Характеристика профессиональной деятельности Сысовской Н.Н.
материал
Характеристика профессиональной деятельности Сысовской Н.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика профессиональной деятельности
педагога - психологаМАОУ СОШ №65 города Тюмени
Сысовской Натальи Николаевны 08.04.1979 года рождения
Дата рождения: 08.04.1979.
Образование: высшее, Ишимский государственный педагогический институт имени П.П. Ершова, Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы.
Квалификационная категория: не имею.
Стаж: 22 года.
Профессиональные интересы: педагогика и психология.
Профессиональные умения.
Проведение психологических гостиных, игр, упражнений, занятий; проведение школьных семинаров, круглых столов и методических площадок, выступление на стажировочных площадках ТОГИРРО, ведение тематической площадки на областном форуме «Большая перемена», психодиагностика; индивидуальное и групповое консультирование; разработка коррекционных, развивающих программ, методических материалов для педагогов и родителей.
Личные качества.
Дисциплинированность, ответственность, уравновешенность, эмпатия, искренность, терпимость, целеустремленность, коммуникабельность, тактичность, стремление к самосовершенствованию, доброжелательность, уважение к другим людям и их мнению, отзывчивость, вежливость, тактичность, позитивное отношение к любимому делу.
Курсы повышения квалификации.
«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» 72 часа, 28.12.2018-20.03.2019, ООО «Инфоурок», город Смоленск.
«Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», 72 часа, 06.11.2018, АНО ДПО «РОЦ», город Тюмень.
«Песочная терапия в работе с детьми», 72 часа, 21.09.2019-13.11.2019, ООО «Инфоурок», город Смоленск.
«Эмоции ребенка», онлайн мастерская, 4 часа, 18.09.2019.
«Современные подходы, методики и инструменты профориентационной работы педагога – навигатора» (Профнавигация), 36 часов, 30.10.2019, АНО «Центр непрерывного развития личности и реализации человеческого потенциала» город Москва.
«Современные подходы, методики и инструменты профориентационной работы педагога – навигатора» (Профнавигация). 36 часов, 30.10.2019, ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" город Москва.
«Профилактика незаконного потребления наркотиков, наркомании среди населения», 18 часов, 07-09 декабря, «ЦВР «Дзержинец», город Тюмень.
Семинары.
«Психологическая служба в образовательном учреждении: деятельность педагога-психолога ПМПК», 2018г.;
«Организация практикумов для родителей как одна из форм повышения воспитательного потенциала семьи», 2019г.,
«Организация работы по предотвращению детской смертности», 2019г.,
«Современные технологии эффективной социализации детей», 2020г.,
«Требования к оформлению конкурсных документов к конкурсу «Педагог года – 2020».
«Воспитание без крика», 2020г.
«Сложные подростки», 2020г.
«Братья и сестры: живем дружно», 2020г.
«Грамотно о психосексульном воспитании детей», 2020г.
«Психолого-педагогическая помощь детям и подросткам на различных этапах возрастного кризисного развития. Коррекционная работ с детско – родительского парой в процессе психологического консультирования».
«Социально – психологические особенности и закономерности развития детско – взрослых сообществ», 2020г.;
«Психологическая коррекция: эффективные установки психологической помощи», 2020г.;
«Работа психолога с депрессией подростков», 2020г.;
«Установочный семинар по подготовке к городскому конкурсу профессионального мастерства «Педагог года – 2021», номинация «Педагог – психолог года 2021»;
«Проблемы профессионального развития педагога и кризисы профессионального становления. Феномен профессионального выгорания», 2021г.
Научно-практические конференции.
МежведомственнаяVI городская научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Развитие эмоционального интеллекта», 04.12.2019, город Тюмень.
Межведомственная VII городская научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Формирование стрессоустойчивого поведения». 02.12.2020, город Тюмень.
Трансляция опыта работы.
Участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Классный руководитель года 2010», 2 место.
Выступление на стажировочной площадке ТОГИРРО «Социально – педагогические технологии в работе школы». Выступление на тему: «Система работы с семьей как основа предупреждения асоциальных проявлений в поведении детей и подростков», март 2019 г.
Участие в областном форуме «Большая перемена», организация и проведение тематической площадки №1 – «Семья и семейные ценности как один из важнейших факторов воспитания детей и подростков», апрель 2019 г.
Выступление на педагогическом совете на тему: «Сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями и возможностями».
