Характеристика профессиональной деятельности Першиной Алёны Ивановны
методическая разработка
Характеристика профессиональной деятельности
Першиной Алёны Ивановны,
педагога – психолога МКОУ «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселева А.Я.» Кетовского района Курганской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_pershinoy_a.i.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика профессиональной деятельности
Першиной Алёны Ивановны,
педагога – психолога МКОУ «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселева А.Я.» Кетовского района Курганской области.
- Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании
Высшее профессиональное образование: ФГБОУВО «Курганский государственный университет» города Кургана бакалавр 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Форма обучения: заочная. Диплом с отличием, 2017.
- Перечень разработанных педагогом-психологом Першиной А.И. локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.
2.1. В условиях реализации ФГОС ООО и в соответствии с трудовой функцией «Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций» были разработаны:
внутренние локальные акты:
- Совет по профилактике
2.2. В условиях реализации ФГОС ООО и в соответствии с обобщенной трудовой функцией профессионального стандарта «Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации» разработаны следующие документы:
- разработка системы психологического сопровождения адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с лѐгкой степенью умственной отсталости и ЗПР.
2.3. В рамках «Профессионального стандарта «Педагог-психолог» и в соответствии с трудовой функцией «Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса» разработаны следующие мероприятия:
2.3.1.Психологическое просвещение родителей:
Разработка содержания буклетов, наглядного материала:
- «Школьная служба медиации».
- Разработка буклетов «Для Вас, родители выпускника» (рекомендации при подготовке к ГИА).
2.3.2. Психологическое просвещение педагогов в рамках образовательной организации:
- презентация для педагогического коллектива и родительской общественности «Школьная служба медиации»;
2.3.3. Психологическое просвещение старшеклассников
«Недели профориентации» (уроки и диагностические обследования учащихся)
Просветительские мероприятия «К экзаменам готов!»
3. Обобщенные итоги профессиональной деятельности педагога-психолога Першиной А.И. за последние 3 года
В связи с тем, что в должность педагога – психолога я вступила с 23.01.2019 года я не могу обобщить итоги профессиональной деятельности.
4. Перечень применяемых педагогом – психологом Першиной А.И. психолого – педагогических технологий, методик, программ
4.1. Перечень психолого-педагогических технологий:
- игры (имитационные игры сюжетно-ролевые, инновационные игры, организационно - деятельностные, деловые тренинги)
4.2. Перечень используемых психодиагностических методик
Буду пользоваться перечнем рекомендованных методик (приложение 1), а поработав с разными методиками выберу наиболее удобные для меня.
Приложение №1
Примерный перечень методик, рекомендованных для проведения
психолого-диагностических мероприятий специалистами
региональной психологической службы Курганской области
(рекомендован решением Координационного совета по развитию психологической службы в системе образования Курганской области от 22 мая 2018 года)
Название | Автор | Стимульный материал | Возраст, аудиторияприменения | |||
| ||||||
| ||||||
