Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР
материал
Перспективное планирование коррекции звукопроизношения у детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zvukoproiznosheniya_u_detey_s_onr.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Этапы в содержание работы по коррекции фонетических нарушений речи | Содержание работы по коррекции фонематической системы речи | Обогащение лексико-грамматической системой речи (в практическом плане) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Свистящие звуки | |||||
1. | Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания свистящих звуков | Развитие слухового внимания на неречевых звуках. Уточнение понятий «предложение», «слово», «звук». Выделение 1-го гласного звука в словах. Развитие навыков звуко-буквенного анализа слогов типа уа, ау. | |||
2. | Постановка звука С | Формирование понятия места звука в слове. Выделение первого и последнего хорошо произносимого согласного звука в слове, умения слышать звук «С» в начале и в конце слова, развитие навыков звуко-буквенного анализа слов типа ум, му, мак. Воспроизведение слоговых рядов (прямые, обратные слоги). | Обогащение словарного запаса словами со звуком С произносится на каждом занятии. | ||
3. | Автоматизация звука С; а) в прямом слоге в начале слова; б) в прямом слоге в середине слова; в) в закрытом слоге; г)в сочетании с согласными д) в играх, стихах, пересказах, чтении, спонтанной речи. | Выделение хорошо произносимого звука в середине слова. Определение наличия звука С в словах на слух. Развитие навыков звуко-буквенного анализа слов в такой последовательности: маки, сумка, песок, столы. Определение последовательности звуков в слове: какой по счету, за каким звуком стоит. Ударение. Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова Произношение слоговых рядов со стечением согласных | Тема: «Посуда», «Сад», Словообразование: уменьшительные суффиксы существительных. Развитие связной речи. | ||
4. | Постановка звука Сь и автоматизация его (аналогично звуку С). | Учить слышать звук Сь среди звуков, слогов, определить его место в них. Формирование понятия твердости и мягкости звуков. | Повелительная форма глагола, изменение существительных по падежам. | ||
5. | Дифференциация звуков С-Сь | Дифференциация на слух звуки С и Сь (твердость, мягкость).Деление слов на слоги. Слова сложной звуко-слоговой структуры | Животные и их детеныши. | ||
6. | Постановка звука З и автоматизация его | Формирование понятия звонкости и глухости звуков. Учить слышать звук З среди других звуков, слогов, в словах. Дальнейшее закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов. Ударение. Воспроизведение слоговых рядов (прямые, обратные слоги). | Образование множественного числа существительных. Закрепление навыков построения предложения. | ||
7. | Постановка звука Зь и автоматизация его | Закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов. Учить слышать звук Зь среди других звуков слогов. В словах. Закрепление понятия твердости и мягкости звука. Ударение. Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова Произношение слоговых рядов со стечением согласных | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Антонимы. | ||
8. | Дифференциация звуков З и Зь | Дифференциация твердости и мягкости согласных звуков. Закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов. . Слова сложной звуко-слоговой структуры | Закрепление способов обозначения мягкости согласных на письме. | ||
9. | Дифференциация звуков С и З | Дифференциация понятий, звонкость и глухость согласных звуков. Закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов в предложении. Ударение. . Слова сложной звуко-слоговой структуры | Слова паронимы. Предлоги. | ||
10. | Дифференциация звуков С и Зь | Закрепление понятий твердости и мягкости согласных . Слова сложной звуко-слоговой структуры | Словообразование: сложные слова. Звуков, их звонкости и глухости. | ||
11. | Постановка звука Ц и его автоматизация: а) в закрытом слоге; б) в прямом слоге; в) в играх, стихах, чтении, пересказе. | Учить слышать звук Ц среди других звуков, слогов, в словах. Определять место его в словах. Закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов, предложений. Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова Произношение слоговых рядов со стечением согласных | Единственное и множественное число глаголов. Спряжение глаголов. | ||
12. | Дифференциация звуков Ц-Ть | Дифференцировать эти звуки в словах, определять из место в слове. Закрепление навыков звуко-буквенного анализа. Слова сложной звуко-слоговой структуры | Определение рода существительных | ||
13. | Дифференциация звуков С-Ц | Дифференцировать на слух эти звуки в словах, слогах. Закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов. . Слова сложной звуко-слоговой структуры | Словообразование существительных от существительных | ||
Шипящие звуки | |||||
1. | Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания шипящих звуков | Развитие слухового внимания на неречевых звуках. Уточнение понятий «предложение», «слово», «звук». Выделение 1-го гласного звука в словах. Развитие навыков звуко-буквенного анализа слогов типа уа, ау. | |||
2. | Постановка звука Ш | Выделение первого и последнего хорошо произносимого согласного звука в слове. Учить слышать среди других звуков, слогов звук Ш в начале и конце слова. Развитие навыков звуко-буквенного анализа слов типа: он, ум, му, но. Формирование понятия места в слове. Воспроизведение слоговых рядов (прямые, обратные слоги). | Обогащение словарного запаса словами со звуком Ш будет проводиться на каждом занятии. | ||
