«Применение инновационных технологий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»
статья

Чикина Екатерина Николаевна

Инновационные технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Применение инновационных технологий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам требует много времени и сил, чёткой и совместной работы учеников и педагогов, а также психологическая поддержка родителей. Только совместные усилия нацеленные на успешную сдачу экзамена покажут хорошие результаты в итоге. А современные технологии помогают в достижении этой цели. Считаю, что подготовка к ОГЭ и ЕГЭ не даст высоких результатов, если готовиться к ним только 1 год или полгода, ребёнок должен начинать упорно работать уже в 5-6 классах.  Внедрение на уроках современных технологий также является одним из условий качественного усвоения материала на уроках. Какие же инновационные образовательные технологии и как могут помочь в организации работы по подготовки к ОГЭ и ЕГЭ?

  Во-первых, при изложении нового материала (демонстрационно-энциклопедические программы, программы создания презентаций, интерактивная доска).

Во-вторых, на этапе закрепления изученного материала (программы-тренажёры).

В-третьих, при контроле и проверке изученного (программы для тестирования и контроля).

В-четвёртых, при самостоятельной работе учащихся (программы-репетиторы, электронные энциклопедии, развивающие программы).

         

 Сейчас нельзя представить процесс обучения без каких-либо гаджетов, а тем более подготовку к экзаменам, например раздел «Говорение» и «Аудирование». Но мы движемся в ногу со временем и у нас сейчас есть возможности для более качественной подготовки к экзаменам, благодаря инновационным технологиям: «Открытый банк заданий ФИПИ», «Решу ОГЭ\ЕГЭ», где выпускник может выбрать самостоятельно одно из заданий экзамена, возможно в котором у  него наибольшее количество ошибок, прорешать полностью экзамен, либо выполнить вариант созданный учителем. Нельзя забывать про значимость психологической поддержки выпускника, уделять больше времени для индивидуальных консультаций. При таком виде подготовки прослеживается личностно-ориентированный подход. 

Технология личностно-ориентированного обучения даёт ученику:

  • повышение эффективности восприятия информации;
  • повышение интереса как к изучаемому предмету;
  • ответственность;
  • сотрудничество;
  • повышение качества образования;
  • развивающее обучение.

Интерактивные технологии предполагают:

  • Диалоговое общение
  • Приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения
  • Развитие критического мышления
  • Развитие умения решать проблемы
  • Комплексное взаимодействие знаний и умений на уровне мышления, воспроизведения, восприятия
  • Формирование личностных качеств учащихся

Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между участниками процесса обучения, решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; развивает общие учебные умения и навыки обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде. Итак, позвольте предложить вашему вниманию несколько технологий интерактивного обучения, достаточно широко применяемые мною на уроках.

В процессе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ использование современных образовательных технологий позволяет сделать уроки более разнообразными, а результаты более высокими.

При подготовке к ОГЭ\ЕГЭ  в свой работе я веду документацию в виде «Индивидуального образовательного маршрута», он полезен тем, что видны пробелы в определенных разделах экзамена или грамматических темах, на сайте «Я решу ОГЭ\ЕГЭ»  учитель может составить вариант именно с заданиями, в которых ученик делает наибольшее количество ошибок.

Таким образом инновационные технологии-неотъемлемая часть учебного процесса, без которого нельзя представить себе современный урок и подготовку к ГИА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

применение инновационных технологий при подготовке к ОГЭ

формы и методы использования иинвационных технологий при подгот овке к итоговой аттестацииРабота по орфографии и пунктуации при подготовке к тестовой части.Алгоритм написания сочинения и подбор агруме...

Статья на тему: «Применение инновационной технологии ТРИЗ в школьном пространстве на уроках изобразительного искусства и технологии»

На уроках технологии и изобразительного искусства довольно часто можно использовать ТРИЗ технологию. В примении данной технологии чувствуется некая свобода в создании новых форм, новых действий, приня...

Особенности применения инновационных технологий при подготовке и проведении уроков математики

Статья позволит учителям, педагогам и родителям ознакомиться с применением  инновационных  технологий на уроках математики в школе....