Воспитательское занятие "Вредные привычки"
план-конспект по теме

Воспитательское занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vrednye_privychki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат  для  детей-сирот и детей , оставшихся без попечения  родителей  с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Воспитательское занятие

Вредные привычки

Разработала: воспитатель

Анисимова Зоя                                                                                               Васильевна

2013г.

п. Октябрьский

Цель:

  • приобретение детьми знаний по охране собственного здоровья и здоровья окружающих.

Задача:

  • формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
  • обеспечение физического и психического саморазвития;
  • воспитывать стремление беречь свое здоровье.

Раздаточный материал: картинки, плакаты

  1. Орг момент

Приветствие детей, настрой на работу

  1. Вводная часть

-Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того , чтобы люди говорили «Это красивый человек»? Как вы думаете?

-Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым? ( Ответы детей записываются на доске)

-А  теперь, ребятки, давайте поиграем в игру «Да – нет»

(На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят  у телеэкрана; мальчик чистит зубы; девочка причесывается и др.)

Возле рисунка,  который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «да» и нарисуйте цветочек. Возле рисунка, который показывает, чего делать не нужно, напишите «нет» и нарисуйте колючку.

-Поясните каждый рисунок. Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз в день?

(Ответы детей)

Молодцы!

  1. Физкультминутка «Деревце».

 (Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая, Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальца вместе.Подтянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце . Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм,  как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Отпустите  руки  и расслабьтесь. )

  1. Основная часть

-А теперь послушайте рассказ мальчика Вити и помогите ему разобраться в его проблеме.

 У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый, часто кашляет, вялый. Домашние задания плохо выполняет.  Я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд. Он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

   А Толя не  выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя, зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.

  А я все думаю, что мне делать: закурить как Коля.  Или спортом заниматься как Толя? Ну ,что ,ребята, поможем Вите разобраться.(Ответ детей)

 А теперь скажите кто попадет в страну Здоровячков : Толя или Коля? А какое место выберете вы?

-Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те , кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть  к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

   Курильщик сначала не замечает, как он отравляет свой  организм.  А ведь в табаке есть сильнейший яд-никотин. Он легко проникает в кровь , накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. А ведь вредно даже находится  рядом с курящими,  так как приходится вдыхать ядовитый  дым. Через несколько лет тот , кто курит  начинает кашлять , задыхаться при беге или даже при ходьбе,

И ждет курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

   Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют « белой смертью» Чем раньше человек привыкает к нам, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики  полностью  высасывают из человека все его силы.

     Если человек сумел в компании отказаться,  значит, у него есть смелость и воля.

- Ребята, теперь скажите, что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?  (Вдыхаем часть дыма)

-Что  можно сделать в таком случае. (Отойти в другое место)

Давайте все вместе заучим слова:

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

-Везде ли можно курить?

-Какой знак запрещает курение? (зарисовать его)

-Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?

Вывешивается плакат  и дети читают хором:

  • Курение загрязняет легкие.
  • Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
  • Курение затрудняет нормальную работу сердца.
  • От курения желтеют  зубыи появляется дурной запах во рту

Так давайте будем в нашей жизни придерживаться этих правил.

 А теперь   попробуем разыграть такую ситуацию: Вы едете в поезде, там есть знак « Не курить», но мужчина курит, дым попадает вам в лицо.

1.Вежливо попросите прекратить курить.

2.Человек не знаком вам,  возможно вам не захочется просить погасить сигарету. В вагоне достаточно места, можно отойти в сторону.

-Какие слова нам помогут?  (Повторение слов, которые заучивали наизусть)

 Скажите, пожалуйста, что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?  (Воля, смелость)

  1. Рефлексия

-. Понравилось ли оно вам?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие правила вы для себя запомнили и будете соблюдать?

Спасибо вам, ребята, за  занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие на тему "Влияние привычек на здоровье человека"

Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каж...

Воспитательское занятие "Привычка - вторая натура"

Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека....

Воспитательское занятие " Вредные привычки"

В занятии говорится о вредных привычках,  и какой вред они наносят здоровью. и какие их последствия для челевека.   Вопрос к детям- Как вы относитесь к вредным привычкам?  Дети отв...

Воспитательский час "Вредные привычки"

Детям нужно знать, что такое привычка, и какие они бывают, для того чтобы их не совершать или совершать.Что такое привычка?Привычное действие – это и есть привычка. Но с одной стороны, бывают пр...

Воспитательский час "Вредные привычки"

Цели:способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;формирование у учащи...

Воспитательский час "Полезный разговор о вредных привычках"

Тема: «Полезный разговор о вредных привычках. Вред курения».Цель: формирование навыков здорового образа жизни, отрицательного отношения к курению.Задачи:Обучающие:- расширить представления...

Воспитательское занятие "Полезный разговор о вредных привычках"

Тема: «Полезный разговор о вредных привычках. Вред курения».Цель: формирование навыков здорового образа жизни, отрицательного отношения к курению.Задачи:Обучающие:- расширить представления...