Родительское собрание "Тепло и свет родного очага"
план-конспект урока (10 класс) по теме
Сценарий родительского собрания с участием учащихся, которое способствует укреплению семейных ценностей, сближению родителей и подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание"Тепло и свет родного очага" | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
- Приветствие.
- Работа в группах:
- Изготовление поздравительных открыток;
- Подготовка к представлению праздника;
- Выступление групп.
- 27 ноября – праздник День Матери.
- Представление традиций своей семьи – выступление Дубовцевой И.С.
- Экзамен для детей.
- Экзамен для мам.
- Поздравление мам, вручение им открыток.
- Заключение.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Кабинет № 207 (столы составлены для работы по группам).
МАТЕРИАЛЫ:
На столах – цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.
Выставка работ «Мамины золотые руки».
УЧАСТНИКИ:
Учащиеся 10 класса А, мамы учащихся.
Добрый день уважаемые мамы, ребята!
- Большое спасибо за том, что в нашей загруженной делами и заботами жизни Вы нашли время для того, чтобы провести его вместе с нами. А тема нашей встречи звучит так «Добрые традиции нашего дома».
С единым телом я сравню семью:
Отец – глава, а руки – сыновья,
И в теле – мать, она, как сердце,
И от нее зависит вся семья.
- В каждой семье безусловно есть свои традиции, ценности: у кого-то передовые реликвии, проводишь время из поколения в поколение вместе и заниматься любимым делом, но чаще всего наши семьи собираются вместе за праздничным столом. Сейчас я предлагаю родителям немного вернуться в детство, а ваши детки вам помогут в этом. На ваших столах – все, что может пригодится для изготовления символической праздничной открытки. Я предлагаю остановиться на 4 праздниках:
1 праздник – рождение семьи – свадьба (годовщина);
2 праздник – рождение ребенка;
3 праздник – Новогодний праздник;
4 праздник – День рождение.
В своих группах вы совместно делаете открытку и рассказываете о том, как празднуется в ваших семьях праздник, который вам достается по жребию. На подготовку – 15-20 минут.
Выступление групп. (Открытки, изготовленные группами см. на фотографию)
Вопросы для группы № 1:
- Помните ли вы день знакомства ?
- Что вам больше всего запомнилось с вашей свадьбы ?
- Какое пожелание или подарок были самым неожиданным или запоминающимся ?
- Ваши пожелания детям.
Вопросы для группы № 2:
- Как в вашей семье ожидалось рождение ребенка ?
- Какое пожелание или подарок оставили самое большое впечатление ?
- Пожелание детям.
Вопросы для группы № 3:
- Принято ли встречать праздник вместе ?
- Верили ли ваши дети в Деда мороза ?
- Самый запомнившийся праздник.
Вопросы для группы № 4:
- Самый запомнившийся день рождение и почему ?
- А совсем недавно в стране отмечали замечательный, добрый праздник – День Матери. Именно мамы – хранители и создательницы семейных традиций. И они не всегда связаны с празднованием каких-либо дат, есть такие добрые традиции – как создание уюта в своем доме, своей атмосферы. Мамы находят время на создание шедевров, которые возможно, будут семейными реликвиями.
- Об такой доброй традиции нам поведает искусница - Ирина Станиславовна Дубовцева – хранительница домашнего очага семьи Дубовцевых.
Выступление Дубовцевой – представление творческих работ.
- А сейчас я предлагаю нашим мамам и детям сдать небольшой экзамен.
Экзамен для детей.
Вопросы:
- Назови дни рождения мамы и папы.
- Сколько лет бабушке и дедушке ?
- Любимая песня мамы.
- Дарите ли вы цветы маме, бабушке ?
- Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
- Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы ?
- Любимый цвет одежды мамы.
- Назови лучшие черты характера папы.
- У тебя 10 тысяч рублей. Что ты купишь ?
- Есть ли у тебя тайны о родителей ?
