Конспект классного часа "Витаминка"
классный час
Предварительный просмотр:
Игра-занятие «Путешествие в Страну здоровья»
Цель занятия
Формирование мотивации на здоровый образ жизни, необходимости выполнения режима дня.
Задачи:
Воспитательная: мотивировать на здоровый образ жизни и четкое выполнение режимных моментов.
Образовательная: упражнять в развитии связной речи по фотографиям на слайдах, закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
Коррекционная: совершенствовать связную речь, координировать
движения и речь, развивать эмоциональную сферу, мелкую коррекцию
пальцев рук.
Оборудование и материалы:
- вырезанные из бумаги облака по количеству детей;
- слайды с изображением оздоровительных мероприятий;
- музыкальный фон;
- экран;
- дидактическая игра «Витамины»;
- письмо принцессы Витаминки.
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Орг. момент | Встанем и поздороваемся со всеми. Дети встают в круг и в центре круга соединяют руки в виде лучиков. | Хором: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю Всех я вас приветствую! |
2. | Основная часть занятия | Вводная беседа - А знаете ли вы, что значит здороваться? - Сегодня мы отправимся в Страну Здоровья и посмотрим, что жители этой страны делают, чтобы быть здоровыми. Вы знаете, что каждый должен сам заботиться о себе и своем здоровье. Есть поговорка о здоровье, вспомните её. - На чем можно путешествовать? А наше путешествие будет необычным – мы полетим на облаках. (Звучит музыка) Занимайте свои места, садитесь «на облака». И пока мы летим, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми. - В путь дорогу собирайтесь За здоровьем отправляйтесь! | Значит, желать здоровья и всего хорошего. Дети хором: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Читают письмо Витаминки Поезде, самолете, корабле. Ученик читает стихотворение «Всему свое время!» И.Мазина Одно из самых трудных дел – Не делать сразу двадцать дел. А что ни час – Уметь все время Иметь на всё свой час и время: И на веселье и на труд, На шум и шутки, Пять минут. И на потеху – сладкий миг. И долгий час На чтенье книг. |
Подведение итогов | Работа по теме занятия Нам в течение дня нужно многое успеть. Чтобы ничего не забыть необходимо, соблюдать порядок, все делать по часам, т.е. соблюдать режим дня. Что такое режим? Работа со слайдами
Мы чистим зубы, умываемся. А как правильно это делать?
Вспомним народную мудрость «Спорт и труд рядом идут» Физкультминутка «Мы умеем»
.
Как правильно готовить пищу? Дети, а какие продукты содержат наибольшее количество витаминов ? Это мы узнаем, когда сложим пазлы. Обсуждение – какие продукты содержат витамины (с названиями) Физкультминутка «Сделай свое упражнение»
Дневной и ночной сон. Отгадай загадку. Что слаще меда и сильнее льва? Вот мы и прилетели в «Страну Здоровья» (можно использовать ароматерапию ) - А теперь давайте спокойно подышим, закроем глаза Вокруг себя повернись, в Стране Здоровья окажись! - Что – то тихо здесь, никого не видно, куда же все подевались? - Что нужно сделать, чтобы спасти Витаминку? Загадки (мыло, расческа, полотенце, шампунь, зубная щетка)
Появляется под музыку принцесса Витаминка. - Споем ей наши частушки- -Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось, вы так много знаете о том, как беречь здоровье и выполнять режим дня. Молодцы! Будь здоров! -Вокруг себя обернись, в нашем классе окажись!
Давайте все вместе повторим девиз нашего занятия: «Помни твердо, что режим людям всем необходим». | Хором: «Режим – это распорядок» Чтение «Тайн времени» Взялся за дело – не отвлекайся. Делай все быстро. Доводи начатое до конца. Просмотр слайдов с комментариями педагога Дети рассказывают по слайдам про оздоровительные мероприятия У нас радостное настроение , наступает новый день. Зубы чистят утром и вечером, после каждого приема пищи или полощут. Движение в труде и спорте - это форма работы мышц. Спорт и труд дополняют друг друга. Мы привыкли к утренней гимнастике на свежем воздухе и ощутили её благотворное влияние. Ощущается бодрость и легкость во всем теле. Мы умеем на кроватке простыню разгладить гладко. И у скомканной подушки Кулачком задвинуть ушки. Мы сегодня утром рано Умывались из-под крана. А теперь все по порядку Вместе делаем зарядку. Стойка смирно руки вниз, Гнись пониже не ленись! Кто с зарядкой дружит смело, Тот с утра прогонит лень. Будет сильным и умелым И веселым будет день. Когда готовите пищу, бросьте в неё немного любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности - эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. Дети складывают паззлы. Мы во двор выходим дружною гурьбою. Встанем в круг и по порядку Вместе делаем зарядку Коля руки поднимает, Денис бодро приседает, Повороты вправо-влево Катя делает умело, Саша гирю поднимает, Петр у нас бежит трусцой, Илья кивает головой, Сережа прыгает на месте, Маша, Настя месят тесто. Все стараются, Дружно занимаются. - Нужно разгадать загадки, и тогда колдовство исчезнет. (Приложение № 1) Поют частушки (Приложение № 2)
Вы спасли нашу принцессу, и теперь все жители поправятся и будут всегда здоровы» Витаминка: «А за то, что вы нам помогли, я угощу вас витаминами, чтобы вы тоже никогда не болели». Дарит детям корзину с овощами и фруктами. Хором: Овощи и фрукты – самые витаминные продукты. |
Частушки.
Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием.
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесался языком.
Мальчик Петя поздно встал-
Просыпаться тяжко.
Умываться он не стал
Он ведь замарашка.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься
С нами перестроишься –
Никуда не денешься!
Маша любит наряжаться,
Да не любит умываться.
Хоть и личиком красива
Да плаксива и ленива.
Если хочешь взрослым стать
Надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после девяти
Не успеешь подрасти.
Всем нам некогда скучать
Надо маме помогать.
Помним твердо, что режим
Людям всем необходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"
Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"
Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми" Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...
План-конспект классного часа. 9 класс
Помимо того, что я преподаю русский язык и литературу, я ещё являюсь классным руководителем. Классные часы провожу на родном, татарском языке, так как школа национальная. Данный материал предлаг...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")
Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....