Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения «Программирование в компьютерных системах»
методическая разработка по информатике и икт
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных
основной профессиональной образовательной программы
квалифицированных рабочих и служащих
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Урай, 2017
Разработчики:
__УПК___ преподаватель___ Газыева Г.А.___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
__УПК___ преподаватель___ Хатмуллин Р.Н.___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
__УПК___ преподаватель___ Сысолятина Л.В.___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя[1]:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Комплект контрольно-оценочные средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля. К экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по МДК, учебную и производственную практику в рамках данного профессионального модуля.
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка и администрирование баз данных и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).
Экзамен квалификационный будет проходить в выполнении заданий для проверки сформированности отдельных компетенций.
1.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Таблица 1.1.Формы контроля и оценивания
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК 02.01 Инфокоммуникационные системы и сети | Дифференцированный зачет | Тестирование, выполнение практических заданий, контрольная работа, решение экспериментальных задач |
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных | Дифференцированный зачет | Тестирование, выполнение практических заданий, контрольная работа, решение экспериментальных задач |
УП .02 | Дифференцированный зачет | Выполнение практиче ских заданий |
ПП.02 | Дифференцированный зачет | Выполнение практиче ских заданий |
ПМ.02 | Экзамен квалификационный | Анализ и оценка выполнения тестового задания, работ учебной практики, работ производственной практики, выполнения практического задания |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1. Показатели оценки результата общих и профессиональных компетенций
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных. |
|
ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД. |
|
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных. |
|
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
2.2. Требования к портфолио
Тип портфолио (портфолио смешанного типа)
Проверяемые результаты обучения
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9.
Состав портфолио:
Обязательные документы:
- Аттестационный лист по производственной практике
- Аттестационный лист по учебной практике
- Характеристика с производства
- Дневник производственной практики
Дополнительные материалы:
- Грамоты, дипломы за спортивные и общественные достижения,
- Сертификаты за участие в техникумовских и областных мероприятиях,
- Приказы о поощрениях и др.
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1 Задания в тестовой форме для дифференцированного зачета по
МДК 02.01 Инфокоммуникационные системы и сети
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК.2.3, ПК.2.4, ОК 1, ОК 2., ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. В тесте предлагается 4 варианта ответа, только 1 из них правильный.
Время выполнения задания – 40 минут
Текст задания:
Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний
1. Какой российский ГОСТ используется при монтаже СКС?
а) ГОСТ Р 53246-2008
б) ГОСТ Р 55949-2014
в) ГОСТ Р 56003-2014
г) ГОСТ Р 53255-2015
2. Каким символом обозначают электронный почтовый адрес?
а) $
б) @
в) &
г) www
3.Любой узел сети Интернет, предоставляющий свои ресурсы в общее пользование и обрабатывающий запросы пользователей является…….?
а) сервером локальной сети
б) программным сервером сети
в) транзитным узлом сети
г) физическим сервером сети Интернет
4. Какая из приведенных ниже компьютерных сетей была первой глобальной компьютерной сетью с коммутацией пакетов
а) Internet
б) Fido
в) ARPAnet
г) Ethernet
- Основное достоинство топологии «звезда»
а) высокая надежность
б) легкость модификации
в) централизованное управление
г) нет правильного ответа
6. Какой из уровней моделей OSI устанавливает стандартные способы представления данных
а) сеансовый
б) физический
в) уровень представления
г) прикладной
7. Какой метод доступа используется в технологии Gigabit Ethernet
а) маркерный метод
б) метод CSMA/CD
в) CSMA/CA
г) приоритетный доступ по требованию
8. Какой вид кабеля представлен на рисунке
а) коаксиальный кабель
б) экранированная витая пара
в) оптоволокно
г) неэкранированная витая пара
9. Из каких трех базовых наборов протоколов состоит стек протоколов TCP/IP
а) IP, TCP, UDP
б) FTP, Telnet, IP
в) IP, IPX, SPX
г) DNS, Telnet, IP
10. Какова длина кабельного сегмента в сетях Ethernet 10 BASE-5
а) до 185 метров
б) до 300 метров
в) до 500 метров
г) до 100 метров
11. По какому протоколу происходит взаимодействие между пользователем и веб-сервером:
а) TCP
б) FTP
в) HTTP
г) UDP
12. Электронная почта появилась и начала использоваться в:
а) 1974 году
б) 1965 году
в) 1890 году
г) 1985 год
13. Сеть ARPAnet появилась в:
а) 1983 году
б) 1969 году
в) 1972 году
г) 1980 год
14. Основное достоинство топологии «кольцо»:
а) равный доступ узлов к среде передачи
б) активный характер
в) возможность создания сетей на больших расстояниях
г) нет правильного ответа
15. На каком уровне модели OSI происходит разбиение передаваемых данных на пакеты
а) сеансовый
б) транспортный
в) сетевой
г) представления
16. Наиболее частым используемым методом доступа локально-вычислительных сетей, является:
а) метод CSMA/CD
б) маркерный метод доступа
в) метод CSMA/СA
г) приоритетный доступ по требованию
17. Какой вид кабеля представлен на рисунке
а) коаксиальный кабель
б) витая пара
в) оптоволокно
г) телефонный кабель
18. Протокол TCP является сетевым протоколом
а) сетевого уровня
б) прикладного уровня
в) транспортного уровня
г) физического уровня
19. Какова скорость передачи данных в сетях FAST Ethernet
а) до 10 Мбит/сек
