Буклет "Что такое эффективное воспитание?"
материал
Предварительный просмотр:
Эффективное воспитание начинается с родителей, которые без опасения вводят правила и устанавливают границы.
Правил должно быть немного, но они должны выражать убеждения родителей, содержать их требования к детям. Уяснив правила, дети учатся сотрудничать с родителями, а в будущем - и с другими людьми.
Примерные правила:
- Нельзя обижать слабого.
- Нельзя ломать и портить то, что сделали другие.
- Нельзя мешать тому, кто болен, занят или отдыхает.
- Нельзя брать без спроса.
Эти правила должны соблюдать и взрослые!
В остальных случаях необходимо договариваться с ребенком, давая ему возможность выбора. В случае вынужденного отказа объяснить причину доступными ребенку словами.
Определив свои правила и границы дозволенного, взрослые помогут ребенку освоить приемлемые формы поведения и вместе с тем проявлять свою независимость.
Правила для родителей:
Каждый раз, принимая решение, попытайтесь ответить на важные вопросы:
- Каким я хочу видеть своего ребенка?
- Какие чувства я испытываю, когда по милости ребенка выгляжу неопытным родителем?
- Каким поступкам ребенка я придаю особое значение?
Помните:
- Не занимайтесь воспитанием ребенка, когда Вы раздражены или устали.
- Точно определите, какого поведения вы добиваетесь.
- Важно знать, какие возможности и способности характерны для каждого возраста, чтобы не судить о ребенке по взрослым меркам.
- Для детей старше 3 лет нужно разработать систему последствий плохих поступков.
- Однако даже в этом возрасте дети не в состоянии понять связь между поступками и последствиями.
- Поощрение ребенка при всех, наказание наедине.
- Никогда не наказывайте ребенка физически! Этим Вы провоцируете агрессию с его стороны и одновременно с этим формируете зависимость, страхи и отчуждение.
Вы – главные учителя
Вашего ребёнка!
Делайте!
- Радуйтесь Вашему ребенку.
- Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим голосом, ободряющим тоном.
- Когда ребенок разговаривает с Вами, слушайте его внимательно.
- Установите четкие и жесткие требование к ребенку.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Будьте терпеливы.
- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
- Не скупитесь на похвалу и поцелуи.
- Старайтесь, проявлять интерес к тому, что нравиться делать ребенку.
- Будьте примером для него.
Проблемы отцов и детей
не существует там,
где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Основные составляющие позитивных взаимоотношений "родитель - ребенок"
- Взаимное уважение. Эффективно воспитывающие родители стремятся избегать ворчания, нападок, споров и окриков по отношению к детям (если постоянно лишать ребенка возможности учиться брать на себя ответственность, это будет мешать, ему стать независимой личностью и воспрепятствует развитию его самооценки).
- Совместное удовольствие. Эффективно воспитывающие родители проводят много времени вместе с детьми за занятиями, от которых и родители и дети получают удовольствие.
- Любовь. Об этом можно не говорить, но многие родители предполагают как само собой разумеющееся, что дети знают о том, что они любимы. Для ребенка важно проявление заботы и внимания, выраженное как словами, так и действиями, например, крепким объятием.
- Поддержка. У детей, часто получающих поддержку своих родителей, вырабатывается чувство уверенности в себе. В авторитарных семьях чувство собственного достоинства ребенка вырабатывается на основе получения вознаграждений и избегания наказаний от могущественных родителей. Эффективно воспитывающие родители не только хвалят своих детей за «победы», «успехи» или за «примерное» поведение. Они поощряют их достижения и попытки к совершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...
- Мне нравится (1)