спорта поддерживается на уровне президента России.

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_-_chto_takoe_zdorovyy_obraz_zhizni.docx115.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Поселковая средняя общеобразовательная школа Азовского района

ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ:

«ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ  ЖИЗНИ»

                                                                          Учитель физической культуры:

Ритчер Константин Александрович

Содержание

1.Введение  

2. Этапы и план реализации проекта                                                                                              

3. Актуальность проекта

4. Цель и задачи проекта. Предмет исследования. Методы

                                                                                                                                           

5.Основные понятия                                                                 

6. Правильное и полезное питание                                                 

7. Физическая культура, движение, закаливание

8. Плодотворная трудовая деятельность                                         

9.Личная гигиена                                                                

10.Вредные привычки

11.  Анкета                                                                                                             

12.Выводы по результатам работы над проектом                      

13. Источники.                                                                               

1.Введение

C:\Users\Пользователь\Desktop\Проект\картинки\30.jpg

2.Этапы и план реализации проекта

 

I этап - Организационный

1. Привлечение наиболее активных и творческих обучающихся класса к пропаганде ЗОЖ.

2.Основные понятия Здорового образа жизни

II этап - Основной

Проведение цикла мероприятий (анкетирование), формирующих у учащихся здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к наркотикам, курению, алкоголизму.

III этап - Заключительный

Произвести оценку результатов анкетирования, сделать выводы

3.Актуальность проекта

   Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% – экологическими; на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. Особую актуальность это приобретает в подростковой и молодежной среде – потенциально наиболее активной части населения. Как ни банально это звучит, но от того, насколько здорова наша молодёжь зависит будущее России. Организация здорового образа жизни россиян является одной из составляющих национальной безопасности страны, развитие физической культуры и спорта поддерживается на уровне президента России.

 Именно в период школьной жизни у детей  формируются их пищевые привычки, отношение к двигательному режиму, когда еще можно предотвратить многие факторы риска основных хронических неинфекционных заболеваний. С одной стороны, детский возраст – это время поиска независимости, первых ошибок, с другой стороны –это время готовности человека к обучению и восприятию полезных советов.

        Каждому  школьнику необходимо быть не только теоретически подготовленным в области рационального питания, и в области спорта,  в области борьбы с вредными привычками, но и на практике следовать правилам здорового образа жизни, то есть «Иметь привычку здорового образа жизни».

4. Цель проекта:

  • оценить влияния факторов здорового образа жизни на здоровье детей и подростков.

Задачи проекта:

  • Определить, что входит в понятие Здоровый образ жизни
  • На основе полученной информации разработать анкеты и провести социологическое исследование среди обучающихся 5-6-7 классов, с целью выявления:
  • Знают ли школьники, что входит в понятие ЗОЖ
  • Соблюдают ли подростки правила ЗОЖ на практике

Гипотеза 

 Разработать рекомендации, которые помогут каждому начать вести здоровый образ жизни

5.Основные понятия

Здоровый образ жизни-  это совокупность различных оздоровительных мероприятий, направленных как на укрепление духовно-нравственного и физического здоровья человека, так и на увеличение духовно-нравственной и физической трудовой деятельности. Одним словом, в само понятие здоровый образ жизни входит:

  • правильное и полезное питание
  • физическая культура, движение, закаливание
  • плодотворная трудовая деятельность
  • отличная гигиена
  • отказ от любых вредных привычек

5.1 Правильное и полезное питание

Питание – средство поддержания жизни, роста и развития, здоровья и высокой работоспособности человека. Нерациональное питание приводит к нарушению обмена веществ и расстройству функционального состояния систем организма.

Исследования последних лет показывают, что 10% и 30% взрослых имеют избыточный вес, причинами которого являются, потребление большого количества пищи, большое употребление жирной пищи, слишком сладкая пища и не знание о правильном питании.

В далекое время, когда пищи хватало далеко не всем членам общества, те члены общества, которые по своему положению стояли выше своих сородичей питались намного лучше, чем остальные. И выглядели они соответственно иначе, чем все остальные: многие из них были полные. Отсюда легко рождалась связь: богатство, усиленное питание и полнота являются благом. А другая связь: бедность, недостаточное питание, худосочие - представлялась бедой, поскольку ассоциировалась с нуждой и болезнями. И пусть не во все эпохи было такое отношение к питанию, оно дошло до наших дней почти в неизменном виде.

