Программа "Дизайн интерьера"
рабочая программа (11 класс)

Рыжук Снежана Николаевна

Цель программы:

Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся в процессе овладения навыков работы по изготовлению и декорированию предметов домашнего интерьера.

 Задачи программы:

обучающие:

- получение знаний о видах рукоделия и применение их на практике;

- формировать умение грамотно осуществлять декоративное оформление жилого пространства предметами быта и прикладного искусства;

развивающие:

- развивать мотивацию к познанию творчества;

- развитие образного мышления, способности принимать нестандартные, оригинальные решения;

воспитательные:

- воспитание творческих качеств: авторского видения, умения и желания создавать своё, умения находить креативные идеи, новое применение различным деталям;

- воспитание личностных качеств: старательность и аккуратность при выполнении практических заданий, привитие интереса к ручному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dizayn_interera_1.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн интерьера» разработана в соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012, Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. №1008).

Программа составлена на основе программы элективного курса «Мир дизайна»// Предпрофильная подготовка девятиклассников по ОО “Искусство”. – М.: АПК и ПРО, 2004.

Данная программа является программой художественной направленности. Научиться правильно и со вкусом оформлять свой дом должен каждый человек. Люди всегда стремились не только построить жилище, защищающее их от внешнего мира, но и украсить его, сделать не похожим на другие. Это позволит создать уют, что очень важно в жизни. Стремление сделать своё жилище красивым, удобным, комфортабельным, приятным для жизни находит свое отражение не только в обеспечении функциональных удобств, необходимых для жизнедеятельности семьи, но и в эстетическом преобразовании своего быта, индивидуализации интерьера, создании неповторимой атмосферы уюта домашнего очага. Улучшение качества интерьера жилища направленно на решение важнейшей социальной задачи – создание наилучших условий для всестороннего и гармоничного развития личности, улучшения качества жизни, укрепления семьи, воспитания подрастающего поколения.

Новизна программы построена на эстетическом воспитании учащихся, сочетающая, опору на культурные традиции и инновационную направленность.

Актуальность программы заключается в том, что она отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, ориентирована на эффективное решение проблем в будущем. Таким образом, создаются большие возможности для применения полученных знаний в практической деятельности.

После прохождения данного курса обучения предполагается, что у учащихся сформируется интерес к декорированию интерьера и овладения основами творческой деятельности.

Цель программы:

  1. Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся в процессе овладения навыков работы по изготовлению и декорированию предметов домашнего интерьера.
  1.  Задачи программы:

обучающие:

- получение знаний о видах рукоделия и применение их на практике;

- формировать умение грамотно осуществлять декоративное оформление жилого пространства предметами быта и прикладного искусства;

развивающие:

- развивать мотивацию к познанию творчества;

- развитие образного мышления, способности принимать нестандартные, оригинальные решения;

воспитательные:

- воспитание творческих качеств: авторского видения, умения и желания создавать своё, умения находить креативные идеи, новое применение различным деталям;

- воспитание личностных качеств: старательность и аккуратность при выполнении практических заданий, привитие интереса к ручному труду.

Отличительная особенность программы: данная программа позволяет учащимся ознакомиться с такой сферой профессиональной деятельности, как художественно-прикладное и дизайнерское творчество, определить свои возможности и успешность в этой профессиональной области.

В программе предложены основные художественно-прикладные технологии, представляющие различные материалы и способы их обработки. Интеграция в данном случае понимается как объединение в едином ансамбле (интерьере) всех или некоторых из предлагаемых технологий. Целостность объединения обеспечивается соблюдением композиционного и стилистического единства продукта. Учащимся предлагается выполнить дизайн-проект декоративного предмета для оформления интерьера.

Программа рассчитана на учащихся из числа взрослого населения, срок обучения – 2 месяца, количество часов в неделю – 3 часа. Общее количество часов по программе – 24, в том числе: теория - 4 часа, практические занятия - 20 часов.

Формы работы:

- индивидуально-групповая;

- самостоятельная, практическая работа.

Методы работы:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- самооценка.

               Планируемые результаты освоения программы

По окончании обучения учащиеся

  знают:

  • сведения о цвете и цветовых сочетаниях;
  • композиционное единство интерьера;
  • современные тенденции в оформлении интерьера;
  • правила безопасности труда;
  • технологии выполнения декоративных и декоративно-прикладных работ;

  умеют:

  • подобрать цветовую гамму интерьера;
  • грамотно составить композицию;
  • работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
  • вырабатывать и отстаивать свою точку зрения;
  • применять различные инструменты, оборудование и основные изобразительные техники и материалы;
  • выполнять образцы по заданию;

Условия реализации программы: для реализации поставленных задач, необходимо иметь следующие материально-технические условия:

- оборудованный кабинет для проведения занятий с хорошим освещением,соответствующий  требованиям  СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41;

- необходимый инструмент и материалы;

- комплекты наглядных пособий, журналы, методическая литература.