б) до 100 Мбит/сек
в) до 1 Гбит/сек
г) до 10 Гбит/сек
- К какой группе сервисов относится E-mail :
a) индивидуальный- интерактивный
б) индивидуальный- неинтерактивный
в) коллективный- интерактивный
г) коллективный- неинтерактивный
21. Какой протокол отвечает за надежную доставку электронных почтовых сообщений от одного почтового сервера к другому:
а) FTP
б) SMTP
в) IMAP4
г) IP6
22 Технология (сервис) обеспечивающая текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония),
а) E-mail
б) LTE
в) Skype
г) Whats UP
23. Какая из приведенных технологий обеспечивает высокоскоростную беспроводную передачу данных на больших расстояниях:
а) Wi-Fi
б) ИК
в) Wi-Max
г) Bluetooth
24.Какая из ниже перечисленных компаний разработала и внедрила технологию Ethernet
а) Xerox
б) IBM
в) Apple
г) 3Com
25. Какая из перечисленных топологий используется в сетях Ethernet
а) «звезда» , «кольцо»
б) «шина», «звезда»
в) «кольцо»
г) «ячеистая»
26. Сколько уровней содержит базовая модель взаимодействия открытых систем OSI
а) 4
б) 5
в) 7
г) 3
27. В сетях, с какой топологией используется маркерный метод доступа
а) «кольцевая»
б) «звезда»
в) «древовидная»
г) «шина»
28. Какой вид кабеля представлен на рисунке
а) коаксиальный кабель
б) витая пара
в) оптоволокно
г) нет правильных ответов
29. Единица данных протокола UDP транспортного уровня – это:
а) дейтаграмма
б) кадр
в) сегмент
г) пакет
30. Сервер, представляющий собой хранилище файлов называется
а) сервером новостей
б) сервером доступа
в) файловым
г) сервером баз данных
31. Протокол доставки электронных почтовых сообщений пользователю из почтового ящика почтового сервера?:
а) FTP
б) SMTP
в) IMAP4
г) POP3
32. В каком году появились первые версии программы Skype?:
а) 2003
б) 1998
в) 1989
г) 2008
33. Полный формат подключения к удаленному серверу имеет следующий вид:
а) ftp [адрес удаленного сервера]
б) tcp [адрес удаленного сервера]
в) ftp [адрес удаленного сервера][ адрес текущего сервера]
г) ftp [параметры][адрес удаленного сервера]
34. Локально- вычислительная сеть
а) это сеть, объединяющая компьютеры в пределах одного города
или района
б) это сеть объединяющая компьютеры одного предприятия на
ограниченной территории, как правило, на территории одного
здания
в) это сеть, объединяющая персональные компьютеры одного
предприятия на неограниченной территории, в том числе
компьютерные филиалы
г) это сеть, объединяющая компьютеры в пределах всего мира
35.Какая из базовых топологий чаще используется при построении ЛВС или отдельных ее сегментов:
а) «кольцо»
б) «звезда»
в) «шина»
г) «ячеистая»
36.Сколько уровней имеет модель TCP/IP
а) 7
б) 4
в) 5
г) 3
37. В сетях, с какой топологией используется маркерный метод доступа
а) «кольцевая»
б) «звезда»
в) «древовидная»
г) «шина»
38. Какая из приведенных характеристик кабелей фактически определяет широкополосность системы связи
а) коэффициент затухания
б) волновое сопротивление
в) зависимость коэффициента затухания от частоты
г) пропускная способность
39. Каких из перечисленных протоколов относятся к сетевому уровню стека протоколов TCP/IP
а) TCP, UDP
б) ARP, RARP
в) IP, RIP
г) FTP, NFS
40. В сетях Ethernet 10 BASE-F используется
а) коаксиальный кабель
б) оптоволоконный кабель
в) две неэкранированные витые пары
г) нет правильного ответа
41. Какой протокол позволяет клиентам получать доступ и манипулировать сообщениями электронной почты на сервере:
а) FTP
б) SMTP
в) IMAP4
г) IP6
42. Какая из приведенных систем относится к телеконференциям:
а) Telnet
б) Usenet
в) E-mail
г) FTP
43. Какой тип кабеля представлен на рисунке а) коаксиальный кабель б) витая пара 7 категории в) электрический силовой кабель г) волоконно-оптический кабель 44. Глобальная компьютерная сеть - это: а) сеть, объединяющая компьютеры в пределах одного города или региона б) корпоративная сеть предприятия с удаленными узлами в) сеть, объединяющая узлы и локальные сети, находящихся на больших расстояниях по всему миру г) сеть объединяющая компьютеры в пределах одного здания 45.Выберите более точное и правильное определение «топология сети» а) геометрическая структура сети б) конфигурация или геометрическая структура объединения узлов в сети в) конфигурация сети г) верны все варианты 46. Какой уровень модели OSI непосредственно отвечает за передачу файлов и управления сетью а) прикладной б) уровень представления в) сеансовый г) физический 47. Какой сервер обеспечивает возможность использования вычислительных ресурсов и программного обеспечения удаленных узлов вычислительной сети: а) файловый б) доступа в) баз данных г) статистики 48. Сопротивление, которое встречает электромагнитная волна при распространении вдоль однородной линии без отражения – это: а) волновое сопротивление б) активное сопротивление в) внешнее сопротивление г) нет правильного варианта 49. Протокол разрешения адресов динамически преобразовывает IP адрес в физический а) RARP б) ARP в) RIP г) FTP 50. Какова максимальная длина сегмента в сетях FAST Ethernet 100 BASE-FX в дуплексном режиме передачи а) 412 метров б) 100 метров в) 2 км г) 15 метров |
51. Кабель-канал для укладки кабеля чаще выполняют из
а) резины
б) металла
в) пластика
г) все ответы верны
52. Область внешней памяти, выделяемая пользователю почтовым сервером для временного хранения корреспонденции называется :
а) электронным почтовым адресом
б) электронным почтовым ящиком
в) диском хранения данных
г) электронной почтовой службой
53. Основным назначением компьютерных сетей, является:
а) общий доступ к информационным ресурсам, передача данных
б) совместное использование периферийных устройств
в) совместное использование сетевых программных средств
г) передача данных
54.Физическая топология сети определяет:
а) правило физических соединений узлов сети или путь прокладки кабеля
б) определяет направление потоков данных между узлами сети
в) верны оба утверждения
г) путь прокладки кабеля
55. Единицей данных протоколов PDU на прикладном уровне модели OSI, является:
а) сообщения
б) пакет
в) кадр
г) дейтаграмма
- Какой из приведенных электронных адресов представлен в правильном формате?
