Рекомендации педагогам
консультация (7 класс)
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам
по взаимодействию с кадетами подросткового возраста
Основу трудности кадет подросткового возраста составляют: агрессивность, грубость, конфликтность, нетерпимость к замечаниям, вспыльчивость, нежелание учиться, низкая успеваемость и еще «целый букет» близких к ним характеристик, которые
встречаются как по отдельности, так и в совокупности. Эти трудные черты порой приводят к конфликтам, мешают учебному процессу и нарушают дисциплину.
∙При обсуждении конфликта желательно не указывать на совершенные кадетом проступки и ошибки, не требовать их мгновенного исправления и не добиваться от
него признания вины, а лучше взять инициативу на себя, объяснить, как лучше следовало поступить в такой ситуации и почему (показать эффективную для кадета модель поведения).
∙Предоставьте кадету время на раздумье. Вернитесь к этому разговору через некоторое время, еще раз обсудите, и выслушайте его мнение. Важно, чтобы кадет
сам принял решение о том, как поступить в следующий раз при возникновении похожей ситуации.
∙Если негативная ситуация возникла повторно, и кадет повел себя на основании принятой им новой адекватной модели поведения, то обязательно похвалите его, и еще раз покажите все плюсы такого поведения, и поощряйте каждый раз, пока он
не примет эту модель как единственно возможную в данной ситуации.
∙При проявлении агрессивности кадет (физической, вербальной) необходимо понять ее причину. Это может быть следствием плохого самоконтроля, неуравновешенности нервной системы, постоянного внутреннего конфликта,
защитной реакцией. Поэтому при общении с такими подростками желательно не «переходить на личности», т.е. замечания, указания на неправильное поведение должно носить безличный характер.
∙К любым вопросам и проблемам кадет желательно проявлять больше искреннего
внимания и принятия. Чем больше понимать и поощрять кадет, тем более спокойными будут их реакции. Запугивание кадет – подростков, пусть даже в мягкой форме, приведет лишь к усилению защитной агрессии.
∙На уроке при неверном ответе воспитанника на заданный вопрос, не сравнивать его
с успешными ответами сверстников, лучше обратить внимание на возможность
исправления ошибки или плохой оценки. В случаях же любого правильного или
близкого к правильному ответа поощрять такого подростка вниманием и похвалой
при всем коллективе. Важно дать понять каждому кадету, что он не хуже других и имеет право на ошибку.
∙Относитесь ко всем трудностям и неожиданностям при общении с кадетами на
уроке с чувством юмора и используйте его для сглаживания острых углов и
конфликтов.
∙Не требуйте от кадета того, что не в состоянии выполнить даже вы сами: быть всегда сдержанным, говорить только правду, никогда не делать ошибок и т.д.
Каждый раз, выдвигая требование к подросткам, задумывайтесь о том, выполнимо ли оно.
∙Личный пример или иллюстрация из личного жизненного опыта всегда действует лучше, чем любое нравоучение.
∙Будьте самими собой при общении с кадетами, говорите то, что вы действительно
думаете и чувствуете. Искренность и естественность —лучшие помощники в налаживании хороших взаимоотношений с любым, даже очень сложным человеком.
Психологическая служба корпуса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."
Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....
Методические рекомендации педагогу-организатору
Формы массовой учебной работы детского обединения - методические рекомендации педагогу организации...
Рекомендации педагога-психолога по развитию творческого потенциала педагогов школы
Развитие творческого потенциала как неотъемлемой части профессионально-личностного становления педагогов это сложный феномен в структуре которого есть ценностные, когнитивные, деятельностные сос...
Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...
Памятка педагогам "Рекомендации педагогу в случае проявления агрессии у учеников"
В памятке даны рекомендации педагогам по работе с обучающимися, проявляющими признаки агрессивного поведения....
буклет для педагогов на тему "Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ".
Буклет составлен для педагог по рекомендациям с детьми ОВЗ...