Характеристика профессиональной деятельности Першиной Алёны Ивановны
методическая разработка
Характеристика профессиональной деятельности
Першиной Алёны Ивановны,
педагога – психолога МКОУ «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселева А.Я.» Кетовского района Курганской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика профессиональной деятельности
Першиной Алёны Ивановны,
педагога – психолога МКОУ «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселева А.Я.» Кетовского района Курганской области.
- Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании
Высшее профессиональное образование: ФГБОУВО «Курганский государственный университет» города Кургана бакалавр 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Форма обучения: заочная. Диплом с отличием, 2017.
- Перечень разработанных педагогом-психологом Першиной А.И. локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.
2.1. В условиях реализации ФГОС ООО и в соответствии с трудовой функцией «Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций» были разработаны:
внутренние локальные акты:
- Совет по профилактике
2.2. В условиях реализации ФГОС ООО и в соответствии с обобщенной трудовой функцией профессионального стандарта «Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации» разработаны следующие документы:
- разработка системы психологического сопровождения адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с лѐгкой степенью умственной отсталости и ЗПР.
2.3. В рамках «Профессионального стандарта «Педагог-психолог» и в соответствии с трудовой функцией «Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса» разработаны следующие мероприятия:
2.3.1.Психологическое просвещение родителей:
Разработка содержания буклетов, наглядного материала:
- «Школьная служба медиации».
- Разработка буклетов «Для Вас, родители выпускника» (рекомендации при подготовке к ГИА).
2.3.2. Психологическое просвещение педагогов в рамках образовательной организации:
- презентация для педагогического коллектива и родительской общественности «Школьная служба медиации»;
2.3.3. Психологическое просвещение старшеклассников
«Недели профориентации» (уроки и диагностические обследования учащихся)
Просветительские мероприятия «К экзаменам готов!»
3. Обобщенные итоги профессиональной деятельности педагога-психолога Першиной А.И. за последние 3 года
В связи с тем, что в должность педагога – психолога я вступила с 23.01.2019 года я не могу обобщить итоги профессиональной деятельности.
4. Перечень применяемых педагогом – психологом Першиной А.И. психолого – педагогических технологий, методик, программ
4.1. Перечень психолого-педагогических технологий:
- игры (имитационные игры сюжетно-ролевые, инновационные игры, организационно - деятельностные, деловые тренинги)
4.2. Перечень используемых психодиагностических методик
Буду пользоваться перечнем рекомендованных методик (приложение 1), а поработав с разными методиками выберу наиболее удобные для меня.
Приложение №1
Примерный перечень методик, рекомендованных для проведения
психолого-диагностических мероприятий специалистами
региональной психологической службы Курганской области
(рекомендован решением Координационного совета по развитию психологической службы в системе образования Курганской области от 22 мая 2018 года)
Название | Автор | Стимульный материал | Возраст, аудиторияприменения | |||
| ||||||
| ||||||
Характерологический опросник (детский и взрослый варианты) | К.Леонгард, С.Шмишек | 88 вопросов | 10-14 лет с 15 лет | |||
