Представление педагогического опыта
материал

Четвертакова Александра Анатольевна

Представление педагогического опыта(экспертное заключение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного педагогического опыта

учителя математики МАОУ «Видновской СОШ №10»

                         Четвертаковой Александры Анатольевны.

         Четвертакова Александра Анатольевна  имеет высшее образование, в 1998  году окончила Оренбургский государственный педагогический университет по специальности «математика», квалификация по диплому «учитель математики и физики».

Стаж педагогической работы (по специальности) -22 года,  в данной должности 22 года, в данном учреждении 3года. Имеет высшую квалификационную категорию.  В межаттестационный период в 2018 году прошла обучение по программе повышения квалификации «Проектирование современного урока математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО» в ГБОУ  АСОУ Московской области. В 2020 году прошла обучение по программе повышения квалификации «Дополненная реальность, интерактивный и мультимедийный контент в электронном обучнии» в ГБОУ  АСОУ Московской области.  В 2020 году прошла обучение по программе повышения квалификации «Проектирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования» МКОУ ДПО «УМОЦ» г. Видное. В 2020 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Менеджер образования: Эффективный менеджмент в образовательной организации» в ООО «Столичный учебный центр» г. Москвы.

Четвертакова Александра Анатольевна награждена в 2002 г. Почетной грамотой управления профессионального образования администрации Оренбургской области, в 2009 г. Почетной грамотой Администрации Муниципального образования города Кувандыка. В 2019 году Почетной грамотой Управления образования администрации Ленинского муниципального района Московской области за подготовку призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике. В 2020 году Почетной грамотой Управления образования администрации Ленинского муниципального района Московской области за подготовку победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике. В 2020 году Почётной грамотой Управления образования администрации Ленинского городского округа Московской области.

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества Александры Анатольевны, такие как общая культура, отношение к людям, коммуникативность  высоко развиты. Педагог умело выстраивает отношения с обучающимися,  учитывает психологические особенности и настроение обучающихся. На уроках  преподавателя царит атмосфера взаимопонимания и уважения. На уроках математики обучающиеся имеют низкий уровень тревожности и стабильную психологическую обстановку.  Речь педагога грамотная, богата  лексическим запасом. Среди профессионально значимых качеств и собственно личностных характеристик Александра Анатольевна выделяет способности создавать позитивные стимулы для самовосприятия обучающихся, уверенность в себе, эмоциональную уравновешенность, способность к эмпатии, доброжелательность и самокритичность. Педагогический такт является основой в отношениях со всеми участниками образовательного процесса, присутствует уважение, доверие, требовательность и справедливость. Александра Анатольевна  имеет оптимальный уровень коммуникативных и организаторских способностей. Она пользуется авторитетом и уважением у коллег, обучающихся и родителей.                                                 

         В области постановки целей и задач педагогической деятельности Александра Анатольевна зарекомендовала себя способным, трудолюбивым, творчески работающим педагогом, хорошо знающим педагогику, психологию и возрастную физиологию, методику преподавания. Уроки, проводимые ею, отвечают современным требованиям. Продуманность целей и задач, рациональный объём учебного и развивающего материала позволяет преподавателю осуществлять индивидуальный подход и решать проблемы. Мастерство Александры Анатольевны проявляется в том, что педагог четко и ясно видит цели урока, диагностирует их. На уроках  выстраивает рациональную систему требований к знаниям и умениям, ведет совместную работу с обучающимися по осмыслению и принятию целей предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Привлекая обучающихся к постановке целей, Александра Анатольевна  использует коллективные  и групповые формы организации учебной деятельности, проводит дискуссии, создает проблемные ситуации. Компетенция постановки целей поднимает ответственность преподавателя  и обучающихся за содержание и результативность урока, мотивированного на успех. 

