Мини - музей "Чемодан Памяти"
презентация к уроку

Белова Светлана Анатольевна

Методические рекомендации

по созданию мини-музея группы

«Чемодан памяти».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: воспитатели Белова С.А. Урцева В.Ю. д етский сад с.Тирлянский ЧЕМОДАН ПАМЯТИ « к 75-летию Победы».

Слайд 2

Цель: Воспитание гражданско патриотических чувств у детей дошкольного возраста. воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам средствами музейной педагогики . Задачи: • Формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к родному дому, городу. • Формировать чувства гордости за достижения страны, вызвать у детей сопереживательные эмоции, уважение к армии. • Воспитывать гордость за мужество воинов. • Развивать познавательные интересы (интерес к истории и культуре отечества, родному городу, к доступным явлениям общественной жизни). • Формировать интерес к коллективной, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности. • Развивать внимательность, коммуникативные и творческие способности детей.

Слайд 3

Участники: Дети средней группы, воспитатели и родители детей.

Слайд 4

Предполагаемые результаты: . Понимание детьми важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека. • Вызвать интерес к памятникам, к личным предметам героев. • Вызвать желание узнать больше информации о периоде ВОВ. • сформировать знания у детей о быте солдата во время ВОВ.

Слайд 5

День Победы – самый главный праздник в нашей стране. Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну. Майский весенний праздник День Победы – любимый и почитаемый в России и других государствах, пострадавших во время Второй мировой войны. Поколение ветеранов уходит, а нам надо сохранить светлую память о героях войны, воспитывать у молодого поколения любовь к Родине и быть достойными их великого подвига. Ветераны – это наши деды и прадеды, которые помнят те военные годы. Год от года их становится всё меньше и меньше. Но каждую весну они выходят 9 мая на улицу с орденами и медалями на груди, встречаются друг с другом и вспоминают былые времена, поминают друзей и близких, погибших в те годы.

Слайд 6

Отчет времени. В «Чемодане памяти» собран материал , который нам напомнит о Великой Отечественной войне. Материал собран воспитателями детского сада, родителями детей. Экспонаты «Чемодана памяти» это письма с фронта, фотографии прадедушек в годы войны. Есть вещи, которые были собраны – шлемофон, солдатский котелок с ложкой, фляжка, портсигар, ремень. Материал собирался по крупицам. Мы надеемся, что собранный материал поможет детям представить события тех лет и осознать подвиг их прадедушек и прабабушек.

Слайд 7

Фотография и письма из прошлого. Война стала большим горем для каждой семьи. В каждой семье был свой герой – живой или погибший. Но он был и остаётся в памяти родных, близких. В каждой семье хранятся фотографии и письма, всё то, что связано с памятью о родных переживших те страшные годы, прошедших по дороге войны и возвратившихся с Победой домой.

Слайд 8

…Патефоны не замолкали во время Великой Отечественной войны. После боёв войска отводили на отдых и пополнение, на учения. Были дни передышки, когда обессиливали обе воюющие стороны, и фронт затихал. Тогда вспоминалась мирная жизнь, дом, родные. Тогда заводили патефон и слушали любимые песни. Одна из них - «Синий платочек», которая была написана ещё до войны . Эпоха патефона прошла , но память сохранила о нем только тёплые и светлые воспоминания. Прошли года, легли на полки Пластинки – низкий им поклон. В коробке маленькой – иголки. Но не забыт наш старый патефон . Во время праздника, посвящённому Дню Победы наши дети слушают песни с пластинок на патефоне .

Слайд 9

Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

Слайд 10

Война закончилась. И заживают раны, И в День Победы по восторженной земле, Блестя наградами, шагают ветераны, Фронтовики, герои, совесть наших дней Война закончилась. Но с каждым годом Редеет славная гвардейская родня, И все цветы свои весна в венок вплетает И с ним склоняется у Вечного огня!

Слайд 11

В этом году День Победы особенный. Это юбилей - 75 лет. Мы никогда не забудем подвиг нашего народа! Не забудем наших прабабушек и прадедушек, подаривших нам мирное небо над головой! Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по созданию мини-музея группы

«Чемодан памяти».

Составители:  Белова С.А.,

Урцева В.Ю.

                                                               воспитатели детского сада

                                                             с.Тирлянский

          В «Чемодане памяти» собран материал, который нам напомнит о Великой Отечественной войне. Созданный мини-музей «Чемодан памяти» вызывает живой отклик в сердцах детей, несёт за собой ознакомительный характер, воспитывает чувства патриотизма и гордости за подвиги советских людей. Дошколята с интересом рассматривают экспонаты, слушают стихи и рассказы о войне, задают вопросы. Ведь это такое неповторимое и волнительное чувство - прикоснуться к истории, узнать, что было важным в жизни наших дедов, прадедов и прапрадедов.

Работа по созданию «Чемодана памяти» сплачивает воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнёрских отношений с родителями и наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.

