Воспитательский час "Вредные привычки"
план-конспект занятия (7 класс)
Детям нужно знать, что такое привычка, и какие они бывают, для того чтобы их не совершать или совершать.
Что такое привычка?
Привычное действие – это и есть привычка. Но с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и с другой стороны бывают дурные и вредные привычки.
Полезные привычки мы можем назвать такие, как делать зарядку, мыть посуду, перед едой, убирать за собой все вещи на место, чистить каждый день. Вредную привычку можно рассматривать так болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskiy_chas_na_temu_vrednye_privychki.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» 668051, Республики Тыва, город Ак-Довурак, улица Данзырык Калдар-оол дом 71 «в», E-mail: school_inter@mail.ru
Сарыглар Оюмаа Павловна воспитатель, тел.89235424139
E-mail: oyumaa_saryglar_@mali.ru
Воспитательский час на тему «Вредные привычки»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательная: систематизация знаний детей о вредных привычках.
Развивающая: развитие у детей творческих способностей, уверенности в собственных силах, памяти, внимания, познавательного интереса, коммуникативных способностей.
Воспитательная: воспитания у детей желания вести здоровый жизни, формирование у низ жизненной позиции в данной проблеме.
Оборудование: настенное оформление, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал для учащихся, презентация, слайд-шоу, сундучок.
Ход воспитательского часа
- Организационный момент
Упражнение «Поприветствуем стоя»
Проведение: воспитанники должны улыбнуться друг другу и поздороваться, как здороваются японцы, как индейцы (прижимают ладони друг к другу в положении пальцами вверх, таким образом, чтоб их кончики поднялись до уровня бровей)Ю как жители Замбези (хлопают в ладоши, приседая), как русские (рукопожатие).
- Основная часть.
Группа делится на 2 группы, воспитатель раздает карточки с таблицами, необходимо вычеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся букв составить слова. Приложение 1.
1 группа – вредные 2 группа – привычки
- Что у вас получилось? (вредные привычки). Молодцы.
- А как вы думаете, о чем же сегодня пойдет речь? (о вредных и полезных привычках) Правильно.
И так тема нашего воспитательского часа «Вредные привычки» Слайд 1.
- Что мы должны сегодня рассмотреть? Каковы же будет цели воспитательского часа? (учащиеся самостоятельно формулируют цели занятия)
- Я хочу задать вам один вопрос: «Хотите ли вы быть здоровыми и счастливыми?» (Да)
-Почему? (так как здоровье – главная ценность человека)
- Но к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине. И большую роль играют вредные привычки, которые человечество приобретало веками, а потом с ними же и боролось. Но лучше не допустить беду, чем потом исправлять свои ошибки.
- А на какие две группы можно разделить все привычки? (вредные и полезные) Слайд 2-4.
Игра «Да и нет»
На лоске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом, девочка ест, мальчик курит, дети в позднее время сидят у телевизора, мальчик чистит зубы, девочка причесывается.
Задания:
1.Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «да» и нарисуйте цветочек. Возле рисунка, который показывает, чего делать не нужно, напишите «нет» и нарисуйте колючку.
2.Поясните каждый рисунок. Скажите, в какое время дня нужно выполнить правильные действия, сколько раз в день?
III.Оздоровительная минутка
- Давайте немного отдохнем. Будем вырабатывать положительную привычку делать зарядку.
«Земля, воздух, огонь и вода»
Цель: повысить уровень энергии в группе.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем несколько раз зевнуть. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.
Огонь. Воспитанники активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Воспитанники просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде» следя затем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Игра «Сундучок»
Группа делится на 2 группы, на доске прикреплены два сундучка. Необходимо одной группе выбрать полезные привычки (соответствующие карточки с надписями «положить в желтый сундучок»), а другой группе выбрать вредные привычки (карточки «положить в зеленый сундучок») Приложение 2.
Грызть ногти;
Делать ежедневно зарядку;
Ковыряться в носу;
Читать лежа;
Класть вещи на место;
Грызть карандаши и ручки;
Мыть за собой посуду;
Выполнить домашнее задание;
Пропускать уроки без причины;
Говорить неправду;
Сутулиться;
Произносить «матерные» слова
Быть опрятными;
Ежедневно чистить зубы;
Постоянно играть в компьютерные игры;
Перебивать говорящего;
Мыться перед сном;
Правильно питаться;
Есть много сладкого:
Жевать жвачку:
Мыть руки перед едой.