Выступление на школьном семинаре для педагогов по теме: «Адаптация пятиклассников», октябрь 2019г.
Выступление на круглом столе для родителей будущих первоклассников на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе», ноябрь 2019г.
Выступление на круглом столе для родителей обучающихся 6-7 классов по теме: «Услышать своего ребенка.... Как?» ноябрь, 2019г.
Выступление на родительском собрании для родителей 10 классов на тему: «Адаптация десятиклассников. Как поддержать ребенка?», ноябрь 2019 г.
Проведение школьной профилактической планерки на тему: «Проблемные ситуации, возникающие в образовательном учреждении», декабрь 2019 г.
Подготовка методических материалов и памяток для родительского собрания во 2 классах на тему: «Как относиться к школьным отметкам ребенка?», «Детско – родительские отношения».
Подготовка и проведение школьного семинара «Психологический климат класса- залог комфортного пребывания ребенка в школе», сентябрь 2020г.
Подготовка и проведение школьного семинара «Адаптация первоклассников», октябрь 2020г.
Подготовка и проведение школьного семинара «Адаптация пятиклассников», октябрь 2020г.
Подготовка и проведение школьного семинара «Адаптация десятиклассников», ноябрь 2020г.
Подготовка и проведение школьного семинара «Профилактика аутоагрессивного поведения подростков 5-8 класс», декабрь 2020г.
Подготовка и проведение школьного семинара «Профилактика аутоагресиивного поведения подростков 9-11 класс», декабрь 2020г.
Подготовка и проведение семинара – практикума на тему «Как не выгореть на работе?» для педагогического коллектива школы, январь 2021г.
Разработанные программы:
- «Адаптация первых классов к школьному обучению по ФГОС»;
- «Адаптация пятых классов в среднем звене по ФГОС»;
- «Психологическое сопровождение обучающихся в период подготовки и сдачи ГИА»;
- «Психологическое сопровождение обучающихся по основной общеобразовательной программе для лиц с задержкой психического развития»;
- «Мой дом. Моя Россия» – программа по воспитательной работе;
- «Моя волшебная сенсорная комната»;
- «Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».
Моя работа строится по следующим направлениям:
1. диагностика;
2. развивающая и коррекционная работа;
3. психологическая профилактика;
4. консультирование;
5. просвещение.
Особое внимание я уделяю коррекционно-развивающей работе, и использую в ней следующие технологии: элементы арт-терапии, цветотерапии, песочной терапии, игру, работу с метафорическими картами.
Участвую в создании специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. Данное направление деятельности ориентировано на тех школьников, у которых выявлены определенные проблемы с усвоением учебного материала, социально принятых форм поведения, в общении с взрослыми и сверстниками, психическом самочувствии и прочее. Для оказания психолого-педагогической помощи таким детям мною разработана система действий, мероприятий, которая позволяет им преодолеть или скомпенсировать возникшие проблемы (индивидуальные маршруты на каждого ребенка, находящегося в «группе риска», программа психологической коррекции для обучающихся по основной адаптированной программе с задержкой психического развития).
Одной из задач школьного психолога, обозначенной в ФГОС, является обеспечение образовательного процесса, снятия напряжения, связанного с большой нагрузкой на обучающихся. Поэтому в своей работе использую элементы арт-терапии -цветотерапию, сказкотерапию, куклотерапию, музыкотерапию. На мой взгляд, арт - терапия раскрывает внутренний потенциал человека и параллельно помогает бороться с серьезными психологическими проблемами — это травмы, внутренние конфликты, страхи, через погружение в ситуацию, где можно снять стресс и обрести веру в себя.
На мой взгляд, основным достоинством арт-терапии является то, что она доступна для каждого и не требует специальной подготовки, навыков и талантов. Главная цель арт-терапии – высвобождение эмоций, страхов, внутренних конфликтов. Очень важно выразить свой внутренний мир через творчество и постараться достичь душевной гармонии. Для арт-терапии очень важна спонтанность, позволяющая человеку понять свои чувства, научиться доверять, быть открытым и действовать с полной свободой.
Использование различных арт-терапевтических упражнений в различных цветовых гаммах способствует нормализации эмоционального состояния детей, снятию напряжения. тревожности, вызванной учебным процессом, тонизирует умственную активность, активизирует умственные способности детей, пробуждает творчество и фантазию.
