Классный час "Жизнь - это..."
классный час (10 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час в 10 классе
«Жизнь – это…»
Цель: помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном, многообразном мире людей.
Задачи:
- пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания;
- помочь сформировать активную жизненную позицию.
Оформление:
«Дерево жизни», презентация, афоризмы, мысли великих людей, музыка (И.Кобзон «Не думай о секундах свысока», песня из кинофильма «Земля Санникова».)
Ход классного часа
- Вступительное слово учителя. Определение темы классного часа:
Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь — улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть — дети и любовь!
Что такое жизнь? И зачем я живу? В чем мое предназначение?
Эти философские вопросы волнуют не только детей и подростков, но и родителей, и нас, учителей, и ученых, и писателей, и я думаю всех неравнодушных людей. Вот об этом и поговорим сегодня на нашем классном часе, который так и называется «Жизнь – это…» Очень хорошо, что сегодня у нас гости. Представление гостей (учителя-предметники, первый учитель, администрация, родительский комитет). Это взрослые люди, за плечами которых жизненный опыт с радостями и разочарованиями. Это состоявшиеся люди. У них есть дом, семья, профессия, любимая работа. Они точно знают, что такое жизнь. И, я думаю, что они нам сегодня помогут ответить на этот очень непростой вопрос.
- Сегодня мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?» Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляют собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их! Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить» . На продажу будут выставлять сразу по две вещи. Вы в праве выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. Готовы? Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей: А) Хорошая просторная квартира либо дом (1жетон) Б) Новый спортивный автомобиль (1жетон) Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»? Следующая пара: а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего друга. (2 жетона) б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалёком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона) Затем: а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет.(1 жетон) б) Один настоящий друг.(2 жетона) Следующая пара: а) Хорошее образование.(2 жетона) б) Предприятие, приносящее большую прибыль.(2 жетона) Далее: а) Здоровая семья.(2 жетона) б) Всемирная слава.(3 жетона) Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда – два лишних жетона. Потом: а) Изменить любую черту своей внешности.(1 жетон) б) Быть всю жизнь довольным собой.(2 жетона) Дальше: а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.(2 жетона) б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените.(2 жетона) Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить ещё один жетон, если у вас они ещё остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали. Следующая пара: а) Чистая совесть.(2 жетона) б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали.(2 жетона) Следующая пара: а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите.(2 жетона) б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона) И, наконец: а) Семь дополнительных лет жизни.(3 жетона) б) Безболезненная смерть, когда придет время.(3 жетона) Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают. Обсуждение игры: Поздравляю вас с покупками! Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы: 1. Какой покупкой вы более всего довольны? 2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели? 3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?
3. Перед нами символическое «Дерево жизни». Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни - это ваши родители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. Ваши ветви – это знания, опыт, которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды А что, по-вашему, жизнь? Определите это понятие одним словом!!! Ответ напишите на символическом яблоке и поместите на нашем дереве. Я тоже отвечу на этот вопрос словами известного философа О.Хаяма. От безбожия до Бога – мгновенье одно, От нуля до итога – мгновенье одно, Береги драгоценное это мгновенье: Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно. 4..Беседа. - Посмотрите на это дерево, какое оно удивительно красивое, с разными плодами. Вот и жизнь – яркая, разнообразная, прекрасная! Но нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни. С одной стороны, мы любим жизнь, с другой – не ценим её каждодневно Притча: некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошел дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты». - Подумайте и ответьте, можно ли согласиться с ответом старика. Почему? 5. Буддизм о жизни. Религия объясняет человеку смысл существования, дает ответы на жизненно важные вопросы. Буддизм в этом плане, возможно, одна из религий, которая может дать человеку наиболее полную и цельную картину. По буддизму, жизнь – это страдание. Как вы это понимаете? Благодаря буддизму мы узнаем, что эта жизнь у нас не единственная, а одна из множества жизней на этой планете, это наше воплощение – одно из многих. Мы узнаем, что всем движет карма – закон причины и следствия. Каждая наша мысль, каждое действие и поступок, влекут за собой определенный результат, так мы нарабатываем карму, все быстрее вращая ее колесо.. Жизнь человеческая – путь очищения кармы, т.е. содеянного. А этот путь нелегок…. 5. Задание В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление. Из предложенных вариантов выбираем лучший. Жизнь – это вызов, прими его. Далее учитель предлагает выбрать любимую строчку из стихотворения. 6. Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни, ценностями. Но все не должны забывать, что человек приходит в этот мир, чтобы жить. Жизнь человеческая – наивысшая ценность. Поэтому берегите себя и других. Как хорошо на свете жить:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...