Мини - музей "Чемодан Памяти"
презентация к уроку
Методические рекомендации
по созданию мини-музея группы
«Чемодан памяти».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_chemodan_pamyati.pptx | 1.96 МБ |
metod.rekomendatsii_chemodan_pamyati.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Воспитание гражданско патриотических чувств у детей дошкольного возраста. воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам средствами музейной педагогики . Задачи: • Формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к родному дому, городу. • Формировать чувства гордости за достижения страны, вызвать у детей сопереживательные эмоции, уважение к армии. • Воспитывать гордость за мужество воинов. • Развивать познавательные интересы (интерес к истории и культуре отечества, родному городу, к доступным явлениям общественной жизни). • Формировать интерес к коллективной, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности. • Развивать внимательность, коммуникативные и творческие способности детей.
Участники: Дети средней группы, воспитатели и родители детей.
Предполагаемые результаты: . Понимание детьми важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека. • Вызвать интерес к памятникам, к личным предметам героев. • Вызвать желание узнать больше информации о периоде ВОВ. • сформировать знания у детей о быте солдата во время ВОВ.
День Победы – самый главный праздник в нашей стране. Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну. Майский весенний праздник День Победы – любимый и почитаемый в России и других государствах, пострадавших во время Второй мировой войны. Поколение ветеранов уходит, а нам надо сохранить светлую память о героях войны, воспитывать у молодого поколения любовь к Родине и быть достойными их великого подвига. Ветераны – это наши деды и прадеды, которые помнят те военные годы. Год от года их становится всё меньше и меньше. Но каждую весну они выходят 9 мая на улицу с орденами и медалями на груди, встречаются друг с другом и вспоминают былые времена, поминают друзей и близких, погибших в те годы.
Отчет времени. В «Чемодане памяти» собран материал , который нам напомнит о Великой Отечественной войне. Материал собран воспитателями детского сада, родителями детей. Экспонаты «Чемодана памяти» это письма с фронта, фотографии прадедушек в годы войны. Есть вещи, которые были собраны – шлемофон, солдатский котелок с ложкой, фляжка, портсигар, ремень. Материал собирался по крупицам. Мы надеемся, что собранный материал поможет детям представить события тех лет и осознать подвиг их прадедушек и прабабушек.
Фотография и письма из прошлого. Война стала большим горем для каждой семьи. В каждой семье был свой герой – живой или погибший. Но он был и остаётся в памяти родных, близких. В каждой семье хранятся фотографии и письма, всё то, что связано с памятью о родных переживших те страшные годы, прошедших по дороге войны и возвратившихся с Победой домой.
…Патефоны не замолкали во время Великой Отечественной войны. После боёв войска отводили на отдых и пополнение, на учения. Были дни передышки, когда обессиливали обе воюющие стороны, и фронт затихал. Тогда вспоминалась мирная жизнь, дом, родные. Тогда заводили патефон и слушали любимые песни. Одна из них - «Синий платочек», которая была написана ещё до войны . Эпоха патефона прошла , но память сохранила о нем только тёплые и светлые воспоминания. Прошли года, легли на полки Пластинки – низкий им поклон. В коробке маленькой – иголки. Но не забыт наш старый патефон . Во время праздника, посвящённому Дню Победы наши дети слушают песни с пластинок на патефоне .
Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.
Война закончилась. И заживают раны, И в День Победы по восторженной земле, Блестя наградами, шагают ветераны, Фронтовики, герои, совесть наших дней Война закончилась. Но с каждым годом Редеет славная гвардейская родня, И все цветы свои весна в венок вплетает И с ним склоняется у Вечного огня!
В этом году День Победы особенный. Это юбилей - 75 лет. Мы никогда не забудем подвиг нашего народа! Не забудем наших прабабушек и прадедушек, подаривших нам мирное небо над головой! Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по созданию мини-музея группы
«Чемодан памяти».
Составители: Белова С.А.,
Урцева В.Ю.
воспитатели детского сада
с.Тирлянский
В «Чемодане памяти» собран материал, который нам напомнит о Великой Отечественной войне. Созданный мини-музей «Чемодан памяти» вызывает живой отклик в сердцах детей, несёт за собой ознакомительный характер, воспитывает чувства патриотизма и гордости за подвиги советских людей. Дошколята с интересом рассматривают экспонаты, слушают стихи и рассказы о войне, задают вопросы. Ведь это такое неповторимое и волнительное чувство - прикоснуться к истории, узнать, что было важным в жизни наших дедов, прадедов и прапрадедов.
Работа по созданию «Чемодана памяти» сплачивает воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнёрских отношений с родителями и наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.
Цели создания мини-музея «Чемодан памяти»:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей;
- познакомить детей с подвигами их родных и земляков на фронте и в тылу;
- познакомить с особенностями празднования 9 Мая в нашем селе;
- учить общению со сверстниками и людьми старшего поколения.