Хотя наука накопила немало сведений о правильном питании, они известны далеко не каждому. Каждому человеку надо знать несколько правил о правильном питании:  

пищу принимать часто в небольшом количестве;

исключить длительные промежутки между приемами пищи;

химический состав пищи должен полностью расщепляться ферментами организма;

ужинать рекомендуется не позднее, чем за три часа до отхода ко сну;

должна соблюдаться сбалансированность белков, жиров, углеводов

рацион должен содержать большое количество овощей и фруктов

5.2Физическая культура, движение, закаливание

Излишне говорить, что движение – это жизнь. Необходимо выполнять простые всем известные физические упражнения, не забывать про утреннюю гимнастику, про прогулки на свежем воздухе. Двигаться полезно: занятие физкультурой, пеший туризм и многое другое положительно влияют на здоровье. Люди, которые ведут активный образ жизни, много двигаются меньше  страдают сердечно-сосудистыми и другими заболеваниями, они не страдают ожирением у них прекрасный обмен веществ.

Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом  физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечной силы. Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно — 62,3 и 52,8 кг.  Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.

При выполнении физических упражнений необходимо соблюдать режим дня, который помогает правильно распределить время всех видов деятельности и повышает работоспособность человека.

В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться с одного состояния на другое. Так, например, если человек ложится спать в одно и то же время, то он быстрее засыпает и спит глубоким, спокойным сном.  Очень важно как можно больше бывать на воздухе, гулять, играть в подвижные игры, ходить на лыжах, совершать туристические походы. Ведь длительное пребывание в помещении, особенно в классе, где физические свойства и химический состав воздуха даже при хорошей вентиляции меняются с каждым часом в неблагоприятную сторону, вызывает кислородное голодание.

А когда воздух богат кислородом, не содержит вредных примесей, он благотворно влияет на организм: улучшается состав крови, повышается обмен веществ, появляется хороший аппетит.

Не менее важен и сон. Продолжительность сна уменьшается с возрастом: для 7—8 лет она составляет 11,5—11 часа, для 9—10 лет—10,5—10 часов, для 11—12 лет — 10 часов, для 13—15 лет—9,5 часов и для 16—18 лет-8,5-8часов. Полноценный отдых во время сна наступает только в том случае, если сон достаточно глубок. А для того чтобы крепко спать, надо ложиться в одно и то же время, перед сном избегать шумных игр.

Закаливание – это такой вид воздействия на организм, который усиливает его защитную функцию, делает его более выносливым по отношению к окружающей среде. Тренировать свой организм можно при помощи солнца, воды, жарой и холодом, а порой и низким атмосферным давлением. Правильно подобранные процедуры укрепляют здоровье, повышают работоспособность, общее самочувствие и даже настроение. Также такое воздействие позитивно влияет на иммунитет человека и помогает сохранить здоровье на долгие годы.

5.3 Плодотворная трудовая деятельность

Как говориться: “ труд сделал из обезьяны человека”. Труд укрепляет здоровье человека, как духовно-нравственное, так и физическое, а также воспитывает в нём целеустремленность и ответственность. Труд - непременное и естественное условие жизни, без которого "...не был бы возможен обмен веществ между человеком и природой, т. е. не была бы возможна сама человеческая жизнь". Труд дает человеку радость творчества, самоутверждения, воспитывает в нем целеустремленность, упорство, сознательное отношение к окружающему и др. Захватывающая работа увлекает, доставляет истинное наслаждение, отодвигает усталость, является прочной основой физического и психического здоровья.

5.4 Личная гигиена

Личная гигиена – это неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Именно соблюдение правил личной гигиены осознанно и отличает каждого из нас от животных.

 Одним из важнейших постулатов личной гигиены является уход за кожным покровом. Это необходимо делать не только для привлекательного внешнего вида, но и для здоровья.