- Итак, какой вывод можно сделать? (привычки есть у каждого человека, у кого-то больше хороших, у кого-то – плохих, некоторые привычки со временем проходят, другие остаются с человеком на всю жизнь) особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять, не задумываясь. Психологи утверждают, что за 21 день можно наработать новую положительную – привычку – это доказанный.
- а какие из вышеперечисленных вредных привычек присутствуют у вас? (ответы воспитанников) Надеюсь, что с этими привычками вы будете бороться
- Мы сейчас с нами рассмотрели вредные привычки, от которых можно легко избавиться. Но есть вредные привычки, которые наносят непоправимый вред здоровью человека, их можно отнести к наиболее опасным привычкам.
-А какая самая распространенная вредная привычка из категории опасных?(курение) Слайд 8
IV.Анализ ситуации
- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
Задача
У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит как модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.
А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
Вопросы:
- Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровяков: рядом с Толей или Колей? Какое место выдерите вы? (Ответы детей)
Слово воспитателя.
Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.
Курильщики сначала и не замечав, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.
- Ребята, а какая еще существует вредная привычка, которая разрушает семьи, лишает человека работы, детей составляет сиротами при живых родителях? (Дети отвечают алкоголизм). Слайд 11.
- алкоголь создает иллюзию благополучия. Организм очень быстро к нему привыкает и требует еще больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя – алкоголизм. У всех пьющих есть, одна большая черта: они постоянно ищут повод для выпивки, а сели его нет - пьют про так. По мнению ученых, если у ребенка родители алкоголики, то у него есть 50% шанса стать алкоголиком.
Алкоголь очень опасно для здоровья.
Вопрос
- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом. (Вдыхаем часть дыма)
- Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место)
Заучивание слов:
Дым вокруг от сигарет
Мне в том доме места нет.
- Везде ли можно курить?
- Какой знак запрещает курение? (Зарисовать его)
-Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? (Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас погасить сигарету?»)
- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, легкие, сердце, мозг).
Это нужно запомнить:
1.Курение загрязняет легкие.
2.Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
3.Курение затрудняет нормальную работу сердца.
4.От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.
V.Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
1.Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2.Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо - вниз-направо – вверх – налево -вниз. Повторите 10 раз.
-Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз
- посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
VI.Итог
-Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? (Воля, смелость)
Приложение 1.
Карточка 1.
В |
Р |
Е |
Д |
Н |
А |
Я |
П |
Р |
И |
В |
Ы |
Ч |
К |
А |
Приложение 2.
Грызть ногти |
Грызть карандаши и ручки; |
Делать ежедневно зарядку; |
Ковыряться в носу; |
Читать лежа; |
Класть вещи на место; |
Мыть за собой посуду; |
Говорить неправду; |
Быть опрятными |
Выполнить домашнее задание |
Пропускать уроки без причины |
Сутулиться |
Произносить «матерные» слова |
Ежедневно чистить зубы |
Перебивать говорящего |
Правильно питаться |
Постоянно играть в компьютерные игры |
Мыться перед сном |
Есть много сладкого |
Жевать жвачку |
Мыть руки перед едой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие на тему "Влияние привычек на здоровье человека"
Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каж...
Воспитательское занятие "Вредные привычки"
Воспитательское занятие...
Воспитательское занятие "Привычка - вторая натура"
Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека....
Воспитательское занятие " Вредные привычки"
В занятии говорится о вредных привычках, и какой вред они наносят здоровью. и какие их последствия для челевека. Вопрос к детям- Как вы относитесь к вредным привычкам? Дети отв...
Воспитательский час "Вредные привычки"
Цели:способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;формирование у учащи...
Воспитательский час "Полезный разговор о вредных привычках"
Тема: «Полезный разговор о вредных привычках. Вред курения».Цель: формирование навыков здорового образа жизни, отрицательного отношения к курению.Задачи:Обучающие:- расширить представления...
Воспитательское занятие "Полезный разговор о вредных привычках"
Тема: «Полезный разговор о вредных привычках. Вред курения».Цель: формирование навыков здорового образа жизни, отрицательного отношения к курению.Задачи:Обучающие:- расширить представления...