 Учебно-тематический план.

Наименование раздела, темы

    Всего

   часов

Теорети-ческих

Практи-ческих

 Художественно-прикладные технологии

24

4

20

Тема 1. Художественное вязание

9

1

8

Тема 2. Декупаж

6

1

5

Тема 3. Флористика

9

1

8

Итого:

24

4

20

                                                 Содержание программы.

Тема 1. Художественное вязание. 

Формы организации учебной деятельности и формы обучения на занятии: фронтальная, индивидуальная под контролем педагога, практическое занятие. 

 Методы и приемы: объяснение, словесно – иллюстрированный рассказ с показом трудовых действий, индивидуальный инструктаж.

Дидактический материал: иллюстрации, рисунки, схемы, интернет-ресурсы.

Материалы и инструменты: крючки, нитки, ножницы.

Теория: основные техники вязания крючком. История вязания крючком. Основные приемы вязания крючком. Основные виды петель и столбиков: воздушная петля, полустолбик, столбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с накидом, столбики с двумя, тремя и более накидами и их обозначения. Ознакомление с понятиями  -  кромка, цепочка, начальный ряд, окончание работы, мотив, прибавление и убавление столбиков.

Практика: показ трудовых приемов педагогом (вязание цепочки, столбики с накидом, столбики без накидов, столбики с 2-мя, 3-мя накидами, вязание вытянутых петель – «мех»), выполнение приемов вязания, запись обозначений в тетрадь, индивидуальный инструктаж.

Метод контроля: обсуждение, опрос, наблюдение, индивидуальный контроль.

Формы контроля: выставка творческих работ.

Тема 2. Декупаж.

Формы организации учебной деятельности и формы обучения на занятии: практическое занятие, индивидуальная работа под контролем педагога.

Методы и приемы: словесный, практический, показ образцов, интернет-ресурсы.

Дидактический материал: образцы работ, фото, иллюстрации.

Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, гофрированная  бумага, клей, ножницы, полимерная глина, салфетки, акриловые краски, грунтовка, лак для декупажа, дополнительная оформительская фурнитура.

Теория: Инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. Краткие познавательные беседы  о техниках «декупаж», «пейп-арт».

Практика: Совершенствование навыков работы с бумагой разного качества и различными материалами. Использование техник: «декупаж», «пейп-арт»  при создании изделий. Практическая работа по изготовлению изделий : открытки, сувениры, панно. Использование шаблонов, трафаретов, заготовок.

Метод контроля: опрос, обсуждение, наблюдение.

Форма контроля: мини выставка выполненных изделий.

Тема 3. Флористика.

Формы организации учебной деятельности и формы обучения на занятии: практическое занятие, индивидуальная работа под контролем педагога.

Методы и приемы: словесный, показ образцов, иллюстрационный, практический.

Дидактический материал: образцы работ, фото, иллюстрации, интернет-ресурсы.

Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, разнообразный природный материал, клей, ножницы,  бисер, бусины, дополнительная оформительская фурнитура, стейп-лента, оазис, флористическая проволока, силиконовый пистолет, разновидность упаковочного материала.

Теория: Инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами. Интерактивная беседа: «Что такое флористика ?».

Практика: Практическая работа с флористическим материалом. Одна из: топиарий, картины из природного материала, панно, фоторамки, открытки, сувениры, коллаж.        Метод контроля: опрос, обсуждение, наблюдение.

Форма контроля: выставка творческих продуктов.

Список литературы для педагога

  1. Браиловская Л. В. Арт-дизайн: Красивые вещи «hand-made». - Ростов-на-Дону, 2005 г. - 249 с.
  2. Будур Н. В. Курс женских рукоделий. -М., 2000 г. -576 с.
  3. Былкова С. В. Делаем подарки для любимых. Это просто! - Ростов-на-Дону, 2005 г.-219 с.

4.Иванова Л.В. Украшения для вашего дома своими руками. – Ярославль: Академия развития,2011.- 64с.:ил. – (Сказочное рукоделие).

5.Журналы: «Интерьер и дизайн», «Эль декор», «Табурет», « Наш дом».

Список используемой литературы для учащихся

Артамонова Е.В. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов.-М.:Изд-во Эксмо,2005.-64с.,ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере.

Открытый урок.  Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере....

ИНТЕРЬЕР КАК СИНТЕЗ ИСКУССТВ В АРХИТЕКТУРЕ. ДВОРЦОВЫЙ ИНТЕРЬЕР.

Конспект урока содержит большой исторический материал  об ансамбле Павловского дворца в г. Ломоносове,  краткий справочный материал архитектурных терминов....

Интерьер. Создание интерьера кафе, ресторана, клуба.

Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе...

конспект урока Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

Конспект урока составлен  для учащихся 6 класса по теме "Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера. "...