Презентация "Стихийные бедствия" 9 класс
презентация к уроку (9 класс)

В презентации описываются такие стихийные бедствия, как цунами и наводнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

стихийные бедствия наводнения и цунами

Слайд 2

ЦУНАМИ (япон.), морские волны, возникающие главным образом в результате сдвига вверх или вниз протяженных участков морского дна при подводных и прибрежных землетрясениях. Скорость распространения цунами от 50 до 1000 км/ч; высота в области возникновения от 0,1 до 5 м, у побережий от 10 до 50 м и более. Цунами производят опустошительные разрушения на суше цунами

Слайд 3

А) китайского Б) индийского В) турецкого Г) японского

Слайд 4

молодец! Это правильный ответ!

Слайд 5

это не правильный ответ! Прочитай текст еще раз!

Слайд 6

Цунами считается стихийным бедствием. Последнее наиболее разрушительное цунами произошло в 2004 году в Средней Азии, когда погибло 230 тысяч человек, и существенно изменилась карта прибрежной полосы

Слайд 7

А) в России Б) в Японии В) в Средней Азии Г) в Америке

Слайд 8

Ты просто гений!!!!!

Слайд 9

ты очень невнимательно читаешь!!!

Слайд 10

С лово " цунами " пришло из японского языка и означает «ги­гантская волна в гавани». результате извержения подводных вулканов возникают цунами на поверхности океана в нов. Водные массы начинают раска­чиваться и постепенно приходят в мед­ленное, но несущее в себе огромную энергию движение, которое из центра распространяется во все стороны. Длина волны, то есть расстояние от одной во­дяной горы до другой, составляет от 150 до 600 км. До тех пор пока сейсмические волны имеют под собой большую глубину, их высота не превышает одного метра и они вполне безобидны. Проплывающие над ними суда не принимают их всерьез. Чудовищная сила цунами обнаруживается лишь у берегов. Там волны замедляют свое движение, вода вздымается на невероятную высоту; чем круче берег, тем выше волны. Как при сильном отливе, вода сначала откатывается от берега, обнажая дно на целые километры. Затем приливает вновь уже за считанные минуты. Высота волн может достигать 60 метров, и несутся они на берег со скоростью 90 км/ ч, все сметая на своем пути возникновение цунами

Слайд 11

Очаги сильных подводных землетрясений располагаются в так называемых районах субдукции — на участках дна Мирового океана, где, согласно теории тектоники плит, одна литосферная плита двигается под другую. Такие зоны охватывают кольцом Тихий океан, проходя по Алеуто-Аляскинской, Курило-Камчатской, Японской и другим островным дугам. Далее пояс распространяется на западные и юго-западные границы океана, тянется вдоль побережий Южной и Центральной Америки. Тихоокеанское кольцо очагов сильных землетрясений (они же источники цунами) ответвляется в Индийский океан вдоль побережья Индонезии и в Атлантический — у островов Карибского моря. Генераторы цунами

Слайд 12

Последствия цунами до после

Слайд 13

Из каждых 100 сильных землетрясений, случающихся, например, в Тихом океане, только одно порождает цунами. Период великих волн составляет от 2 до 40 минут, а на средней для океана глубине 4 км их скорость может достигать 700 км/час! Заметить или почувствовать цунами в открытом море практически невозможно, поскольку здесь их высота составляет около одного метра, а длина — от нескольких десятков до сотен километров. Так, при катастрофическом цунами 3 марта 1933 года, обрушившемся на побережье Санрику (Япония), длина волны (то есть расстояние между её гребнями) составляла около 20 км, а при землетрясении в Чили в 1960 году возникли волны длиной 300–400 км. Кроме того, с удалением от центра зарождения периоды волн возрастают. При алеутском землетрясении 1 апреля 1946 года, например, у первых волн, поразивших канадский город Викторию, период был 9 минут, а когда эти волны достигли чилийского Вальпараисо, расположенного на расстоянии около 9000 км от Канады, он увеличился до 18 минут. Над подводными хребтами и по мере приближения к берегу высота волн цунами возрастает. Особенно интенсивно она увеличивается при их вхождении в суживающиеся бухты треугольной или воронкообразной формы. В результате на побережье могут обрушиваться горы воды высотой 10–15 метров с отдельными заплесками до 30–50 м. Последствия таких сюрпризов ужасны.