Индивидуально-типологический детский опросник (ИТДО) | Л.Н.Собчик | 61 вопрос | 10-15 лет | |||
Методика многофакторного исследования личности Р.Кеттелла (Вариант HSPQ) | Р. Кеттелл (адаптация - А.Г.Шмелев, В.И.Похилько, А.С.Соловейчик) | 142 вопроса | 12 -16 лет | |||
Методика многофакторного исследования личности Р.Кеттелла (16 PF, форма С) | Р. Кеттелл (адаптация Э. С. Чугунов, А. Н. Капустин, Л. В. Мургулец) | 105 вопросов | с 17 лет | |||
Диагностика личностного развития детей подросткового возраста | А.М.Прихожан | 90 вопросов | 12-17 лет | |||
Диагностика межличностных отношений (ДМО) | Т. Лири (модификация Л.Собчик) | 128 характеристик | с 14 лет | |||
Индивидуально-типологический опросник (ИТО) | Л.Н.Собчик | 91 вопрос | с 16 лет | |||
Методика «Личностный рост» | Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов | 91 вопрос | 6-11 класс | |||
Методика «Ценностные ориентации» | М.Рокич | 36 ценностей | ||||
«Диагностика отношения к жизненным ценностям» | Т.А.Фалькович | 10 ценностей | С 12 лет | |||
«Диагностика нравственной самооценки» | Т.А.Фалькович | 10 вопросов | с12 лет | |||
Пакет методик «Диагностика параметров социально-личностного развития учащихся начальной школы» | О.В.Хухлаева, Е.А. Кядикова, А.С. Кривцова | 4 методики | с 10 лет | |||
Опросник «Диагностика личностного роста школьников» | П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова | 70 вопросов | 5-8 классы 9-11 классы | |||
1.2. Изучение уровня самооценки | ||||||
Тест «Лесенка» | С.Г. Якобсон, В.Г. Щур | Рисунок лестницы, состоящий из 7 ступенек | с 3 лет | |||
Методика самооценки «Дерево с человечками» | Д.Лампен (адаптация Л.П.Пономаренко) | Рисунок – дерево с человечками, карандаши (красный, зеленый) | с 5 лет | |||
Тест-опросник «Определение уровня самооценки» | С.В.Ковалёв | 32 суждения, 5 вариантов ответа | с 12 лет | |||
Методика «Диагностика самооценки» | Дембо-Рубинштейн (модификцияА.М.Прихожан) | Бланк - семь линий, длина каждой - 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и серединой шкалы | с 12 лет | |||
1.3. Изучение коммуникативных особенностей | ||||||
Методика «Рукавички» | Г.Л.Цукерман | Рисунок рукавичек | 6-8 лет | |||
Методика «Кто прав?» | Г.Л.Цукерман | Три текста заданий | 3-4 класс | |||
Методика «Ваза с яблоками» | Модифицированная проба Ж.Пиаже, Флейвелл | 4 картинки | 10-11 лет | |||
Опросник «Агрессивное поведение» | С.Г.Касимова, Е.П.Ивутина | 40 вопросов | с 11 лет | |||
Опросник для диагностики агрессивных и враждебных реакций | А.Басс, А.Дарки (адаптация –Осницкий) | 75 вопросов | с 12 лет | |||
«Тест эмоций» | модификация теста Басса-Дарки (адаптация Г.Резапкиной) | 35 вопросов | с 13 лет | |||
Методика «Коммуникативные и организаторские способности » (КОС) | В.В.Синявский, Б.А.Федоришин | 40 вопросов | с 14 лет | |||
Методика «Стратегии поведения в конфликтной ситуации» | К.Томас (адаптация –Н.В.Гришина) | 30 пар утверждений | с 14 лет | |||
Методика «Определение деструктивных установок в межличностных отношениях» | В.В. Бойко | 25 вопросов | с подрост.возр. | |||
Методика изучения социализированности личности учащихся | по М.И. Рожкову | 20 вопросов | с 12 лет | |||
Опросник «Изучение сформированности культуры межэтнических и межконфессиональных отношений» | П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова | 21 вопрос | с 14 лет | |||
Экспресс-опросник «Индекс толерантности» | Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова | 22 вопроса, 6 вариантов ответа | с 15 лет | |||
| ||||||
