Презентация "Работа классов обучающихся по адаптированной программе"
материал

Евсюкова София Викторовна

Презентация к докладу на тему: "О функционировании классов обучающихся по адаптированной программе" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_klassov_kro.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация и функционирование классов обучающихся по адаптированной программе в МБОУ СОШ № 6 города Ставрополя

Слайд 2

Классы обучающихся по адаптированной программе в своей деятельности руководствуются Законами «Об образовании», «О социальной и медико- педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», Правилами о порядке организации деятельности специальных (коррекционных) организаций образования, Примечаниями к государственному стандарту образования в отношении детей с задержкой психического развития. Классы обучающихся по адаптированной программе являются формой дифференцированно- развивающего обучения, позволяющей организовывать адекватную помощь детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.

Слайд 3

Диагностика учащихся МБОУ СОШ № 6 Цель открытия классов КРО: создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Педагогическая Медицинская Психологическая Трудности обучения Психологическая причина Глубина дефекта Психолого–медико–педагогическая комиссия

Слайд 4

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются: Активизация познавательной деятельности учащихся; Повышение уровня их умственного развития; Нормализация учебной деятельности; Коррекция недостатков эмоционально- личностного и социального развития; Социально- трудовая адаптация.

Слайд 5

Направления работы коррекционно-развивающего обучения: Обучение. Воспитание. Коррекция высших психических функций. Коррекция речи. Коррекция эмоционально- волевой сферы. Взаимодействие с семьей.

Слайд 6

Работа с учащимися и семьей ведется специалистами: Психолого-медико-педагогическая комиссия Общеобразовательная школа (класс КРО) СОШ № 6 Субъект Логопед Психолог Соц.педагог Воспитатель ГПД Врач Семья Педагог дополнительного образования Учитель физкультуры УЧИТЕЛЬ

Слайд 7

В классах кроме общеобразовательных предметов предусмотрены коррекционные занятия по развитию высших психических функций и эмоционально- волевой сферы, коррекционная ритмика, ознакомление с окружающим миром. Работа ведется по методикам: Локаловой Н.П.; Холодовой О.; Тихомировой Л.Ф.; Винокуровой Н.К.; Костроминой С.Н.; Коноваленко С.; Лайло В.В.; Эдигея.

Слайд 8

Формы взаимодействия с родителями учащихся классов КРО СОШ № 6 Традиционные Нетрадиционные Конференции (расширение, углубление, закрепление знаний о воспитании детей) Родительские собрания Родительские лектории (1 раз в месяц Индивидуальная работа: консультации беседы, посещения на дому Тематические, групповые и индивидуальные консультации Родительские чтения Родительские вечера Родительские тренинги

Слайд 9

Логопедический пункт СОШ № 6 Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.

Слайд 10

Задачи: Выявление детей, имеющих речевые нарушения, путем диагностики речевого развития; Разработка дифференцированных методов и средств устранения дефектов речи; Коррекция недостатков речевого развития учащихся на индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях; Профилактика речевых недостатков путем консультаций, бесед и информирования всех субъектов коррекционного процесса; Развитие коммуникативных навыков (применение диалогов, тематических бесед и коммуникативных тренингов).

Слайд 11

Направления работы логопедической службы: Диагностическое Организационно- методическое Коррекционно- развивающее Профилактическое

Слайд 12

Диагностическое направление: Составление коррекционной программы Планирование логопедических занятий Обследование устной и письменной речи

Слайд 13

Организационно- методическое направление: Участие в работе городского и школьного МО. Проведение открытых логопедических занятий. Повышение квалификации, знакомство с передовым опытом. Улучшение оснащения логопедического кабинета.