 Кожа является одним из крупнейших органов в человеческом теле. Причем кожа еще по количеству выполняемых функций стоит на одном из первых мест в организме. Так, кожа отвечает за терморегуляцию, через нее в организм попадает кислород, через кожу в кровь попадают питательные вещества, кожа – это важнейший из органов чувств. У здорового человека кожа чистая и гладкая. Появление на коже каких-либо прыщей, покраснений или изъязвлений говорит о неблагополучии всего организма. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием своей кожи. Необходимо ежедневно принимать теплый душ с использованием жесткой мочалки и мыла. Не носить нательное белье грязным и не стиранным. Не пытаться самостоятельно вскрывать нарывы или давить угри. Нужно выбирать белье и одежду из комфортных материалов. Это может быть не обязательно чистый хлопок, многие современные материалы не уступают хлопку по всем параметрам. Выходя на сильный мороз, надевать варежки и обрабатывать открытые участки кожи специальными жирными кремами.

 Отдельный разговор о гигиене кожи лица. Тут все очень индивидуально. В зависимости от типа кожи и возраста следует подбирать и средства по уходу за ней, и способ ухода.

 Гигиена полости рта – это очень важный компонент личной гигиены. Если зубы Ваши не в порядке, то страдает весь организм. При наличии во рту очагов кариеса, при пародонтите или пародонтозе инфекция легко распространяется и в носовые пазухи, и в миндалины, и в почки. Поэтому регулярно дважды в день чистите зубы. Для этого используйте подходящую для себя зубную пасту и щетку.

 Личная гигиена невозможна без гигиены волос. Мойте волосы так часто, как необходимо для содержания их в чистоте. Только важно подобрать шампунь. Если волосы настолько жирны, что их необходимо мыть ежедневно, нужно найти именно шампунь для ежедневного использования. Не расчесывать волосы мокрыми, не использовать для этого металлические расчески.

5.5 Вредные привычки

Курение, наркотики, чрезмерное увлечение алкоголем – это те вредные привычки, которые сказываются губительно не только на здоровье непосредственного потребителя, но и на качество жизни окружающих его люди. Курильщики не заботятся о здоровье близких людей, вынуждая «курить» вместе с ними, а наркоманы и алкоголики могут быть просто социально опасно в силу снижения контроля над своими действиями, утратой чувства ответственности

Каждый год в мире от болезней, которые спровоцированы курением, погибает до 1,5 миллионов человек. Курение ослабляет иммунитет, приводит к преждевременной потере трудоспособности. Такой продукт горения табака, как окись углерода, проникая в кровеносные сосуды, снижает способность эритроцитов по обеспечению клеток организма кислородом, что стимулирует прогресс болезней системы кровообращения, может привести к образованию. Тромбов и нарушению кровообращения в сосудах нижних конечностей. Со временем развивается перемежающаяся хромота и другие проблемы с суставами и сосудами.

Постоянное потребление табака не лучшим образом сказывается на внешности человека: ногти и зубы желтеют, волосы истончаются, становятся ломкими, утрачивают здоровый блеск.

Курильщик подвергает опасности не только свое здоровье, но и здоровье своих близких. Известно, что сам курящий человек вдыхает около 25% табачного дыма, в то время как оставшиеся три четверти достаются окружающим, которые вынуждены становиться «пассивными курильщиками».

Пассивный курильщик при нахождении в помещении, где постоянно курят, только в течение одного часа получает долю вредных веществ, которая равна количеству, получаемому при выкуривании половины сигареты. При этом пассивное курение приводит к формированию тех же патологий, что и у активного курильщика. Поэтому рассуждения о том, что курение – личное дело каждого приобретают в этом свете совсем другую окраску. И миф о безопасности курения для окружающих уже давно развеян.

Ясно, что курение - одна из наиболее пагубных привычек человека. Доля курящего российского населения в последние годы имеет тенденцию к увеличению.

Воздействие наркотиков на организм человека зависит от вида потребляемого препарата, дозы наркотического вещества и способа введения.

Результаты воздействия: короткая фаза эйфории, вслед за ней наступает фаза сонливости; замедляется сердцебиение, дыхание; понижается активность работы головного мозга; наблюдается понижение аппетита, рефлексов, а также сексуального влечения; повышается невосприимчивость к болевым раздражителям.