- Ты увидел на рынке желанную вещь. Как ты поступишь ?
- Тебе хочется взять брошенного щенка или котенка. Сможешь ли ты уговорить родителей ?
- Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям ?
- Маме надо сделать подарок к 8 Марта, но у тебя нет денег. Чем ты ее порадуешь ?
- Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать ?
- Брату (сестре) купили новую вещь, а тебе – нет. Как ты на это реагируешь ?
- Во сколько встает и во сколько ложится спать твоя мама ?
- Если бы ты был волшебником, что сделал бы ты для семьи ?
- До которого часа разрешают тебе гулять вечером ?
- Если ты знаешь, что придешь поздно, предупредишь ли об этом родителей ?
- Что для тебя главное в семье ?
- Знают ли твои родители всех твоих друзей ?
- Если тебе дают деньги, на что ты их тратишь ?
- Жалеешь ли ты своих родителей ? Как ?
- Какая семья будет у тебя ? – Помечтай вслух.
Экзамен для мам.
Вопросы:
- Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете ?
- Вы устали или плохо себя чувствуете, а к вашему сыну (дочери) пришли друзья. Что вы скажете ?
- Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать ?
- Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку ?
- Вы заметили, что ваш сын (дочь) курят. Что вы будете делать ? Приходилось ли вам с этим сталкиваться в жизни ?
- Ваш ребенок был на дне рождения у друга. Пришел домой, и вы почувствовали запах алкоголя. Ваша реакция.
- Дни рождения, встречи и т.д. неизбежны в будущем. Вы считаете, что ребенок должен выпить рюмку вина или шампанского дома или вне дома, и в каком возрасте ?
- Вам не нравится друг (подруга) вашего ребенка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу ?
- Разрешаете ли своему ребенку посещать дискотеку ? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома ?
- Даете ли своему ребенку деньги на его личные расходы ? Знаете ли, на что конкретно он их тратит ?
- Как вы относитесь к просьбе дочери (сына) купить ей новую вещь, которая ей приглянулась в магазине ?
- Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет ?
- Часто ли ваш ребенок требует что-то купить ? Посильны ли его просьбы для бюджета семьи ?
- У вас плохое настроение – отражается ли это на ваших детях ?
- Расскажите, пожалуйста, какие методы вы применяете в воспитании ребенка.
- Вас вызывают в школу, о чем вы узнаете из дневника вашего ребенка. Ваша реакция ?
- Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашего ребенка. Что для этого нужно ?
- Вы узнали, что ваш ребенок совершил плохой поступок. Ваша реакция и действия.
- Ваш ребенок плохо отзывается об учителях. Как вы поступите в таких случаях ?
- Вы заметили, что ребенок врет. Что будете делать ?
Вы все успешно сдали экзамен. Как хотелось бы, чтобы в жизни вашей было как можно меньше трудных вопросов.
Спасибо за добрые слова.
А ребята приготовили вам добрые слова и пожелания
Пусть день твой будет
Солнечным, прекрасным.
И розами твой будет устлан путь.
И каждый вечер – звездным.
Чистым, ясным.
О женщина !
Всегда счастливой будь !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тепло родного очага"
Данный классный час позволит с формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге....
"Родной очаг"- сценарий
Сценарий концерта посвященного празднику "День семьи"...
Тепло родного очага.
Материал, который поможет Вам в подготовке и проведении классного часа, целью которого является воспитание у подростков ответственного отношения к семье как к базовой ценности...
Воспитательный час «Тепло родного очага»
Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания – дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.Развивать способности взаимопонимания,...
Тепло родного очага. Родительское собрание.
Родительское собрание....
Родительское собрание "Тепло родного очага"
В рамках курса "Социокультурные истоки" родтельское собрание 2 класс...
Родительское собрание "Тепло родного очага"
данный материал можно использовать для проведения классных (общешкольных) родительских собраний...