а) ugkr@mail.ru
б) ugkr.mail@ru
в) ugkr.ru
г) mail.ru@ugkr
57. Под какой из перечисленных характеристик принимают диапазон частот, которым мощность гармонических колебаний не уменьшается не более чем в 2 раза по отношению к мощности на средних частотах
а) затухание
б) полоса пропускания
в) фазово-частотная характеристика
г) помеха, защищенность
58. Протокол удаленного доступа к терминалу
а) NFS
б) DNS
в) Telnet
г) IP
59. Повторители, какого класса в сетях Ethernet при передаче сигналов вносят меньшую задержку
а) 1
б) II
в) III
г) нет правильного ответа
60. Допустимая длина простого доменного имени составляет не более…. символов;
а) 63
б) 255
в) 122
г) неограничена
Условия выполнения задания
- учебный кабинет (для тестирования на бумажном носителе);
- Время выполнения 40 минут;
- Количество вопросов – 60
- Критерии оценки:
- Количество правильных ответов менее 50% – (30 вопросов) оценка «неудовлетворительно»
- Количество правильных ответов 51- 70% (40 вопросов) – оценка «удовлетворительно»
- Количество правильных ответов 71- 90% (50 вопросов) – оценка «хорошо»
- Количество правильных ответов 91- 100% (60 вопросов) – оценка «отлично»
3.3 Задания в тестовой форме для дифференцированного зачета по
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
Комплект материалов для оценки сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности для поэтапной проверки теоретического курса МДК.02.02.
Вопросы для промежуточной аттестации
1 Система управления базой данных.
2 Файл *.mdb используется для хранения…
3 Знак восклицательный “!” используется…
4 Количество возвращаемых записей в запросе ограничивается с помощью функции…
5 Выгрузка данных из БД MS Access в другие форматы хранения выполняется командой Файл – …
6 Языки программирования, используемые в Access…
7 Таблица без записей существовать…
8 Почему при закрытии таблицы программа Access не предлагает выполнить сохранение внесенных данных…
9 Пароль к БД…
10 Реляционная база данных – это хранилище данных…
11 Проектирование БД заключается в…
12 Сколько баз данных MS Access может быть открыто одновременно…
13 Какая команда выведет наименование товара (поле Name), проданного в январе 2014 года (поле Datepr) для таблицы Tovar:
- SELECT NameFROM TovarWHERE CTOD(Datepr) = 2014 AND YEAR(Datepr) = 1
- SELECT NameFROM TovarWHERE YEAR(Datepr) = 2014 AND DTOC(Datepr) = 1
- SELECT NameFROM TovarWHERE month(Datepr) = 2014 AND YEAR(Datepr) = 1
- SELECT NameFROM TovarWHERE YEAR(Datepr) = 2014 AND month(Datepr) = 1
14 Какая команда выведет наименование товара (поле Name), проданного1 июля 2013 года (поле Datepr) для таблицы Tovar:
- SELECT NameFROM TovarWHERE DatepR = DTOC(1.06.13)
- SELECT NameFROM TovarWHERE DatepR = YEAR(1.06.13)
- SELECT NameFROM TovarWHERE DatepR = CTOD(“1.06.13”)
- SELECT NameFROM TovarWHERE YEAR(Datepr) = “1.06.13”
15 Расширенный фильтр позволяет выполнить выборку по значениям…
16 В БД Access допустимы типы полей…
17 Для того чтобы получить среднюю зарплату (поле зарплата-zar), для мужчин (поле пол-pol) младше 40 лет (поле-voz), следует выполнить команду:
- AVERAGE zaR FOR pol=”м” AND voz
- AVERAGE zar,pol,voz FOR pol=”м”AND voz<40
- AVERAGE zar, pol, voz FOR pol=”м” AND voz
- AVERADGE FOR pol=”м” AND voz
18 Для того чтобы подсчитать количество записей, относящихся к лицам, работающим в бухгалтерии (поле podr) необходимо выполнить команду:
- SUM FOR podr=”бухгалтерия” - COUNT FOR podr=”бухгалтерия”
- AVERAGE FOR podr=”бухгалтерия” - LOCATE FOR podr=”бухгалтерия”
- AVERAGE FOR podr=”бухгалтерия”
- LOCATE FOR podr=”бухгалтерия”
19 Обычный фильтр позволяет выполнить выборку…
20 Отчеты позволяют…
21 В каких элементах таблицы хранятся данные базы…
22 Таблица из одного поля существовать…
23 Значение в поле типа “счетчик”…
25 Производительность СУБД можно повысить…
26 Автоматическое связывание таблиц выполняется, если таблицы имеют поля…
27 Без каких объектов не может существовать реляционная база данных…
28 База данных – это…
29 Записями называются…
30 В реляционной БД автоматически создаются связи…
31 SQL – …
32 База данных – …
33 Объект базы данных – это…
34 Примеры реляционных СУБД включают…
35 Основные функции, предоставляемые СУБД, включают…
36 Компоненты реляционной базы данных включают…
37 Какие ограничения не включают типы ограничений базы данных…
38 Нормализация предназначена для решения следующих проблем…
39 Процесс нормализации…
40 Решение первой нормальной формы позволяет избежать аномалий, связанных с…
41 Вторая нормальная форма позволяет избежать аномалий, связанных с… 42 Третья нормальная форма позволяет избежать аномалий, связанных с…
43 Чтобы быть в третьей нормальной форме, отношение должно…
44 При преобразовании ненормализованного отношения в первую нормальную форму…
45 В схеме клиент-сервер…
46 SQL-запросы можно разделить на следующие категории…
47 Язык определения данных (DDL) включает следующие команды…
48 Язык запросов данных (DQL) включает следующие команды…
49 Язык манипуляций с данными (DML) включает следующие команды…
50 Преимущества типов данных состоят в том, что они…
51 Символьные типы данных…
52 Числовые типы данных…
53 Стандартные числовые типы включают…
54 Стандартные временные типы включают…
55 Пустые значения…
56 Запросы DDL включают…
57 Запрос CREATE DATABASE…
58 Определение поля в запросе CREATE TABLE может включать…
Задания (практические) репродуктивного уровня
Практическое задание № 1
Выполните:
В базу данных СТУДЕНТЫ добавить таблицы и связать их между собой.