Характерологический опросник (детский и взрослый варианты) | К.Леонгард, С.Шмишек | 88 вопросов | 10-14 лет с 15 лет | |||
Индивидуально-типологический детский опросник (ИТДО) | Л.Н.Собчик | 61 вопрос | 10-15 лет | |||
Методика многофакторного исследования личности Р.Кеттелла (Вариант HSPQ) | Р. Кеттелл (адаптация - А.Г.Шмелев, В.И.Похилько, А.С.Соловейчик) | 142 вопроса | 12 -16 лет | |||
Методика многофакторного исследования личности Р.Кеттелла (16 PF, форма С) | Р. Кеттелл (адаптация Э. С. Чугунов, А. Н. Капустин, Л. В. Мургулец) | 105 вопросов | с 17 лет | |||
Диагностика личностного развития детей подросткового возраста | А.М.Прихожан | 90 вопросов | 12-17 лет | |||
Диагностика межличностных отношений (ДМО) | Т. Лири (модификация Л.Собчик) | 128 характеристик | с 14 лет | |||
Индивидуально-типологический опросник (ИТО) | Л.Н.Собчик | 91 вопрос | с 16 лет | |||
Методика «Личностный рост» | Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов | 91 вопрос | 6-11 класс | |||
Методика «Ценностные ориентации» | М.Рокич | 36 ценностей | ||||
«Диагностика отношения к жизненным ценностям» | Т.А.Фалькович | 10 ценностей | С 12 лет | |||
«Диагностика нравственной самооценки» | Т.А.Фалькович | 10 вопросов | с12 лет | |||
Пакет методик «Диагностика параметров социально-личностного развития учащихся начальной школы» | О.В.Хухлаева, Е.А. Кядикова, А.С. Кривцова | 4 методики | с 10 лет | |||
Опросник «Диагностика личностного роста школьников» | П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова | 70 вопросов | 5-8 классы 9-11 классы | |||
1.2. Изучение уровня самооценки | ||||||
Тест «Лесенка» | С.Г. Якобсон, В.Г. Щур | Рисунок лестницы, состоящий из 7 ступенек | с 3 лет | |||
Методика самооценки «Дерево с человечками» | Д.Лампен (адаптация Л.П.Пономаренко) | Рисунок – дерево с человечками, карандаши (красный, зеленый) | с 5 лет | |||
Тест-опросник «Определение уровня самооценки» | С.В.Ковалёв | 32 суждения, 5 вариантов ответа | с 12 лет | |||
Методика «Диагностика самооценки» | Дембо-Рубинштейн (модификцияА.М.Прихожан) | Бланк - семь линий, длина каждой - 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и серединой шкалы | с 12 лет | |||
1.3. Изучение коммуникативных особенностей | ||||||
Методика «Рукавички» | Г.Л.Цукерман | Рисунок рукавичек | 6-8 лет | |||
Методика «Кто прав?» | Г.Л.Цукерман | Три текста заданий | 3-4 класс | |||
Методика «Ваза с яблоками» | Модифицированная проба Ж.Пиаже, Флейвелл | 4 картинки | 10-11 лет | |||
Опросник «Агрессивное поведение» | С.Г.Касимова, Е.П.Ивутина | 40 вопросов | с 11 лет | |||
Опросник для диагностики агрессивных и враждебных реакций | А.Басс, А.Дарки (адаптация –Осницкий) | 75 вопросов | с 12 лет | |||
«Тест эмоций» | модификация теста Басса-Дарки (адаптация Г.Резапкиной) | 35 вопросов | с 13 лет | |||
Методика «Коммуникативные и организаторские способности » (КОС) | В.В.Синявский, Б.А.Федоришин | 40 вопросов | с 14 лет | |||
Методика «Стратегии поведения в конфликтной ситуации» | К.Томас (адаптация –Н.В.Гришина) | 30 пар утверждений | с 14 лет | |||
Методика «Определение деструктивных установок в межличностных отношениях» | В.В. Бойко | 25 вопросов | с подрост.возр. | |||
Методика изучения социализированности личности учащихся | по М.И. Рожкову | 20 вопросов | с 12 лет | |||
Опросник «Изучение сформированности культуры межэтнических и межконфессиональных отношений» | П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова | 21 вопрос | с 14 лет | |||