3. | Автоматизация звука Ш | Выделение хорошо произносимого звука в середине слова. Определение на слух наличия звука Ш в середине слова. Определение места его в словах. Развитие навыков звуко-буквенного Анализа слов типа: мак, сан-ки, пуш-ка, ме-шок, шкаф, шка-фы. Определение последовательности звука в слове: какой по счету, за каким звуком стоит. Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова Произношение слоговых рядов со стечением согласных | Образование множественного числа существительных. Согласование количественных числительных с существительными. Спряжение глаголов. Развитие связной речи. | ||
4. | Постановка звука Ж и автоматизация его | Дать понятие звонкости звука. Определение наличия звука Ж в словах, место его в них. Слова сложной звуко-слоговой структуры | Обогащение словарного запаса словами со звуком Ж | ||
5. | Автоматизация правильной артикуляции звука Ж и его автоматизация (аналогично звуку Ш). | Закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов: деление слов на слоги; определение последовательности звуков в слове, какой по счету звук, за каким или перед каким звуком звук Ж. . Слова сложной звуко-слоговой структуры | Р.П. существительных. Спряжение глагола. Обобщающие понятия. Дательный падеж существительных. Развитие связной речи. | ||
6. | Дифференциация звуков Ш-Ж | Дифференцировать на слух эти звуки среди других звуков, слогов, слов. Дифференциация понятий звонкости и глухости звуков.. . Слова сложной звуко-слоговой структуры | Развитие связной речи | ||
7. | Дифференциация звуков С-Ш | Дифференцировать на слух эти звуки среди других звуков, слогов, слов. Дифференцировать понятия свистящие и шипящие звуки. Закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов. | Развитие связной речи | ||
8. | Дифференциация звуков З-Ж | Дифференцировать эти звуки на слух эти звуки среди других звуков, слогов, слов. Закрепление понятие звонкий, глухой свистящий и шипящий звуки. . Слова сложной звуко-слоговой структуры | Развитие связной речи | ||
9. | Постановка звука Ч и его автоматизация: а) в закрытом слоге; б) в прямом слоге; в) в играх, стихах, чтении, пересказе. | Учить слышать звук Ч среди других звуков, слогов, в словах. Определять место его в словах. Закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов, предложений. Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова Произношение слоговых рядов со стечением согласных | Обогащение словарного запаса словами со звуком Ч. Обобщения. Словообразование (уменьшительные суффиксы существительных) | ||
10. | Дифференциация звуков С-Ч | Дифференцировать на слух эти звуки среди других звуков, слогов, слов. Закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов. | Спряжение глаголов. Развитие связной речи | ||
11. | Дифференциация звуков Ч-Ц | Дифференцировать на слух эти звуки среди других звуков, слогов, слов. Закреплять понятия мягкости и твердости этих звуков. . Слова сложной звуко-слоговой структуры | Спряжение глаголов. Развитие связной речи | ||
12. | Постановка звука Щ и его автоматизация: а) в закрытом слоге; б) в прямом слоге; в) в играх, стихах, чтении, пересказе. | Учить слышать звук Щ среди других звуков, слогов, в словах. Определять место его в словах. Закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов, предложений. Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова Произношение слоговых рядов со стечением согласных | Обогащение словарного запаса словами со звуком Щ, определениями, обощениями, словами, обозначающими профессии. Определение рода существительных. Развитие связной речи | ||
13. | Дифференциация звуков Ч-Щ | Дифференцировать на слух эти звуки среди других звуков, слогов, слов. Определять их место в словах. Ударение. | Словообразование: уменьшительный суффикс существительных. Развитие связной речи | ||
14. | Дифференциация звуков Ш-Щ | Дифференцировать на слух эти звуки среди других звуков, слогов, слов. Определять их место в словах | Спряжение глаголов. Развитие связной речи | ||
15. | Дифференциация звуков Ц-Ч-Щ | Дифференцировать на слух эти звуки среди других звуков, слогов, слов. Определять их место в словах | Развитие связной речи | ||
16. | Дифференциация звуков Щ-С | Дифференцировать на слух эти звуки среди других звуков, слогов, слов. Определять их место в словах | Развитие связной речи | ||
Звук Л | |||||
1. | Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания шипящих звуков | Развитие слухового внимания на неречевых звуках. Уточнение понятий «предложение», «слово», «звук». Выделение 1-го гласного звука в словах. Развитие навыков звуко-буквенного анализа слогов типа уа, ау. | |||
2. | Постановка звука Л | Формирование понятия места звука в слове. Выделение первого и последнего хорошо произносимого согласного звука в слове, умения слышать звук «Л» в начале и в конце слова, развитие навыков звуко-буквенного анализа слов типа ум, му, мак. Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова Произношение слоговых рядов со стечением согласных | Обогащение словарного запаса словами со звуком Л произносится на каждом занятии. | ||
3. | Автоматизация звука Л; а) в прямом слоге в начале слова; б) в прямом слоге в середине слова; в) в закрытом слоге; г)в сочетании с согласными д) в играх, стихах, пересказах, чтении, спонтанной речи. | Выделение хорошо произносимого звука в середине слова. Определение наличия звука Л в словах на слух. Развитие навыков звуко-буквенного анализа слов в такой последовательности: маки, сум-ка, пе-сок, сто-лы. Определение последовательности звуков в слове: какой по счету, за каким звуком стоит. Ударение. . Слова сложной звуко-слоговой структуры | Образование множественного числа существительных. Образование новых слов путем наращивания слогов. Развитие связной речи. | ||
