эссе на тему: Учитель в моей жизни"
материал на тему

Салахутдинова Гульнара Фаридовна

эссе на тему: Учитель в моей жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_uchitel_v_moey_zhizni.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

учителя английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №171 с углублённым изучением отдельных предметов»

Советского района города Казани

Салахутдиновой Гульнары Фаридовны

на тему:

«Учитель в моей жизни»

«Свеча ничего не потеряет,

если от её пламени

зажечь другую свечу…»

Одна из труднейших и, в то же время, благороднейших профессий на земле профессия учителя. Ей можно только завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать учитель. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа. Для меня быть учителем – это значит верить, понимать, постоянно совершенствовать свое мастерство, искать, находиться в творческом поиске, испытывать счастье от того, что ты делаешь и любить свое дело.

Учитель– профессия особая. Перед ним стоят большие задачи,  большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную, кропотливую работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. Моими учителями всегда были мама и папа, воспитавшие во мне стремление двигаться вперед, преодолевая возникающие на пути трудности, своим примером показавшие, что нет ничего невозможного. Ну и моя учительница Бария Зиннуровна, которая помогла мне сформироваться как личности, наполнив содержанием и желанием постоянного самосовершенствования.

С большим уважением  я вспоминаю свою первую учительницу. Это - интересный, умный человек, с которым  всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. Её уроки были очень интересными. Она всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы мы, ее ученики, постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание. И мы все ходили в школу с огромной радостью.

 С гордостью могу сказать,  я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Хочу сказать, что ни разу в жизни,  я не пожалела о своем выборе. Мои учащиеся каждый день с удовольствием приходят в наш уютный класс, где я стараюсь создать благоприятные условия для этого.

Главное в профессии учителя - научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится  сам. По моему мнению, учитель  XXI века отличается своей информированностью, готовностью к  общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий и  учителя активно их осваивают. Считаю, что  самостоятельная работа, самообразование каждого учителя сегодня крайне необходимы.

Главное предназначение человека, решившего посвятить себя служению детям,  в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?   Способности у всех  детей разные, зачастую они не  лежат на поверхности. Помочь раскрыться способностям, максимально развить их и, в конечном итоге, найти свой путь в жизни – в этом моё учительское предназначение.

 За 13 лет моей работы в школе были радости и огорчения, победы и поражения, поиски, раздумья, открытия.… Но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Работа в школе научила меня многому, а главное – по-настоящему  любить детей и принимать их  такими, какие они есть. Значит - это мой путь, моё предназначение.

Можно ли стать хорошим учителем? Да, можно, если ты любишь детей. Педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, даже если у вас есть талант. Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Я глубоко убеждена, что учитель должен быть личностью. И считаю, что учитель должен быть гуманным, ведь гуманность можно привить ребенку только добротой души. И поэтому учитель должен быть широко образованным и творческим человеком, страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" "Река моей жизни"

Эссе "Я -учитель" написано для участия в конкурсе "Учитель года 2015"...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

Эссе "Учитель в моей жизни."

Чтобы воспитать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.Н.В.Гоголь.Кто же он- учитель? Над значением этого слова споры идут веками. Для кого-то это наставник, пример, друг, мудрец. ...

Эссе. Учитель в моей жизни

Учитель в моей жизни...

Эссе "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни" о том, кем и чем является учитель для меня....

Эссе "Учитель в моей жизни"

Эссе для конкурса "Учитель года - 2017"...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....