2.1. Изучение эмоционального состояния | ||||||
Методика «Кактус» | М.А.Панфилова | Лист бумаги А4, карандаш | с 4 лет | |||
Методика «САН» (самооценка, активность, настроение) | В.А.Доскин, Н.А.Лаврентьева, В.Б.Шарай, М.П.Мирошников | 30 пар слов | с 14 лет | |||
Изучение уровня депрессивности | ||||||
Опросник детской депрессии | М.Ковач | 27 утверждений | с 7 лет | |||
Шкала депрессии | В.Зунг (адаптация –Т.И.Балашова) | 20 утверждений, 4 варианта ответа | с 16 лет | |||
Методика определения уровня депрессии | В.А.Жмуров | 44 блока утверждений | с 16 лет | |||
Изучение уровня тревожности | ||||||
Методика «Выбери нужное лицо» | Р.Тэммл, В.Амен, М.Дорк | Серия рисунков размером 8,5*11см | 4-7 лет | |||
Тест на оценку уровня тревожности ребенка | А. И. Захаров | 15 вопросов | для родителей дошкольников | |||
Шкала реактивной и личностной тревожности | Ч.Д. Спилбергер (модификация – Ю.Л. Ханин) | 40 утверждений, 4 варианта ответа | с 16 лет | |||
Методика «Шкалы социально-ситуационной тревоги» | О.Кондаш | 30 утверждений | с 8 класса | |||
Тест «Самооценка психических состояний» | Г. Айзенк | 40 вопросов | с 12 лет | |||
Экспресс-диагностика уровня личностной фрустрации | В.В. Бойко | 12 вопросов | с подр.возр. | |||
Изучение уровня стресса | ||||||
Опросник трудных жизненных ситуаций | Т.Холмс (адаптация – Л.И.Дементий) | 38 утверждений | с подр.возр. | |||
Экспресс-диагностика состояния стресса | К.Шрайнер | 9 вопросов | с подр.возр. | |||
Изучение адаптационных периодов | ||||||
Тест школьной тревожности | Б.Н.Филлипс | 58 вопросов | с лет | |||
Шкала явной тревожности | А.М.Прихожан | 53 вопроса | 2-4 класс | |||
Методика диагностики школьной тревожности | А.М.Прихожан | 11 картинок | 6-7 лет | |||
Экспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации» | О.Хмельницкая | 15 утверждений | 5 класс | |||
СПА (шкала социально-психологической адаптации) | К Роджерс, Р.Даймонд | 101 вопрос | ||||
| ||||||
Тест простых поручений | Козлова В.Т. (модификация теста «Интеллектуальная лабильность» ППМС-центр «Доверие») | 8 заданий | 7 – 9 лет | |||
Методика «Палочки и черточки» | У.В.Ульенкова | Бланк с нарисованными палочками и черточками | с 6 лет | |||
Опросник волевых качеств личности | М.В.Чумаков | 78 утверждений | с 11 лет | |||
Методика «УСК» | Дж.Роттер (адаптация Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд) | 44 утверждения | с 12 лет | |||
Опросник волевого самоконтроля (ВСК) | А.Г.Зверков, Е.В.Эйдман | 30 вопросов | с 14 лет | |||
Тест «Оценка самоконтроля в общении» | М.Снайдер | Полный вариант – 25 вопросов, сокращенный – 10 вопросов | с 17 лет | |||
| ||||||
| ||||||
Тест «Нарисуй человека» | Ф.Гудинаф, Д.Харис | Лист бумаги А4, простой карандаш | с 3 лет | |||
Методика «Установление последовательности событий» | А.Н.Бернштейн | Набор картинок | с 3,5 до 9 лет | |||
Методика «Прогрессивные матрицы» | Дж. Равен | Полный вариант – 60 карточек-матриц, экспресс-вариант – 20 карточек-матриц | с 4 лет | |||
Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей (МЭДИС) | Е.И. Щебланова, И.С. Аверина, Е.Н. Задорина | 4 субтеста | 6-7 лет | |||
Тест интеллектуального потенциала (на развитие невербального интеллекта) | П. Ржичан (адаптация Г.Резапкиной) | 25 тестов (20 минут) | С 14 лет | |||
Краткий отборочный тест (КОТ) | адаптация Н.В. Бузина | 50 вопросов (15 – 20 минут) | С 13 лет | |||
Методика определения уровня умственного развития детей | Э.Ф.Замбицявичене | 4 субтеста | 7-9 лет | |||