Справочник видов удержаний
Код удержания | Вид удержания |
10 | Плата за общежитие |
20 | Профсоюзные взносы |
30 | Прочие |
Удержания
Номер зачетной книжки | Код удержания | Сумма удержанная. р. | За какой месяц удержано |
200302 | 10 | 6000 | июнь |
200302 | 20 | 1000 | июнь |
200303 | 20 | 1000 | июнь |
200305 | 10 | 6000 | май |
200306 | 10 | 6000 | июнь |
200307 | 20 | 1000 | июнь |
200309 | 30 | 4000 | июнь |
200310 | 20 | 1000 | июнь |
Практическое задание № 2
Выполните:
Добавить в базу данных СТУДЕНТЫ сведения о штрафе за безбилетный проезд в транспорте (код удержания 40) в сумме 7000 р. за июнь для студента с номером зачетной книжки 200306.
Практическое задание № 3
Выполните:
В базе данных СТУДЕНТЫ из таблицы УДЕРЖАНИЯ выбрать сведения о плате за общежитие за июнь.
Практическое задание № 4
Выполните:
Выбрать из базы данных СТУДЕНТЫ сведения об удержаниях. Результирующая таблица запроса должна содержать следующие данные: фамилия, имя, отчество, вид удержаний, сумма удержаний, за какой месяц удержано.
Практическое задание № 5
Выполните:
С помощью языка запросов SQL создайте:
Изменить с помощью SQL-команды в таблице СВЕДЕНИЯ (базы данных Студенты) фамилию студентки ИЛЬИНОЙ И.И., у которого номер зачетной книжки 200201, на фамилию КРАВЦОВА.
Практическое задание № 6
Выполните:
С помощью языка запросов SQL создайте:
Удалить с помощью SQL-команды (в базе данных Студенты) в таблице СВЕДЕНИЯ данные о студентке, у которой номер зачетной книжки 200201.
Практическое задание № 7
Выполните:
С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты) создайте:
Выбрать для просмотра все данные из таблицы СВЕДЕНИЯ, использую SQL-команды.
Практическое задание № 8
Выполните:
С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты) создайте:
Выбрать для просмотра из таблицы СВЕДЕНИЯ только поля НОМЗ, ФИО, , использую SQL-команды.
Практическое задание № 9
Выполните:
С помощью языка запросов SQL(в базе данных Студенты) создайте:
Выбрать для просмотра из таблицы СВЕДЕНИЯ записи о студентах.
Практическое задание № 10
Выполните:
Выбрать из базы данных СТУДЕНТЫ сведения о студентах, обучающихся платно и оплативших проживание в общежитии за июнь. Результирующая таблица запроса должна содержать следующие данные: фамилия, имя, отчество, обучение платное (Да/Нет), код удержаний, за какой месяц удержано.
Практическое задание № 11
Выполните:
Сконструировать запрос, позволяющий по вводимой группе и фамилии студента выбирать из базы данных СТУДЕНТЫ сведения об удержаниях у этого студента.
Практическое задание № 12
Выполните:
Вывести из базы данных СТУДЕНТЫ общие суммы удержаний в разрезе их видов по месяцам.
Практическое задание № 13
Выполните:
Сконструировать запрос на удаление из базы данных СТУДЕНТЫ сведений об удержании штрафа за безбилетный проезд в транспорте.
Практическое задание № 14
Выполните:
Сконструировать составную форму НАЧИСЛЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ(из записей базы данных СТУДЕНТЫ). В форме должны просматриваться следующие данные: фамилия, имя, отчество, код начислений, сумма начислений, за какой месяц начислено, код удержаний, сумма удержаний, за какой месяц удержано.
Практическое задание № 15
Выполните:
Сконструировать форму ОПЛАТА ЗА ОБЩЕЖИТИЕ, в которой должны просматриваться для студентов, оплативших за общежитие, следующие данные: фамилия, имя, отчество, код удержаний, сумма удержаний за июнь(из записей базы данных СТУДЕНТЫ). Кроме того, в форме предусмотреть вычисляемое поле, отображающее уменьшенную на 10 % сумму оплаты за общежитие в июне.
Практическое задание № 16
Выполните:
Сконструировать отчет, в котором рассчитывается для каждого студента средний балл, для каждой группы и для всего курса — средний балл по каждому предмету. Отчет сохранить с именем СВЕДЕНИЯ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ. Вид создаваемого отчета представлен на рисунке ниже.
Сведения об успеваемости студентов первого курса
группа | фамилия | имя | отчество | оценка по математике | оценка по информации | оценка по экономической теории | средний балл |
Практическое задание № 17
Выполните:
Сконструировать составной отчет СВЕДЕНИЯ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ И НАЧИСЛЕНИЯХ (в базе данных Студенты). В нем в качестве главного отчета должен быть отчет об успеваемости студентов, созданный на основе таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ, а в качестве подчиненного — отчет о начислениях студентам, созданный на основе таблицы НАЧИСЛЕНИЯ. Вид создаваемого отчета приведен на рис.
Сведения об успеваемости и начислениях студентам
группа | фамилия | имя | отчество | оценка по математике | оценка по информации | оценка по экономической теории | средний балл |
Вид начислений | Сумма начислений | За какой месяц начислено |
рис. вид отчета сведения об успеваемости и начислениях
Для создания составного отчета откройте главный отчет в режиме Конструктора и перетащите значок подчиненного отчета из окна базы данных в раздел “Область данных”.