Экспресс-опросник «Индекс толерантности» | Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова | 22 вопроса, 6 вариантов ответа | с 15 лет | |||
| ||||||
2.1. Изучение эмоционального состояния | ||||||
Методика «Кактус» | М.А.Панфилова | Лист бумаги А4, карандаш | с 4 лет | |||
Методика «САН» (самооценка, активность, настроение) | В.А.Доскин, Н.А.Лаврентьева, В.Б.Шарай, М.П.Мирошников | 30 пар слов | с 14 лет | |||
Изучение уровня депрессивности | ||||||
Опросник детской депрессии | М.Ковач | 27 утверждений | с 7 лет | |||
Шкала депрессии | В.Зунг (адаптация –Т.И.Балашова) | 20 утверждений, 4 варианта ответа | с 16 лет | |||
Методика определения уровня депрессии | В.А.Жмуров | 44 блока утверждений | с 16 лет | |||
Изучение уровня тревожности | ||||||
Методика «Выбери нужное лицо» | Р.Тэммл, В.Амен, М.Дорк | Серия рисунков размером 8,5*11см | 4-7 лет | |||
Тест на оценку уровня тревожности ребенка | А. И. Захаров | 15 вопросов | для родителей дошкольников | |||
Шкала реактивной и личностной тревожности | Ч.Д. Спилбергер (модификация – Ю.Л. Ханин) | 40 утверждений, 4 варианта ответа | с 16 лет | |||
Методика «Шкалы социально-ситуационной тревоги» | О.Кондаш | 30 утверждений | с 8 класса | |||
Тест «Самооценка психических состояний» | Г. Айзенк | 40 вопросов | с 12 лет | |||
Экспресс-диагностика уровня личностной фрустрации | В.В. Бойко | 12 вопросов | с подр.возр. | |||
Изучение уровня стресса | ||||||
Опросник трудных жизненных ситуаций | Т.Холмс (адаптация – Л.И.Дементий) | 38 утверждений | с подр.возр. | |||
Экспресс-диагностика состояния стресса | К.Шрайнер | 9 вопросов | с подр.возр. | |||
Изучение адаптационных периодов | ||||||
Тест школьной тревожности | Б.Н.Филлипс | 58 вопросов | с лет | |||
Шкала явной тревожности | А.М.Прихожан | 53 вопроса | 2-4 класс | |||
Методика диагностики школьной тревожности | А.М.Прихожан | 11 картинок | 6-7 лет | |||
Экспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации» | О.Хмельницкая | 15 утверждений | 5 класс | |||
СПА (шкала социально-психологической адаптации) | К Роджерс, Р.Даймонд | 101 вопрос | ||||
| ||||||
Тест простых поручений | Козлова В.Т. (модификация теста «Интеллектуальная лабильность» ППМС-центр «Доверие») | 8 заданий | 7 – 9 лет | |||
Методика «Палочки и черточки» | У.В.Ульенкова | Бланк с нарисованными палочками и черточками | с 6 лет | |||
Опросник волевых качеств личности | М.В.Чумаков | 78 утверждений | с 11 лет | |||
Методика «УСК» | Дж.Роттер (адаптация Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд) | 44 утверждения | с 12 лет | |||
Опросник волевого самоконтроля (ВСК) | А.Г.Зверков, Е.В.Эйдман | 30 вопросов | с 14 лет | |||
Тест «Оценка самоконтроля в общении» | М.Снайдер | Полный вариант – 25 вопросов, сокращенный – 10 вопросов | с 17 лет | |||
| ||||||
| ||||||
Тест «Нарисуй человека» | Ф.Гудинаф, Д.Харис | Лист бумаги А4, простой карандаш | с 3 лет | |||
Методика «Установление последовательности событий» | А.Н.Бернштейн | Набор картинок | с 3,5 до 9 лет | |||
Методика «Прогрессивные матрицы» | Дж. Равен | Полный вариант – 60 карточек-матриц, экспресс-вариант – 20 карточек-матриц | с 4 лет | |||
Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей (МЭДИС) | Е.И. Щебланова, И.С. Аверина, Е.Н. Задорина | 4 субтеста | 6-7 лет | |||
Тест интеллектуального потенциала (на развитие невербального интеллекта) | П. Ржичан (адаптация Г.Резапкиной) | 25 тестов (20 минут) | С 14 лет | |||
