Буклет "Что такое эффективное воспитание?"
материал

Владимирова Ольга Александровна

Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon effektivnoe_vospitanie.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективное воспитание начинается с родителей, которые без опасения вводят правила и устанавливают границы.

Правил должно быть немного, но они должны выражать убеждения родителей, содержать их требования к детям. Уяснив правила, дети учатся сотрудничать с родителями, а в будущем  - и с другими людьми.

Примерные правила:

  • Нельзя обижать слабого.
  • Нельзя ломать и портить то, что сделали другие.
  • Нельзя мешать тому, кто болен, занят или отдыхает.
  • Нельзя брать без спроса.

Эти правила должны соблюдать и взрослые!

В остальных случаях необходимо договариваться с ребенком, давая ему возможность выбора. В случае вынужденного отказа объяснить причину доступными ребенку словами.

Определив свои правила и границы дозволенного, взрослые помогут ребенку освоить приемлемые формы поведения и вместе с тем проявлять свою независимость.

Правила для родителей:

Каждый раз, принимая решение, попытайтесь ответить на важные вопросы:

  • Каким я хочу видеть своего ребенка?
  • Какие чувства я испытываю, когда по милости ребенка выгляжу неопытным родителем?
  • Каким поступкам ребенка я придаю особое значение?

Помните:

  • Не занимайтесь воспитанием ребенка, когда Вы раздражены или устали.
  • Точно определите, какого поведения вы добиваетесь.
  • Важно знать, какие возможности и способности характерны для каждого возраста, чтобы не судить о ребенке по взрослым меркам.
  • Для детей старше 3 лет нужно разработать систему последствий плохих поступков.
  • Однако даже  в этом возрасте дети не в состоянии понять связь между поступками и последствиями.
  • Поощрение ребенка при всех, наказание наедине.
  • Никогда не наказывайте ребенка физически! Этим Вы провоцируете агрессию с его стороны и одновременно с этим формируете зависимость, страхи и отчуждение.

Вы – главные учителя

Вашего ребёнка!

Делайте!

  • Радуйтесь Вашему ребенку.
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим голосом, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок разговаривает с Вами, слушайте его внимательно.
  •  Установите четкие и жесткие требование к ребенку.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Будьте терпеливы.
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Не скупитесь на похвалу и поцелуи.
  • Старайтесь, проявлять интерес к тому, что нравиться делать ребенку.
  • Будьте примером для него.

Проблемы отцов и детей

 не существует там,

 где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе. 

Основные составляющие позитивных взаимоотношений "родитель - ребенок"

  • Взаимное уважение. Эффективно воспитывающие родители стремятся избегать ворчания, нападок, споров и окриков по отношению к детям (если постоянно лишать ребенка возможности учиться брать на себя ответственность, это будет мешать, ему стать независимой личностью и воспрепятствует развитию его самооценки).

  • Совместное удовольствие. Эффективно воспитывающие родители проводят много времени вместе с детьми за занятиями, от которых и родители и дети получают удовольствие.

  • Любовь. Об этом можно не говорить, но многие родители предполагают как само собой разумеющееся, что дети знают о том, что они любимы. Для ребенка важно проявление заботы и внимания, выраженное как словами, так и действиями, например, крепким объятием.

  • Поддержка. У детей, часто получающих поддержку своих родителей, вырабатывается чувство уверенности в себе. В авторитарных семьях чувство собственного достоинства ребенка вырабатывается на основе получения вознаграждений и избегания наказаний от могущественных родителей. Эффективно воспитывающие родители не только хвалят своих детей за «победы», «успехи» или за «примерное» поведение. Они поощряют их достижения и попытки к совершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...