Как можно использовать «Чемодан памяти» при проведения мероприятия на 9 мая
- Старые плакаты военных лет.
- Выставка портретов (фотографии родственников, которые принимали участие в военных событиях 1941-1945 гг., героев-земляков).
- Армейские вещи.
- Компьютерные презентации, посвященные Великой Победе.
Дети по желанию рассматривают экспонаты, обсуждают их особенности, задают воспитателям вопросы, могут использовать экспонаты для игр. Экспонаты находятся в свободном доступе для детей.
На занятиях, посвященных 9 мая, необходимо:
- Познакомить детей с историей родного края в период с 22 июня 1941 по 9 Мая 1945 гг.
- Совершить заочную экскурсию по селу Тирлянский: рассказать об обелиске «Наши герои», который находится на главной площади.
- Познакомить детей с солдатским котелком и другими вещами военных лет.
- Просмотреть презентацию «Чемодан памяти», посвященные Великой Отечественной войне и празднованию 9 мая в 1945 году.
- Разучить стихотворения, песни, посвященные 9 Мая, познакомиться с произведениями о Великой Отечественной войне.
- Рассказать детям о детях-героях, об их подвигах как на войне, так и в тылу.
- Подготовить выставку рисунков детей на тему «9 Мая».
Занятия в детском саду, посвященные 9 мая, можно дополнить спортивной эстафетой. Девочки должны будут на время стать медсестрами, а мальчики - солдатами, и продемонстрировать ловкость и выносливость.
Формы работы в мини - музее «Чемодан памяти»:
- Экскурсии в мини-музей с целью знакомства с историей праздника День Победы.
- Конкурсы рассказов о войне, чтение стихов.
- Выставки семейных фотографий, рисунков.
- Сбор экспонатов, поисковая работа.
- Прогулки, экскурсии с целью знакомства с достопримечательностями села.
Рекомендуемые музыкальные композиции на 9 мая в группе:
- «9 Мая» Музыка и слова З. Роот.
- «Тёмная ночь» Музыка Н. Богословского. Слова В. Агатова.
- «Три танкиста» Музыка Д. Покрассова. Слова Б. Ласкина.
- «На безымянной высоте» Музыка В. Баснера. Слова М. Матусовского.
- «Песня о Мире» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
- «Священная война» Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.
- «В землянке» Музыка Листова. Слова А. Сурикова.
- «Алеша» Музыка Э. Колмановского. Слова К. Ваншенкин.
Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.
В результате проведенной работы мы можем сделать вывод, что тема патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна в наши дни и работа над ней имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое своей страны, так как им строить её будущее.
Таким образом, мини-музеи «Чемодан памяти», созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью, Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СФП в годовом цикле занятиями мини-футболом (из опыта работы в секции «Мини-футбол»)
Представляю примерные комплексы по СФП в секции "Мини-футбол",делюсь положительным опытом и результатами в своей работе....
Минем гаиләм- минем шәҗәрәм. Тәрбия сәгате.Моя семья-мое родословное.Классный час.
Тема : Минем гаиләм- минем шаҗәрәмМаксат: укучыларда гореф- гадәтләргә, гаилә традицияләренә,ядкарьләренә кысыксыну уяту, буыннар бәйләнеше, исем, фамилияләр, аларның килеп чыгышы, әһәмияте туры...
Минем гаиләм -минем төп терәгем
Гаилә - ул җылы учак. Учак янына аның әгъзалары җыела. Гаилә никадәр нык булса, аннан килгән җылылык та шулкадәр көчле була. Гаиләнең нигезе нык булырга тиеш. Гаилә ул – йорт кебек, ә нигезе нык ...
Мини-задачник по теме "Представление чисел в памяти ПК"
Задания подобраны таким образом чтобы на основании мини-задачника было удобно составлять тесты с помощью различных тестовых систем, например "Знака"....
«Творческие работы малой формы (мини – изложения, мини – сочинения, этюды, эссе) как средства развития креативных способностей учащихся»
Педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм образовательного процесса....
Презентация на тему: "Минем төбәгем, минем мәктәбем, минем казанышларым"
Туган оясыннан аерылган кошКанатына мәңге ял тапмый.Туган телен яратмаган кеше,Башкаларның телен яратмый.Үзеңнең телеңне белгәндә һәм яратканда гына, башкаларның телен аңларга һәм хөрмәтләргә була....
- Мне нравится (3)
Комментарии
Светлана Анатольевна,очень
Светлана Анатольевна,очень интересный материал.Спасибо,что познакомили нас с опытом по сохранению памяти о войне. Ваши воспитанники смогут и сами стать участниками Вахты памяти и получить св-ва участников,если с вашей помощью расскажут на Вахте памяти о своих родных,приближавших Великую Победу.Эта память живет в их семьях, и они должны знать имена своих героев.