Краткий отборочный тест (КОТ) | адаптация Н.В. Бузина | 50 вопросов (15 – 20 минут) | С 13 лет | |||
Методика определения уровня умственного развития детей | Э.Ф.Замбицявичене | 4 субтеста | 7-9 лет | |||
Методика «ТУР» | Р.Амтхауэр, адаптированный Логиновой Г.П. | 5 субтестов | 9 – 11 лет | |||
Тест «Социальный интеллект» | Дж.Гилфорд | Четыре субтеста | с 9 лет | |||
Школьный тест умственного развития – Методика «Эрудит» | Модификация ШТУР – Г.В.Резапкина | субтесты с вербальными и счетными заданиями | с 13лет | |||
Методика «Краткий отборочный тест» | В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик | 50 вопросов | с 12 лет | |||
Тест структуры интеллекта | Р.Амтхауэр | 9 субтестов | с 13 лет | |||
| ||||||
Методика «10 предметов» | Т.Д.Марцинковская | Карточки с изображением предметов | 3-5 лет | |||
Методика «Опосредствованное запоминание» | Л.С.Выготский (модификация А.Н.Леонтьев) | 30 карточек | 4,5 – 8 лет | |||
Методика диагностики кратковременной зрительной памяти и объема внимания | В.И.Полянский | 8 таблиц | 1 – 11 классы | |||
Методика «Запоминание 10 слов» | А.Р. Лурия | Карточки со словами | с 6 лет | |||
Методика «Пиктограмма» | А.Р. Лурия | Бумага, карандаш, список слов | с 8 лет | |||
Методика «Воспроизведение рассказов» | С.Я Рубинштейн | Карточки с рассказами | с 5 класса | |||
| ||||||
Методика «Найди и вычеркни» | Т.Д.Марцинковская | Бланк с изображением фигур | 3-6 лет | |||
Тест Тулуз-Пьерона | А.Пьерон | Бланк | 6-17 лет | |||
Методика Пьерона-Рузера | А.Пьерона, Рузер | Бланк с изображением геометрических фигур, карандаш | 5-8 лет | |||
Корректурная проба | Б.Бурдон | 1-2 бланка, карандаш, секундомер. | 1-4 класс | |||
Методика «Графический диктант» | Д.Б.Элькин | Тетрадный лист в клетку, карандаш | 1-4 класс | |||
Методика изучения уровня внимания | П.А.Гальперин, С.Л.Кабылицкая | Бланк с предложениями | 3-5 класс | |||
Методика «Оценка внимания» | Г.Мюнстерберг | Бланк с буквами | с подр.возр | |||
3.4. Речевое развитие | ||||||
Методика «Пересказ прослушанного текста» | Т.А. Фотекова | Слова | 6-7 лет | |||
3.5. Изучение творческого мышления | ||||||
Тест креативности | Е. Торренс | Бланк с незавершенными рисунками | с 5 лет | |||
Методика «Карта одаренности» | Д.Хаан, М.Кафф (адаптация А.И. Савенков) | 80 утверждений | 5 – 10 лет | |||
Тест «Креативность» | Н.Вишнякова | 80 вопросов | сподр.возр | |||
Опросник креативности | Дж.Рензулли | 10 утверждений, 4 варианта ответа | 8-11 класс | |||
| ||||||
| ||||||
Методика изучения эмоционального отношения к нравственным нормам «Сюжетные картинки» | Р.Р. Калининой | 10 картинок | дошкольники | |||
Карта наблюдений | Д.Стотт | 198 вопросов по 16 критериям | с дошк. возраста (заполняется взрослым, хорошо знающим ребенка) | |||
Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» | М.И. Рожков, М.А. Ковальчук | 74 вопроса | с 7 лет | |||
Методика диагностики нравственной воспитанности | М.И.Шилова | 20 вопросов | 1-4 класс (заполняют родители, педагоги) | |||
Методика «Уровень воспитанности учащихся» | Н.П. Капустина | 5 вопросов 40 вопросов | 1-4 класс 5-11 класс | |||
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению | А. Н. Орел | Женский опросник – 107 вопросов, мужской опросник – 98 вопросов | с 12 лет | |||
Методика «Потребность в поисках ощущений» | М.Цукерман | 16 пар утверждений | с 12 лет | |||
Методика «Доминирующий криминальный мотив» | Ю.А.Малюшина | 52 утверждения | 11 -18 лет | |||