Практическое задание № 18
Выполните:
Создать статическую Web-страницу, (из записей базы данных СТУДЕНТЫ) на которой разместить отчет СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ и сохранить ее в своей папке.
Практическое задание № 19
Выполните:
Сконструировать страницу доступа к данным, (из записей базы данных СТУДЕНТЫ) на которой можно вводить, редактировать и удалять данные из таблицы СПРАВОЧНИК ВИДОВ УДЕРЖАНИЙ. Страницу сохранить с именем СТРАНИЦА ДЛЯ СПРАВОЧНИКА в своей папке. Пользуясь этой страницей в Internet Explorer, добавить в исходную таблицу запись о штрафе за нарушение правил дорожного движения (код удержания — 50).
Практическое задание № 20
Выполните:
Сконструировать страницу доступа к данным СВЕДЕНИЯ О НАЧИСЛЕНИЯХ ЗА ИЮНЬ с интерактивным отчетом(из записей базы данных СТУДЕНТЫ). В отчете вывести в качестве:
- общего итога — общую сумму начислений за июнь;
- частных итогов — сумму начислений за июнь каждому студенту;
- строк:
| ВИД_НАЧ | СУММА |
Практическое задание № 21
Выполните:
Создать по таблице СВЕДЕНИЯ автоформу в столбец(из записей базы данных СТУДЕНТЫ). Затем создать макрос, позволяющий в этой форме отображать значения поля ПОЛ красным цветом в записях, относящихся к студенткам.
Практическое задание № 22
Выполните:
Создать макрос, осуществляющий поиск записи в форме ОПЛАТА ЗА ОБЩЕЖИТИЕ по введенной фамилии(из записей базы данных СТУДЕНТЫ). При отсутствии такой записи макрос должен выдавать сообщение “Такой студент в общежитии не проживает”.
Практическое задание № 23
Выполните:
Создать макрос, позволяющий поиск в отчете СВЕДЕНИЯ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ анализировать средний балл успеваемости по курсу по информатике(из записей базы данных СТУДЕНТЫ). Если он меньше четырех, то выдавать сообщение “Успеваемость по информатике низкая”, в противном случае — сообщение “Успеваемость по информатике хорошая”.
4. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Экзамен квалификационный по профессиональному модулю проводится в компьютерном кабинете.
Оборудование учебного кабинета
- посадочные места по количеству обучающихся с компьютерами, имеющими выход в Интернет;
- многофункциональный комплекс преподавателя с компьютером, имеющим выход в Интернет;
- интерактивная доска;
- проектное оборудование.
Технические средства обучения
- компьютеры по количеству обучающихся;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- лицензионное системное и прикладное программное обеспечение:
- операционная система Windows XP, Microsoft Office.
- лицензионное специализированное программное обеспечение;
- мультимедиа проектор;
- периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб - камера, цифровой фотоаппарат)
- КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ВИДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭКЗАМЕНЕ (КВАЛИФИКАЦИОННОМ)
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).
Задания включают: практическое задание, сдача теории экзаменатору в устной форме, сбор и защита портфолио.
5.1. Задания для экзаменуемых
Часть A – ответы на вопросы.
Часть Б – выполнение практического задания по техническому обслуживанию компьютерной сети
Задание Б представляет собой выполнение практического задания по определению технического состояния компьютерной сети, выявлением неисправности, выполнением необходимого технического обслуживания. Практическое задание завершается представлением выполненных действий, их обоснованием и защитой в устной форме.
Вопросы для комплексного экзамена по дисциплине
- Архитектура клиент – сервер в технологии управления удаленными базами данных.
- Модель удаленного управления данными, или модель файлового сервера.
- Модель сервера баз данных. Модель сервера приложений.
- Основные свойства распределенных баз данных.
- Отличие двухуровневой клиент – серверной схемы организации баз данных от трехуровневой.
- Принципы разработки и эксплуатации систем управления удаленными базами данных.
- Этапы проектирования многопользовательских баз данных.
- Этапы жизненного цикла СУБД. Администрирование баз данных.
- Применение СУБД Access для разработки проекта удаленных баз данных.
- Назначение языка SQL. Операторы манипулирования данными.
- Cлужбы управления базами данных SQL Server 2000.
- Системные базы данных SQL Server 2000.
- Основные требования к разработке пользовательского интерфейса базы данных.
- Разработка пользовательского интерфейса средствами визуального проектирования.
- WEB-технологии в разработке удаленных баз данных.
- Каково назначение следующих протоколов передачи информации: FTP,SMTP,Telnet, DNS,POP?
- Защита информации в базе данных и управление доступом к данным.
- Модификация таблиц баз данных с помощью курсоров.
- Статические и динамические Web-страницы.
- Требования к интеграции удаленных баз данных со средой Web.
- Генерация Web-страниц визуальными средствами Microsoft Access
- Показатели технологической безопасности информационных систем.
- Требование к архитектуре информационных систем.
- Методы обеспечения технологической безопасности информационных систем.
- Поясните следующие критерии безопасности: устойчивость, восстанавливаемость, коэффициент готовности.
- Дисковое хранилище с системой уничтожения данных.
- Организационные рекомендации по обеспечению безопасности эксплуатации удаленных баз данных.
- Восстановление базы данных в критических ситуациях.
- Управление буферами базы данных. Механизм резервного копирования.
- Ориентация развития СУБД на расширенную реляционную модель.
- Объектно-ориентированные СУБД.
- Языки программирования объектно-ориентированных баз данных.
- Системы баз данных основанные на правилах.
- Фильтрация пакетов.
- Маршрутизатор.
- Языки программирования объектно-ориентированных баз данных.
- Сетевой шлюз.
- Хаб, свитч, роутер.
- Восстановление базы данных в критических ситуациях.
- Брандмауэр. Мобильные агенты.
