Рекомендации педагогам
консультация (7 класс)

   Анжелика Юрьевна

Рекомендации педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам

по взаимодействию с кадетами подросткового возраста

   Основу трудности кадет подросткового возраста составляют: агрессивность, грубость, конфликтность, нетерпимость к замечаниям, вспыльчивость, нежелание учиться, низкая успеваемость и еще «целый букет» близких к ним характеристик, которые 

встречаются как по отдельности, так и в совокупности. Эти трудные черты порой приводят к конфликтам, мешают учебному процессу и нарушают дисциплину.

При обсуждении конфликта желательно не указывать на совершенные кадетом проступки и ошибки, не требовать их мгновенного исправления и не добиваться от

него признания вины, а лучше взять инициативу на себя, объяснить, как лучше следовало поступить в такой ситуации и почему (показать эффективную для кадета модель поведения).

Предоставьте кадету время на раздумье. Вернитесь к этому разговору через некоторое время, еще раз обсудите, и выслушайте его мнение. Важно, чтобы кадет

сам принял решение о том, как поступить в следующий раз при возникновении похожей ситуации.

Если негативная ситуация возникла повторно, и кадет повел себя на основании принятой им новой адекватной модели поведения, то обязательно похвалите его, и еще раз покажите все плюсы такого поведения, и поощряйте каждый раз, пока он

не примет эту модель как единственно возможную в данной ситуации.

При проявлении агрессивности кадет (физической, вербальной) необходимо понять ее причину. Это может быть следствием плохого самоконтроля, неуравновешенности нервной системы, постоянного внутреннего конфликта,

защитной реакцией. Поэтому при общении с такими подростками желательно не «переходить на личности», т.е. замечания, указания на неправильное поведение должно носить безличный характер.

К любым вопросам и проблемам кадет желательно проявлять больше искреннего

внимания и принятия. Чем больше понимать и поощрять кадет, тем более спокойными будут их реакции. Запугивание кадет – подростков, пусть даже в мягкой форме, приведет лишь к усилению защитной агрессии.

На уроке при неверном ответе воспитанника на заданный вопрос, не сравнивать его

с успешными ответами сверстников, лучше обратить внимание на возможность

исправления ошибки или плохой оценки. В случаях же любого правильного или

близкого к правильному ответа поощрять такого подростка вниманием и похвалой

при всем коллективе. Важно дать понять каждому кадету, что он не хуже других и имеет право на ошибку.

Относитесь ко всем трудностям и неожиданностям при общении с кадетами на

уроке с чувством юмора и используйте его для сглаживания острых углов и

конфликтов.

Не требуйте от кадета того, что не в состоянии выполнить даже вы сами: быть всегда сдержанным, говорить только правду, никогда не делать ошибок и т.д.

Каждый раз, выдвигая требование к подросткам, задумывайтесь о том, выполнимо ли оно.

Личный пример или иллюстрация из личного жизненного опыта всегда действует лучше, чем любое нравоучение.

Будьте самими собой при общении с кадетами, говорите то, что вы действительно

думаете и чувствуете. Искренность и естественность —лучшие помощники в налаживании хороших взаимоотношений с любым, даже очень сложным человеком.

Психологическая служба корпуса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."

Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....

Методические рекомендации педагогу-организатору

Формы массовой учебной работы детского обединения - методические рекомендации педагогу организации...

Рекомендации педагога-психолога по развитию творческого потенциала педагогов школы

Развитие творческого потенциала как неотъемлемой части профессионально-личностного становления  педагогов это сложный феномен в структуре которого есть ценностные, когнитивные, деятельностные сос...

Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...

Памятка педагогам "Рекомендации педагогу в случае проявления агрессии у учеников"

В памятке даны рекомендации  педагогам по работе с  обучающимися, проявляющими  признаки  агрессивного поведения....

буклет для педагогов на тему "Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ".

Буклет составлен для педагог по рекомендациям с детьми ОВЗ...