Материалы по ПДД
материал (5 класс)
Викторина и ребусы – ведущие виды деятельности в жизни ребёнка. Главную роль в этой деятельности играет личная заинтересованность обучающегося, его мотивация.
Их роль заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности учащегося, его интеллектуального развития, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_pdd.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по правилам дорожного движения «Безопасное колесо»
Цели:
• проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, пользования общественным транспортом;
• воспитывать у учащихся культуру поведения при соблюдении ПДД;
• профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Здравствуйте, дорогие наши друзья!
Мы рады видеть вас на нашей викторине «Безопасное колесо», посвященной правилам дорожного движения.
Первый конкурс. Интеллектуальная разминка.
Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы. По 1 баллу за ответ.
1. Стоп! Используй остановку.
Оцени-ка обстановку.
Нет помех? Так в добрый час!
Нажимай сильней на газ
(Движение без остановки запрещено)
2. Не спеши, не торопись.
И с педали газа убери-ка ногу –
Предлагает этот знак уступить дорогу.
(Уступите дорогу)
3. «Соблюдайте чистоту» -
Нам сказали на посту.
Долго ехали по лужам,
Вымыть нам машину нужно.
Сделать это где и как
Нам подскажет этот знак.
(Мойка автомобиля)
4. Очень важен и не прост
Для движения этот пост.
Там следят, чтоб все в пути
Знали, как себя вести.
(Пост дорожно-патрульной службы)
5. Этот знак совсем несложный,
Но зато какой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
(Пешеходный переход)
6. Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут.
(Место остановки автобуса)
7. Стрелки, словно на распутье
В сказке про богатырей –
Прямо ехать, повернуть ли?
Сделай выбор поскорей.
(Движение прямо или направо)
8. Здесь машины друг за другом
Едут медленно по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели?
Мы на площади с тобой,
Где дороги нет прямой.
(Круговое движение)
9. Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно.
(Велосипедная дорожка)
10. Там, где этот знак висит,
Пешеходам путь открыт.
И всем прохожим ясно:
Гулять здесь безопасно.
(Пешеходная дорожка)
11. По «зебре» неспешно шагаю,
Водителям я объясняю:
Здесь место для перехода,
Постой, пропусти пешехода.
(Пешеходный переход)
12. Не мелькайте быстро, спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет!
(Движение велосипедов запрещено).
Следующий конкурс нашей викторины называется «Блиц- опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течение одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл. (Ведущие по очереди читают вопросы командам)
Итак…
1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Дом для автомобиля. (Гараж.)
7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
8. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
10. Изгиб дороги. (Поворот.)
11. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
12. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
13. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
14. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
15. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
16. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.
(Остановка.)
17. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
18. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (Поручень.)
19. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
20. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
21. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
22. Опора рельсов. (Шпалы.)
23. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
24. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
25. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
26. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)
А этот конкурс называется «Скорая помощь». Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.
№ 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
(Ответ № 1).
№ 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
(Ответ № 2).
№ 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
(Ответ № 3).
№ 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
(Ответ № 3).
№ 5.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
(Ответ № 3).
№ 6.
Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
(Ответ № 3).
№ 7
Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги.
(Ответ № 3).
№ 8
Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
(Ответ № 2).
№ 9
На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?
1. Не более получаса.
2.Не более одного часа.
3.Время не ограничено.
(Ответ № 2).
№ 10
На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?
1. Не более получаса.
2.Не более одного часа.
3.Время не ограничено.
(Ответ № 1).
№ 11
Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
(Ответ № 2).
№ 12
Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
(Ответ № 3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»
Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Материалы для повышения интереса к учебному материалу
Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)
Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...