Тест на интернет-зависимость | Кимберли-Янг в адаптации В.Лоскутовой | 40 вопросов | с 13 лет | |||
Патохарактеологический диагностический опросник (ПДО) | А.Е.Личко | Утверждения по 25 сферам | 14-18 лет | |||
Методика определения типа личности и определения вероятностных личностных расстройств данного типа | Дж. Олдхэм, Л. Моррис | 107 вопросов, 3 варианта ответа | с подр. возраста | |||
Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П» | СПб., ВМедА, кафедра психиатрии, НИЛ-7 | 48 вопросов, 4 варианта ответа | 14-17 лет | |||
Методика «Склонность к девиантному поведению» | Леус Э.В. | 75 вопросов | с подр.возр | |||
Анкета о критических ситуациях подростков | Овчарова Р.В. | 7 вопросов | с подр.возр | |||
| ||||||
Опросник суицидального риска | А.Г.Шмелев, И.Ю.Белякова, модификация Т.Н. Разуваевой | 29 утверждений | 8-11 класс | |||
Тест суицидальных реакций «СР-45» | П.И. Юнацкевич | 45 вопросов | с 16 лет | |||
Методика «Карта риска суицида» | модификация для подростков Л.Б. Шнейдер | таблица | с подрост. возраста (заполняют родители, педагоги) | |||
Шкала безнадежности | А.Бек | 20 утверждений, 4 варианта ответов | с подрост. возраста | |||
| ||||||
Экспресс-метод выявления несовершеннолетних склонных к наркотизации | А.В.Иванов, С.В.Иванова | Анкета из 10 вопросов | с подрост. возраста | |||
Опросник «Группа риска развития личностных нарушений и наркозависимости» | Б.И. Хасан | 22 утверждения | с 13 лет | |||
Методика «Исходная оценка наркотизации» | Г.В.Латышев | 82 вопроса | с подрост. возраста | |||
Методика «Склонность к зависимому поведению» | В.Д.Менделевич | 55 вопросов | с 12 лет | |||
4.4. Изучение психологической безопасности в образовательной среде | ||||||
Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы | И.А. Баева | Набор анкет от 8 до 11 вопросов в зависимости от возраста испытуемых | Педагоги, родители, обучающиеся с 14 лет | |||
Методика диагностики психологических условий школьной образовательной среды | Н.П. Бадьина, В.Н. Афтенко | Набор анкет по 8 вопросов | Педагоги, родители, обучающиеся с 12 лет | |||
Анкета оценки социально-психологического состояния подростков | И.М. Никольская, И.В. Добряков | 21 вопрос | с подрост.возраста | |||
Детская шкала для диагностики тяжести реакций на травматический стресс | Р. Пинос, А. Стейнберг | 20 вопросов | с подрост.возраста | |||
Методика диагностики представлений ребенка о насилии «Незаконченные предложения» | Е.Н. Волкова | 20 незаконченных предложений, несколько вариантов завершения | с подрост.возраста | |||
Интервью для диагностики насилия | Е.Н. Волкова | 12 вопросов | с подрост возраста | |||
Карта наблюдения для выявления внешних физических и поведенческих проявлений, характерных для ребенка пережившего ситуацию насилия | Е.Н. Волкова | 21 вопрос | заполняет специалист, находящийся в постоянном контакте с ребенком | |||
| ||||||
Тест «Способность к обучению в школе» | Г.Вицлак | 18 картинок, 15 заданий | 5-7 лет | |||
Методика «Мотивационная готовность» | Л.А.Венгер | Опросник – 9 вопросов | с 6 лет | |||
Методика определения готовности к школе | Л.А. Ясюкова | Раздаточный материал | 6-7 лет | |||
Методика «Домик» | Н.И.Гуткина | Лист бумаги, карандаш, изображение домика | 5-10 лет | |||
Методика «Да и нет» | Н.И.Гуткина | 20 вопросов | с 5 лет | |||
Методика «Найди звук» | Н.И.Гуткина | Слова | с 5 лет | |||
Методика «Езда по дорожке» | В.М.Астапова | Набор 4 рисунков | с 5 лет | |||
Методика «Исследование вербального мышления» | И.Шванцар | 20 вопросов | с 5 лет | |||