- Требование к архитектуре информационных систем.
- Распределенная обработка приложений (двух и трехзвенные схемы).
- Передача сообщений в распределенных системах.
- Защита информации и управление доступом к данным.
- Требования к интеграции удаленных баз данных со средой Web.
- Основные свойства распределенных баз данных.
- Сетевые ОС. Структура. Общие сведения о языке HTML.
- Принципы организации WEB-сайта.
- Этапы проектирования многопользовательских баз данных. Этапы жизненного цикла СУБД. Администрирование баз данных.
- Принципы разработки и эксплуатации систем управления удаленными БД.
- Сетевые порты.
- Настройка локальной сети.
- Подключение глобальной сети.
- Настройка глобальной сети.
- Установка ОС прокси-сервера.
- Настройки прокси-сервера.
- Расчёт адресации в сетях.
- Проектирование и расчёт сети.
- Подбор оборудования сети.
- Прямое подключение компьютеров.
Выполнение практического задания.
Варианты 1-15
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться справочной литературой, расположенной на отдельном столе и выходом в интернет.
Время выполнения задания – 90 минут.
Задания
Практическое задание №1
к комплексному экзамену
Создайте Web-страницу со следующей информацией:
Редакторы информации | Примеры программ | |||||
Графические | Paint | PhotoShop | CorelDraw | |||
Текстовые | Word | WordPad | Блокнот | Лексикон | ||
Математические | MathCAD | |||||
Электронные таблицы | Excel | SuperCalc | ||||
Базы данных | Access | FoxPro | DBASE | Paradox | ||
Эту таблицу сделала: | ||||||
Фамилия- | Свои данные | |||||
Имя- | Свои данные | |||||
Отчество- | Свои данные |
Практическое задание №2
к комплексному экзамену
Создайте Web-страницу со следующей информацией:
Расписание занятий на ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||
I пара | 8–30 10-05 | Числитель | Алгебра (лек) | |
Знаменатель | Алгебра (пр) | |||
II пара | 10-15 11-50 | Числитель | Геометрия (пр) | |
III пара | 12-00 13-35 | Числитель | ||
Знаменатель | Физкультура | |||
IV пара | 13-40 15-15 | Числитель | ||
Знаменатель |
Практическое задание №3
к комплексному экзамену
Создайте Web-страницу со следующей информацией:
История развития программирования
С глубокой древности известны попытки создать устройства, ускоряющие и облегчающие процесс вычислений. Еще древние греки и римляне применяли приспособление, подобное счетам, - абак. Такие устройства были известны и в странах Древнего Востока. В 17 веке немецкие ученые В. Шиккард (1623 г), Г. Лейбниц (1673) и французский ученый Б. Паскаль (1642) создали механические вычислительные устройства – предшественники арифмометра. Вычислительные машины совершенствовались в течение нескольких веков. Но при этом не применялось понятие «программа и программирование».
- Кто был разработчиком первой механической счетной машины? Ответ(гиперссылка на страницу1)
- Кто опубликовал «Описание удивительных таблиц логарифмов»? Ответ(гиперссылка на страницу2)
- Кто создал перфорационные карты и с чем связано их создание? Ответ(гиперссылка на страницу3)
- Кто разработал инструмент перемножения чисел? Ответ(гиперссылка на страницу2)
Страница 1
Вильгельм Шиккард (1592-1636).
Считалось, что первую механическую счетную машинку изобрел великий французский математик и физик Б. Паскаль в 1642 г. Однако в 1957 г. были обнаружены доказательства создания механической вычислительной машины приблизительно за два десятилетия до изобретения Паскаля Вильгельмом Шиккардом. Он назвал ее «часы для счета».
Страница 2
Джон Непер (1550-1617)
Шотландец Джон Непер в 1614-м г.опубликовал «Описание удивительных таблиц логарифмов». Он обнаружил, что сумма логарифма чисел a и b равна логарифму произведения этих чисел. Поэтому действие умножения сводилось к простой операции сложения. Также им разработан инструмент перемножения чисел – «костяшки Непера». Он состоял из набора сегментированных стерженьков, которые можно было располагать таким образом, что, складывая числа в прилегающих друг к другу по горизонтали сегментах, получали результат их умножения.
Страница 3
Жозеф-Мари Жаккард (1775-1834)
Развитие вычислительных устройств связано с появлением перфорационных карт и их применением. Появление же перфорационных карт связано с ткацким производством В 1804 г. инженер Жозеф-Мари Жаккард построил полностью автоматизированный станок (станок Жаккарда), способный воспроизводить сложнейшие узоры. Работа станка программировалась с помощью колоды перфокарт, каждая из которых управляла одним ходом челнока. Переход к новому рисунку происходил заменой колоды перфокарт.
Преподаватель:
Практическое задание №4
к комплексному экзамену
Создайте Web-страницу со следующей информацией:
Основные положения MS-Office: (для дальнейшего ввода используйте нумерованный список)
Текстовой процессор MS-Word
Электронная таблица MS-Excel
Система управления базами данных MS-Access
Система для подготовки презентаций MS-PowerPoint
Браузер MS Internet Explorer
Система разработки WWW-сайтов MS-FrontPage
Коммуникационная система MS-Outlook
Практическое задание №5
к комплексному экзамену
Создайте Web-страницу со следующей информацией:
Качество документов HTML
Творческий характер создания документов HTML сродни программированию, так что при этом возможны ошибки, которые могут привести к трудностям или даже полной невозможности прочитать созданный документ в Интернете. Кроме того, огромное разнообразие компьютеров, подключенных к Интернету2, приводят к тому, что заранее невозможно предсказать, как именно будет выглядеть документ на экране конкретного пользователя.
Web-страницы1 предназначаются для широкой аудитории, так что при подготовке документов HTML следует иметь в виду эти особенности. Чтобы создать хороший документ HTML, следует придерживаться ряда достаточно простых правил.
