Для учащихся. Что делать в грозу
статья
Предварительный просмотр:
Что делать в грозу
Гроза – атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаками и земной поверхностью возникают электрические разряды – молнии, сопровождаемые громом. Как правило, гроза образуется в мощных кучево-дождевых облаках и связана с ливневым дождём, градом и шквальным усилением ветра.
На сегодняшний день грозы является одним из самых опасных для человека явлений, связанных с погодой: по количеству зарегистрированных смертных случаев только внезапные наводнения приводят к большим людским потерям. Самая большая опасность при грозе – поражение молнией. Ежегодно от ударов молнии в мире травмируются порядка 240 тысяч человек. Чтобы избежать встречи с молнией, нужно знать, как себя вести во время ненастья.
Если гроза застала вас
В квартире, доме, здании:
- отключите все электроприборы и вытащите штекер наружной антенны из телевизора, прекратите телефонные разговоры;
- закройте окна, двери и дымоходы, чтобы не было сквозняков;
- не располагайтесь у окна, печи, камина, массивных металлических предметов, на крыше и на чердаке, не прикасайтесь к приборам отопления;
- не принимайте ванну, душ, не мойте посуду.
На улице:
- покиньте открытое пространство и зайдите в любое здание;
- не прикасайтесь к стенам. Держитесь вдали от любых проводов, не приближайтесь к молниеотводам;
- не пользуйтесь мобильным телефоном. Не стойте вблизи высоких столбов, линий электропередач, деревьев, рекламных щитов и т.д.;
- нельзя бегать, ездить на велосипеде, мопеде, мотоцикле, роликах.
В машине:
- прекратите движение, оставайтесь в автомобиле;
- закройте окна, опустите антенну, заглушите двигатель и переждите грозу в салоне автомобиля;
- не дотрагивайтесь до ручек дверей и других металлических предметов;
- не стоит брать в руки мобильный телефон.
В лесу:
- держитесь подальше от высоких отдельно-стоящих деревьев, не располагайтесь у костра, так как столб горячего воздуха – хороший проводник электричества. Чаще всего молния ударяет в дубы, тополя и вязы, реже – в березу и клен;
- спрячьтесь между низкорослыми деревьями с густыми кронами. Кроме того, выбирая себе убежище, обратите внимание, чтобы рядом не было расщепленных деревьев, ранее пораженных молнией. Грунт на данном участке имеет высокую электропроводность, и удар молнии сюда еще раз весьма вероятен.
На открытой местности (в поле):
- не стойте на возвышенностях, у опор линий электропередач и под проводами. Поищите яму или овраг. Если же никаких углублений поблизости нет, присядьте на корточки в позе эмбриона, обхватите руками колени;
- не прячьтесь в стоге сена, соломы, сараях;
- не ходите босиком и не поднимайте над головой лопаты, тяпки, косы, удочки. Это токопроводящие предметы.
На водоеме:
- выйдите из воды, отойдите подальше от берега и спрячьтесь в укрытии;
- если вы находитесь в лодке, немедленно гребите к берегу. Когда это невозможно – осушите лодку, поднимите защитный тент, наденьте сухую одежду, подложите под себя спасательный жилет или сапоги;
- рыбалку во время грозы необходимо прекратить, так как снасти являются проводником электричества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ.
Перед собой поставил категорическое требование: ничего не давать в готовом виде. Это заинтересовало ребят. Они стали понимать, что требуется не только черновая работа в выполнении определ...
Учебно-методическое пособие для учащихся "Аттестационный материал для учащихся коррекционной школы по столярному делу"
Материал для итоговой аттестации для учащихся коррекционной школы по столярному делупредставлен в виде электронных документов, выполненных в технологии мультимедиа (презентации). Внед...
А.Н. Островский . Пьеса "Гроза".(Мультимедийная презентация к уроку по изучению пьесы А.Чехова "Гроза")
Представлена мультимедийная презентация по изучению пьесы А.Островского "Гроза"...
Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –
Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...
Сравнительный анализ стихотворений Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза» и Н.А. Заболоцкого «Гроза». (Занятие элективного курса)
Сравнительный анализ стихотворений основывается на композиционных и лингвистических особенностях текстов, системе художественных образов с опорой на фонетический и морфологический уровни; выявля...
урок литературы в 7 классе на тему: " Особенности образа грозы в повести Л.Н.Толстого «Отрочество». Глава II – «Гроза»
Урок литературы в 7 классе по повести Толстого Л.Н. "Отрочество"...
МЕТОДИКА «ВЫЯВЛЕНИЕ МОТИВОВ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ДЕЛАХ КЛАССНОГО И ОБЩЕШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА»
При проведении одного из классных часов классный руководитель предлагает учащимся совместно поразмышлять о положении дел в классе, о состоянии в нем отношений. Он зачитывает текст, в котором излагаютс...
- Мне нравится (2)