Конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения "Правила для пассажиров"
классный час на тему

Гришанова Галина Алексеевна

Конспект занятия разработан для обучающихся, воспитанников 11 -12 лет с нарушением слуха.

Цель (с позиции воспитателя): повторение причин, требующих изучения и соблюдения правил дорожного движения, ознакомление с правилами и обязанностями пассажиров, обучение умению обращать внимание на возможные дорожные опасные ситуации на дороге и избегать дорожно-транспортных происшествий.

Цель (с позиции воспитанников): обучающиеся, воспитанники вспомнят о необходимости и важности изучения и соблюдения правил дорожного движения, ознакомятся с правилами и обязанностями пассажиров, научатся обращать своё внимание на возможные опасные ситуации на дороге и избегать дорожно-транспортных происшествий.

Задачи:

Дидактические (образовательные): закрепить понятие о правилах дорожного движения, ознакомить с правилами и обязанностями пассажиров,научить определять опасные ситуации на дороге и избегать дорожно-транспортных происшествий.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, осторожность; изменить отношение к поведению в транспорте и на дороге; развивать речевые способности, обогатить словарный запас при обсуждении проблемной ситуации.

Воспитательные:пробудить интерес и ответственность к изучению правил дорожного движения; способствовать воспитанию культуры поведения в общественном транспорте; содействовать формированию ценностного отношения к своему здоровью, соблюдая осторожность на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида 1»

Конспект

Внеклассного занятия-диспута

«Что такое вымогательство?»

                                               

                                                 Подготовила и провела: Гришанова Г.А.,

                                                                                 воспитатель

                                                                                       

г.Хабаровск

                   Тема: Классный час – рассуждение «Что такое вымогательство»

Цель:   воспитанники сформируют представление о гражданской ответственности и правовом самосознании.

Задачи:    

 - ознакомить с правовым понятием «вымогательство» и мерами наказания за  данный вид преступления;

- формирование правовой компетенции гражданина;

 - воспитание правосознания подростков;

 - развитие разговорной речи, обогащение словарного запаса;

- развивать способность рефлексировать, давать самооценку деятельности на занятии.

Словарная работа: имущество – вещи, предметы; насилие над человеком – заставлять человека что-либо делать против его воли;  безнаказанность – нет наказания за проступок; предотвращённое – остановленное.

                                                               Ход:

Педагог: - Ребята, о каких преступлениях вы знаете?

Учащиеся: - Кража, разбой, грабёж, убийство…

Педагог: - А сегодня мы поговорим ещё об одном виде преступления – вымогательстве. Слово «вымогательство» произошло от старинного слова «вымогать». Оно означает – заставлять сделать что – либо, согласиться на что – либо, отдать что – либо.

Например:  Шестеро шестнадцатилетних подростков встретили пятнадцатилетнего и потребовали у него деньги. Он ответил, что денег нет. Тогда один из группы проверил у него карманы и нашёл 50 рублей. Если бы он забрал эти деньги, то суд уже мог признать это действие преступлением. А каким видом преступления, как вы думаете, ребята?

Учащиеся: - Кража, воровство, грабёж…

Педагог: - Верно, это можно назвать грабежом. Но 50 рублей подростку вернули. А за то, что он «обманул» потребовали крупную сумму денег. Встретив его через несколько дней, они вновь напомнили ему про деньги. Потом они позвонили подростку по телефону и продолжили требовать деньги. Вот тут – то их и задержали. Было заведено уголовное дело.

Педагог: - Как вы думаете, что решил суд? 

Учащиеся: - Отпустили, осудили, посадили…  

Педагог: - Почему суд принял такое решение?

Рассуждения учащихся.

Педагог: - То, что совершили подростки, можно назвать вымогательством. Вымогают не только деньги, но и различные вещи, даже согласие на продажу квартиры.

- Что же такое вымогательство?

Вымогательство – это требование передать имущество под угрозой избиения или убийства человека или кого-нибудь из его близких людей.

Педагог: - А теперь давайте рассмотрим рисунок и разберёмся, есть ли здесь вымогательство, и в чём оно выражено.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию (случай вымогательства)

Вопросы:

- Кого вы видите на рисунке?