Слайд 14

НАВОДНЕНИЕ, значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т. п. наводнения

Слайд 15

А) сильнейший поток воды Б) поток снега В) вода из крана

Слайд 16

Ты просто ну ооооочень умный ребенок!!!!!!!!!

Слайд 17

Какой же ты все-таки глупый!!!!!

Слайд 18

разрушительная сила наводнений

Слайд 19

Наводнения на реках происходит из-за резкого увеличения расхода воды вследствие таяния снега или ледников , расположенных на её водосборе , а также в результате выпадения обильных осадков . Нередко наводнения вызываются повышением уровня воды в реке вследствие загромождения русла льдом при ледоходе ( затора ) или вследствие закупоривания русла под ледяным покровом скоплениями внутриводного льда, шуги и образования ледяной пробки (зажора). Кроме того, наводнения возникают под действием ветров, нагоняющих воду с моря и вызывающих повышение уровня за счёт задержки в устье приносимой рекой воды. Наводнения такого типа наблюдаются в Санкт-Петербурге (наиболее высокие в 1824 , 1924 ), Нидерландах ( 1952 ). На морских побережьях и островах наводнения могут возникнуть в результате затопления прибрежной полосы волной, образующейся при землетрясениях или извержениях вулканов в океане . Подобные наводнения нередки на берегах Японии и на других островах Тихого океана . Наводнения могут быть обусловлены прорывами плотин и оградительных дамб . причины возникновения наводнений

Слайд 20

Наводнения в Москве Из истории Москвы известно, что наводнения на Москве-реке бывали нередко (весной, случались и в летнее время) и приносили большие бедствия городу. Так, в летописи за 1496 говорится о лютой морозной зиме, больших снегах и великой паводи. В июле 1518 и августе 1566 наводнения произошли в результате длительных непрерывных дождей. В XVII в. отмечены три весенних наводнения: в 1607 , 1655 (была повреждена южная стена Кремля , разрушено множество домов) и в 1687 (снесено 4 наплавных моста через реку). В XVIII в. упоминается о шести наводнениях: 1702 , 1703 , 1709 , 1778 , 1783 и 1788 ; в 1783 от наводнений пострадали опоры Большого Каменного моста. При наводнениях в 1788, 1806, 1828 и 1856 были сделаны отметки на башне Новодевичьего монастыря и стенах некоторых зданий. Одно из самых больших наводнений на Москве-реке было в 1908, во время которого максимальный расход воды составил 2860 м3/с. Вода в реке поднялась на 8,9 м выше постоянного летнего горизонта, на набережных у Кремля слой её доходил до 2,3 м. Река и Водоотводный канал слились в одно русло шириной 1,5 км. Было затоплено 16 км2 территории города. Во время наводнения 1926 максимальный расход составил 2140 м3/с, подъём воды над меженью — 7,3 м. Следующее и последнее наводнение было в 1931 (подъём воды 6,8 м). Ныне в верхней части бассейна Москвы-реки сооружены Истринское, Можайское, Рузское и Озернинское водохранилища, которые регулируют сток. Кроме того, русло реки в черте города местами расширено, резкие изгибы спрямлены, берега укреплены гранитными стенками набережных. После этого наводнения в черте города проходили почти незаметно. История наводнений в России

Слайд 21

Количество наводнений в 1997-1999 гг. по месяцам.

Слайд 22

Ущерб, принесенный наводнениями

Слайд 23

Распределение наводнений в 1997-1999 гг. по их продолжительности в днях.

Слайд 24

Конец!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....