Занятие "Семейный очаг"
план-конспект занятия (9 класс)
Знакомство детей с правовыми основами брака и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_ochag.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Семейный очаг» - "Наша дружная семья"
Цели: формирование понимания ценности своей семьи, знакомство учащихся с правовыми основами брака и семьи; развивать внимание, речь, мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения, культурное общение детей и родителей.
Оборудование: плакаты с высказываниями, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход занятия
1 этап. Звучит песня «Родительский дом».
- Ребята! Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о семье. Это вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы, заглянули сегодня со стороны в свой дом, в самих себя, и свою семью. Одна из основных функций семьи – это воспитание детей. Семья воспитывает ребёнка уже тем, что она есть: счастливая или не очень, строгая или безалаберная, открытая или замкнутая. Воспитывает всё – утренняя улыбка, мимолётный разговор, неубранная посуда, бабушкины жалобы на здоровье…
Воспитывает дух семьи, её характер, вся атмосфера дома. Дом – это не только помещение, а ощущение места, где тебя ждут, понимают, любят. Дом – это мир вашей семьи. Найдите для его характеристики единственное слово. (Ответы учащихся).
От кого в вашем доме зависит уют, тепло семейного очага? (Ответы учащихся).
Скажите, о чём вы разговариваете с родителями? Что обсуждаете? (Ответы детей).
По данным социологов, мать, отец и дети находятся дома вместе около 2-х часов. Матери тратят на воспитание в неделю около 8 часов, а отцы около 6 часов. Возвращаясь к понятию «воспитание», хочу отметить, что это и прогулки, и игры, чтение вслух, проверка уроков, то есть – общение.
Наверное, общаясь с родителями, вам приходится слышать фразы, которые вам не нравятся. Какие фразы из лексикона родителей вам слышать не хотелось бы? (Ответы учащихся).
Послушайте, что советуют в этой ситуации психологи – составьте список нелюбимых фраз, прикрепите его на холодильник со словами: «Дорогая мама! Я не хотел бы слышать этих фраз. Твой любящий сын».
Как вы считаете, играет ли ваше мнение роль в решении семейных вопросов? (Ответы учащихся).
Нередки случаи, когда родители наказывают детей за проступок физически, иногда бьют тем, что в руки попало. Как вы относитесь к физическим наказаниям? Имеют ли родители на это право? (Ответы учащихся).
Одна старушка рассказывала другой: «Если не гладить ребёнка по голове, то сухотка спинного мозга наступает», - в этой народной мудрости предупреждение – не лишать ребёнка ласки. В какой форме вы испытываете ласку со стороны родителей? (Ответы учащихся). Говорят, для воспитания ребёнка нужны лыжи, собака и шахматы. Что у вас есть из этого набора? (Ответы детей). То, чего вам не хватает, пусть будет пока вашей мечтой. Я благодарю вас за искренность.
2 этап. Игра «Пантомима».
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Пантомима». Что такое пантомима? (Ответы учащихся). Правильно.
Ваши родители и вы по дому выполняете различную работу. Вы должны жестами, мимикой показать какой-то домашний труд. По очереди, один показывает, остальные отгадывают. Итак, начали. Молодцы, все играли активно.
3 этап.
А сейчас я предлагаю вам отгадать понятия из «Семейного букваря».
а) Радостное, замечательное изобретение человека. Должно быть загадочным, неожиданным, обычно разворачивают и ахают (подарок).
б) Единственная возможность для родителей собраться с силами для последующего воспитания детей (сон).
в) Запрещённый удар в общении с ребёнком (бойкот).
г) Компас в океане семейных отношений (любовь).
д) Зонтик на случай семейного ненастья (юмор).
е) Эликсир для лечения разного рода душевных травм (доброта).
Пусть в каждой семье дети и родители радуют друг друга подарками, родители пусть полноценно отдыхают для того, чтобы у них были силы, продолжать воспитание своих детей, чтобы они никогда не применяли запрещённых ударов в общении с детьми, чтобы в каждой семье всегда присутствовали любовь, юмор, доброта. Хорошо справились и с этим заданием, все назвали правильные ответы.
4 этап.
- Ребята, скажите, что является основой семьи? (брак).
Что создаёт брак между супругами? (взаимные права и обязанности).
Назовите обязанности родителей и детей.
Назовите права и обязанности супругов.
Назовите признаки брака.
Назовите, что даёт семья человеку, государству.
Что такое семейное право? Что является источником семейного права? Когда был принят Семейный кодекс РФ, из чего он состоит, что в нём сформулировано? Что означает официальная регистрация брака?
Проверь свои знания.
Ну что же, ребята, вы сейчас продемонстрировали хорошие знания правовых основ брака и семьи.
5 этап. Итог.
А наше занятие подошло к концу, и в заключение хочу сказать: «говорят, человек без опоры чувствует себя слабым». Пусть ваша семья и ваш дом будут для вас всегда вашей опорой. Всего вам доброго. Спасибо всем за хорошее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тепло родного очага"
Данный классный час позволит с формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге....
АСДНР в очаге поражения
Конспект урока и презентация для учащихся 9 класса...
Родительское собрание "Тепло и свет родного очага"
Сценарий родительского собрания с участием учащихся, которое способствует укреплению семейных ценностей, сближению родителей и подростков....
Урок - презентация в 11 классе Быт и бытие героев «Тихого Дона». Идея домашнего очага как общечеловеческой ценности.
На этом уроке рассматриваются такие незыблемые истинные ценности как семья, нравственность. На примере семьи Мелеховых обращается внимание на быт донского казачества, отношение...
План работы родительского клуба «Семейный очаг» 8«А» класса
Представлен план работы родительского клуба на учебный год....
Положение о деятельности родительского клуба 8А класса «Семейный очаг»
Положение о деятельности родительского клуба 8А класса «Семейный очаг»...
ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ НЕЙРОДИНАМИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ОЧАГАХ РАЗЛИЧНОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ
В раннем восстановительном периоде при очаговых поражениях головного мозга наряду с нарушениями высших психических функций наблюдаются различные нейродинамические расстройства: трудности концент...