 Преподаватель грамотно применяет современные технологии, активно использует разнообразные формы обучения. На уроках применяет развивающие, игровые, групповые, информационно-коммуникационные технологии, технологию личностно-ориентированного обучения, технологии проблемного обучения, теорию поэтапного формирования умственных действий, технологию индивидуализации обучения, педагогику сотрудничества, технологии дифференцированного обучения. Для организации исследовательской и проектной деятельности во внеурочное время применяет проектный метод обучения.  

Александра Анатольевна работает над темой по самообразованию «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации обучающихся с целью повышения качества обучения». Она разработала и апробировала серию уроков и внеклассных занятий по развитию математических способностей у обучающихся. Собрала обширную подборку методического, дидактического и наглядного материала и применяет в педагогической деятельности. Педагогом разработаны программа и календарно-тематическое  планирование в соответствии с новым стандартом об образовании. Составлены методические рекомендации «Некоторые формы и средства реализации профессиональной направленности обучения математике».

        Александра Анатольевна характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации обучающихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования обучающихся, имеет необходимые для этого знания. Побуждает интерес к предмету яркими примерами к содержанию. Использует индивидуальный подход в оценивании. Включает элементы практической значимости  предмета, материала для обучающихся, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Педагог создаёт ситуацию успеха для всех участников учебного процесса. Часто применяет на уроках элементы соревнований. Использует нетрадиционные формы уроков: урок-марафон, урок - игра, урок-путешествие, что вызывает у обучающихся наиболее живой интерес. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Для активизации учебной деятельности преподаватель использует дополнительную информацию о применении математики в профессиональной деятельности. Александра Анатольевна  побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета, демонстрирует связь с жизнью. Уровень мотивированности обучающихся доказывается показателями результативности деятельности, положительной динамикой качества знаний. Успеваемость обучающихся  – 100 %,  качества знаний  50-60%.  Для того, чтобы общее физическое и психическое состояние обучающихся было по возможности лучше, на уроках и внеурочной деятельности применяются здоровьесберегающие технологии. 

        Александрой Анатольевной проведены открытые уроки в группе №17 первого курса на тему  «Функция y=sin x, её свойства и график», в группе № 15 первого курса внеклассное мероприятие «Удивительный мир фракталов». Содержание уроков и внеклассных мероприятий соответствует требованиям программы, плотность уроков оптимальна, работоспособность обучающихся хорошая. Содержание уроков отвечает требованиям программы. Материал излагается логично и доказательно. На уроках эффективно используются приёмы активизации учебной деятельности, наглядность, раздаточный материал. Психологический климат на уроках благоприятный, обучающиеся хорошо воспринимают, усваивают и воспроизводят изучаемый материал, демонстрируют прочные знания и умения.

Четвертакова А.А. организует участие обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах, организовывает внеклассную работу по предмету: тематические недели математики.        

При анализе уровня сформированности компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности была выявлена хорошая  осведомленность педагога в субъективных условиях деятельности. В частности, педагог  всегда учитывает социальную ситуацию в группе при решении педагогических задач, Александра Анатольевна всегда осведомлена в области социально-психологических характеристик обучающихся.

         Преподаватель на высоком уровне владеет информационно-коммуникационными технологиями и успешно применяет их в урочной и внеурочной деятельности. В методической копилке Александры Анатольевны - мультимедийные диски, материалы интернет-ресурсов,  самостоятельно сделанные и адаптированные  презентации к урокам.  

       В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог компетентен, отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту. Александра Анатольевна успешно реализует поставленные образовательные и воспитательные задачи. Преподаватель хорошо владеет навыками составления текстов проверочных и самостоятельных работ, обобщает свой опыт работы, выступает с докладами на  заседаниях методического объединения филиала,  даёт  открытые уроки, организует и проводит  предметные  недели.  

        Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет  следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся, формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности, обеспечивать оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Александру Анатольевну отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта

"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Представление педагогического опыта работы через мастер-класс

Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....

презентация "Представление педагогического опыта"

самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...

Представление педагогического опыта учителя математики Внуковой Е.Г.

Общие сведения о педагогическом опыте учителя математики Внуковой Е.Г....

Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".

Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...

Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.

        Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...