В результате арт-терапевтической работы у детей и взрослых выплескиваются негативные эмоции, напряжение. Они становятся спокойнее, расслабленнее. Агрессия, негатив, демонстративность сменяются творчеством и инициативностью.
Данные технологии используются и в работе по адаптации учащихся первого класса (посещение уроков, тестирование учеников и их родителей, беседы-консультации с учителями, родителями, выявление и коррекционная работа по предупреждению дезадаптации первоклассников). Провожу занятия, используя игры, релаксацию, сказкотерапию, теневой и кукольный театр. В результате применения данной технологии уровень адаптации первоклассников стал выше. С отдельной группой детей, попавшими в зону дезадаптации, проводятся занятия по программе «Адаптация в первых классах». Данная программа направлена на предупреждение дезадаптации детей, испытывающих сложности в общении и поведении.
Одно из новых направлений в моей работе - формирование у педагогов эмоционально-телесного интеллекта. Это сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Относится к гибким навыкам.
Данная технология зарекомендовала себя с положительной стороны, показала хорошие результаты. Это можно оценить по мониторингу «Эмоциональное выгорание педагогов», которое проводится ежегодно в нашей школе. Анализируя данные по 2020-2021 учебному году по всему педагогическому коллективу МАОУ СОШ №65 г. Тюмени, можно заключить, что из 112 педагогов, принявших участие в мониторинге:
- 65 педагогов (58%) имеют низкий уровень эмоционального выгорания, синдром выгорания им не грозит;
- 43 педагога, что составляет 38,4%, имеют средний уровень эмоционального выгорания;
- 4 педагога, что составляет 3,6%, имеют высокий уровень эмоционального выгорания.
Сравнивая полученные данные с 2019-2020 учебным годом, можно отметить понижение высокого уровня выгорания педагогов на 0,6 %; на 8,7% среднего уровня выгорания педагогов. Вышеописанные данные можно увидеть в приведённой ниже таблице:
МАОУ СОШ №65 г. Тюмени | 2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год | ||||
Уровни эмоционального выгорания | Уровни эмоционального выгорания | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
1 корпус | данных нет | 2 чел 3,9% | 22 чел 43,1% | 27 чел 53% | ||
2 корпус | 2 чел 3,9% | 19 чел 37,2% | 30 чел 58,8% | 2 чел 3,3% | 21 чел 34,4% | 38 чел 62,3% |
Незаменимым помощником в моей работе являются метафорические ассоциативные карты. Каждая карта — это стимульный материал для проявления фантазии. «Мы вытягиваем определённые карты не случайно. Мы смотрим на картинку и слова, и образы сами приходят на ум. И мы поражены, потому что они попадают сразу в самую суть, открывают самое сокровенное и запрятанное, проскальзывая сквозь все границы и защиты. Это чудо. Это удивительно!» – Моритц Эгетмейер.
В своей работе я обращаюсь к воображению, фантазии, ассоциациям детей, взрослых через метафорические ассоциативные карты к и использую их для:
- коммуникационных игр и тренингов;
- для создания положительной (безопасной) обстановки, в которой может осуществляться коммуникация и обмен мнениями;
- для развития интереса к саморазвитию;
- актуализации личностного роста;
- коррекции и терапии межличностных отношений;
- терапии детско-родительских отношений;
- для помощи в разрешении конфликтов;
- проработки страхов;
- работы с психосоматическими явлениями.
Еще одним направлением в моей работе является работа с трудными детьми, имеющими девиантные отклонения в своём поведении. В этом направлении активно сотрудничаю с социальным педагогом школы. Разработан целый блок актуальных бесед и классных часов для детей и родителей: «Жизнь как ценность», «Здоровье как ценность», «Семья как ценность», «Мое ближайшее окружение», «Я и мои друзья», «Я как ценность» и другие. Раздаточные материалы в виде памяток и рекомендаций: «Подростково – юношеская депрессия», «Что мы знаем о табаке», «Детско – родительские отношения», «Как выйти из конфликтной ситуации», «Как пройти через экзамен», «Мир подростка». Провожу коррекционные занятия.
Разработка профилактической программы играет немаловажную роль в моей работе. Профилактическая работа заключается в следующем:
- предупреждение эмоционального выгорания педагогов;
- обучение методам саморегуляции;
- участие в психологических классных часах.