Методика «ТУР» | Р.Амтхауэр, адаптированный Логиновой Г.П. | 5 субтестов | 9 – 11 лет | |||
Тест «Социальный интеллект» | Дж.Гилфорд | Четыре субтеста | с 9 лет | |||
Школьный тест умственного развития – Методика «Эрудит» | Модификация ШТУР – Г.В.Резапкина | субтесты с вербальными и счетными заданиями | с 13лет | |||
Методика «Краткий отборочный тест» | В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик | 50 вопросов | с 12 лет | |||
Тест структуры интеллекта | Р.Амтхауэр | 9 субтестов | с 13 лет | |||
| ||||||
Методика «10 предметов» | Т.Д.Марцинковская | Карточки с изображением предметов | 3-5 лет | |||
Методика «Опосредствованное запоминание» | Л.С.Выготский (модификация А.Н.Леонтьев) | 30 карточек | 4,5 – 8 лет | |||
Методика диагностики кратковременной зрительной памяти и объема внимания | В.И.Полянский | 8 таблиц | 1 – 11 классы | |||
Методика «Запоминание 10 слов» | А.Р. Лурия | Карточки со словами | с 6 лет | |||
Методика «Пиктограмма» | А.Р. Лурия | Бумага, карандаш, список слов | с 8 лет | |||
Методика «Воспроизведение рассказов» | С.Я Рубинштейн | Карточки с рассказами | с 5 класса | |||
| ||||||
Методика «Найди и вычеркни» | Т.Д.Марцинковская | Бланк с изображением фигур | 3-6 лет | |||
Тест Тулуз-Пьерона | А.Пьерон | Бланк | 6-17 лет | |||
Методика Пьерона-Рузера | А.Пьерона, Рузер | Бланк с изображением геометрических фигур, карандаш | 5-8 лет | |||
Корректурная проба | Б.Бурдон | 1-2 бланка, карандаш, секундомер. | 1-4 класс | |||
Методика «Графический диктант» | Д.Б.Элькин | Тетрадный лист в клетку, карандаш | 1-4 класс | |||
Методика изучения уровня внимания | П.А.Гальперин, С.Л.Кабылицкая | Бланк с предложениями | 3-5 класс | |||
Методика «Оценка внимания» | Г.Мюнстерберг | Бланк с буквами | с подр.возр | |||
3.4. Речевое развитие | ||||||
Методика «Пересказ прослушанного текста» | Т.А. Фотекова | Слова | 6-7 лет | |||
3.5. Изучение творческого мышления | ||||||
Тест креативности | Е. Торренс | Бланк с незавершенными рисунками | с 5 лет | |||
Методика «Карта одаренности» | Д.Хаан, М.Кафф (адаптация А.И. Савенков) | 80 утверждений | 5 – 10 лет | |||
Тест «Креативность» | Н.Вишнякова | 80 вопросов | сподр.возр | |||
Опросник креативности | Дж.Рензулли | 10 утверждений, 4 варианта ответа | 8-11 класс | |||
| ||||||
| ||||||
Методика изучения эмоционального отношения к нравственным нормам «Сюжетные картинки» | Р.Р. Калининой | 10 картинок | дошкольники | |||
Карта наблюдений | Д.Стотт | 198 вопросов по 16 критериям | с дошк. возраста (заполняется взрослым, хорошо знающим ребенка) | |||
Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» | М.И. Рожков, М.А. Ковальчук | 74 вопроса | с 7 лет | |||
Методика диагностики нравственной воспитанности | М.И.Шилова | 20 вопросов | 1-4 класс (заполняют родители, педагоги) | |||
Методика «Уровень воспитанности учащихся» | Н.П. Капустина | 5 вопросов 40 вопросов | 1-4 класс 5-11 класс | |||
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению | А. Н. Орел | Женский опросник – 107 вопросов, мужской опросник – 98 вопросов | с 12 лет | |||
Методика «Потребность в поисках ощущений» | М.Цукерман | 16 пар утверждений | с 12 лет | |||
Методика «Доминирующий криминальный мотив» | Ю.А.Малюшина | 52 утверждения | 11 -18 лет | |||
Тест на интернет-зависимость | Кимберли-Янг в адаптации В.Лоскутовой | 40 вопросов | с 13 лет | |||
Патохарактеологический диагностический опросник (ПДО) | А.Е.Личко | Утверждения по 25 сферам | 14-18 лет | |||