4. | Постановка звука Ль | Учить слышать звук Ль среди звуков, слогов, определить его место в них. Формирование понятия твердости и мягкости звуков. Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова Произношение слоговых рядов со стечением согласных | Обобщение. Словообразование: прилагательных от существительных. Множественное число существительных. Р.п. существительных. | ||
5. | Автоматизация звука Ль; а) в прямом слоге в начале слова; б) в прямом слоге в середине слова; в) в закрытом слоге; г)в сочетании с согласными д) в играх, стихах, пересказах, чтении, спонтанной речи. | Закрепление навыков звуко-буквенного анализа. Деление слов на слоги. Определение последовательности звуков в словах. . Слова сложной звуко-слоговой структуры | Развитие связной речи. | ||
6. | Дифференциация звуков Л-Ль | Дифференцировать на слух эти звуки среди других звуков, слогов, слов. Закреплять понятия мягкости и твердости этих звуков. . Слова сложной звуко-слоговой структуры | Слова-паронимы. Согласование в роде существительных с глаголами прошедшего времени. Антонимы. Развитие связной речи. | ||
7. | Дифференциация звуков Л-В | Дифференцировать на слух эти звуки среди других звуков, слогов, слов. Закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов. . Слова сложной звуко-слоговой структуры | Слова-паронимы. Развитие связной речи. | ||
Звук Р | |||||
1. | Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания шипящих звуков | Развитие слухового внимания на неречевых звуках. Уточнение понятий «предложение», «слово», «звук». Выделение 1-го гласного звука в словах. Развитие навыков звуко-буквенного анализа слогов типа уа, ау. | |||
2. | Постановка звука Р | Формирование понятия места звука в слове. Выделение первого и последнего хорошо произносимого согласного звука в слове, умения слышать звук «Р» в начале и в конце слова, развитие навыков звуко-буквенного анализа слов типа ум, му, мак. | Обогащение словарного запаса словами со звуком Р произносится на каждом занятии. | ||
3. | Автоматизация звука Р; а) в прямом слоге в начале слова; б) в прямом слоге в середине слова; в) в закрытом слоге; г)в сочетании с согласными д) в играх, стихах, пересказах, чтении, спонтанной речи. | Выделение хорошо произносимого звука в середине слова. Закрепление навыков звуко-буквенного анализа. Деление слов на слоги. Определение последовательности звуков в словах: ма-ки, ра-ка, ру-кав, кран, кра-ны. Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова Произношение слоговых рядов со стечением согласных | Обогащение словарного запаса словами со звуком Р. Словообразование уменьшительных суффиксов сущ-ых. Образование мн. числа сущ-ных. Согласование прилагательных с ущ-ми. Родственные слова. Образование 1-го лица ед.числа глаголов. Одушевленные. Неодушевленные предметы. Темы: «Птицы», «Животные». Уточнение конкретно-пространственных значений предметов. Распространение предложений. Тема: «Профессии» антонимы. Словообразование :глагольные приставки. Развитие связной речи. | ||
4. | Постановка звука Рь и автоматизация его (аналогично звуку Р). | Учить слышать этот звук среди других звуков.слогов, в словах. Формирование понятия твердости и мягкости звуков.закрепление навыков звуко-буквенного анализа. ударение. Слова сложной звуко-слоговой структуры | Тема: «Овощи», «Кто, где живет?». Согласование сущ-ых с прилагательными. Винительный и Родительный падежи сущ-ых. Образование мн. числа сущ-ых. Определение рода сущ-ых. Многозначность слов. | ||
5. | Дифференциация звуков Р-Рь | Дифференцировать на слух эти звуки среди других звуков, слогов, слов. Закрепление понятий тв. и мягкости звуков. . Слова сложной звуко-слоговой структуры | Развитие связной речи. | ||
6. | Дифференциация звуков Р-Л | Дифференцировать на слух эти звуки среди других звуков, слогов, слов. Закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов. . Слова сложной звуко-слоговой структуры | Ласкательный суффиксы сущ-ых. Антонимы. Образование глаголов прошедшего времени, повелительной формы. Образование сложных прилагательных. Развитие связной речи. | ||
7. | Дифференциация звуков Рь-Ль | Дифференцировать на слух эти звуки среди других звуков, слогов, слов. Закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов. . Слова сложной звуко-слоговой структуры | Антонимы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи
Буклет для родителей. Предлагаются нетрадиционные способы проведения артикуляционной гимнастики....
"Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи"
В данной работе представлен материал о том, что такое артикуляционная гимнастика, значение артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи, рекомендации ...
Речедвигательная гимнастика, как средство коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
В данной статье представлен опыт работы по использованию речедвигательной гимнастики в работе учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении....
Игровые способы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Олимпийские игры»Звуки [Л], [Ль]...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информац...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
В Феднральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...