Результатом употребления наркотиков с использованием грязных шприцов, общих игл становится СПИД, гепатит, заражение крови и другая опасная зараза. Смерть может наступить, как следствие, после потребления неочищенного героина, наркотиков высокой степени концентрации, передозировки. Наркотики влекут за собой наркотическую зависимость. Героиновая зависимость вызывает нарушение режима питания, провоцирует инфекционные заболевания, вследствие равнодушного отношения наркомана к своему здоровью и образу жизни в целом.

Алкоголь являет собой с одной стороны продукт энергетически ёмкий, а с другой - психоактивное вещество, по сути, легальный наркотик. Бытует мнение, что алкоголь помогает расслабиться и снять стресс. Но это не совсем так. Вслед за расслаблением и временным улучшением настроения на фоне алкогольного опьянения происходит новый стресс в организме, имеющий биохимическую природу. Большие дозы алкоголя, а также продукт его преобразования в организме, уксусный альдегид, угнетающе действуют на работу мозга и сердечную деятельность, вызывая в тканях органов кислородное голодание, вследствие чего появляется слабость, повышенная утомляемость. Настроение быстро скатывается к нулевой отметке. Человека становится легко вывести из равновесия, что может провоцировать неадекватные и совершенно непредсказуемые поступки.

В силу всего выше сказанного, человеку, желающему вести здоровый образ жизни, заботящемуся о своем благополучии и благополучии своих близких и других окружающих, следует отказаться от вредных привычек. Бросить курить, никогда не прибегать к наркотикам как средству решения проблем и не перебарщивать с алкоголем, а в случае невозможности контролировать объем выпитого спиртного, совсем прекратить его употребление.

6.Социологическое исследование

В рамках решения задач, поставленных перед проектом, с целью опровержения или принятия гипотезы проекта мной разработаны анкеты, включающие в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни:

Анкета №1 «Мое представление о здоровом образе жизни»

Анкета №2 «Моя двигательная активность»

Анкета №3 «Как я питаюсь»

Анкета №4 «Вредные привычки» (Приложение 1)

В анкетировании принял участие 5 обучающихся 5- 6-7 класса  

Результаты анкетирования:

«Мое представление о здоровом образе жизни»

Из опрошенных мной учащиеся 5- 6- 7 класса  смогли точно сформулировать - что означает понятие здоровый образ жизни и что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни .Этот факт доказывает правильность первой части нашей гипотезы - Подростки могут  грамотно объяснить, что включает в себя понятие « Здоровый образ жизни».

По результатам анкеты №2 «Моя двигательная активность» -я могу с уверенностью сказать, что режим дня опрошенных не соответствует норме. Они мало времени уделяют прогулкам (причем в основном потому что не успевают, некоторые гуляют только в выходные дни),  мало спят. Много времени проводят у телевизора, компьютера и за уроками и дополнительными занятиями по предметам. Утреннюю гимнастику почти не делают , посещают спортивный кружок «Бодрость» Показателен и тот факт, что в 1 полугодии посетил не все уроки физкультуры, пропустили более 10 уроков по болезни,. Зимой учащийся мало катается на лыжах, на коньках (1 раза в неделю) Что же касается летнего активного отдыха то можно сказать, что на велосипеде катаются все часто и с удовольствием. Анализируя данные можно с уверенностью сказать, что двигательная активность у подростков низкая и режим дня современных подростков нельзя назвать правильным. В этих условиях введение 3 урока физкультуры я считаю необходимым шагом, так как это дает возможность хоть как то укрепить организм через увеличение двигательной активности и предотвратить гиподинамию.

«Как я питаюсь»

Данные анкеты №3  по правильному питанию доказывают, что культуры правильного         питания семьях опрошенных не совсем соблюдаются. Я не случайно говорю семье, потому что во многом привычка правильно питаться идет из семьи. Если родители не следят за тем, чтобы рацион был правильным, чтобы дети не употребляли вредные продукты, соблюдали режим питания, то самостоятельно с этим дети справиться не могут.

        По данным анкеты видно, что учащиеся утром не все завтракают, часто едят всухомятку, употребляют много сладкого, сухарики, чипсы, что неблагоприятно сказывается на здоровье, в обед не все едят первые блюда, иногда пропускают обед, не каждый день употребляют молочные продукты и фрукты, мало едят овощей. Покупая продуты, практически все не задумываются об их пользе или вреде.   Опрошенные понимают, что питаются не совсем правильно.