Тест Бендер | Л.Бендер | 3 рисунка | с 4 лет | |||
Беседа о школе | Т.А.Нежнова | 11 вопросов | с 5 лет | |||
Методика «Самодиагностика для родителей» | Д.Гейпи | 46 вопросов | Родители дошкольников | |||
| ||||||
Методика изучения мотивации | М.Р.Гинзбург | 6 картинок (вариант для мальчиков и девочек) | с 6 лет | |||
Методика изучения мотивации обучения у младших школьников | М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина | 4 незаконченных предложения, несколько вариантов завершения | мл.школ. | |||
Анкета «Оценка уровня учебной мотивации» | Н.Г.Лусканова | 10 вопросов | 1-4 классы | |||
Анкета «Школьной мотивации» | И.М. Марковская, Е.В. Чумакова | 7 блоков | с 3 класса | |||
Методика «Определение мотивов учебной деятельности» | М.Р. Гинзбург | Набор анкет от 4 до 18 вопросов в зависимости от возраста испытуемых | 7 - 17 лет | |||
Методика «Диагностика мотивационной сферы» | Л.П.Уфимцева | 2 анкеты | 5-9 классы | |||
7. Профориентационные методики | ||||||
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) | Е.А.Климов | 20 суждений | с 14 лет | |||
Опросник «Определение профессионального личностного типа» | Дж.Холланд | 42 пункта | с 14 лет | |||
Методика «Карта интересов» | А.Е.Голомшток | Сокращенный вариант - 144 вопроса, полный вариант – 174 вопроса | с 14 лет | |||
Методика «Профиль» | модифицированная Резапкиной Г.В. «Карта интересов» | 50 вопросов | с 14 лет | |||
Методика «Матрица выбора профессии» | Г.В. Резапкина | 2 блока вопросов | с 14 лет | |||
Опросник профессиональных склонностей | Л.Йовайши (модификация Г.В.Резапкиной) | 24 вопроса, 3 варианта ответа | с 14 лет | |||
Опросник профессиональной готовности (ОПГ) | Л.Н.Кабардова | 50 утверждений | с 14 лет | |||
Анкета «Ориентация» | И.Л. Соломин | 7 блоков утверждений | с 14 лет | |||
8. Подготовка к ГИА | ||||||
Анкета «Готовность к ЕГЭ» | М.Ю.Чибисова | 13 вопросов | 9-11 класс | |||
Методика определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний | Е.Е. Ромицына | 10 вопросов | 9-11 класс | |||
Тест «Уверенность в себе» | К.Райдас | 30 вопросов | 9-11 класс | |||
Методика «Мотивация к успеху» | Т.Эллерс | 41 вопрос | 9-11 класс | |||
9. Изучение межличностных взаимоотношений обучающихся | ||||||
9.1. Изучение детско-родительских отношений | ||||||
Методика «Семейная социограмма» | Э.Эйдемиллер | Бланк с нарисованным кругом диаметром 110 мм,карандаш | с дошкольного возраста | |||
Шкала семейной адаптации и сплоченности FACES-3 | Д. Х. Олсон | 20 утверждений, 5 вариантов ответа | с 12 лет | |||
Опросник «Анализ семейной тревоги» | Э.Эйдемиллер, В.Юцтискис | 21 утверждение | с 12 лет | |||
Методика диагностики семейной адаптации и сплоченности | Д.Х.Олсон | 40 вопросов | с 12 лет | |||
Методика | (модификация "ADOR" Шафера) | 50 вопросов - оценка матери и 50 вопросов - оценка отца | 13-18 лет | |||
Методика PARI - изучение родительских установок | Е.С. Шефер, Р.К. Белл (адаптация Т.В.Нещерет) | 115 суждений | Для родителей | |||
Методика «Диагностика родительского отношения» | А.Я.Варга, В.В. Столин | 61 утверждение | Для родителей | |||
Методика «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) | Э.Эйдемиллер, В.Юстицкий | Опросники для родителей детей 3-10 лет и 11-21 года) – по 130 вопросов | Для родителей | |||
9.2. Изучение взаимоотношений в коллективах | ||||||
Социометрическая методика «Два домика» | Т.Д.Марцинковская | Лист бумаги с изображением 2-х домиков. (1- большой, красного цвета, 2 – меньше, черного цвета. | 5-6 лет | |||