- А где это происходит?

- Почему вы думаете, что в подъезде дома?

- Что в руках у мужчины?  и т.д.

Педагог: - Верно, ребята, здесь происходит вымогательство денег с угрозой. Не секрет, что вымогательство происходит и в некоторых школах. Но взрослые об этом узнают не часто. Причина – ученики боятся говорить, что они стали жертвами вымогательства. Как вы думаете, почему?

Учащиеся: - Страх, стыд…

Педагог: - Может быть, ведь вымогатели кажутся такими сильными, безжалостными, жестокими.

- Ну что ж, значит, тот, кто боится, согласен быть «бараном». Для них лучше – молчать. Они думают, что если молчать, то трусом и ябедой считать не будут…, а вот «бараном» будут считать обязательно!

Те, кто занимается вымогательством, безнаказанно будут творить свои чёрные дела. А ведь, когда речь заходит об их собственной ответственности, всё меняется. Испугавшись, они пытаются перебросить вину на любого – и виноватого нет. Лишь ба спасти себя.

Вспомните известные вам случаи, которые говорят о трусливом поведении тех, кто подговаривал других совершать различные поступки.

Учащиеся: - Воровство продуктов в столовой, дежурство за кого-то, стирка белья…

Педагог: - Как можно назвать тех, кто своим молчанием прикрывает этих людей?

Учащиеся: - Слабыми, безвольными…

Педагог: - Совершенно правильно. Их власть держится не на силе, а на видимости силы – их боятся. Одним словом - на безнаказанности. Стоит только один раз обратиться в полицию – и их власть и уверенность пропадает. Для того, чтобы это происходило всегда, нужно запомнить несколько советов:

1.Обращаться в полицию за помощью – это законное право каждого гражданина. Это право гарантировано Конституцией. Заявляй в полицию после первых же попыток вымогательства.

2.Каждое предотвращённое преступление это:

- сохранённое здоровье и вещи пострадавшего;

- сохранённая судьба правонарушителя;

- сохранённое спокойствие всех членов общества.

Чтение «советов» учащимися.

Педагог: - Что делать, если вы почувствовали, что в школе можете стать жертвой вымогательства или иного правонарушения?

Учащиеся: - Обратиться в полицию, рассказать взрослым, родителям…

Педагог: - Верно, прежде всего, можно посоветоваться с классным руководителем, воспитателем или директором школы. Но в любом случае смело обращайтесь в полицию.

- Вымогая деньги или имущество, преступник сеет новые правонарушения.

- Как вы думаете, где его жертвы находят деньги?

Учащиеся: - Крадут деньги у родителей, начинают вымогать у других – более слабых ребят.

Педагог: - Ответственность за вымогательство даже строже, чем за кражу, грабёж, разбой.

- за вымогательство могут лишить свободы на срок до 3-х лет;

- если вымогательство совершается много раз и уже с применением насилия – до 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества;

- за особо опасные формы вымогательства можно получить и 15 лет лишения свободы.

Рефлексия

Педагог: - Ребята, давайте ещё раз вспомним, что же такое вымогательство?

- Как это преступление может проявляться в школе, интернате?

- Что необходимо делать в случае вымогательства денег, имущества?

- Что принесёт человеку и всему обществу решительная борьба с вымогательством и другими правонарушениями?

- Какова уголовная ответственность за вымогательство?

Ответы учащихся.

Педагог: - Сегодня вы узнали ещё об одном виде преступления – вымогательстве. Мне хочется верить, что среди вас никогда не будет вымогателей и жертв вымогательства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Данный конспект подскажет вариант проведения мероприятия в виде игры - исследования, где каждый ученик может стать активным участником коллективной деятельности....

ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по правилам дорожного движения (Английский язык и ознакомление с окружающим миром)

Занятие для старшей группы детского сада.В ходе занятия идёт интеграция обучения английскому языку и правилам дорожного движения детей 5-6 летнего возраста....

«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....

Конспект занятия по Правилам дорожного движения: "Обязанности пассажиров"

Конспект занятия по Правилам дорожного движения: "Обязанности пассажиров"...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".

Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях,  приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....

Конспект воспитательского занятия по правилам дорожного движения "Дорога и я"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...