        Данные анкеты № 4 -Данные анкеты Вредные привычки  показывают, что учащиеся указали, что курить и употреблять спиртное, наркотики нельзя с любого возраста..        

Результаты анкет №2 - №4 доказывают правильность второй части гипотезы – учащийся не полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

В нашем случае подростки не совсем соблюдают двигательный режим, режим труда и отдыха, есть нарушения в питании, лишь один показатель – вредные привычки у учащихся полностью соответствует правилам здорового образа жизни.

7.Выводы по результатам работы над проектом

В ходе работы над проектом и анализа результатов социологического исследования я могу с уверенностью сказать,  что наша гипотеза полностью оправдалась. Я считаю что подростки могут  грамотно объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

В основных слагаемых ЗОЖ никто сомневается и все их прекрасно знают и взрослые и дети. Однако весь парадокс в том, что для очень многих людей они еще не стали руководством к практическим действиям. Внедрение их в повседневную жизнь требует комплексного подхода, кропотливой целенаправленной деятельности со стороны многих государственных учреждений и организаций. Но прежде всего оно предполагает активную деятельность в этом направлении самого человека. Следование нормам и принципам ЗОЖ — долг каждого разумного человека. Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.

При этом следует учитывать, что легче усваиваются те формы поведения, которые в той или иной степени связаны с биологическими потребностями организма. Одной из таких потребностей человека является потребность в двигательной активности, особенно ярко проявляемая в детском возрасте. Здесь и должны закладываться основы ЗОЖ и мода на такой стиль жизни.

8. Заключение.

Здоровый образ жизни - общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей. Известно, что здоровье нужно беречь смолоду, поэтому и основная нагрузка в воспитании бережного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни, ложится на учреждения  образования, прежде всего общеобразовательные школы. Свидетельством изменения отношения государства к проблеме формирования здорового образа жизни учащихся являются изменения в содержании школьного образования. Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения. Здоровье - это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья.

Список используемой литературы:

1. Закоркина, Н. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / Н. А. Закоркина. – Омск : Издательство ОмГПУ, 2019. –146 c.

2. Здоровое поколение – сильный регион : методические рекомендации для учителей физической культуры спортивно-образовательного проекта / А. И. Иванюта, Е. И. Емельянов, А. Ю. Костарев [и др.]. – Уфа : Издательство БГПУ, 2017. – 133 с.

3. Здоровье – детям (основы экологической культуры учащихся начальной школы) : монография / Н. Я. Прокопьев, Е. Т. Колунин, С. В. Соловьева, Е. Н. Дергоусова. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : РУСАЙНС, 2020. – 238 с.

4. Здоровье ребенка. Большая медицинская энциклопедия. – Саратов : Научная книга, 2019. – 980 c.

5.  Назарова, Е.Н. Основы здорового образа жизни: Учебник / Е.Н. Назарова. - М.: Academia, 2019. - 536 c.
6.  Чукаева, И.И. Основы формирования здорового образа жизни / И.И. Чукаева. - М.: КноРус, 2018. - 64 c.

Информационные ресурсы

  1. https://city1000hearts.com/zdorove/40-citat-velikih-ljudej-o-zdorovom-obraze-zhizni-1/
  2. https://fitunion.pro/blog/category/zdorovyj-obraz-zhizni/
  3. https://www.shkolazhizni.ru/sport/articles/103233/
  4. https://www.shkolazhizni.ru/health/articles/101852/
  5. https://www.shkolazhizni.ru/health/articles/101039/
  6. https://www.shkolazhizni.ru/health/articles/98451/
  7. https://www.shkolazhizni.ru/meal/articles/99825/

АНКЕТЫ

Анкета №1

Мое представление о здоровом образе жизни

1.Какой смысл ты вкладываешь в понятие «Здоровый образ жизни»?

2.Что необходимо делать,  чтобы вести здоровый образ жизни?