Социометрическая проба «День рождения» | М.А.Панфилова | Бланк с кружками | дошкольники | |||
Социометрия «Цветоассоциативная методика» | А.М. Парачев | 8 цветовых карточек | с 5 класса | |||
Метод социометрических измерений (социометрия) | Дж.Морено | Вопросы | с младшего школьного возраста | |||
Опросник межличностных отношений FIRO | В.Шутце, адаптация – А.А.Руковишников | 54 вопроса, 6 вариантов ответа | с подростк.возр. | |||
Методика «Определение психологического климата группы» | Л.Н.Лутошкин | 13 полярных утверждения, 7 вариантов ответа | с 13 лет | |||
Методика изучения психологической атмосферы в группе | Ф.Фидлер | Таблица с 10 парными противоположными высказываниями | с 12 лет | |||
«Индекс групповой сплоченности» | К.Сишор | 5 вопросов, несколько вариантов ответа | с 13 лет | |||
Методика «Наша группа» | О.И.Мотков | 8 вопросов | 14-17 лет | |||
Анкета «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» | А.А.Андреев | 8 вопросов | ||||
Психологический климат классного коллектива | В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева | 3 вопроса, 5 вариантов ответа | ||||
Методика «Оценка микроклимата студенческой группы» | В. М. Завьялова | 20 полярных утверждений | ||||
Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе | О.С. Михалюк, А.Ю. Шалыто | 8 вопросов | Для педагогов | |||
10. Проективные методики | ||||||
Изучение личностных особенностей | ||||||
Методика «Несуществующее животное» | М.3. Друкаревич | Лист бумаги формата А4, карандаш простой (цветные) | с 4,5-5 лет | |||
Дом – дерево – человек (ДДЧ) | Дж.Бук | Лист бумаги, карандаш | с 4,5-5 лет | |||
Hand-test(тест «Руки») | Э. Вагнер, (адаптация Т.Н. Курбатова) | 10 карточек (9 - с изображением руки в различных положениях, 1 - пустая) | с 4,5 лет | |||
Методика «Автопортрет» | Р.Бернс (адаптация -Е.С.Романова, С.Ф.Потемкина) | Лист бумаги, карандаш | с подр.возр. | |||
Изучение эмоционального состояния | ||||||
Методика «Расскажи историю» | Г.Х.Махортова | Набор историй | с 4 до 10 лет | |||
Методика «Эмоциональные лица» | Н.Я Семаго | Схематические изображения лиц | 3 – 11 лет | |||
Методика «Страхи в домиках» | А.И. Захаров и М.Панфилова | Рисунки двух домиков | с 4 лет | |||
Методика «Два домика» | И. Вандвик, П. Экблад | Рисунки двух домиков | 3,5-6 лет | |||
Детский тест фрустрации | С.Розенцвейг (адаптация В.В.Добров) | 15 рисунков | 4–13 лет | |||
Рисуночный тест Сильвер (РТС) | Р.Сильвер | Набор картинок, лист бумаги А4, карандаш, ластик | с 5 лет | |||
Методика «Человек под дождем» | Е. Романова, Т. Сытько | Лист бумаги, карандаш | с 5 лет | |||
Методика «Расскажи историю» | Г.Х.Махортова | 10 коротких незавершенных историй и 13 таблиц-илл. к ним | 6-11 лет | |||
Методика «Контурный САТ» | Э. Крис в авторской модификации Н.Я. Семаго. | 8 изображений | 3 - 12 лет | |||
Изучение межличностных взаимоотношений | ||||||
Детский апперцептивный тест (САТ) | Л.Беллак, С.Беллак | 10 картинок | 3-10 лет | |||
Методика «СОМОР» | модификация Н.Я. Семаго методики Р. Жиля | 8 рисунков | 4 - 11 лет | |||
Методика «Как Ваш ребенок оценивает внутрисемейные отношения» Рене Жиля | Р.Жиля | 42 картинки | с 4 лет | |||
Методика «Кинетический рисунок семьи» | Р. Бернс, С. Кауфман | Лист белой бумаги (15x20,21x29 см), шесть цветных карандашей (черный, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый), ластик | с дошкольного возраста | |||
