НОД "Уход за комнатными растениями"
план-конспект
Конспект
НОД по формированию целостной картины мира на тему:
«Уход за комнатными растениями»
Для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
НОД по формированию целостной картины мира на тему:
«Уход за комнатными растениями»
Для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Составила воспитатель:
первой квалификационной категорий Кадрова Н. Ф.
2017г.
Возрастная группа: Средняя
Тема НОД:«Уход за комнатными растениями»
Образовательная область: Художественно –эстетическое , познавательное развитие.
Цель:формировать у детей представления о комнатных растениях, развить наблюдательность, побуждать к экспериментированию.
Задачи:
1.Развивать интерес к комнатным растениям;
2. Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая
Оборудование:комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка),фартуки для детей и воспитателя.
Предполагаемое время – 20 мин.
Предшествующая работа: Заучивание пословиц и поговорок о труде; физкультминутка «Цветы»; беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; игра с мячом - "Назови ласково".
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
(В центре группы стоят стол с цветами) Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами (мешочек). Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Буратино: Правильно, зовут меня Буратино! Я пришел к вам в гости и принес вам письмо. Хотите узнать что в нем? (Буратино читает письмо, в нем загадка.) Загадка: «Воздух очищают, создают уют На окнах зеленеют, и зимой цветут» Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения. Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения? Буратино: У меня тоже много комнатных растений, Но, почему - то, они все пыльные и неухоженные. Я не умею за ними ухаживать. Я принес инструменты по уходу за растениями, Но не знаю, как их применить. Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты принес Буратино. Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли? Буратино: А, я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли? Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино. Физкультминутка: «Цветы» с движениями. К солнцу лепесточки Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнцу лепесточки Повернут цветочки. Развернут в бутоны, В солнышке утонут. | Дети сидят на стульчиках. Дети:(здороваются с Буратиной) Дети: (да, узнали, Буратино) Дети:Да. Дети:(Ответ: цветы) Дети:(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород) (Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, кисточка т. д.) Дети:(поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать) |
II. Основная часть «Уход за комнатными растениями». 1. (Воспитатель показывает растение Фикус) Воспитатель: Как называется это растение? Ребята, а как надо ухаживать за фикусом? Правильно, кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем. 2. (Воспитатель показывает растение драцену). Воспитатель: Как называется это растение? Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? 3. (Воспитатель показывает растение фиалку). Воспитатель: А как называется это растение? Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать?Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пылькисточкой, так как листья фиалки бояться воды.Они могут загнить. Воспитатель: А теперь мы вместе с Братиной поиграем в игру. Игра с мячом - "Назови ласково" стебель-стебелек, вода-водичка лист-листочек, лейка-леечка цветок-цветочек, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень - корешок. Воспитатель: Ну что, поиграли, а теперь за работу, у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за Фикусом. Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки. | Дети:(Фикус)Дети:(кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно протираем) Дети:(Драцена)Дети: мы его будем опрыскивать, потому - что у него узкие листьяпротереть тряпочкой невозможно) Дети:(Фиалка)Дети: (с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пылькисточкой) Дети идут трудиться: |
III. Заключительная часть. Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось. Я все запомнил. Воспитатель: А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде. Буратино: Какие молодцы! Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали? Буратино: благодарит ребят, прощается и уходит. | Дети рассказывают пословицы: «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится», «Кончил дело - гуляй смело!» «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".
Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...
Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".
Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...
Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.
Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей, правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:· расширить знания о комнатных растен...
Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"
Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями. Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»
Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...
Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...