3.Как ты считаешь верно ли для твоего образа жизни следующее утверждение «Я веду здоровый образ жизни»?                                      

                                                   

Анкета №2

                               Моя двигательная активность

1.В первом полугодии 2020-2021 учебного года я посетил:

А) все уроки физкультуры

Б) пропустил не более 10 уроков по болезни

В) пропустил более 10 уроков по болезни

Г) пропускаю уроки постоянно

Д) освобожден(а) от уроков физкультуры

2. Я с удовольствием посещаю уроки физкультуры

А) да

Б) да, но хотелось бы снизить нагрузку на уроках

В) нет

Г) затрудняюсь ответить

3. Я делаю утреннюю гимнастику

А) каждый день

Б)  редко

В) не делаю, потому что не успеваю

Г) не делаю, так как считаю это бесполезным

4. Я провожу на свежем воздухе

А) не менее 2-х часов в день

Б) не менее 1 часа в день

В) не гуляю в течении рабочей недели из-за нехватки времени

Г) не гуляю на свежем воздухе, потому что не люблю проводить время на улице

Д) гуляю на улице только в выходные дни

5.  Я занимаюсь в спортивной секции

А) да

Б) нет

Если занимаешься, укажи в какой

6. Мне нравится активный отдых

А) да

Б) нет

7. Я часто катаюсь на велосипеде летом

А) каждый день

Б) не реже 3 раз в неделю

В) 1 раз в неделю

Г) не катаюсь

8 . В течение дня я хожу пешком

А) не более километра

Б) от 1-2 километров

В) более 2-х километров

Г) только до школы и обратно

9. Я провожу у телевизора и компьютера в среднем

А) не более 1 часа в день

Б) от 1-2 часов в день

В) от 2-3 часов в день

Г) более 3 часов в день

10.  Я трачу на выполнение домашнего задания в среднем

А) не более 1 часа в день

Б) от 1-2 час в день

В) от 2-3 часов в день

Г) более 3 часов в день                                                 

Анкета №3

     Правильное питание (нужное подчеркнуть)

Утром я всегда завтракаю                 да, нет

1.Мой завтрак состоит из – каши, фруктов, яиц, колбасы, печенья, молочных продуктов

2. Я каждый день съедаю какой-нибудь фрукт           да, нет

3. В моем рационе много овощей                 да, нет

4. В обед я всегда ем первое блюдо                да, нет

5. Я каждый день я ем мясо -                        да, нет

6. Я люблю рыбу                                        да, нет

7. Из мясных продуктов больше всего люблю колбасу и сосиски                да, нет

8. Предпочитаю пить         -  сок, лимонад, компот, чай, кофе.

9. Перекусываю чаще всего – орехами, печеньем,  фруктами, конфетами, сухариками, чипсами.

10. Я ем много сладкого                                да. нет

11. Бывают дни, когда я не успеваю пообедать или позавтракать                 да, нет

12. Я часто ем всухомятку                                да, нет

13. Покупая продукты,  я не задумываюсь о их пользе или вреде для моего здоровья                                         да, нет

14. Если бы передо мной стояли перечисленные ниже продукты я бы выбрал -  овощной салат, фрукты, сладости, чипсы, сухарики, молоко, творог, йогурт, мясо, колбаса, лимонад

15. Я каждый день употребляю в пищу молочные продукты                        да, нет

16. Я принимаю поливитамины                                да, нет

17. Я считаю, что питаюсь правильно                        да, нет

                                               

Оцени, насколько твой образ жизни соответствует здоровому (по десятибалльной системе).
_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что такое здоровье?"

Цель мероприятия: рассказать учащимся о том , что такое здоровье....

Анкетирование 5-классников по теме: "Что такое здоровье?" (Выступление на родительском собрании)

Анкетирование пятиклассников проводится с целью выявления их отношения к своему здоровью. Период адаптации пятиклассников, которые перешли из младшего звена в среднее, очень сложный для них. Поэтому о...

Внеклассное мероприятие «Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить».

Разработка внеклассного мероприятия «Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить» , цель которого расширение и углубление знаний по биологии, психологии, расширение кругозора учащихся, обога...

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

Так кого же можно считать здоровым человеком?...

Что такое здоровье человека. Понятие "здоровье". Реферат.

Здоровье человека - это прежде всего, поцесс сохранения и развития его психологических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительнос...

Программа проекта по формированию здорового образа жизни обучающихся «Здоровый ребёнок - здоровое общество».

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Поэ...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКт «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ  ЖИЗНИ»...