Методика определения типа личности и определения вероятностных личностных расстройств данного типа | Дж. Олдхэм, Л. Моррис | 107 вопросов, 3 варианта ответа | с подр. возраста | |||
Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П» | СПб., ВМедА, кафедра психиатрии, НИЛ-7 | 48 вопросов, 4 варианта ответа | 14-17 лет | |||
Методика «Склонность к девиантному поведению» | Леус Э.В. | 75 вопросов | с подр.возр | |||
Анкета о критических ситуациях подростков | Овчарова Р.В. | 7 вопросов | с подр.возр | |||
| ||||||
Опросник суицидального риска | А.Г.Шмелев, И.Ю.Белякова, модификация Т.Н. Разуваевой | 29 утверждений | 8-11 класс | |||
Тест суицидальных реакций «СР-45» | П.И. Юнацкевич | 45 вопросов | с 16 лет | |||
Методика «Карта риска суицида» | модификация для подростков Л.Б. Шнейдер | таблица | с подрост. возраста (заполняют родители, педагоги) | |||
Шкала безнадежности | А.Бек | 20 утверждений, 4 варианта ответов | с подрост. возраста | |||
| ||||||
Экспресс-метод выявления несовершеннолетних склонных к наркотизации | А.В.Иванов, С.В.Иванова | Анкета из 10 вопросов | с подрост. возраста | |||
Опросник «Группа риска развития личностных нарушений и наркозависимости» | Б.И. Хасан | 22 утверждения | с 13 лет | |||
Методика «Исходная оценка наркотизации» | Г.В.Латышев | 82 вопроса | с подрост. возраста | |||
Методика «Склонность к зависимому поведению» | В.Д.Менделевич | 55 вопросов | с 12 лет | |||
4.4. Изучение психологической безопасности в образовательной среде | ||||||
Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы | И.А. Баева | Набор анкет от 8 до 11 вопросов в зависимости от возраста испытуемых | Педагоги, родители, обучающиеся с 14 лет | |||
Методика диагностики психологических условий школьной образовательной среды | Н.П. Бадьина, В.Н. Афтенко | Набор анкет по 8 вопросов | Педагоги, родители, обучающиеся с 12 лет | |||
Анкета оценки социально-психологического состояния подростков | И.М. Никольская, И.В. Добряков | 21 вопрос | с подрост.возраста | |||
Детская шкала для диагностики тяжести реакций на травматический стресс | Р. Пинос, А. Стейнберг | 20 вопросов | с подрост.возраста | |||
Методика диагностики представлений ребенка о насилии «Незаконченные предложения» | Е.Н. Волкова | 20 незаконченных предложений, несколько вариантов завершения | с подрост.возраста | |||
Интервью для диагностики насилия | Е.Н. Волкова | 12 вопросов | с подрост возраста | |||
Карта наблюдения для выявления внешних физических и поведенческих проявлений, характерных для ребенка пережившего ситуацию насилия | Е.Н. Волкова | 21 вопрос | заполняет специалист, находящийся в постоянном контакте с ребенком | |||
| ||||||
Тест «Способность к обучению в школе» | Г.Вицлак | 18 картинок, 15 заданий | 5-7 лет | |||
Методика «Мотивационная готовность» | Л.А.Венгер | Опросник – 9 вопросов | с 6 лет | |||
Методика определения готовности к школе | Л.А. Ясюкова | Раздаточный материал | 6-7 лет | |||
Методика «Домик» | Н.И.Гуткина | Лист бумаги, карандаш, изображение домика | 5-10 лет | |||
Методика «Да и нет» | Н.И.Гуткина | 20 вопросов | с 5 лет | |||
Методика «Найди звук» | Н.И.Гуткина | Слова | с 5 лет | |||
Методика «Езда по дорожке» | В.М.Астапова | Набор 4 рисунков | с 5 лет | |||
Методика «Исследование вербального мышления» | И.Шванцар | 20 вопросов | с 5 лет | |||
Тест Бендер | Л.Бендер | 3 рисунка | с 4 лет | |||
Беседа о школе | Т.А.Нежнова | 11 вопросов | с 5 лет | |||
Методика «Самодиагностика для родителей» | Д.Гейпи | 46 вопросов | Родители дошкольников | |||
| ||||||
Методика изучения мотивации | М.Р.Гинзбург | 6 картинок (вариант для мальчиков и девочек) | с 6 лет | |||