Методика «Рисунок семьи» | В.Вульф | лист бумаги А4, карандаш, ластик | с 5 лет | |||
Незаконченные предложения (SSCT для детей) | Д.Сакс, адаптация В.Михал | 24 незаконченных предложения | с мл.школ. возраста | |||
Методика «Почта» | Е. Антони и Е. Бине | Шаблоны конвертов, картинки с изображениями людей | 5 -6 лет | |||
11. Изучение особенностей личности педагогов | ||||||
Опросник на выгорание (MBI) | К. Маслач, С. Джексон (адаптация – Н.Е. Водопьянова) | 22 вопроса, 6 вариантов ответа | для педагогов | |||
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания | В.В. Бойко | 84 вопроса | для педагогов | |||
Опросник психического выгорания для учителей | А.А.Рукавишников | 72 вопроса, 4 варианта ответов | для педагогов | |||
Методика «Психологический портрет учителя» | Г.В.Резапкина | 50 вопросов | для педагогов | |||
Методика оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз» | ВМА им. С.М.Кирова, СПб | 84 вопросов | для педагогов | |||
Методика «Оценка агрессивности» | А. Ассингер | 20 вопросов | для педагогов | |||
Методика «Оценка уровня общительности» | В. Ф. Ряховский | 16 вопросов | для педагогов | |||
Методика «Оценкаспособов реагирования в конфликте» | К. Н. Томас | 30 вопросов | для педагогов | |||
Методика «Социально-психологическая самооценка коллектива» | Р.С. Немов | 74 вопросов | для педагогов | |||
12. Компьютерные программы | ||||||
Программа точной оценки уровня развития детей KID/RCDI-2000 | И.Чистович, Ж.Рейтер, Я. Шапиро | программное обеспечение «Институт раннего вмешательства» | от 2 мес. до 3,5 лет | |||
Компьютерный диагностический комплекс «Профориентатор» | А.Г. Шмелев, А.Г. Серебряков, Е.И. Рыхлевская, О.Н. Иванова, О.Н. Кононов | программное обеспечение Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» | 13-18 лет | |||
Методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал» | М. В. Зотов, В. М. Петрукович, В. Н. Сысоев | программное обеспечение Институт практической психологии «Иматон» | с 16 лет | |||
Многофункциональная компьютерная диагностическая система «Психометрик Эксперт» | НПЦ «Интроспекция», г. Ярославль | комплекс методик | для разных возрастных групп | |||
Программный комплекс «Лонгитюд» | С.А.Мирошников, научно-исследовательский центр им. Б.Г.Ананьева | комплекс методик | для разных возрастных групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности), Аттестационный лист по УП и ПП
Методические разработки для преподавателей спецдисциплин по профессии "Мастер по обработ цифровой информации"...
Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности)
Методические разработки для преподавателей спецдисциплин по профессии Мастер по обработке цифровой информации...
Портфолио профессиональной деятельности Яричевской Ларисы Ивановны
Данное портфолио представляет собой систематизированное собрание материалов, раскрывающих содержание и продуктивность моей педагогической деятельности на протяжении 5 л...
Характеристика профессиональной деятельности -2019
Характеристика профессиональной деятельности -2019...
Характеристика профессиональной деятельности педагога - психолога
Характеристикапрофессиональной деятельности педагога - психологамуниципального бюджетного образовательного учреждения Роговской средней общеобразовательной школы №4 имени Сергея Вале...
Характеристика профессиональной деятельности Воликова И.В.
Характеристика профессиональной деятельности к заочному этапу конкурса "Учитель года 2019" в номинации "Педагог-психолог"...