Презентация к методическому семинару " Игровые технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС"
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новому обществу нужны люди, не только обладающие глубокими знаниями, но и способные применять полученные знания на практик е.
Василий Александрович Сухомлинский - известный наш педагог-новатор говорил: «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках химии через развивающие игры задачи . создание творческой атмосферы; · развитие познавательной активности на уроках; · формирование умения ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, контролировать результат, оценивать свою учебную деятельность. Цель:
Достоинства игровых технологий: 1.В работе принимают участие все ученики класса. 2.Пассивность невозможна, ученик находится в иной психологической ситуации. 3.Работа ученика оценивается непосредственно на уроке , где делаются замечания по ответам и даются дополнения ответов. 4.Каждый ученик справляется с заданием в меру своих способностей и знаний.
Основные компоненты игровой технологии • • Мотивационный компонент связан с отношением учащегося к содержанию и процессу деятельности. • Ориентационно - целевой компонент связан с тем, что ученик воспринимает цели учебно-познавательной деятельности, нравственные установки, ценности, которые, став лично значимыми, становятся регуляторами игрового поведения учащихся. • Содержательно-операционный компонент предполагает, что ученики владея познавательными учебными действиями смогут ими воспользоваться. • Оценочный компонент игры обеспечивает сопоставление результатов игровой деятельности с целью игры, а также самоуправление процессом игры и рефлексию собственной деятельности
Использование методов и форм игровой технологии позволяет мне формировать у ребят : коммуникативные УУД (умение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные действия, распределять роли, умения договориться); · познавательные УУД (умения анализировать, систематизировать, сравнивать, находить закономерности); · личностные УУД (фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентировать на моральные нормы); · регулятивные универсальные учебные действия (планировать, оценивать, корректировать правильность выполнения действий ).
Классификация уроков-игр:
Ожидаемые результаты: Учащиеся учатся: Сравнивать, сопоставлять. Оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Разделять процесс на этапы, выделять характерные причинно – следственные связи Логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения и приводить конкретные примеры.
Игра – универсальная форма дидактического взаимодействия учителя с учениками и учащихся между собой.
Ребусы : Железо Несложные, интересные загадки тоже могут активизировать мысленную деятельность учащихся и вначале урока, и при изучении сложных тем, когда дети порядком устали. Натрий Загадки:
Игры «Четвёртый лишний» а ) H , He , Ne , Ar б ) H , Li , Be , B в ) Fe , Co , Ni , Ar г ) F , Cl , Mn , Br Найдите в каждом ряду химический элемент, который отличается от остальных по положению в Периодической системе химических элементов.
Игра «Крестики - нолики » При игре в «Крестики - нолики» в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой линией три клетки по признаку, являющемуся одинаковым для всех веществ, приведённых в этих клетках. Признак этот указывается в условиях игры. Выигрышный путь – названия металлов: Железо Кремний Кальций Калий Магний Углерод Фосфор Хлор Алюминий Игра «Установи соответствие» Ca Железо Cu Калий Ag Медь Fe Магний K Алюминий Mg Железо Al Серебро
Игра «Ассорти» Множество карточек с формулами, которые нужно разложить по классам неорганических веществ и не только. Можно предложить классификации и по другим принципам.
Игра «Убери лишнее» В предложенных ниже рядах присутствуют "лишние" формулы. Найдите их : а ) NaCl; AgN О 3 ; KCl; б ) H 2 S; CaSO 4 ; HI; ( NH 4 ) 2 S.
«Разгадай шифр сейфа» Шифр представляет собой последовательность номеров солей, записанную в порядке возрастания чисел Ответ: 14679 С aCl 2 CuO Na 2 O 2 AlBr 3 Н 2 О K 2 SO 4 Fe 2 S 3 HCl BaF 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9
С Шел солдат по полю, решил привал сделать, письмецо написать родным, да нечем. Нашел он черный камешек, попробовал – рисует, и написал этим камешком письмо. А сам решил поспать. Тут камешек в огонь попал, да и вспыхнул, только дым пошел. Дождь тот дым остановил, к земле прибил, где водица текла тяжелая, известковая. Стала сохнуть вода, кое-где осталась, а где высохла, там уж белые камешки лежали. Проснулся солдат, удивился: дождь из черного камешка белый сделал. Да и этот белый тоже пишет. Удивился солдат. CO 2 H 2 CO 3 CaCO 3
Результат применения технологии Учащиеся «продвинутого уровня» активно включаются в предлагаемую игру, руководят работой в микрогруппах, сами придумывают игры. «Слабые» учащиеся справляются с заданием в меру своих возможностей, активизируется их познавательная деятельность, повышается авторитет среди одноклассников и их самооценка. Применение на уроках химии дидактических игр облегчает процесс обучения, делает его интересным и наиболее содержательным, а это конечным счетом приводит к лучшему усвоению материала, способствует формированию и развитию интереса к химии.
вывод И всё же я считаю, что если школьники будут обучаться в игре, то они не только многому научатся и сохранят свое здоровье, но и выйдут в жизнь с установкой, что в любой работе можно увидеть интересное и выполнять ее с желанием, то есть со стремлением к качеству. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проблемного обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС
В этом материале представлены методы и приемы, используемые при технологии проблемного обучения на уроках химии....
Методический семинар "Применение игровых технологий на уроках математики в условиях внедрения ФГОС"
Одним из приемов оживления урокв атематики являются игровые моменты....
Методический семинар Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС
Методический семинар Моя педагогическая деятельность в соответствии с новыми требованиями ФГОС Тема:Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС...
Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Фальгот Любовь ВикторовнаУчитель химии, физики, биологииМБОУ ООШ №16 сГыршелун Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС(из опыта работы)«Надо учит...
Методический семинар" Использование информационных технологий на уроках географии в условиях реализации ФГОС"
Рассмотрены вопросы использования информационных технологий на уроках географии в условиях реализации ФГОС....
Сертификат участия в семинаре «Современные подходы к организации и проведению урока химии в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»»
Сертификат участия в семинаре «Современные подходы к организации и проведению урока химии в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»»...