Консультативное направление моей работы включает в себя работу с родителями (выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации, работа консилиума), оказание помощи педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы. Я знакомлю родителей и учителей с результатами диагностики, стараюсь дать прогноз, предупреждаю, о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у учащихся в учёбе, общении, и совместно вырабатываем рекомендации по решению возникающих проблем.
За прошедший учебный год в условиях дистанционного обучения проводились онлайн консультации на платформе ZOOM, еженедельно по установленному графику и в случае необходимости по следующей тематике: «Учебная мотивация детей в условиях дистанционного обучения», «Возрастные особенности детей», «Трудный ребенок. Как его понять и наладить общение с ним», «Профилактика аутоагрессивного поведения школьников» и многие другие… Родители проявляли высокую активность и заинтересованность (онлайн консультации посетило более 300 человек), что в дальнейшем положительно сказалось на процессе обучения нынешнем учебном году.
В рамках психологического просвещения в своей деятельности использую приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре, помогаю в решении проблем, связанных с обучением, воспитанием, психологическим здоровьем детей, знакомлю с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Помогаю выявлять психологические особенности ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии. Рассказываю о возможных осложнениях в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
Являюсь постоянным участником школьных семинаров, школьных консилиумов, планерок, собраний, советов, всевозможных встреч с родителями, методических объединений.
Обязательно посещаю уроки, беседую и консультируюсь с учителями. Совместно с классным руководителем, социальным педагогом составляю план индивидуальной, профилактической работы с учащимися и семьёй, индивидуальный план развития ребёнка.
Основные направления психологического просвещения:
- Работа с родителями – консультации, участие в родительских собраниях, разработка рекомендаций, памяток, оформление информационных стендов.
- Работа с педагогами - методические семинары, планерки, памятки, тренинги, методические рекомендации.
- Работа с учащимися - проблемы профессионального самоопределения, жизненные ситуации.
С этой целью мною разработаны методические рекомендации «Возрастные особенности обучающихся», «Как не выгореть на работе?», всевозможные памятки для родителей и педагогов: «Психологическая подготовка к школе», «Ваш ребенок на пороге школы», «Поощрение и наказание в семье», «Как выработать маме эмоциональную устойчивость».
Все используемые технологии позволяют мне видеть положительные результаты: успешная адаптация учащихся в учебно-воспитательном процессе; гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов; успешная адаптация и социализация выпускников школы.
Психология для меня - это не только профессиональная реализация и творчество. Она помогает мне понять, что такое человек и как им быть в любое время, несмотря ни на что. Психология — это путь к себе, отсутствие искусственности, про то, кто я есть наедине с собой, в мире, для себя и для других людей. Мне очень нравится помогать людям и быть полезной. Ведь мы сами творцы своей судьбы. Я стараюсь научить этому других: решать проблемы и иметь доступ к собственным ресурсам.
Я верю, что моя работа поможет преодолеть неминуемые трудности образовательного процесса, стать учащимся более успешными, уверенными в себе, гармонично развитыми, счастливыми; родителям – лучше понять своего ребенка, а педагогам – быть позитивно заряженными для покорения детских сердец и творческих вершин.
Сысовская Наталья Николаевна педагог – психолог МАОУ СОШ №65 города Тюмени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-114013-1477507821.jpg)
Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности), Аттестационный лист по УП и ПП
Методические разработки для преподавателей спецдисциплин по профессии "Мастер по обработ цифровой информации"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-114013-1477507821.jpg)
Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности)
Методические разработки для преподавателей спецдисциплин по профессии Мастер по обработке цифровой информации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-880595-1485017168.jpg)
Характеристика профессиональной деятельности -2019
Характеристика профессиональной деятельности -2019...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113677-1549532680.jpg)
Характеристика профессиональной деятельности Першиной Алёны Ивановны
Характеристика профессиональной деятельностиПершиной Алёны Ивановны,педагога – психолога МКОУ «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселева А.Я.&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1082869-1542702797.jpg)
Характеристика профессиональной деятельности педагога - психолога
Характеристикапрофессиональной деятельности педагога - психологамуниципального бюджетного образовательного учреждения Роговской средней общеобразовательной школы №4 имени Сергея Вале...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1094835-1547091162.jpg)
Характеристика профессиональной деятельности Воликова И.В.
Характеристика профессиональной деятельности к заочному этапу конкурса "Учитель года 2019" в номинации "Педагог-психолог"...