Презентация к методическому семинару " Игровые технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС"
материал

Борина Татьяна Михайловна

Презентация к методическому семинару

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Игровые технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС » Подготовила Борина Татьяна Михайловна, у читель химии 1 категории МОУ «Александровская СОШ»

Слайд 2

Новому обществу нужны люди, не только обладающие глубокими знаниями, но и способные применять полученные знания на практик е.

Слайд 3

Василий Александрович Сухомлинский - известный наш педагог-новатор говорил: «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Слайд 4

активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках химии через развивающие игры задачи . создание творческой атмосферы; · развитие познавательной активности на уроках; · формирование умения ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, контролировать результат, оценивать свою учебную деятельность. Цель:

Слайд 5

Достоинства игровых технологий: 1.В работе принимают участие все ученики класса. 2.Пассивность невозможна, ученик находится в иной психологической ситуации. 3.Работа ученика оценивается непосредственно на уроке , где делаются замечания по ответам и даются дополнения ответов. 4.Каждый ученик справляется с заданием в меру своих способностей и знаний.

Слайд 6

Основные компоненты игровой технологии • • Мотивационный компонент связан с отношением учащегося к содержанию и процессу деятельности. • Ориентационно - целевой компонент связан с тем, что ученик воспринимает цели учебно-познавательной деятельности, нравственные установки, ценности, которые, став лично значимыми, становятся регуляторами игрового поведения учащихся. • Содержательно-операционный компонент предполагает, что ученики владея познавательными учебными действиями смогут ими воспользоваться. • Оценочный компонент игры обеспечивает сопоставление результатов игровой деятельности с целью игры, а также самоуправление процессом игры и рефлексию собственной деятельности

Слайд 7

Использование методов и форм игровой технологии позволяет мне формировать у ребят : коммуникативные УУД (умение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные действия, распределять роли, умения договориться); · познавательные УУД (умения анализировать, систематизировать, сравнивать, находить закономерности); · личностные УУД (фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентировать на моральные нормы); · регулятивные универсальные учебные действия (планировать, оценивать, корректировать правильность выполнения действий ).

Слайд 8

Классификация уроков-игр:

Слайд 9

Ожидаемые результаты: Учащиеся учатся: Сравнивать, сопоставлять. Оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Разделять процесс на этапы, выделять характерные причинно – следственные связи Логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения и приводить конкретные примеры.

Слайд 10

Игра – универсальная форма дидактического взаимодействия учителя с учениками и учащихся между собой.

Слайд 11

Ребусы : Железо Несложные, интересные загадки тоже могут активизировать мысленную деятельность учащихся и вначале урока, и при изучении сложных тем, когда дети порядком устали. Натрий Загадки:

Слайд 12

Игры «Четвёртый лишний» а ) H , He , Ne , Ar б ) H , Li , Be , B в ) Fe , Co , Ni , Ar г ) F , Cl , Mn , Br Найдите в каждом ряду химический элемент, который отличается от остальных по положению в Периодической системе химических элементов.

Слайд 13

Игра «Крестики - нолики » При игре в «Крестики - нолики» в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой линией три клетки по признаку, являющемуся одинаковым для всех веществ, приведённых в этих клетках. Признак этот указывается в условиях игры. Выигрышный путь – названия металлов: Железо Кремний Кальций Калий Магний Углерод Фосфор Хлор Алюминий Игра «Установи соответствие» Ca Железо Cu Калий Ag Медь Fe Магний K Алюминий Mg Железо Al Серебро

Слайд 14

Игра «Ассорти» Множество карточек с формулами, которые нужно разложить по классам неорганических веществ и не только. Можно предложить классификации и по другим принципам.

Слайд 15

Игра «Убери лишнее» В предложенных ниже рядах присутствуют "лишние" формулы. Найдите их : а ) NaCl; AgN О 3 ; KCl; б ) H 2 S; CaSO 4 ; HI; ( NH 4 ) 2 S.

Слайд 16

«Разгадай шифр сейфа» Шифр представляет собой последовательность номеров солей, записанную в порядке возрастания чисел Ответ: 14679 С aCl 2 CuO Na 2 O 2 AlBr 3 Н 2 О K 2 SO 4 Fe 2 S 3 HCl BaF 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 17

С Шел солдат по полю, решил привал сделать, письмецо написать родным, да нечем. Нашел он черный камешек, попробовал – рисует, и написал этим камешком письмо. А сам решил поспать. Тут камешек в огонь попал, да и вспыхнул, только дым пошел. Дождь тот дым остановил, к земле прибил, где водица текла тяжелая, известковая. Стала сохнуть вода, кое-где осталась, а где высохла, там уж белые камешки лежали. Проснулся солдат, удивился: дождь из черного камешка белый сделал. Да и этот белый тоже пишет. Удивился солдат. CO 2 H 2 CO 3 CaCO 3

Слайд 18

Результат применения технологии Учащиеся «продвинутого уровня» активно включаются в предлагаемую игру, руководят работой в микрогруппах, сами придумывают игры. «Слабые» учащиеся справляются с заданием в меру своих возможностей, активизируется их познавательная деятельность, повышается авторитет среди одноклассников и их самооценка. Применение на уроках химии дидактических игр облегчает процесс обучения, делает его интересным и наиболее содержательным, а это конечным счетом приводит к лучшему усвоению материала, способствует формированию и развитию интереса к химии.

Слайд 19

вывод И всё же я считаю, что если школьники будут обучаться в игре, то они не только многому научатся и сохранят свое здоровье, но и выйдут в жизнь с установкой, что в любой работе можно увидеть интересное и выполнять ее с желанием, то есть со стремлением к качеству. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проблемного обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС

В этом материале представлены методы и приемы, используемые при технологии проблемного обучения на уроках химии....

Методический семинар "Применение игровых технологий на уроках математики в условиях внедрения ФГОС"

Одним из приемов оживления урокв атематики являются игровые моменты....

Методический семинар Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС

Методический семинар Моя педагогическая деятельность  в соответствии с новыми требованиями ФГОС Тема:Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС...

Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Фальгот Любовь ВикторовнаУчитель химии, физики, биологииМБОУ ООШ №16 сГыршелун Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС(из опыта работы)«Надо учит...

Методический семинар" Использование информационных технологий на уроках географии в условиях реализации ФГОС"

Рассмотрены вопросы использования  информационных технологий на уроках географии в условиях реализации ФГОС....

Сертификат участия в семинаре «Современные подходы к организации и проведению урока химии в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»»

Сертификат участия в семинаре «Современные подходы к организации и проведению урока химии в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»»...