Цели создания мини-музея «Чемодан памяти»:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей;
  • познакомить детей с подвигами их родных и земляков на фронте и в тылу;
  • познакомить с особенностями празднования 9 Мая в нашем селе;
  • учить общению со сверстниками и людьми старшего поколения.

Как можно использовать «Чемодан памяти» при проведения мероприятия на 9 мая

  • Старые плакаты военных лет.
  • Выставка портретов (фотографии родственников, которые принимали участие в военных событиях 1941-1945 гг., героев-земляков).
  • Армейские вещи.
  • Компьютерные презентации, посвященные Великой Победе.

Дети по желанию рассматривают экспонаты, обсуждают их особенности, задают воспитателям вопросы, могут использовать экспонаты для игр. Экспонаты находятся в свободном доступе для детей.

На занятиях, посвященных 9 мая, необходимо:

  1. Познакомить детей с историей родного края в период с 22 июня 1941 по 9 Мая 1945 гг.
  2. Совершить заочную экскурсию по селу Тирлянский: рассказать об обелиске «Наши герои», который находится на главной площади.
  3. Познакомить детей с солдатским котелком и другими вещами военных лет.
  4. Просмотреть презентацию «Чемодан памяти», посвященные Великой Отечественной войне и празднованию 9 мая в 1945 году.
  5. Разучить стихотворения, песни, посвященные 9 Мая, познакомиться с произведениями о Великой Отечественной войне.
  6. Рассказать детям о детях-героях, об их подвигах как на войне, так и в тылу.
  7. Подготовить выставку рисунков детей на тему «9 Мая».

Занятия в детском саду, посвященные 9 мая, можно дополнить спортивной эстафетой. Девочки должны будут на время стать медсестрами, а мальчики - солдатами, и продемонстрировать ловкость и выносливость.

Формы работы в мини - музее «Чемодан памяти»:

  • Экскурсии в  мини-музей с целью знакомства с историей праздника  День Победы.
  • Конкурсы  рассказов о войне, чтение стихов.
  • Выставки семейных фотографий, рисунков.
  • Сбор экспонатов, поисковая работа.
  • Прогулки, экскурсии с целью знакомства с достопримечательностями села.

Рекомендуемые музыкальные композиции на 9 мая в группе:

  • «9 Мая» Музыка и слова З. Роот.
  • «Тёмная ночь» Музыка Н. Богословского. Слова В. Агатова.
  • «Три танкиста» Музыка Д. Покрассова. Слова Б. Ласкина.
  • «На безымянной высоте» Музыка В. Баснера. Слова М. Матусовского.
  • «Песня о Мире» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
  • «Священная война» Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.
  • «В землянке»  Музыка Листова. Слова А. Сурикова.
  • «Алеша» Музыка Э. Колмановского. Слова К. Ваншенкин.

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

В результате проведенной работы мы можем сделать вывод, что тема патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна в наши дни и работа над ней имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое своей страны, так как им строить её будущее.

Таким образом, мини-музеи «Чемодан памяти», созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью, Родину.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СФП в годовом цикле занятиями мини-футболом (из опыта работы в секции «Мини-футбол»)

Представляю примерные комплексы по СФП в секции "Мини-футбол",делюсь положительным опытом и результатами в своей работе....

Минем гаиләм- минем шәҗәрәм. Тәрбия сәгате.Моя семья-мое родословное.Классный час.

Тема : Минем гаиләм- минем шаҗәрәмМаксат: укучыларда гореф- гадәтләргә, гаилә традицияләренә,ядкарьләренә кысыксыну уяту, буыннар бәйләнеше, исем, фамилияләр, аларның килеп чыгышы, әһәмияте туры...

Минем гаиләм -минем төп терәгем

Гаилә - ул җылы учак. Учак янына аның әгъзалары җыела. Гаилә никадәр нык булса, аннан килгән җылылык та шулкадәр көчле була. Гаиләнең нигезе нык булырга тиеш. Гаилә ул – йорт кебек, ә нигезе нык ...

Мини-задачник по теме "Представление чисел в памяти ПК"

Задания подобраны таким образом чтобы на основании мини-задачника было удобно составлять тесты с помощью различных тестовых систем, например "Знака"....

«Творческие работы малой формы (мини – изложения, мини – сочинения, этюды, эссе) как средства развития креативных способностей учащихся»

Педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм образовательного процесса....

Презентация на тему: "Минем төбәгем, минем мәктәбем, минем казанышларым"

Туган оясыннан аерылган кошКанатына мәңге ял тапмый.Туган телен яратмаган кеше,Башкаларның телен яратмый.Үзеңнең телеңне белгәндә һәм яратканда гына, башкаларның телен аңларга һәм хөрмәтләргә була....


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Светлана Анатольевна,очень интересный материал.Спасибо,что познакомили нас с опытом по сохранению памяти о войне. Ваши воспитанники смогут и сами стать участниками Вахты памяти и получить св-ва участников,если с вашей помощью расскажут на Вахте памяти о своих родных,приближавших Великую Победу.Эта память живет в их семьях, и они должны знать имена своих героев.