Презентация "Работа классов обучающихся по адаптированной программе"
материал
Презентация к докладу на тему: "О функционировании классов обучающихся по адаптированной программе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_klassov_kro.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классы обучающихся по адаптированной программе в своей деятельности руководствуются Законами «Об образовании», «О социальной и медико- педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», Правилами о порядке организации деятельности специальных (коррекционных) организаций образования, Примечаниями к государственному стандарту образования в отношении детей с задержкой психического развития. Классы обучающихся по адаптированной программе являются формой дифференцированно- развивающего обучения, позволяющей организовывать адекватную помощь детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.
Диагностика учащихся МБОУ СОШ № 6 Цель открытия классов КРО: создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Педагогическая Медицинская Психологическая Трудности обучения Психологическая причина Глубина дефекта Психолого–медико–педагогическая комиссия
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются: Активизация познавательной деятельности учащихся; Повышение уровня их умственного развития; Нормализация учебной деятельности; Коррекция недостатков эмоционально- личностного и социального развития; Социально- трудовая адаптация.
Направления работы коррекционно-развивающего обучения: Обучение. Воспитание. Коррекция высших психических функций. Коррекция речи. Коррекция эмоционально- волевой сферы. Взаимодействие с семьей.
Работа с учащимися и семьей ведется специалистами: Психолого-медико-педагогическая комиссия Общеобразовательная школа (класс КРО) СОШ № 6 Субъект Логопед Психолог Соц.педагог Воспитатель ГПД Врач Семья Педагог дополнительного образования Учитель физкультуры УЧИТЕЛЬ
В классах кроме общеобразовательных предметов предусмотрены коррекционные занятия по развитию высших психических функций и эмоционально- волевой сферы, коррекционная ритмика, ознакомление с окружающим миром. Работа ведется по методикам: Локаловой Н.П.; Холодовой О.; Тихомировой Л.Ф.; Винокуровой Н.К.; Костроминой С.Н.; Коноваленко С.; Лайло В.В.; Эдигея.
Формы взаимодействия с родителями учащихся классов КРО СОШ № 6 Традиционные Нетрадиционные Конференции (расширение, углубление, закрепление знаний о воспитании детей) Родительские собрания Родительские лектории (1 раз в месяц Индивидуальная работа: консультации беседы, посещения на дому Тематические, групповые и индивидуальные консультации Родительские чтения Родительские вечера Родительские тренинги
Логопедический пункт СОШ № 6 Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.
Задачи: Выявление детей, имеющих речевые нарушения, путем диагностики речевого развития; Разработка дифференцированных методов и средств устранения дефектов речи; Коррекция недостатков речевого развития учащихся на индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях; Профилактика речевых недостатков путем консультаций, бесед и информирования всех субъектов коррекционного процесса; Развитие коммуникативных навыков (применение диалогов, тематических бесед и коммуникативных тренингов).
Направления работы логопедической службы: Диагностическое Организационно- методическое Коррекционно- развивающее Профилактическое
Диагностическое направление: Составление коррекционной программы Планирование логопедических занятий Обследование устной и письменной речи
Организационно- методическое направление: Участие в работе городского и школьного МО. Проведение открытых логопедических занятий. Повышение квалификации, знакомство с передовым опытом. Улучшение оснащения логопедического кабинета.
Коррекционно- развивающее направление Индивидуальная и групповая работа с учащимися Коррекция познавательной деятельности и ВПФ
Профилактическое направление: Информирование педагогов о результатах своей работы Консультирование Работа с родителями
Логопедическое занятие
Логопедическое занятие
Логопедическое занятие
Модель деятельности педагога-психолога Деятельность психолога Сопровождение учащихся Сопровождение семьи Сопровождение учебно-воспитательного процесса и педагогических кадров Виды деятельности Диагностическая деятельность Коррекционно-развивающая деятельность Просветительская деятельность Консультативная деятельность
Коррекционно- развивающая деятельность Учащиеся Программа коррекционно- развивающих занятий для учащихся классов КРО Программа по коррекции и развитию психических процессов у учащихся классов КРО
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся классов КРО Цель : сохранение психического и физического здоровья, социализация, нравственное становление личности детей с ОВЗ. Задачи : помощь в адаптации к школьным условиям; развитие эмоциональной регуляции поведения; повышение уверенности в себе; формирование коммуникативных навыков; обучение приемам снятия напряжения; снижение тревожности и страхов: формирование позитивной моральной позиции
Программа по развитию и коррекции психических процессов у учащихся классов КРО Цель : повышение уровня развития высших психических функций Задачи: Формирование устойчивого интереса к учению. Создать необходимые условия для преодоления недостатков в развитии внимания. Целенаправленно вырабатывать рациональные приемы умственной деятельности. Тренировать «западающие» виды памяти.
Занятие с психологом
Занятие с психологом
Занятие с психологом
В условиях работы в классе для обучающихся по адаптированной программе цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – создание условий для разностороннего развития личности школьника в условиях личностно ориентированной коллективной творческой деятельности.
Работа учителя (классного руководителя)
Урок-игра «Математики»
Урок-игра «Математики»
Урок по предмету: «Окружающий мир»
«Новогодний утренник»
Классный час «Что такое выборы?»
Библиотечный урок «Путешествие в страну сказок»
Всемирный день здоровья
Урок русского языка
Урок по предмету окружающий мир «Пожарная безопасность»
В коррекционно-развивающей системе воспитания и обучения детей с ЗПР важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности, в том числе лепке, рисованию, обрывной аппликации, оригами и т.д.
Работа педагога дополнительного образования
Работа педагога дополнительного образования
Коррекционная ритмика - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных упражнений происходит коррекция и развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.
Работа учителя физкультуры (ритмика)
Работа учителя физкультуры (ритмика)
Работа учителя физкультуры (ритмика)
ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ - общая коррекционная направленность процесса обучения, - увеличение срока обучения, - малая наполняемость класса, - щадящий режим, - соответствующий учебный план, - увеличение количества часов на трудный раздел программы, - использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом, - создание положительной атмосферы на уроке, - постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров, - создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения, - опора на игру, - целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида
рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида...
Конспект урока математики «Геометрические фигуры и тела» 7 класс(по адаптированной программе.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний...
карта динамического наблюдения по математике для обучающегося 5 класса по адаптированной программе
карта динамического наблюдения по математике для обучающегося 5 класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушениями интеллекта...
Итоговые контрольные работы по обществознанию для 8, 9 классов по адаптированной программе
Итоговые контрольные работы по обществознанию для 8, 9 классов, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Итоговые работы для проведения промежуточной аттестации за учебный год. ...
Итоговые контрольные работы по истории Отечества для 7, 8, 9 классов по адаптированной программе
Итоговые контрольные работы по истории Отечества для 7, 8, 9 классов, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Итоговые работы для проведения промежуточной аттестации за учебный...
Календарно - тематическое планирование физики 7-9 классов для адаптированной программы обучающихся с ОВЗ ФГОС ООО
КТП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 7-9 классов ФГОС ООО.Расчитано планирование на 1 ч в неделю, по 34 часа в 7, 8, 9 классах....
Календарно-тематическое планирование по физике в 10-11 классах для адаптированной программы ФГОС СОО
КТП по физике 10-11 классов для адаптированной программы учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, для надомного обучения. Планирование расчитано на 1 ч в неделю, 34 часа в 10 классе и 34 ч...