Методика изучения мотивации обучения у младших школьников | М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина | 4 незаконченных предложения, несколько вариантов завершения | мл.школ. | |||
Анкета «Оценка уровня учебной мотивации» | Н.Г.Лусканова | 10 вопросов | 1-4 классы | |||
Анкета «Школьной мотивации» | И.М. Марковская, Е.В. Чумакова | 7 блоков | с 3 класса | |||
Методика «Определение мотивов учебной деятельности» | М.Р. Гинзбург | Набор анкет от 4 до 18 вопросов в зависимости от возраста испытуемых | 7 - 17 лет | |||
Методика «Диагностика мотивационной сферы» | Л.П.Уфимцева | 2 анкеты | 5-9 классы | |||
7. Профориентационные методики | ||||||
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) | Е.А.Климов | 20 суждений | с 14 лет | |||
Опросник «Определение профессионального личностного типа» | Дж.Холланд | 42 пункта | с 14 лет | |||
Методика «Карта интересов» | А.Е.Голомшток | Сокращенный вариант - 144 вопроса, полный вариант – 174 вопроса | с 14 лет | |||
Методика «Профиль» | модифицированная Резапкиной Г.В. «Карта интересов» | 50 вопросов | с 14 лет | |||
Методика «Матрица выбора профессии» | Г.В. Резапкина | 2 блока вопросов | с 14 лет | |||
Опросник профессиональных склонностей | Л.Йовайши (модификация Г.В.Резапкиной) | 24 вопроса, 3 варианта ответа | с 14 лет | |||
Опросник профессиональной готовности (ОПГ) | Л.Н.Кабардова | 50 утверждений | с 14 лет | |||
Анкета «Ориентация» | И.Л. Соломин | 7 блоков утверждений | с 14 лет | |||
8. Подготовка к ГИА | ||||||
Анкета «Готовность к ЕГЭ» | М.Ю.Чибисова | 13 вопросов | 9-11 класс | |||
Методика определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний | Е.Е. Ромицына | 10 вопросов | 9-11 класс | |||
Тест «Уверенность в себе» | К.Райдас | 30 вопросов | 9-11 класс | |||
Методика «Мотивация к успеху» | Т.Эллерс | 41 вопрос | 9-11 класс | |||
9. Изучение межличностных взаимоотношений обучающихся | ||||||
9.1. Изучение детско-родительских отношений | ||||||
Методика «Семейная социограмма» | Э.Эйдемиллер | Бланк с нарисованным кругом диаметром 110 мм,карандаш | с дошкольного возраста | |||
Шкала семейной адаптации и сплоченности FACES-3 | Д. Х. Олсон | 20 утверждений, 5 вариантов ответа | с 12 лет | |||
Опросник «Анализ семейной тревоги» | Э.Эйдемиллер, В.Юцтискис | 21 утверждение | с 12 лет | |||
Методика диагностики семейной адаптации и сплоченности | Д.Х.Олсон | 40 вопросов | с 12 лет | |||
Методика | (модификация "ADOR" Шафера) | 50 вопросов - оценка матери и 50 вопросов - оценка отца | 13-18 лет | |||
Методика PARI - изучение родительских установок | Е.С. Шефер, Р.К. Белл (адаптация Т.В.Нещерет) | 115 суждений | Для родителей | |||
Методика «Диагностика родительского отношения» | А.Я.Варга, В.В. Столин | 61 утверждение | Для родителей | |||
Методика «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) | Э.Эйдемиллер, В.Юстицкий | Опросники для родителей детей 3-10 лет и 11-21 года) – по 130 вопросов | Для родителей | |||
9.2. Изучение взаимоотношений в коллективах | ||||||
Социометрическая методика «Два домика» | Т.Д.Марцинковская | Лист бумаги с изображением 2-х домиков. (1- большой, красного цвета, 2 – меньше, черного цвета. | 5-6 лет | |||
Социометрическая проба «День рождения» | М.А.Панфилова | Бланк с кружками | дошкольники | |||
Социометрия «Цветоассоциативная методика» | А.М. Парачев | 8 цветовых карточек | с 5 класса | |||
Метод социометрических измерений (социометрия) | Дж.Морено | Вопросы | с младшего школьного возраста | |||