Слайд 14

Коррекционно- развивающее направление Индивидуальная и групповая работа с учащимися Коррекция познавательной деятельности и ВПФ

Слайд 15

Профилактическое направление: Информирование педагогов о результатах своей работы Консультирование Работа с родителями

Слайд 16

Логопедическое занятие

Слайд 17

Логопедическое занятие

Слайд 18

Логопедическое занятие

Слайд 19

Модель деятельности педагога-психолога Деятельность психолога Сопровождение учащихся Сопровождение семьи Сопровождение учебно-воспитательного процесса и педагогических кадров Виды деятельности Диагностическая деятельность Коррекционно-развивающая деятельность Просветительская деятельность Консультативная деятельность

Слайд 20

Коррекционно- развивающая деятельность Учащиеся Программа коррекционно- развивающих занятий для учащихся классов КРО Программа по коррекции и развитию психических процессов у учащихся классов КРО

Слайд 21

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся классов КРО Цель : сохранение психического и физического здоровья, социализация, нравственное становление личности детей с ОВЗ. Задачи : помощь в адаптации к школьным условиям; развитие эмоциональной регуляции поведения; повышение уверенности в себе; формирование коммуникативных навыков; обучение приемам снятия напряжения; снижение тревожности и страхов: формирование позитивной моральной позиции

Слайд 22

Программа по развитию и коррекции психических процессов у учащихся классов КРО Цель : повышение уровня развития высших психических функций Задачи: Формирование устойчивого интереса к учению. Создать необходимые условия для преодоления недостатков в развитии внимания. Целенаправленно вырабатывать рациональные приемы умственной деятельности. Тренировать «западающие» виды памяти.

Слайд 23

Занятие с психологом

Слайд 24

Занятие с психологом

Слайд 25

Занятие с психологом

Слайд 26

В условиях работы в классе для обучающихся по адаптированной программе цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – создание условий для разностороннего развития личности школьника в условиях личностно ориентированной коллективной творческой деятельности.

Слайд 27

Работа учителя (классного руководителя)

Слайд 28

Урок-игра «Математики»

Слайд 29

Урок-игра «Математики»

Слайд 30

Урок по предмету: «Окружающий мир»

Слайд 31

«Новогодний утренник»

Слайд 32

Классный час «Что такое выборы?»

Слайд 33

Библиотечный урок «Путешествие в страну сказок»

Слайд 34

Всемирный день здоровья

Слайд 35

Урок русского языка

Слайд 36

Урок по предмету окружающий мир «Пожарная безопасность»

Слайд 37

В коррекционно-развивающей системе воспитания и обучения детей с ЗПР важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности, в том числе лепке, рисованию, обрывной аппликации, оригами и т.д.

Слайд 38

Работа педагога дополнительного образования

Слайд 39

Работа педагога дополнительного образования

Слайд 40

Коррекционная ритмика - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных упражнений происходит коррекция и развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.

Слайд 41

Работа учителя физкультуры (ритмика)

Слайд 42

Работа учителя физкультуры (ритмика)

Слайд 43

Работа учителя физкультуры (ритмика)

Слайд 44

ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ - общая коррекционная направленность процесса обучения, - увеличение срока обучения, - малая наполняемость класса, - щадящий режим, - соответствующий учебный план, - увеличение количества часов на трудный раздел программы, - использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом, - создание положительной атмосферы на уроке, - постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров, - создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения, - опора на игру, - целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.

Слайд 45

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида

рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида...

карта динамического наблюдения по математике для обучающегося 5 класса по адаптированной программе

карта динамического наблюдения по математике для обучающегося 5 класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушениями интеллекта...

Итоговые контрольные работы по обществознанию для 8, 9 классов по адаптированной программе

Итоговые контрольные работы по обществознанию для 8, 9 классов, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Итоговые работы для проведения промежуточной аттестации за учебный год. ...

Итоговые контрольные работы по истории Отечества для 7, 8, 9 классов по адаптированной программе

Итоговые контрольные работы по истории Отечества для 7, 8, 9 классов, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Итоговые работы для проведения промежуточной аттестации за учебный...

Календарно - тематическое планирование физики 7-9 классов для адаптированной программы обучающихся с ОВЗ ФГОС ООО

КТП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 7-9 классов ФГОС ООО.Расчитано планирование на 1 ч в неделю, по 34 часа в 7, 8, 9 классах....

Календарно-тематическое планирование по физике в 10-11 классах для адаптированной программы ФГОС СОО

КТП по физике 10-11 классов для адаптированной программы учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, для надомного обучения. Планирование расчитано на 1 ч в неделю, 34 часа в 10 классе и 34 ч...