Памятка педагогам "Рекомендации педагогу в случае проявления агрессии у учеников"
материал по психологии на тему
В памятке даны рекомендации педагогам по работе с обучающимися, проявляющими признаки агрессивного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_rekomendatsii_pedagogam_agressivnyy_rebenok.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Акцентирование внимания на поступках с повышенной степенью агрессивного поведения.
Техника объективного описания ситуации:
Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки! Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы. Неэффективно «чтение морали». Лучше показать ребенку негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.
Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:
- констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»);
- констатирующий вопрос («ты злишься?», «ты обижен?»);
- раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть»", «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);
- обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);
- апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).
Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка, педагог должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. Твердость проявляется только в конкретном проступке. Ребенок/подросток должен понять, что любят его, но против того, как он себя ведет.
Чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей.
Терпения Вам и удачи!
Использованы материалы сайта: https://infourok.ru/rekomendacii_uchitelyu_po_rabote_s_agressivnymi_detmi-421734.htm
МБОУ "Перенская средняя школа" Рекомендации педагогу в случае проявления агрессии у учеников. Педагог-психолог: Н.Д. Иванова 2016-2017 учебный год |
Что такое агрессия?
Слово “агрессия” произошло от латинского “agressio”, что означает “нападение”, “приступ”
Основная задача учителя - уменьшить напряжение ситуации
Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:
- повышение голоса, изменение тона на угрожающий; крик, негодование;
- демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»);
- сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
- негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;
- использование физической силы;
- втягивание в конфликт посторонних людей;
- наказания или угрозы наказания.
Ребенку очень трудно признать свою неправоту и поражение.
Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Для сохранения положительной репутации целесообразно:
- публично минимизировать вину ребенка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
- не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;
- предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками.
Настаивая на полном подчинении можно спровоцировать новый взрыв агрессии.
Спокойное отношение в случае незначительной агрессии!
В случаях, когда агрессия детей не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:
- полное игнорирование реакций ребенка/подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
- выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно...»);
- переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, раздать тетради»);
- позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты, скорей всего, устал»).
Контроль педагогом собственных негативных эмоций - это не подкрепляет агрессивное поведение, сохраняет партнерские отношения, демонстрирует модели неагрессивного поведения, укрепляет авторитет педагога.
Демонстрировать модель неагрессивного поведения:
- выдержать паузу
- молча заинтересованно выслушать
ребёнка
- прояснить ситуацию наводящими
вопросами
- признать интересы маленького
агрессора
- сообщить ему свои интересы
- призвать к правилам
- найти компромиссное решение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов
Методы и формы работы с обучающимися и их семьями: - по профилактике безнадзорности и правонарушений; - уровня культуры; - по профилактике употребления психоактивных веществ и табако...
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)...
Психологические памятки для педагогов по формированию УУД
В помощь по формированию регулятивных универсальных учебных действий учащихся предлагаю вам воспользоваться разработанными "памятками":...
Памятка молодому педагогу
- советы молодому педагогу;- оценка - инструмент в руках учителя;- профессиональные запреты;- волшебные слова одобрения;- проблемы традиционной оценки;- альтернативный вариант;- рейтинг...
памятка для педагога о признаках нахождения ребенка в СОП
признаки нахождения ребенка в социально опасном положении...
Памятка для педагогов дополнительного образования по составлению календарного плана работы объединения
Данная памятка поможет педагогам дополнительного образования в составлении календарного плана работы объединения....
Памятка для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"
Памятка предназначена для педагогов; дано понятие "синдром профессионального авгорания", рассмотрены симптомы и стадии эмоционального выгорания, предложены эффективные техники саморегуляции....