Опросник межличностных отношений FIRO | В.Шутце, адаптация – А.А.Руковишников | 54 вопроса, 6 вариантов ответа | с подростк.возр. | |||
Методика «Определение психологического климата группы» | Л.Н.Лутошкин | 13 полярных утверждения, 7 вариантов ответа | с 13 лет | |||
Методика изучения психологической атмосферы в группе | Ф.Фидлер | Таблица с 10 парными противоположными высказываниями | с 12 лет | |||
«Индекс групповой сплоченности» | К.Сишор | 5 вопросов, несколько вариантов ответа | с 13 лет | |||
Методика «Наша группа» | О.И.Мотков | 8 вопросов | 14-17 лет | |||
Анкета «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» | А.А.Андреев | 8 вопросов | ||||
Психологический климат классного коллектива | В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева | 3 вопроса, 5 вариантов ответа | ||||
Методика «Оценка микроклимата студенческой группы» | В. М. Завьялова | 20 полярных утверждений | ||||
Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе | О.С. Михалюк, А.Ю. Шалыто | 8 вопросов | Для педагогов | |||
10. Проективные методики | ||||||
Изучение личностных особенностей | ||||||
Методика «Несуществующее животное» | М.3. Друкаревич | Лист бумаги формата А4, карандаш простой (цветные) | с 4,5-5 лет | |||
Дом – дерево – человек (ДДЧ) | Дж.Бук | Лист бумаги, карандаш | с 4,5-5 лет | |||
Hand-test(тест «Руки») | Э. Вагнер, (адаптация Т.Н. Курбатова) | 10 карточек (9 - с изображением руки в различных положениях, 1 - пустая) | с 4,5 лет | |||
Методика «Автопортрет» | Р.Бернс (адаптация -Е.С.Романова, С.Ф.Потемкина) | Лист бумаги, карандаш | с подр.возр. | |||
Изучение эмоционального состояния | ||||||
Методика «Расскажи историю» | Г.Х.Махортова | Набор историй | с 4 до 10 лет | |||
Методика «Эмоциональные лица» | Н.Я Семаго | Схематические изображения лиц | 3 – 11 лет | |||
Методика «Страхи в домиках» | А.И. Захаров и М.Панфилова | Рисунки двух домиков | с 4 лет | |||
Методика «Два домика» | И. Вандвик, П. Экблад | Рисунки двух домиков | 3,5-6 лет | |||
Детский тест фрустрации | С.Розенцвейг (адаптация В.В.Добров) | 15 рисунков | 4–13 лет | |||
Рисуночный тест Сильвер (РТС) | Р.Сильвер | Набор картинок, лист бумаги А4, карандаш, ластик | с 5 лет | |||
Методика «Человек под дождем» | Е. Романова, Т. Сытько | Лист бумаги, карандаш | с 5 лет | |||
Методика «Расскажи историю» | Г.Х.Махортова | 10 коротких незавершенных историй и 13 таблиц-илл. к ним | 6-11 лет | |||
Методика «Контурный САТ» | Э. Крис в авторской модификации Н.Я. Семаго. | 8 изображений | 3 - 12 лет | |||
Изучение межличностных взаимоотношений | ||||||
Детский апперцептивный тест (САТ) | Л.Беллак, С.Беллак | 10 картинок | 3-10 лет | |||
Методика «СОМОР» | модификация Н.Я. Семаго методики Р. Жиля | 8 рисунков | 4 - 11 лет | |||
Методика «Как Ваш ребенок оценивает внутрисемейные отношения» Рене Жиля | Р.Жиля | 42 картинки | с 4 лет | |||
Методика «Кинетический рисунок семьи» | Р. Бернс, С. Кауфман | Лист белой бумаги (15x20,21x29 см), шесть цветных карандашей (черный, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый), ластик | с дошкольного возраста | |||
Методика «Рисунок семьи» | В.Вульф | лист бумаги А4, карандаш, ластик | с 5 лет | |||
Незаконченные предложения (SSCT для детей) | Д.Сакс, адаптация В.Михал | 24 незаконченных предложения | с мл.школ. возраста | |||
Методика «Почта» | Е. Антони и Е. Бине | Шаблоны конвертов, картинки с изображениями людей | 5 -6 лет | |||
11. Изучение особенностей личности педагогов | ||||||
