Игры со светом и тенями (дети с аутизмом)
материал
Солнечный зайчик
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте зеркальцем лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. Возможно, ему захочется дотронуться до светового пятна. Тогда неспеша отодвигайте луч в сторону: попробуйте привлечь ребенка к игре – предложите поймать убегающего «зайчика». Если малышу понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света очень эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – как быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!». Смех ребенка станет вам самой лучшей наградой.
Тени на стене
Когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте ее свет на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т. д. Можно использовать различные предметы и игрушки.
Ребенок может испугаться, так что пробуйте осторожно и в первый раз проводите такую игру не в детской комнате. В случае испуга страх ребенка окажется прочно связан в его сознании с местом, где ребенок его испытал, с конкретной настольной лампой. Попробуйте для начала в коридоре, а лучше на улице, в свете фонаря.
Театр теней
Можно придумать несложный сюжет и организовать целый «театр теней», для чего использовать приготовленные заранее бумажные фигурки-силуэты.
Фонарик
Приготовьте электрический фонарик и, когда стемнеет, походите с фонариком по квартире. Фонарик пригодится, если перегорела лампочка, во время прогулки по темным аллеям парка, где нет фонарей, и т. п.
Темно – светло
При помощи фонарика устройте освещение в кукольном домике или в домике для игр, который можно соорудить из большой коробки.
Китайский фонарик
Оклеив проволочный каркас цветной бумагой и закрепив внутри маленький фонарик, вы получите «китайский фонарик», который озарит все вокруг загадочным светом.
Игры со льдом
Льдинки
Пусть мама заранее приготовит лед: вместе с ребенком заполнит водой форму для льда и поставит в морозильную камеру. На занятии достаньте лед и вместе с ребенком выдавите из формы в мисочку: «Смотри как водичка замерзла – стала холодная и твердая». Погрейте кусок льда в ладошке: «Ой, какая холодная льдинка! А ручка теплая – давай зажмем в ладошке. Смотри, водичка капает – это лед тает и снова превращается в воду».
Тает льдинка
Подогрейте кусочек льда над пламенем свечи или над включенной плитой. Или в стеклянный стакан налейте горячую воду (можно ее подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лед в воде разной температуры.
А когда ребенок будет пить очень горячий чай, добавьте в чашку с чаем кусочек льда, чтобы «чай быстрее остыл». Также можно охладить сок для мишки, мишка пьет и приговаривает: «Ах, какой холодненький сок!»
Разноцветный лед
Можно приготовить разноцветный лед, добавив в воду краски. Или порисовать краской на большом куске льда.
Ледяные фигуры
Замораживайте воду не только в специальных формочках. Используйте также пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет, чтобы получить куски льда разной формы и размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите изо льда ледяную пирамидку или домик.
Сосульки
Зимой на прогулке обращайте внимание ребенка на заледеневшие лужи, сосульки и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры со светом и тенями(дети с аутизмом)
Солнечный зайчик
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте зеркальцем лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. Возможно, ему захочется дотронуться до светового пятна. Тогда неспеша отодвигайте луч в сторону: попробуйте привлечь ребенка к игре – предложите поймать убегающего «зайчика». Если малышу понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света очень эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – как быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!». Смех ребенка станет вам самой лучшей наградой.
Тени на стене
Когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте ее свет на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т. д. Можно использовать различные предметы и игрушки.
Ребенок может испугаться, так что пробуйте осторожно и в первый раз проводите такую игру не в детской комнате. В случае испуга страх ребенка окажется прочно связан в его сознании с местом, где ребенок его испытал, с конкретной настольной лампой. Попробуйте для начала в коридоре, а лучше на улице, в свете фонаря.
Театр теней
Можно придумать несложный сюжет и организовать целый «театр теней», для чего использовать приготовленные заранее бумажные фигурки-силуэты.
Фонарик
Приготовьте электрический фонарик и, когда стемнеет, походите с фонариком по квартире. Фонарик пригодится, если перегорела лампочка, во время прогулки по темным аллеям парка, где нет фонарей, и т. п.
Темно – светло
При помощи фонарика устройте освещение в кукольном домике или в домике для игр, который можно соорудить из большой коробки.
Китайский фонарик
Оклеив проволочный каркас цветной бумагой и закрепив внутри маленький фонарик, вы получите «китайский фонарик», который озарит все вокруг загадочным светом.
Игры со льдом
Льдинки
Пусть мама заранее приготовит лед: вместе с ребенком заполнит водой форму для льда и поставит в морозильную камеру. На занятии достаньте лед и вместе с ребенком выдавите из формы в мисочку: «Смотри как водичка замерзла – стала холодная и твердая». Погрейте кусок льда в ладошке: «Ой, какая холодная льдинка! А ручка теплая – давай зажмем в ладошке. Смотри, водичка капает – это лед тает и снова превращается в воду».
Тает льдинка
Подогрейте кусочек льда над пламенем свечи или над включенной плитой. Или в стеклянный стакан налейте горячую воду (можно ее подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лед в воде разной температуры.
А когда ребенок будет пить очень горячий чай, добавьте в чашку с чаем кусочек льда, чтобы «чай быстрее остыл». Также можно охладить сок для мишки, мишка пьет и приговаривает: «Ах, какой холодненький сок!»
Разноцветный лед
Можно приготовить разноцветный лед, добавив в воду краски. Или порисовать краской на большом куске льда.
Ледяные фигуры
Замораживайте воду не только в специальных формочках. Используйте также пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет, чтобы получить куски льда разной формы и размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите изо льда ледяную пирамидку или домик.
Сосульки
Зимой на прогулке обращайте внимание ребенка на заледеневшие лужи, сосульки и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: « Свет и тени духовной жизни. Культура и быт в СССР в конце 50х – начале60-х гг.»
Данный урок по истории России XX века может быть использован как в 9 так и в 11 классе. На уроке освещаются проблемы духовной жизни советского общества в 60-егг. XX века....
презентация по ИЗО "Свет и тень"
Свет и тень...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-606222-1431522190.jpg)
Методическая разработка урока-исследования "Свет и тени Обломова"
урок-исследование "Свет и тени Обломова"(заключительный урок по роману И.Гончарова в 10 классе)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815838-1473852171.jpg)
Консультация для педагогов. «Использование игры как средство развития речи у детей с аутизмом»
Данная публикация поможет педагогам организовать работу с детьми, страдающими аутизмом, на начальном этапе. Приёмы позволяют активизировать речевую деятельность....
Методическая разработка занятия кружка " Юный художник" на тему " Свет и тень в натюрморте"
Методическая разработка занятия составлена для обучающихся второго года обучения и раскрывает способы дифференцированного обучения паредачи светотени на предметах в натюрморте.Предложены методы обучен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-740759-1505027018.jpg)
Игра солнечного света и теней, отбрасываемых небесными телами.
Покроет Землю тень Луны,Я буду смотреть сквозь стекло…Стекло подкоптила свечой я,К окутанной тайне влекло&helli...