Примените к данному тексту следующее форматирование :
- Первый абзац оформите 14 шрифтом, Arial, зеленым цветом.
- Второй абзац оформите 10 шрифтом, Cambria, красным цветом и выровняйте по правому краю.
- Заголовок оформите тегом первого уровня, выровняйте его по центру и залейте синим цветом.
Практическое задание №6
к комплексному экзамену
Создайте Web-страницу со следующей информацией:
Раздел для изучения текстового процессора MS-Word: (для дальнейшего ввода используйте маркированный список)
Основы работы с документами
Редактирование и навигация по тексту
Форматирование текста
Форматирование разделов
Стандартные приёмы форматирования документов
Таблицы
Списки
Графические элементы
Специальные приложения
Орфография, синонимы
Макросы
Шаблоны
Настройка
Практическое задание № 7
к комплексному экзамену
Выполните:
С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).
Выбрать из базы данных сведения об экзаменационных оценках студентов. В результирующей таблице запроса записи рассортировать в алфавитном порядке значений поля ФАМ. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру: | НОМ_ЗАЧ | ФАМ | ИМЯ | ОТЧ | ТРУП | СЕМЕСТР | ОЦ_МА-ТЕМ | ОЦ_ИНФ | ОЦ_ЭКОН |. Запрос сохранить с именем ОЦЕНКИ.
Практическое задание № 8
к комплексному экзамену
Выполните:
С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).
Выбрать из базы данных сведения об экзаменационных оценках студентов группы ФН. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру: | ФАМ | ИМЯ | ОТЧ | ТРУП | СЕМЕСТР | ОЦ_МАТЕМ | ОЦ_ИНФ | ОЦ_ЭКОН |. Запрос сохранить с именем ОЦЕНКИ ФН.
Практическое задание № 9
к комплексному экзамену
Выполните:
С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).
Выбрать из базы данных сведения о студентах, которые имеют телефон. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру: | ФАМ | ИМЯ | ОТЧ | ТЕЛ |. Запрос сохранить с именем ТЕЛЕФОНЫ.
Практическое задание № 10
к комплексному экзамену
Выполните:
С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).
Выбрать из базы данных сведения о студентах, фамилии которых начинаются с буквы Р. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру: | ФАМ ИМЯ | ОТЧ | НОМ_ЗАЧ . Запрос сохранить с именем ФАМИЛИЯ Р.
Практическое задание № 11
к комплексному экзамену
Выполните:
С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).
Выбрать из базы данных сведения о студентах группы ФН, обучающихся за счет средств госбюджета. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру: | ФАМ | ИМЯ | ОТЧ | ГРУП | ОБУЧ . Запрос сохранить с именем ГОСБЮДЖЕТНИКИ.
Практическое задание № 12
к комплексному экзамену
Выполните:
С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).
Выбрать из базы данных сведения о студентах, получивших оценку 4 или 5 на экзамене по математике. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру: I ФАМ | ИМЯ | ОТЧ | ГРУП | СЕМЕСТР ОЦ_МАТЕМ. Запрос сохранить с именем МАТЕМАТИКА 3-4.
Практическое задание № 13
к комплексному экзамену
Выполните:
С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).
Выбрать из базы данных сведения о студентах 1984 года рождения. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру: | ФАМ | ИМЯ | ОТЧ | ДАТ_РОЖД |. Запрос сохранить с именем СТУДЕНТЫ 1983.
Практическое задание № 14
к комплексному экзамену
Выполните:
С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).
Рассчитать средний балл(СР_БАЛЛ) каждого студента. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру:│НОМ_ЗАЧ││ФАМ│ИМЯ│ОТЧ│ГРУПП|СЕМЕСТР│ОЦ_МАТЕМ│ОЦ_ИНФ│ОЦ_ЭКОН │СР_БАЛЛ|. Запрос сохранить с именем СРЕДНИЙ БАЛЛ.
Практическое задание № 15
к комплексному экзамену
Выполните:
С помощью языка запросов SQL (в базе данных Студенты).
Выбрать из базы данных сведения о трех студентах с максимальным средним баллом. Результирующая таблица запроса должна иметь следующую структуру: |НОМ_ЗАЧ ФАМ|ИМЯ ОТЧ | ТРУП | СЕМЕСТР ОЦ_МА-ТЕМ | ОЦ_ИНФ | ОЦ_ЭКОН | СР_БАЛЛ | . Запрос сохранить с именем МАКС СРЕДНИЙ БАЛЛ.
5.2. Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | |||
Оцениваемые компетенции | Показатели оценки | Критерии оценки | Условия выполнения заданий |
Количество вариантов заданий для экзаменующихся: - для задания А – 1\60. - для задания Б - 1\15. Экзамен состоит из двух частей: Часть A – ответы на вопросы Часть Б – выполнение практического задания Время выполнения задания: - для практического задания – 80 мин; - для обоснования результатов выполнения практического задания – 10 мин. | |||
ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных. ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД. ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных. ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. |
|
| Оборудование: персональные компьютеры принтер, проектор, программное обеспечение общего и прикладного назначения. Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.): методическое пособие. Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.): рабочая программа по ПМ, методические рекомендации по выполнению ЛПЗ, сборник рецептур, учебники по кулинарии. |
Литература для обучающегося:
Основные источники:
- Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев Разработка и эксплуатация удаленных баз данных–М. Издат. центр«Академия», 2012.
- Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. 4-е издание –Питер, 2012
- Олифер В.Г., Олифер Н.А. Основы сетей передачи данных: Курс лекций.-Университет информационных технологий – ИНСТИТУТ.РУ,2013
- Фаронов. Delphi. Программирование не языке высокого уровня. 1-е издание – –Питер, 2011.
- В. В. Фаронов. Система программирования Delphi, БХВ-Петербург, 2013
- Мартин Грубер. Введние в SQL, БХВ-Петербург, 2012.