Опросник на выгорание (MBI) | К. Маслач, С. Джексон (адаптация – Н.Е. Водопьянова) | 22 вопроса, 6 вариантов ответа | для педагогов | |||
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания | В.В. Бойко | 84 вопроса | для педагогов | |||
Опросник психического выгорания для учителей | А.А.Рукавишников | 72 вопроса, 4 варианта ответов | для педагогов | |||
Методика «Психологический портрет учителя» | Г.В.Резапкина | 50 вопросов | для педагогов | |||
Методика оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз» | ВМА им. С.М.Кирова, СПб | 84 вопросов | для педагогов | |||
Методика «Оценка агрессивности» | А. Ассингер | 20 вопросов | для педагогов | |||
Методика «Оценка уровня общительности» | В. Ф. Ряховский | 16 вопросов | для педагогов | |||
Методика «Оценкаспособов реагирования в конфликте» | К. Н. Томас | 30 вопросов | для педагогов | |||
Методика «Социально-психологическая самооценка коллектива» | Р.С. Немов | 74 вопросов | для педагогов | |||
12. Компьютерные программы | ||||||
Программа точной оценки уровня развития детей KID/RCDI-2000 | И.Чистович, Ж.Рейтер, Я. Шапиро | программное обеспечение «Институт раннего вмешательства» | от 2 мес. до 3,5 лет | |||
Компьютерный диагностический комплекс «Профориентатор» | А.Г. Шмелев, А.Г. Серебряков, Е.И. Рыхлевская, О.Н. Иванова, О.Н. Кононов | программное обеспечение Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» | 13-18 лет | |||
Методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал» | М. В. Зотов, В. М. Петрукович, В. Н. Сысоев | программное обеспечение Институт практической психологии «Иматон» | с 16 лет | |||
Многофункциональная компьютерная диагностическая система «Психометрик Эксперт» | НПЦ «Интроспекция», г. Ярославль | комплекс методик | для разных возрастных групп | |||
Программный комплекс «Лонгитюд» | С.А.Мирошников, научно-исследовательский центр им. Б.Г.Ананьева | комплекс методик | для разных возрастных групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-114013-1477507821.jpg)
Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности), Аттестационный лист по УП и ПП
Методические разработки для преподавателей спецдисциплин по профессии "Мастер по обработ цифровой информации"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-114013-1477507821.jpg)
Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности)
Методические разработки для преподавателей спецдисциплин по профессии Мастер по обработке цифровой информации...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-566401-1623231930.jpg)
Портфолио профессиональной деятельности Яричевской Ларисы Ивановны
Данное портфолио представляет собой систематизированное собрание материалов, раскрывающих содержание и продуктивность моей педагогической деятельности на протяжении 5 л...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-880595-1485017168.jpg)
Характеристика профессиональной деятельности -2019
Характеристика профессиональной деятельности -2019...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1082869-1542702797.jpg)
Характеристика профессиональной деятельности педагога - психолога
Характеристикапрофессиональной деятельности педагога - психологамуниципального бюджетного образовательного учреждения Роговской средней общеобразовательной школы №4 имени Сергея Вале...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1094835-1547091162.jpg)
Характеристика профессиональной деятельности Воликова И.В.
Характеристика профессиональной деятельности к заочному этапу конкурса "Учитель года 2019" в номинации "Педагог-психолог"...