Классный час "Жизнь - это..."
классный час (10 класс)

Кок-Кат Саида Ооржаковна

10 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Жизнь - это..."24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  в 10 классе

«Жизнь – это…»     

Цель: помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном, многообразном мире людей.

Задачи:

  • пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания;
  • помочь сформировать активную жизненную позицию.

Оформление:  

      «Дерево жизни»,  презентация, афоризмы, мысли великих людей, музыка (И.Кобзон «Не думай о секундах свысока», песня из кинофильма «Земля Санникова».)

Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя. Определение темы классного часа:

Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь — улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть — дети и любовь!

 Что такое жизнь? И зачем я живу? В чем мое предназначение?

   Эти философские вопросы волнуют не только детей и подростков, но и родителей,  и нас, учителей, и ученых, и писателей, и я думаю всех неравнодушных людей. Вот об этом и поговорим сегодня на нашем классном часе, который так и называется «Жизнь – это…»

    Очень хорошо, что сегодня у нас гости. Представление гостей  (учителя-предметники, первый учитель, администрация, родительский комитет).

Это взрослые люди, за плечами которых жизненный опыт с радостями и разочарованиями. Это состоявшиеся люди. У них есть дом, семья, профессия, любимая работа. Они точно знают, что такое жизнь. И, я думаю, что они нам сегодня помогут ответить на этот очень непростой вопрос.

  1. Игра «На что  потратить жизнь?»

  -  Сегодня мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?»

Перед началом игры каждый из вас получит  по десять жетонов. Каждый жетон представляют собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

Когда  мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить» . На продажу будут выставлять сразу по две вещи. Вы в праве выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

А) Хорошая просторная квартира либо дом (1жетон) 

Б) Новый спортивный автомобиль (1жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»?

Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалёком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Затем:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет.(1 жетон)

б) Один настоящий друг.(2 жетона)

Следующая пара:

а) Хорошее образование.(2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль.(2 жетона)

Далее:

а) Здоровая семья.(2 жетона)

б) Всемирная слава.(3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда – два лишних жетона.

Потом:

а) Изменить любую черту своей внешности.(1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой.(2 жетона)

Дальше:

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.(2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените.(2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить ещё один  жетон, если у вас они ещё остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы  думали.

Следующая пара:

а) Чистая совесть.(2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали.(2 жетона)

Следующая пара:

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите.(2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни.(3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время.(3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они  пропадают.

Обсуждение игры:

Поздравляю вас с покупками! Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

 

 

  3. Перед нами символическое «Дерево жизни».

   Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет  крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни - это ваши родители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. Ваши ветви – это знания, опыт, которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды А что, по-вашему, жизнь? Определите это понятие одним словом!!!  Ответ напишите на символическом яблоке и поместите на нашем дереве.

  Я тоже отвечу на этот вопрос словами известного философа О.Хаяма.

От безбожия до Бога – мгновенье одно,

От нуля до итога – мгновенье одно,

Береги драгоценное это мгновенье:

Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно.

4..Беседа.

  -  Посмотрите на это дерево, какое оно удивительно красивое, с разными плодами. Вот и жизнь – яркая, разнообразная, прекрасная!

     Но нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни. С одной стороны, мы любим жизнь, с другой – не ценим её каждодневно

Притча:  некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошел дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

      - Подумайте и ответьте, можно ли согласиться с ответом старика. Почему?

5. Буддизм о жизни.

    Религия объясняет человеку смысл существования, дает ответы на жизненно важные вопросы. Буддизм в этом плане, возможно, одна из религий, которая может дать человеку наиболее полную и цельную картину.

     По буддизму, жизнь – это страдание. Как вы это понимаете?

      Благодаря буддизму мы узнаем, что эта жизнь у нас не единственная, а одна из множества жизней на этой планете, это наше воплощение – одно из многих. Мы узнаем, что всем движет карма – закон причины и следствия. Каждая наша мысль, каждое действие и поступок, влекут за собой определенный результат, так мы нарабатываем карму, все быстрее вращая ее колесо..

   Жизнь человеческая – путь очищения кармы, т.е. содеянного. А этот путь нелегок….

5. Задание

      В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление. 

    Из предложенных вариантов выбираем лучший.

Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это долг, исполни его. 
Жизнь – это игра, сыграй в нее. 
Жизнь бесценна, береги ее. 
Жизнь – это богатство, храни его. 
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь - это любовь, наслаждайся ею. 
Жизнь – это обещание, исполни его. 
Жизнь – это скорбь, преодолей ее. 
Жизнь – это песня, спой ее. 
Жизнь – это борьба, прими ее. 
Жизнь – это трагедия, перебори ее. 
Жизнь – это возможность, не упусти ее. 
Жизнь – это красота, восхищайся ею. 
Жизнь – это блаженство, вкуси его. 
Жизнь – это мечта, реализуй ее. 
Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это приключение, испытай его. 
Жизнь – это удача, поймай ее. 
Жизнь драгоценна, не разрушай ее. 
Жизнь – это борьба, борись за нее. 

Далее учитель предлагает выбрать любимую строчку из стихотворения.

6. Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни, ценностями.  Но все не должны забывать, что человек приходит в этот мир, чтобы жить. Жизнь человеческая – наивысшая ценность. Поэтому берегите себя и других.

 Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман, 
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от Бога дан.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...