- Геннадий Гурвиц. Microsoft Access 2010. Разработка приложений на реальном примере - БХВ-Петербург.2012
- Касперский К. Записки исследователя компьютерных вирусов. — СПб.:Питер, 2012.
- Дейт К. Дж. Мир InterBase. Архитектура, администрирование и разработка приложений баз данных в InterBase. 3-изд — СПб.: БХВ-Петербург, 2012.
- А.Н. Андрончик, В.В. Богданов, Н.А. Домуховский, А.С. Коллеров, Н.И. Синадский, Д.А. Хорьков, М.Ю. Щербаков Защита информации в компьютерных сетях Практический курс. Екатеринбург УГТУ–УПИ 2011
Дополнительные источники:
- Дуглас Э.Камер. Сети TCP/IP: Принципы, протоколы и структура, -М.: Вильямс, -Т.1, 2003.
- Михаил Гук. Аппаратные средства локальных сетей: Энциклопедиа.-СПб.:Питер, 2000.
- Попов И.И., Максимов Н.В. Компьютерные сети: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.-М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
- Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных, 8 – е издание. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом «Вильямс», 2005.
- Агальцов В.П. Базы данных: Учебное пособие. М.: Мир, 2002.
- Шаньгин В.Ф. - Информационная безопасность компьютерных систем и сетей.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008
- Подшивка журнала: «КомпьютерПресс»
- Подшивка журнала: «Hard & Soft»
Интернет – ресурсы:
- Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
- Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru
- Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
Периодические издания
- Еженедельное издание «CWEEK», издатель ЗАО «СК Пресс».
- Журнал для ИТ – профессионалов «BYTE», издатель ЗАО «СК Пресс».
- Журнал «Intelligent», издатель ЗАО «СК Пресс».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Критерии оценки выполнения практического задания:
Освоенные ПК | Критерии оценки результата | Оценка да/ нет |
ПК 1. Разрабатывать объекты базы данных. | определяет и нормализует отношения между объектами баз данных | |
выбирает методы описания и построения схем баз данных | ||
демонстрирует методы манипулирования данными | ||
выбирает тип запроса к СУБД | ||
демонстрирует построения запроса к СУБД | ||
соблюдает правила и нормы охраны труда | ||
соблюдает правила и нормы пожарной безопасности | ||
соблюдает правила и нормы промышленной санитарии | ||
Итоговая оценка сформированности ПК .1.: (ПК 1. сформирована или не сформирована) | ||
ПК 2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД. | выбирает архитектуру и тип клиента доступа в соответствии с технологией разработки базы данных | |
выбирает технологии разработки базы данных исходя из её назначения | ||
излагает основные принципы проектирования баз данных | ||
демонстрирует построение концептуальной, логической и физической моделей данных с помощью утилиты автоматизированного проектирования базы данных | ||
выбирает и использует утилиты автоматизированного проектирования баз данных | ||
демонстрирует навыки разработки серверной части базы данных в инструментальной оболочке | ||
демонстрирует навыки модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке | ||
демонстрирует навыки разработки клиентской части базы данных в инструментальной оболочке | ||
демонстрирует навыки построения запросов SQL к базе данных | ||
демонстрирует навыки изменения базы данных (в соответствии с ситуацией) | ||
Итоговая оценка сформированности ПК 2.: (ПК2. сформирована или не сформирована) | ||
ПК 3. Решать вопросы администрирования базы данных. | определяет вид и архитектуру сети, в которой находится база данных | |
определяет модели информационной системы | ||
выбирает сетевые технологии и, исходя из них, методы доступа к базе данных | ||
выбирает и настраивает протоколы разных уровней для передачи данных по сети | ||
демонстрирует навыки устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях | ||
выбирает технологии разработки базы данных, исходя из требований к её администрированию | ||
демонстрирует навыки разработки и модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования | ||
демонстрирует навыки разработки и модификации клиентской части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования | ||
демонстрирует навыки построения запросов SQL к базе данных с учётом распределения прав доступа | ||
демонстрирует навыки изменения прав доступа в базе данных (в соответствии с ситуацией) | ||
определяет ресурсы администрирования базы данных | ||
демонстрирует навыки правильного использования программных средств защиты | ||
Итоговая оценка сформированности ПК 3.: (ПК3. сформирована или не сформирована) | ||
ПК 4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. | выбирает сетевую технологию и, исходя из неё, методы доступа к базе данных | |
демонстрирует навыки устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях | ||
демонстрирует навыки использования сетевых устройств для защиты данных базы данных при передаче по сети | ||
демонстрирует навыки внесения изменения в базу данных для защиты информации | ||
демонстрирует навыки правильного использования аппаратных средств защиты | ||
демонстрирует навыки правильного использования программных средств защиты | ||
Итоговая оценка сформированности ПК 4.: (ПК4. сформирована или не сформирована) | ||
Примечание: профессиональная компетенция считается сформированной в случае, если 75 % критериев получили оценку «да» |
Устное обоснование результатов работы
В процессе устного обоснования результатов работы студент опирается на нормативную и другую регламентирующую документацию, связанную с действиями по определению технического состояния компьютерных систем, выявлению неисправности(тей), выполнению необходимого ремонта, установке программного и прикладного обеспечения и выработке практических рекомендаций по техническому обслуживанию и эксплуатации компьютерной системы.
[1] Рекомендуется согласовать комплект контрольно-оценочных средств с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.) и приложить документы, подтверждающие факт согласования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Литература»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Литература» основной профессиональной образовательной программы по професс...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДб. 04 История для СПО
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «История»: Включает в себя теоретические задания в форме тестов с выбором одного ...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05. Основы геодезии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270813 «Водоснабжение и водоотведение» базовой подготовки
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы геодезии».В результате освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» обучающийся должен об...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП .14. Охрана труда
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Охрана труда».В результате освоения учебной дисциплины «Охрана труда» обучающийся должен обладать...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения "Операционные системы"
Комплект контрольно-оценочных средств...